Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шерстяные ткани. Ассортимент, товароведная характеристика. Оценка качества, хранение



 

Шерстяные ткани вырабатывают из чистой шерсти или из смеси шерсти с другими, главным образом химиче­скими волокнами. По объему производства шерстяных тканей наша страна занимает первое место в мире.

По прейскуранту шерстяные ткани в зависимости от вида применяемой пряжи и способа выработки подразде­ляют на камвольные, тонкосуконные и грубосуконные. В свою очередь их делят на чистошерстяные и полушерстя­ные. К чистошерстяным относят ткани, содержащие наряду с шерстью до 5 % других волокон, добавленных с целью улучшения внешнего вида.

По назначению шерстяные ткани в прейскуранте подразделяют на платьевые, костюмные гладкокрашеные, костюмные пестротканые и фасонные, пальтовые, сукна, драпы, ворсовые ткани, одеяла и специальные ткани.

Камвольные ткани характеризуются гладкой лицевой поверхностью с отчетливо выраженным ткацким рисун­ком. Масса 1 м2 таких тканей от 130 до 440 г, а толщина—от 0, 4 до 1, 1 мм. В смеску для полушерстяных тканей до­бавляют лавсановые, нитроновые, капроновые и вискозные волокна. Лавсановые и нитроновые волокна чаще всего вводят в количестве 40—60 %, капроновые—5—10%. Ткани с добавлением синтетических волокон прочны, упруги и не сминаются. На тканях с лавсаном хорошо сохраняются складки и плиссе. Ткани с нитроном отличаются чистотой и яркостью окраски, но имеют меньшую устойчивость к истиранию, чем ткани с лавсаном. Камвольные ткани с содер­жанием вискозных волокон имеют повышенную сминаемость.

По назначению камвольные ткани делят на платьевые, костюмные и пальтовые.

Платьевые — это наиболее тонкие, легкие и малоплотные ткани в камвольной группе. Их толщина от 0, 4 до 0, 8 мм, а масса 1 м2 большинства тканей от 130 до 250 г. Вырабатывают их из тонкой и полутонкой шерсти, различными переплетениями (полотняным, саржевым и др.) преимущественно из крученой пряжи по основе и однониточной по утку. По волокнистому составу они бывают чистошерстяными и полушерстяными. Среди чистошерстяных платьевых тканей преобладают ткани креповых структур (с мелкозернистой поверхностью) из пряжи повышенной крутки, выра­батываемые мелкоузорчатыми переплетениями. Крепам присущи жестковатость на ощупь, повышенная растяжимость и хорошая драпируемость. Новыми в ассортименте являются полутораслойные крепы.

Ассортимент полушерстяных платьевых тканей более разнообразен за счет применения синтетических волокон (лавсана, нитрона и др.) в виде короткого волокна или комплексных нитей, скрученных с шерстяной пряжей, а также колористического оформления. Если чистошерстяные платьевые ткани выпускают чаще всего гладкокрашеными, чтобы лучше выявить их фактуру, то полушерстяные имеют рисунок главным образом в клетку, полоску. Для их выработки используют пряжу фасонной крутки. В выпуске полушерстяных платьевых тканей наибольший удельный вес занимают ткани полотняного и саржевого переплетений; небольшую часть составляют ткани креповых структур и совсем малую — ткани жаккардовых переплетений.

Костюмные ткани, как и платьевые, бывают чисто- и полушерстяными. Вырабатывают их из тонкой, полутон­кой и полугрубой шерстяной крученой пряжи с высокой плотностью по основе и утку. От платьевых тканей они отли­чаются большей толщиной, массой, шириной и внешним оформлением. Масса 1 м2 колеблется от 220 до 440 г, ширина большинства тканей — 142 см. По характеру отделки различают ткани гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые и др. К наиболее типичным гладкокрашеным чистошерстяным тканям относят бостон — саржевого переплетения, с четко выраженным ткацким рисунком в виде диагональных рубчиков, а также костюмные крепы — с мелкозернистой поверхностью, крепового переплетения.

Полушерстяными гладкокрашеными костюмными тканями классического ассортимента являются шевиоты — саржевого переплетения, из смешанной с хлопком пряжи (содержание шерсти колеблется от 32 до 63%), диагонали — диагоналевого переплетения, из смешанной крученой пряжи, крепы — из шерстяной пряжи вприкрутку с комплекс­ными вискозными и другими нитями. Применяют крепы для пошива мужских вечерних костюмов. Среди полушер­стяных гладкокрашеных костюмных тканей немалую долю составляют ткани для школьной формы мальчиков; основа ткани — из шерсти с содержанием 50% лавсана, а уток—из вискозы (70%) и лавсана (30%).

Ассортимент пестротканых и меланжевых костюмных тканей более разнообразен, чем гладкокрашеных. Ти­пичным представителем этих тканей является трико — пестротканые, меланжевые или со структурными эффектами ткани. В чистошерстяных трико полосы более мелкие, мягких тонов, с едва заметными переходами, в полушерстяных — полосы или клетка более яркие, создаваемые разноцветной пряжей или переплетениями (комбинированным, лома­ная саржа и т. д.).

Пальтовые ткани применяют для пошива плащей, мужских летних и женских зимних пальто. К ним относят габардин и различные пальтовые ткани. Габардин — ткань диагоналевого или саржевого переплетения, с крутым руб­чиком (больше, чем у шевиотов, бостонов) и высокой плотностью по основе. Применяют его для пошива летних паль­то. Ткани для женских пальто относительно легкие, застилистые, разнообразных (в том числе и жаккардовых) пере­плетений, с рельефным рисунком.

Ткани для плащей вырабатывают полотняным или саржевым переплетением, из смешанной пряжи (с лавсаном и др.), с гладкой поверхностью и водоотталкивающими пропитками.

Тонкосуконные ткани выпускают чистошерстяными и полушерстяными из аппаратной одиночной пряжи, со­стоящей из тонкой, полутонкой и полугрубой шерсти. В смеси добавляют вискозные, лавсановые, нитроновые и дру­гие волокна (в количестве не более 25—40% для сохранения валкоспособности тканей). На поверхности многих тон­косуконных тканей имеется войлокообразный застил, полностью или частично скрывающий ткацкий рисунок.

По назначению тонкосуконные ткани делят на платьевые, костюмные и пальтовые.

Платьевые ткани вырабатывают из аппаратной пряжи 50 — 100 тексов. Они предназначены для осенне-зимней повседневной одежды: платьев, платьев-костюмов, юбок, детской одежды. От камвольных платьевых тканей отличаются большей массой, толщиной, мягкостью и теплозащитностью, но уступают им по эстетическим свойствам. Изготовляют эти ткани чаще гладкокрашеными, реже меланжевыми и пестроткаными. Ширина их 142—152 см, по­верхностная плотность—200—350 г/м2.

Костюмные ткани также вырабатывают из аппаратной пряжи толщиной 50—125 тексов и преимущественно пестроткаными с рисунком в клетку и полоску. Некоторые ткани подвергают незначительной валке, через которую виден ткацкий рисунок. Типичными представителями этих тканей являются трико, шевиоты и сукна.

Тонкосуконные трико вырабатывают в большинстве случаев пестроткаными — в полоску, клетку, с цветными просновками, разнообразными переплетениями — полотняным, саржевым, мелкоузорчатым. В отличие от камволь­ных трико они имеют пушистую поверхность и слабо выраженный рисунок переплетения.

Тонкосуконные шевиоты в отличие от камвольных не имеют четкого диагоналевого рубчика, так как выраба­тываются из аппаратной пряжи и подвергаются небольшой валке. Выпускают их преимущественно гладкокрашеными и в небольшом количестве меланжевыми. Используют для пошива мужских костюмов, форменной и детской одежды.

Сукна — это ткани полотняного, реже саржевого переплетения с войлокообразным застилом на поверхности. Некоторые сукна ворсуют, т. е. начесывают, ворс подстригают и запрессовывают так, что волокна располагаются в одном направлении, поэтому поверхность ткани гладкая, с некоторым блеском. По волокнистому составу сукна делят на чистошерстяные и полушерстяные. Чистошерстяные сукна выпускают в небольшом количестве, для ведомствен­ной одежды. Полушерстяные сукна используют для пошива женских и детских костюмов и пальто, мужских костю­мов, школьной форменной одежды.

Пальтовые ткани входят в две прейскурантные подгруппы: в подгруппу пальтовых тканей и в подгруппу дра­пов. Собственно пальтовые ткани вырабатывают в большом ассортименте (около 500 артикулов), причем 95% тка­ней выпускают полушерстяными. Применяют преимущественно однослойные (саржевое, атласное и др.) переплете­ния. Большинство тканей имеют рельефную рисунчатую поверхность, которая образуется вследствие применения меланжевой, мулине, фасонной пряжи и мелкоузорчатых переплетений. Некоторые из них ворсуют, подвергают тис­нению для имитации разной фактуры, в том числе каракульчи.

Драпы — это плотные, толстые и тяжелые ткани, вырабатываемые из аппаратной пряжи сложными переплете­ниями, в образовании которых участвует несколько систем нитей, например одна основа и два утка или две основы и два утка. По волокнистому составу различают драпы чистошерстяные и полушерстяные; по отделке — гладкокраше­ные, меланжевые и пестротканые; по характеру выработки — однолицевые и двухлицевые. У двухлицевых драпов тщательно отделаны обе поверхности — и лицевая, и изнаночная, поэтому изделия из них можно перелицовывать. Большинство драпов ворсуют с лицевой стороны, некоторые — с двух сторон. Применяют драпы для пошива зимних и демисезонных пальто мужских (масса 1 м2 до 840 г), женских (до 580) и детских (до 500 г). Грубосуконные ткани вырабатывают из грубой и частично полугрубой шерсти чистошерстяными и полушер­стяными. В отличие от тонкосуконных тканей они более тяжелые и жесткие, но обладают высокой износостойкостью и хорошими теплозащитными свойствами. В ассортимент грубосуконных тканей входят сукна и пальтовые ткани. Из них шьют пальто и шинели. Доля их в общем ассортименте шерстяных тканей постепенно снижается за счет увеличе­ния выпуска аналогичных по назначению, но более высококачественных тонкосуконных.

Хранят ткани в сухих проветриваемых складских помещениях при температуре 15—18 °С и относительной влажности воздуха 60—70 %. При более высокой температуре ткани пересыхают, становятся жесткими, стареют. При понижении температуры создаются благоприятные условия для их отсыревания. Повышенная влажность способству­ет развитию микроорганизмов (плесневых грибов и др.), которые разрушают волокна. Отрицательное воздействие на ткани оказывают прямые солнечные лучи, под влиянием которых они изменяют окраску и выгорают. Шерстяные тка­ни предохраняют от повреждения молью. Размещают ткани при хранении на стеллажах на расстоянии от отопитель­ной системы не менее 1 м, от стен и пола — не менее 20 см и от электрических ламп — 50 см.

91. Швейные изделия. Товароведная характеристика ассортимента. Экспертиза качества. Правила хра­нения

По назначению одежду делят на следующие классы: бытовая, спортивная, специальная, ведомственная и на­циональная.

Бытовую одежду по условиям эксплуатации подразделяют на домашнюю, повседневную, для службы, выход­ную (вечернюю), для торжественных случаев и др. Одежду для спорта различают в зависимости от вида спорта: для мотовелоспорта, для конькобежного, лыжного, водного спорта, для тенниса, футбола и др. Производственная одежда предназначена для людей различных профессий, работающих в промышленности, сельском хозяйстве, транспорте, на специальных работах. Ведомственная (форменная) одежда имеет различное назначение и используется в армии, ми­лиции, ведомствах. Национальная одежда — это национальные костюмы различных народов.

Все многообразие форм одежды по стилевому решению можно разделить на три основные группы: классиче­ская (строгая), спортивная и форма «фантази».

Одежда классического стиля характеризуется подчеркнутой строгостью формы, минимумом деталей. Декора­тивная отделка в одежде почти отсутствует. Одежда спортивного стиля характеризуется подчеркнутой свободой фор­мы, разнообразием покроя рукавов: втачной, реглан, цельнокроеный, комбинированный. Одежда форм «фантази» отличается большой декоративностью и разнообразием форм и деталей, сложным покроем, нарядностью отделки.

Силуэт в одежде может быть различным и характеризует степень приталенности изделия (прилегающий, полу­прилегающий, прямой и свободный).

Ассортимент одежды группируют по материалу, сезонности, половозрастному признаку, размеру, росту, пол­ноте, сложности модели и виду.

По материалу различают одежду из тканей, нетканых, пленочных и дублированных материалов, искусственной и натуральной кож, а также их различных сочетаний. По сезонности изделия могут быть летними, демисезонными, зимними и внесезонными. По половозрастному признаку различают одежду женскую, мужскую, детскую (для школь­ного, дошкольного и ясельного возрастов). По размерам, ростам и полнотам вырабатывают одежду в соответствии с типовыми шкалами, утвержденными для каждой республики. По сложности модели одежду различают в зависимости от силуэта (степени прилегания к фигуре) — прямого, полуприлегающего, прилегающего или свободного, покроя (ха­рактера втачивания) рукава: с рукавом втачным, реглан, цельнокроеным и комбинированным. В зависимости от сложности модели и вида ткани швейные изделия могут быть обычного пошива и пошива высшего качества.

Виды (наименования) одежды очень разнообразны. Верхняя одежда — это костюмы, куртки, пальто, полупаль­то и др.

Костюмы — одежда, состоящая из двух-трех частей: жакета и юбки или брюк, а иногда и жилета-безрукавки; дополняются блузкой или свитером. Куртка — разновидность жакета, разрезанная с застежкой снизу доверху. Это одежда спортивного стиля. Блузон — разновидность куртки, имеет более свободную форму, внизу на поясе. Жакеты — швейные изделия женского ассортимента; могут быть с длинными и укороченными рукавами, с формоустойчивой прокладкой или без нее. Пальто по степени защиты от холода и непогоды различают летние, демисезонные, зимние. Длина пальто различна и меняется в зависимости от моды. Полупальто — это короткое пальто, которое длиннее жаке­та, но короче пальто. Пиджак — основной вид мужской одежды, по покрою напоминает пальто, отличается воротни­ком пиджачного типа и застежкой, фасон однобортный или двубортный. Плащ — это пальто для защиты от дождя, изготовляемое из водоотталкивающих материалов. Платье — вид легкой одежды, отличающейся большим разно­образием фасонов и наиболее подверженной влиянию моды. Длина платья разнообразная — до колена, ниже колена и до пола.

По конструкции платья могут быть отрезными по линии талии и неотрезными (покрой принцесс). Рукава могут быть втачными, реглан, цельнокроеными, различной длины; платье может быть без рукавов. Обычно платья шьют без подкладки, но бывают и на подкладке или на нижней юбке.

Платье-костюм — одежда, состоящая из жакета (без подкладки) и юбки или жакета и платья. Платье-пальто - это платье, разрезанное спереди, обязательно с рукавами длинными или короткими. Платья-пальто могут быть раз­
нообразными: двубортными или с бортами встык, с застежкой или без нее, их шьют без подкладки как платье или как
пальто. Сарафан по покрою напоминает платье, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника, но может
быть и с воротником. Длина сарафана обычная или до пола. Сарафан носят с блузкой или жакетом. Платье-халат —
один из видов платьев с застежкой спереди сверху донизу. Блузки по форме и крою сходны с верхней частью платья лифом. Блузки могут быть разрезными или цельными, с застежкой спереди или сзади, с рукавами и воротником и без них; носят их заправленными в юбку или поверх юбки. Фигаро — это очень короткий жакет с длинными или ко­роткими рукавами. Длина жакета до линии талии или чуть выше. Спереди фигаро состоит из двух частей с застежкой или без нее. Носят фигаро поверх блузки с юбкой, брюками, а также с платьем. Безрукавки и жилеты — разновид­ность жакета без рукавов, длиной до линии бедер или чуть ниже линии талии, с воротником или без него. Жилет спе­реди обязательно разрезной, а безрукавка может быть разрезной или цельной. Носят безрукавки и жилеты поверх блузки с юбкой, брюками или платьем.

Юбки — одежда разнообразных форм, с поясом широким, узким или на корсаже, с застежкой или с запахом, шьют их без подкладки и на подкладке. Юбки-брюки — это очень широкие брюки, внешне сходные с юбкой, со складками спереди и сзади. Брюки — поясная одежда различных форм и различной длины, на поясе, обычно с застеж­кой с боков. Длинные брюки носят навыпуск или заправленными в обувь. Брюки до колена и до икр называют соот­ветственно бриджами, гольфами, а короткие выше колен — шортами.

Пляжный ансамбль — комплект одежды, состоящий из купального костюма, сарафана, халата, блузки, юбки, головного убора и других предметов, предназначенных для пляжа. Комбинезон состоит из лифа с брюками различной длины. Комбинезоны могут быть с рукавами и воротниками или без них, отрезными по линии талии или цельными, разрезными спереди или на спине, с застежкой спереди, сзади или сбоку. Полукомбинезон состоит из брюк с нагруд­ной частью лифа и на бретелях. Пелерина — это одежда без рукавов и с вырезом пройм различной формы. Длина пелерины может быть до линии груди, талии, бедер, до колена, до пола. Перед разрезной с застежкой или без нее. Пеле­рины могут быть самостоятельной одеждой или дополнять платье, сарафан, платье-костюм, платье-пальто. Фартуки и передники — защитная одежда разнообразных форм, закрывающая фигуру человека частично или полностью. Перед­ник закрывает только перед фигуры.

Белье швейное в зависимости от назначения подразделяют на носильное, постельное, столовое. Белье носильное классифицируют по ряду признаков: по материалу — на хлопчатобумажное, льняное, шелковое; по назначению — на верхнее и нижнее; по половозрастному признаку — на женское, мужское, детское для школьного, дошкольного, ясельного возраста и для новорожденных; по размерам, ростам, видам и фасонам. Белье постельное — простыни, по­додеяльники, наволочки и стеганые одеяла. Столовое белье — скатерти, салфетки, полотенца.

Головные уборы —шляпы, шляпы-панамы, шапочки детские, чепцы, капоры, панамки, фески, кепи, фуражки, береты, тюбетейки, жокейки, матроски, шляпы ворсовые, шерстяные, велюровые, замшевые, соломенные, шлемы.


Поделиться:



Популярное:

  1. III – ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
  2. III. 39 Классификация и оценка предпринимательского риска
  3. III/3. Экономическая оценка земли и направления ее практического использования.
  4. V. Учет и хранение трудовых книжек.
  5. VI. Оценка финансовых обязательств
  6. X. Оценка инвестиций в ассоциированные (зависимые) компании
  7. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
  8. Арт. 28: Оценка выступлений.
  9. Ассортимента металлической посуды. Оценка качества
  10. Безалкогольные напитки. Значение в питании. Классификация. Характеристика отдельных видов. Оценка качества. Хранение
  11. Биохимические, физико-химические и микробиологические изменения, протекающие в охлажденной рыбе при хранении. Их влияние на качество. Оценка качества охлажденной рыбы
  12. Бонитировка почв. Принципы, критерии и методы бонитировки. Метод Фатьянова. Показатели, используемые для бонитировки почв. Экономическая оценка земель.


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 1676; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь