Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
III. Надежды, извлекаемые из образа.
1. Почившие вновь пробудятся. Голос Отца разбудит их. Они будут бодры: полны здоровья и силы. Их ожидает иное одеяние. Они больше не почиют. 2. Мы сможем наслаждаться общением с почившими. Смерть не разрушит любовь духовных братьев и сестер. Мы вознесемся как единое семейство, спасенное в Господе. Благочинного шотландского пастора во время его последней болезни один друг спросил, считает ли он себя умирающим. Тот ответил: " Друг мой, мне все равно, умираю я или нет; ибо когда умру, то буду с Богом, а пока живу, то Бог со мной". – Арвайн.
УТЕШАЕМЫЙ И УТЕШАЮЩИЙ
" Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! " (2Коринфянам 1: 3-4)
I. Утешительное занятие: благословлять Бога. " Благословен Бог". Когда скорбит человек, благословляя Бога: 1. Это доказывает, что его сердце не побеждено скорбью, чтобы ропотом не радовать дьявола; чтобы отчаянием не убивать свою душу. 2. Это признак, что Бог пошлет ему скорое освобождение, поощряя новые славословия Ему. Естественно ссудить больше своевременно выплачивающему проценты на ту сумму, которую он уже имеет. Никогда еще человек не благословлял Бога без того, чтобы Бог рано или поздно не благословил его. 3. Благословляя, верующий снискает себе пользу более ожидаемой. Благословение отвлекает мысли от тяжкой беды. Оно возвышает сердце к неземным мыслям и размышлениям. 4. Наше благословение подобает Господу, в каком бы состоянии мы ни были. II. Утешительное обстоятельство. " Бог всякого утешения утешает нас во всякой скорби нашей". 1. Бог лично снисходит утешать святых. 2. Бог совершает это привычно. Он всегда с нами рядом, чтобы быть готовым утешить нас и никогда не оставит нас. 3. Бог делает это действенно. Он всегда был в силе дать утешение во всех несчастьях. Нет ничего, с чем Он не сумел бы справиться. 4. Бог совершает это навечно - Он нас утешит до конца, ибо Он " Бог всякого утешения", и Он не может меняться. III. Назначение утешения. " Чтоб и мы могли утешать". 1. Чтобы воспитать из нас утешителей других. Святой Дух-Утешитель обучает нас стать утешителями. В пораженном грехом мире велика нужда в таком святом служении. 2. Чтобы воспитать из нас утешителей во всяких случаях. " Чтоб мы могли утешать находящихся во всякой скорби". Мы должны знать всякого рода скорбь и быть готовы сострадать всем страждущим. Мы не обладаем большей верой, чем во время испытаний. – Андрю Фуллер.
ТРИ ВРЕМЕНИ
" Который и избавил нас от столь близкой смерти и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит" (2Коринфянам 1: 10).
Языковеды находят здесь для себя способ поупражняться во временных категориях, и христиане извлекут пользу, присоединяясь к их упражнениям. Мы рассмотрим прошлое, настоящее и будущее по отдельности. Мы рассмотрим их также во взаимосвязи. I. Текст наводит на три ряда мыслей. 1. Память подсказывает нам избавления в прошлом: От насильственной смерти. В случае Павла, " столь близкая смерть" может относиться к смерти от рук разъяренной толпы или императора. От смерти в грехе. От ужасного отчаяния после обличения. От уничтожения в результате клеветы и т. п. 2. Опыт обнаруживает избавление в настоящем. Доброй рукой Господней мы и сейчас сохранены: От невидимых опасностей жизни. От коварных нападений сатаны. От угрожающих лжеучений данного времени. От врожденного греха и порочности по природе своей. 3. Надежда усматривает избавление в будущем. Вера опирается только на Бога, " на Которого мы уповаем", и через Него ожидает избавления в будущем: От предстоящих обычных испытаний. От возможных утрат, скорбей и болезней. От немощей и нужд старости. От уныния смерти. Надежда побуждает нас про должать путь с бодростью. II. Текст содержит три аргумента. 1. Поскольку Господь избавляет нас сегодня такими, какими мы являемся, мы заключаем, что Он так будет поступать и впредь, ибо иного повода любить нас у Него нет. Поскольку Его любовь истекает из Его природы, она и продолжится. Он не прибавил о нас новых сведений. Он предвидел все наши проступки; поэтому у Него нет причин отвергать нас. 2. Поскольку Господь продолжает избавлять, мы заключаем, что Он так поступит и впредь, ибо: Столько раз Он уже избавлял. Избавление, производимое Им, показало великую премудрость и силу. Оно - дар нам, когда мы и недостойны его. Оно продолжается непрерывно. Так что мы убеждены, что Он " не оставит нас и не покинет нас" (Евр 13: 5]. 3. Поскольку Господь Сам тот, " на Которого надеемся", мы заключаем, что Он еще избавит нас, ибо: Он такой же любящий и могущественный теперь, как и раньше. Он будет таким же и в будущем. Его цель никогда не изменится, и Его величие в завершении того, что Он начал. Истинно, " Он еще избавит". III. Три вывода из текста. 1. Мы заключаем, что постоянно пребываем в опасностях и столь же постоянно нуждаемся в избавлении; поэтому мы не надменны, а в страхе Божьем. 2. Мы заключаем, что постоянно нуждаемся в Божьем вмешательстве. Он один в прошлом справился с нашим делом, и Он один справится с ним в будущем, поэтому будем постоянно пребывать рядом с нашим Господом. 3. Мы заключаем, что вся наша жизнь должна быть наполнена благословением Бога, который наш Избавитель в прошлом, настоящем и будущем. Во-первых, у Бога Свое время для всего [ср. Еккл 3: 1-8], в том числе и для нашего избавления. Во-вторых, Божье время – наилучшее. Он лучше всех видит возможности. В-третьих, оно настанет, когда Он завершит Свое воздействие на наши души, когда Он побудит нас довериться Ему. Как в тексте: когда Павел научился доверять Богу, Он его избавил. – Ричард Сиббз.
" ВСЕ ОБЕТОВАНИЯ"
" Ибо все обетования Божии в Нем " да " и в Нем " аминь ", – в славу Божию, чрез нас" (2Коринфянам 1: 20). I. Достоинство обетовании. Они – " обетования Божии". 1. Каждое из них дано Им согласно предначертанию Его воли. 2. Они являются связывающими звеньями между Его законами и Его действиями, будучи гласом закона и вестником действия. 3. Они обнаруживают качества Того, Кто их объявил. Они истинны, непреложны, могущественны, вечны и т. д. 4. Они остаются связанными с Богом. По происшествии веков они по-прежнему Его обетования, какими были, когда Он их объявил впервые. II. Круг обетовании. " Все обетования". 1. Они находятся и в Ветхом, и в Новом Заветах; с Бытия и до Откровения, в течение веков. 2. И те, и другие – условны и безусловны: обетования по отношению к определенным актам и обетования абсолютного порядка. 3. Они относятся ко всякого рода предметам: материальным и духовным, личным и общественным, вечным и временным. 4. Они содержат благословения для разных типов, в частности: - кающегося: Лев 26: 40-42; Ис 55: 7; 57: 15; Иер 3: 12-13; - верующего: Ин 3: 16, 18; 6: 47; Деян 16: 31; 1Пет 2: 6; – служащего: Пс 36: 4; Притч 3: 9-10; Деян 10: 35; – молящегося: Ис 45: 11; Плач 3: 25; Мф 6: 6; Пс 144: 18; – слушающегося: Исх 19: 5; Пс 118: 1-3; Ис 1: 19; - страдающего: Мф 5: 10-12; Рим 8: 17; 1Пет 4: 12-14. III. Прочность обетовании. " Все обетования... в Нем " да" и в Нем " аминь". Греческое слово " да" и слово на иврите " аминь" использованы, чтобы обозначить их безусловность и для еллина, и для иудея. Прочность обетовании в Христе Иисусе вне всяких сомнений, ибо Он: Свидетель обетовании Божьих. Залог завета. Суть всех обетовании. Исполнитель обетовании – через вочеловечение. Его искупительная смерть, Его живое ходатайство, Его сила вознесения и т. д. IV. Следствие обетований, ...в славу Божию, чрез нас". 1. Мы славим Его нисходящую на нас любовь в даре обетования. 2. Мы славим Его последовательность, убеждаясь, что Он хранит обетование. 3. Мы славим Его, исходя из собственного опыта, нашей верой, почитающей Его истинность, ожидая обещанные дары. 4. Мы славим Его на основании нашего опыта, который доказывает верность обетования. Обетования, как одежда: если в теле теплится жизнь, она нас греет. Если есть живая вера, то обетование обогревает утешением, но для мертвого, неверующего сердца обетование бесполезно – сердце остается холодным и неподвижным. Оно оказывает не больший эффект, чем ликер, влитый в горло трупа. – Вильям Гурнелл.
РАЗЛИЧАЙТЕ ПЕЧАЛЬ
" Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть" (2Коринфянам 7: 10).
Было время, когда переживание считалось главным, и проповедь, основанная на опыте, была модной. Некоторые служители неразумно наставляли грешников, чтобы те обращали внимание на свои чувства, и многие начинали искать утешение в собственной беде. Нынешний зов: " Только веруй". Верно, но необходимо различать. Должна быть печаль о соделанном грехе, приводящая к покаянию. Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы