Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Примечательное введение в истинную веру.



Многие были приведены к Богу схожим образом.

Молодой человек по имени Савл впервые столкнулся с верой Иисусовой в лице Стефана, и она представилась ему в следующих признаках:

1. Сияющее лицо.

2. Благородная речь.

3. Триумфальная смерть.

Первичное восприятие не обратило Савла, но оказало на него влияние и, несомненно, заставило размышлять об увиденном.

Следовательно, первичное ознакомление людей с верой должно быть таковым, чтобы воспоминание о нем навсегда осталось в душе.

III. Замечательный пример заботы Господа о Его церкви.

1. Смерть Стефана явилась страшным ударом для дела; но его преемник был уже близко.

2. Преемник находился в рядах противника.

3. Преемник стал более великим, чем сам мученик Стефан.

IV. Благодатный памятник исповеданного греха.

Не сам ли Павел дал Луке эту информацию о себе? И согласился, чтобы она была записана в Деяниях Апостолов?

Благо для Павла - помнить свой грех, совершенный перед обращением.

Благо нам помнить наши грехи.

1. Чтобы побудить или обновить чувство смирения.

2. Чтобы воспламенить любовь и рвение.

3. Чтобы углубить нашу любовь к учению благодати.

Сатана, узнав об обращении Савла, велел бесам погрузиться в глубокий траур. – Джон Райланд старший.

 

" ВАМ! "

 

" Вам послано слово спасения сего" (Деяния 13: 26).

 

I. Что такое Слово спасения?

1. Свидетельство, что Иисус является обетованным Спасителем

(ст. 23).

2. Слово, обещающее прощение всем покаявшимся в грехах и проявляющим веру в Господа Иисуса (ст. 38-39).

3. Одним словом, это - провозглашение абсолютного спасения благодаря воскресшему Спасителю (ст. 32-33).

Слово это – слово спасения, ибо оно объявляет спасение, знакомит с ним, предъявляет его и убеждает в нем.

Это слово - послано, ибо назначение Евангелия – миссия благодати от Бога. Евангелие - весть, Иисус – Мессия; Сам Дух Святой послан спасать людей.

II. В каком смысле Евангелие послано нам?

1. Повелением проповедовать его всей твари [Мк 16: 15].

2. Провидением, которое привело вас в этот день слушать Слово.

3. Оно индивидуально применимо к вашему случаю: с учетом вашего характера и ваших потребностей. Лекарство, излечивающее вашу болезнь, с очевидностью назначено вам.

Было бы печально, если бы нашелся хотя бы один, которому можно было сказать: " Это слово не для тебя".

III. В какое положение ставит оно нас?

1. Исключительного предпочтения. Пророки и цари умерли, не услышав то, что слышите вы (Мф 13: 16).

2. Должников по отношению к мученикам и служителям Бога в прошлые и нынешний века, ибо они жили и умерли, чтобы донести до нас Евангелие.

3. Ожидающих воплощения надежды, ибо мы полагаем, что вы примете его и будете жить.

4. Осознающих ответственность; ибо если вы пренебрегаете им, то как вы избежите? (Евр 2: 3).

IV. Как вы станете обращаться со Словом?

1. Низменно и неразумно отложите свой ответ? Это опасный курс, и многие, следуя ему, гибнут.

2. Останетесь ханжой, делая вид, что принимаете его, хотя в сердце отклоняете его?

3. Играть роль временно обращенного?

4. Или примете Слово спасения с радостью?

Кому Бог спасения послал " Слово спасения"? Он послал его всем грешникам, которые его слышат. Оно является словом для грешников, поэтому им оно и послано. С какой целью оно послано к грешникам? Оно послано как слово прощения приговоренному. Поэтому каждый приговоренный должен ухватиться за него, говоря: " Это слово послано мне". Оно послано как слово мира мятежному.

Оно послано как слово жизни мертвым. Оно – слово свободы для пленных, исцеления для больных, очищения для оскверненных. Оно – руководство для сомневающихся и слово ободрения у ставшим. Оно послано как утешающее слово к скорбящим и как слово, поддерживающее обессиленную душу. Оно послано, таким образом, как Слово спасения, всякого спасения и искупления погибшей души: " Христос пришел взыскать и спасти погибшее" [Лк 19: 10]. – Ральф Эрскин.

 

ВОЗРАСТАТЬ И ВОЗМОГАТЬ

 

" Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои; а из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми; и сложили цени их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне" (Деяния 19: 18-20).

 

Евангелие во все времена одно.

И человеческое сердце не изменилось.

Грехи, которые надлежит преодолеть, те же.

Дух Святой так же властен обличать и обновлять.

I. Слово Божье – посеянное.

Оно посеянное как семя, иначе не могло бы произрастать. Происходит это следующим образом:

1. Некоторые ученики были просвещены больше; они пробуждены и побуждены искать большую меру благодати.

2. Бесстрашное служение провозглашало и защищало истину.

3. Это вызвало враждебное отношение – что является обязательным признаком. Бог действует недолго без того, чтобы и дьявол не начал действовать.

4. Возникают поддельные учения.

II. Слово Божье – возрастающее.

1. В церкви, учрежденной многими способными пресвитерами [Деян 14: 23].

2. В обращенном народе, который открыто исповедует веру. Возрастает ли Слово Божье среди нас? Если нет, то почему? Оно – живое зерно и должно возрастать. Оно – живое зерно и возрастает, если ему не препятствовать.

III. Слово Божье – возмогающее.

Возрастание вызывает сопротивление; но там, где Слово возрастает, сохраняя внутреннюю жизненную силу, оно преодолевает внешний натиск.

1. Как с колдовством. Павел, похоже, мало касался этой темы, но свет Евангелия обнажил вину волшебства, и провидение осудило его.

2. Грех выявлен. Люди, до сих пор практиковавшие этот грех и изучавшие это дело признались в нем.

3. Уничтожение книг значило большие материальные потери, на которые люди добровольно шли; а это придавало больший вес их свидетельству.

Евангелие, как живучее растение, способно произрастать чуть ли не среди камней. Так, я наблюдал его рост среди ханжей, исполнителей обрядов и людей, поглощенных сугубо земными интересами; я видел, как оно овладевало многими, какой бы неподходящей ни была почва. " С такою силою возрастало и возмогало слово Господне" [Деян 19: 20]. - Ричард Сесил.

 

ВОЛ И РОЖОН

 

" Савл, Савл! что ты гонишь Меня? трудно тебе идти против рожна" (Деяния 26: 14).

 

Иисус даже с неба вещает, по Своему обыкновению, притчами.

I. Вол. Падший человек не заслуживает иного сравнения.

1. Ты, невежественный и поглощенный страстями, действуешь подобно неразумному животному. Ты – бездуховен, бездумен, неблагоразумен.

2. Но Бог ценит тебя выше, чем человек вола.

3. Поэтому Он кормит тебя и не убивает тебя.

II. Рожон для вола. Ты заставил Господа трактовать тебя в образе упирающегося вола.

1. Господь обращался с тобой мягко, добрым словом, слегка натягивая повод, проявлял родительскую заботу, увещевал устами друзей и учителей; тихо побуждал тебя Его Дух.

2. Теперь Он применяет более строгие меры: Сурово предупреждает Своим законом.

Подвергает угрызениям совести и внушает страх перед предстоящим судом. Утрата родных, детей, друзей. Болезнь и всяческие скорби. Приближающаяся смерть с неясной перспективой за ней.

III. Идти против рожна.

1. Бунт против ограничений в раннем детстве.

2. Насмешка над Евангелием, пасторами, святынями.

3. Осознанные грехи против совести и здравого смысла.

4. Ругань в адрес верующих и их преследование.

5. Риторические вопрошания, неверность и богохульство.

IV. Тяжело волу.

Вол, прущий против рожна, наносит себе раны и страдает гораздо больше, чем того хочет погонщик.

1. В настоящее время. Ты несчастен: ты полон беспокойства и тревог, ты сам увеличиваешь себе наказание и надрываешь свое сердце.

2. В лучшем варианте твоего будущего. Ты будешь горько сожалеть, тебе предстоит отделаться от дурных привычек и исправить причиненное зло. Все это будет, если ты наконец раскаешься и станешь послушным.

Дух Божий использует любые средства, чтобы привести грешников к раскаянию и вере в Искупителя. Говоря: " Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает (Меня), народ Мой не разумеет" [Ис 1: 3], – проповедник внушал слушателям, что человеческое сердце навлекает на себя вину тем, что презирает благость Бога и забывает даже о Его существовании.

Несколько дней спустя после проповеди, где произносились эти слова, некий крестьянин кормил скот, когда один из волов, явно в благодарность за заботу, стал облизывать его руку. Таким образом Святой Дух обличил крестьянина. Заплакав, тот воскликнул: " Да, все верно. Как замечательно Слово Божье! Это бедное немое животное действительно более благодарно мне, чем я – Богу, хотя я у Него в долгу за все. Какой я грешник! " Наставление проникло в его сердце, приведя к Христу.

 

РАЗЛОЖИТЬ ОГОНЬ

 

" Иноплеменники оказали нам не малое человеколюбие: ибо они, по причине бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас" (Деяния 28: 2).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь