Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Универсальность позиции наследника.



" Дети... и наследники".

1. Любовь Божья одинакова для всех.

2. Все благословенны по тому же обетованию (Евр 6: 17).

3. Наследство достаточно для всех.

III. Наследство, о котором идет речь. " Наследники Божий".

Наше наследство – Божественно велико. Мы являемся:

Наследниками всего. " Побеждающий наследует все" (Откр 21: 7). " Все ваше" (1Кор 3: 21).

Наследниками спасения (Евр 1: 14).

Наследниками вечной жизни (Тит 3: 7).

Наследниками обетования (Евр 6: 17).

Наследниками благодати жизни (ср. 1Пет 3: 7).

Наследниками праведности (Евр 11: 7).

Наследниками Царствия (Иак 2: 5).

IV. Партнерство претендентов на наследие.

" Сонаследники же Христу".

1. Вот критерий нашего положения наследников. Мы не являемся наследниками иначе, чем с Христом, через Христа и в Христе.

2. В этом и гарантия наследия для нас; ибо Иисус не растратит его, и Его грамота на собственность и наша грамота – нераздельны.

3. Позиция сонаследников связывает нас еще теснее с Иисусом, потому что отдельно от Него мы – ничто и ничего не имеем.

Мертвец не может унаследовать имение, и так же мертвая душа не может унаследовать Царство Божье. – Солтер.

 

НЕПОСЛУШАНИЕ ЕВАНГЕЛИЮ

 

" Но не все послушались благовествовашя. Ибо Исайя говорят: " Господи! кто поверил слышанному от нас? " (Римлянам 10: 16)

 

Человек при всех Божьих распорядках – одинаково непослушное существо. Можно лишь сожалеть о неприятии Евангелия, подобно Исайи, который говорил от имени всех пророков.

Одно из убедительных свидетельств испорченности души человека обнаруживается в том, что он послушен Евангелию не более, чем закону – он ослушается своего Бога вне зависимости от того, обращается Он к нему с любовью или руководствуясь законом.

I. Евангелие открывается людям по велению.

Не волен человек принять или отказаться от него по собственному соизволению (Деян 17: 30). Это необходимо:

1. Чтобы отдавать почести Богу. Благовестив не является предложением равного – равным, но великого Бога – приговоренному грешнику.

2. Чтобы воодушевить проповедника. Служитель должен проповедовать бодро, ибо за ним непререкаемый авторитет Учителя.

3. Чтобы ободрить ищущего с робостью, не ущемляя его свободу верить в Иисуса, но грозно предупреждая его, что ожидает его в случае непослушания.

II. На катом основании Евангелие требует повиновения?

1. Авторитет Пославшего. Что Бог велел, то человек обязан исполнить.

2. Преследуемая цель Пославшего. Любовью пронизаны повеления Евангелия, и нельзя относиться небрежно к бесконечной любви.

3. Великий дар Пославшего: Он даровал нам Единородного Сына.

4. Строгость Пославшего. Все Его сердце - в Евангелии. Обратите внимание, какое большое значение придает Бог плану спасения.

III. Какое послушание требует Евангелие?

Не просто слушать, признавать, восторгаться, исповедовать или провозглашать; но следовать заключенным в нем повелениям от всего сердца. Оно требует:

1. Веры в Господа Иисуса Христа.

2. Признания вины и изживания самоуверенности.

3. Покаяния и искоренения греховности на деле.

4. Открытого признания Его имени согласно Его распоряжению, а именно - через крещение.

Ослушаться Евангелия – хуже, чем нарушать закон. Против нарушения закона имеется средство – Евангелие, но против ослушания Евангелия нет средства. " Не остается более жертвы за грехи" [Евр 10: 26].

 

ПИСАНИЕ СОХРАНЯЕТ НАДЕЖДУ, ПРЕДПИСЫВАЯ ТЕРПЕНИЕ И ПРЕДЛАГАЯ УТЕШЕНИЕ

 

" А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду" (Римлянам 15: 4).

 

На этом тексте строил проповеди в свои последние дни состарившийся Хью Латимер; и этот стих действительно долго мог служить ему сокровищницей.

Апостол объясняет, что назначение Писаний Ветхого Завета – обучать верующих Нового Завета.

Написанное прежде писано для нашего времени.

Ветхий Завет не устарел; и апостолы учились по нему.

Его авторитет не умалился и по-прежнему безошибочен.

I. Терпение, предписываемое Писанием.

1. Какое терпение внушается.

Терпение по отношению к любому повелению Божьей воли. Терпение к преследованиям людей и сатанинскому противодействию.

Терпение под грузом " братского бремени" (Гал 6: 2). Терпение в ожидании исполнения Божьих обетовании.

2. Примеры образцового терпения.

Иов победоносно терпелив при множестве скорбей.

Иосиф терпеливо простил жестокость своих братьев и смиренно сносил ложное обвинение со стороны хозяина.

Давид, подвергаемый бесконечным обвинениям и испытаниям, с терпением ожидал корону, отказываясь причинить вред своему преследователю.

Наш Спаситель терпелив во всех выпавших на Его долю испытаниях.

II. Утешение в Писании.

1. Какое утешение оно предлагает.

Писание велит нам возвыситься над страхом (Пс 45: 2-4).

Не придавать значения преходящему [2Кор 4: 18].

Находить радость в Боге.

2. Как оно проявляется.

Енох, ходящий пред Богом [Быт 5: 22, 24].

Авраам, находящий в Боге свой щит и великую награду [Быт 15: 1].

Давид, укрепляющийся в Боге [напр. Пс 26, 14].

Езекия, развернувший письмо перед лицом Господним [4Цар 19: 14].

III. Надежда, содержащаяся в Писании.

Писание предназначено производить в нас добрую надежду. Надежду спасения (1Фес 5: 8).

"...блаженное упование и явление славы... нашего Господа" (Тит 2: 13).

Надежду воскресения из мертвых (Деян 23: 6). Надежду славы (Кол 1: 27).

В качестве примера терпения, утешения и надежды, вытекающих из Писания, сошлюсь на следующие рассуждения д-ра Пейсона: " Христиане избежали бы множества неприятностей, если бы верили, что Бог всегда готов осчастливить их. Бог лишал меня одного благословения за другим; но каждый раз, как было отнято очередное благо, Он возмещал его; теперь, будучи калекой, не в состоянии двигаться, я более счастлив, чем когда-либо прежде или чем ожидал когда-либо. Если бы я верил в это двадцать лет назад, я избежал бы многих тревог".

 

КУПЛЕНЫ ЦЕНОЮ

 

" Вы не свои... Ибо вы куплены дорогою ценою" (1Коринфянам 6: 19-20).

 

С великим рвением апостол преследует грех, чтобы избавить от него.

Он не деликатничает, говоря о стыдливом грехе, но говорит о нем прямолинейно: "...чтобы вы воздерживались от блуда" [1Фес 4: 3]. Позор не в употреблении слов, но в грехе, вызвавшем эти слова.

Он изгоняет гнусное зло, прибегая к евангелическим аргументам (ст. 18).

Он показывает его в свете Духа Божьего. " Не знаете ли вы, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа? " (ст. 19).

Он умерщвляет его на кресте. " Вы куплены дорогою ценою".

Рассмотрим последний аргумент, чтобы в нем умертвить собственный грех.

I. Благословенный акт. " Вы куплены дорогою ценою",

" Вы куплены". Это – суть Искупления, которую современные еретики смеют называть выражением мысли меркантильной. Меркантильное искупление – библейское; слова " куплены ценою" – являются двояким выражением именно того понятия.

1. Искупление или имело место, или нет. Вы куплены, или вы не куплены. Жуткая альтернатива.

2. Вы куплены – если это факт, то самый важный факт вашей жизни. Чудо чудес.

3. Он навечно останется для вас самым великим фактом. Если он истинен, то не перестанет быть таковым, и никаким иным событием не будет превзойден по значимости.

4. Поэтому акт искупления призван могущественно действовать в нас, и в настоящее время и во все времена.

II. Очевидное следствие. " Вы не свои".

В отрицательном смысле. Ясно, что вы, если куплены, то не принадлежите себе.

1. В этом – великое преимущество.

Вы не сами обеспечиваете себя: овец кормит их пастырь. Вы не сами руководите собой: корабли управляются штурманом.

2. Но в этом заключена и большая ответственность.

Мы не свои, чтобы позволить вредить себе. Ни телу, ни душе.

Не свои, чтобы расточать себя в лености, развлечениях или спекулятивном поведении.

Не свои, чтобы позволять следовать своим капризам, предрассудкам, порочным склонностям, своенравным прихотям, дурным страстям.

 

ИСПЫТАНИЕ ПЕРЕД ПРИЧАСТИЕМ

 

" Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" (1Коринфянам 11: 28).

 

Вечеря Господня – не для всех людей, но лишь для способных духовно касаться темы о теле Господнем.

Она предназначена не для обращения грешников, а для назидания учеников.

Потому и необходимо испытание, чтобы мы не вторгались туда, где не имеем права находиться.

I. Цель испытания.

1. Чтобы человек осознал возложенную на него ответственность. Испытывают не священник или пастор. Каждый испытывает себя сам.

2. Чтобы он мог участвовать в вечери Господней с сознанием ее важности, а не небрежно, будто участие подразумевается само собой. Приступая к столу с самоуничижением, прежде следует проверить свои чувства, мысли и дела.

3. Чтобы он приступил к Вечери с пониманием - зачем он это делает.

II. Предмет испытания.

1. Речь идет о празднестве.

Обладаю ли я жизнью? Мертвые не сидят на пирах. Обладаю ли я аппетитом? Иначе как я могу есть? Имею ли я дружбу с Господом, Который здесь Хозяин? Надел ли я праздничную одежду?

2. Иисус повелевает нам " смерть Господню возвещать, доколе Он придет" [1Кор 11: 26]. Имею ли я веру в Его смерть? Живу ли я Его смертью?

3. Иисус повелевает нам вспоминать о Его теле, вкушая хлеб.

Является ли вкушание хлеба символом исторического события или же оно – всего лишь пародия?

Истинно ли Иисус – пища для моей души?

4. Иисус предлагает каждому верующему совершать Вечерю вместе с другими. С любовью ли я отношусь к Его народу и слит ли я с ним?

5. Иисус призывает Свой народ вспоминать Его в Вечери.

Настолько ли хороши в последнее время мои отношения с Ним, чтобы мне хотелось помнить о них? Люблю ли я Его настолько, что хочу хранить Его в своей памяти?

По совету Филипа Генри, задайтесь тремя вопросами перед Тайной вечерей, чтобы проверить себя: " Кто я? Что я сделал? Что я хочу? " – Джон Уайткросс.

 

" ПОЧИТЬ"

 

" Некоторые и почили" (1Коринфянам 15: 6).

 

Да, соратники Иисуса умерли один за другим. Но мы не слышим оплакивания. Не сообщается и о том, погибли ли они или спокойно ушли, а только - " почили".

Их дух с Иисусом в славе; тела " почили" до Его пришествия.

I. Многозначительный образ.

1. Естественный акт: " почили" (" уснули" ).

Естественное завершение утомительного дня. Завершение не болезненное, но завершающее боль.

2. Безопасное состояние, устраняющее многочисленные опасности.

3. Состояние покоя.

Смерть, как и сон, не устраняет жизнь и не вредит ей.

4. Состояние, преисполненное надежды. Мы проснемся от этого сна. Мы будем пробуждены без усилий. Мы поднимемся отдохнувшими.

II. Мысли, вызванные образом " почить".

1. Как обращались мы с теми, кто ныне почил?

Ценили ли мы их живое присутствие, деятельность, свидетельство?

Не следует ли нам быть более дружелюбными к еще живущим?

2. Нам самим полагалось бы быть готовым к тому, чтобы мирно почить.

В порядке ли наш дом? В порядке ли наше сердце? Упорядочен ли наш христианский труд?

3. Терпеливо следует нам нести труды и выносить страдания дня, потому что " для народа Божия еще остается субботство" [Евр 4: 9]!


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь