Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


II. Духовное обращение к истинному жертвеннику приносят спасение.



Обратимся для иллюстрации к случаю Иоава.

1. Его действие: " он ухватился за роги жертвенника".

Духовно мы это делаем, убегая от меча правосудия под сень личности Иисуса.

" Ухватившись" за Его великое искупление, мы верой связываемся с Его умилостивлением.

2. Жесткое требование его врага. " Так сказал царь: выходи". Таково требование неверующих фарисеев, обучающих спасению делами. Совесть человека обвиняет его. Сатана лживо цитирует Священное Писание.

3. Отчаянная решимость Иоава. " Нет, я хочу умереть здесь". Мудрое решение, ибо в другом месте мы обречены. Мы не навредим делу, " ухватившись" за Христа. Нет иного, за что мы могли бы ухватиться. Нет иной праведности, нет иной жертвы.

Нас не смогут оторвать, коль мы " ухватились" за Иисуса. В нас вселяет надежду то, что с Ним никто еще не погиб.

4. Гарантированная безопасность. " Верующий в Сына имеет жизнь вечную" (Ин 3, 36). Если бы вы погибли, уповая, на Иисуса, ваша гибель явилась бы поражением Бога и обернулась позором для Христа, она лишила бы святых мужества обратиться к Иисусу и вызвала сомнения в обетованиях, она причинила бы горе прославленным, которые ликовали о раскаявшихся и вдруг увидели, что ошибались.

Посему придите к Господу Иисусу незамедлительно и " ухватитесь" за вечную жизнь.

Вы имеете право прийти – Он вас приглашает.

Вы должны прийти – Он вам повелел.

Вы должны прийти сейчас, ибо ныне время " благоприятное" [Лк 4: 19].

Жаждущий, направляясь к колодцу, не утоляет жажду шагами. Напротив, она возрастает с каждым шагом. Жажда утоляется тем, что почерпнуто из колодца. Вы не приобретете мир телесными упражнениями в обрядах, но только вкушая Иисуса в них, Плоть Которого истинно есть пища, и Кровь Которого истинно есть питие [Ин 6: 55]. – М.Чейн.

БЕСЕДА ПО ДУШАМ

" И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце" (3Царств 10: 2).

 

Как правило, не очень мудро говорить обо всем, что у тебя на сердце. Самсон достиг вершины безрассудства, раскрывшись перед Далилой. Но встретив какого-нибудь Соломона, способного разрешить все наши затруднения, мы, возможно, поступили бы мудро, открывшись ему целиком.

В Иисусе мы имеем " больше Соломона" [Мф 12: 42]; Он воплощенная Мудрость. Беда в том, что с Ним мы слишком молчаливы, в то время как с мирскими друзьями – чрезмерно болтливы. Это зло следовало бы исправить.

I. Мы должны быть с Ним откровенны во всем, что лежит на сердце.

1. Пренебрегать общением с Иисусом – невежливо, ибо Он сам приглашает нас к общению. Нехорошо не отвечать взаимностью нашему небесному Жениху.

2. Умолчание о чем-либо перед верным Другом обнаруживает грустный факт, что на душе имеется что-то, что требует сокрытия.

3. Сдержанность пред Иисусом усугубляется обычным нашим рвением делиться своими проблемами с другими. Станем ли мы относиться к человеку как к доверенному лицу, скрывая дело от нашего Бога?

II. Нам не придется жаловаться на недостаток общения из-за нехватки тем.

1. Наши беды. Он знает, в чем они заключаются, и Он утешит нас, поможет извлечь пользу из них и в свое время их устранит.

2. Наши радости. Он вернет нас к их истинному содержанию. Радость без Иисуса то же, что солнце без света она лишается смысла. Радость без Иисуса была бы столь же греховна, как золотой телец, вызывавший ревность у Бога.

3. Наши успехи и поражения. О них следует докладывать главнокомандующему. Ученики мученически убитого Иоанна взяли его тело и пошли рассказать Иисусу (Мф 14: 12). Благовестники Господа нашего вернулись и рассказали, что свершилось (Лк 9: 10).

4. Наши страхи; боязнь падения из-за собственной слабости, страх перед лишениями, промашками, смертью. Сообщать о них Иисусу значит покончить с ними.

III. Нам не угрожает прекращение общения из-за отсутствия повода.

1. Как облагораживающе и возвышающе общение с Сыном Божьим!

2. Как утешительно и ободряюще общение с Тем, Кто преодолел этот мир!

3. Как безопасно и полезно для духовного здоровья ежедневная прогулка с благословенным Сыном Человеческим!

4. Как подобающе и естественно ученикам говорить с их Учителем, и святым – с их Спасителем!

Ремесленник во время нужды скорее распрощался бы с имуществом, чем с инструментом, ибо потерять его значило бы потерять все. Чтение Слова Божьего и молитва – инструмент христианина; без них он беспомощен. Но как часто, подвергаясь давлению, он оставляет их или укорачивает их? Это не что иное, как распродажа инструмента!

Выбирая из того, что сделать, а что оставить незаконченном, хочу быть совершенным в молитве. – Генри Мартин.

 

ИЛИЯ, ПАВШИЙ ДУХОМ

" А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе, и сказал: довольно уже Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих" (3Царств19: 4).

 

Можно многое заимствовать из опыта других. Илия – не только пророк, но и пророчество. Его опыт – нам урок. Иногда мывпадаем в необъяснимое состояние депрессии, и в таких случаях неплохо заглянуть в Писание, как другой уже побывал в подобной долине смертной тени [Пс 22]. Изнуренные неимоверными испытаниями склонны в тоске падать духом. В такие минуты кажется, что случилось нечто из ряда вон выходящее; но это не так. Оглядываясь на песчаную дорогу времени, можно заметить человеческий след и утешиться, узнав что то был след не рядового человека, а сильного служителя Господа. Рассмотрим же:

I. Слабость Илии.

1. Он был человеком, подобным нам (Иак 5: 17).

Он упал как раз там, где он был достаточно сильным, как то случалось со многими другими святыми. Авраам, Иов, Моисей, Петр и т. д,

2. Причина его страдания – реакция на случившееся. Подъем и падение. Глубина депрессии равна высоте подъема.

3. Он был утомлен и печален из-за пережитого на горе Кармил и. из-за непривычного бега рядом с каретой Ахава.

4. Его желание было безрассудным. " Господи, возьми душу мою! "

Он бежал от смерти. Желай он умереть, то Иезавель предоставила бы ему это одолжение, и ему не понадобилось бы обратиться в бегство.

В нем нуждались больше, чем когда-либо, чтобы поддержать доброе начинание.

Странно, что он, избежавший смерти, воззвал: " Возьми душу мою! "

Как безрассудны наши молитвы, когда мы падаем духом!

II. Божья любовь к нему.

1. Бог позволил ему выспаться; это лекарство лучше выговора.

2. Он накормил его.

3. Он позволил ему излить свое горе (см. ст. 10); зачастую возможность высказаться приносит нам облегчение. Илия, облегчив душу, успокоился.

4. Он открыл Себя и Свои пути. Ветер, землетрясение, огонь и " веяние тихого ветра" [19: 11-12] были голосами от Бога. Когда мы знаем Бога, нас уже не так остро беспокоит случившееся.

5. Он сообщил ему добрую весть. " Я оставил между Израильтянами семь тысяч" (ст. 18). Это избавило его от чувства одиночества.

6. Он дал ему новое поручение – совершать помазание других; те же должны продолжить Божье поручение: наказание и обучение.

Примем несколько полезных уроков.

Редко случается, что человек стоит перед обоснованной необходимостью молиться о смерти; лучше предоставить это Богу; недопустимо ни пресекать свою жизнь, ни просить Господа об этом. Трое святых в Писании молились о смерти – Илия, Моисей, Иона. Все три молитвы не были услышаны.

Для грешника вообще опасно искать смерти, ибо смерть для него означает ад. Самоубийца обрекает себя на верное осуждение.

Бог ли сказал Илии: " довольно"? Нет, Бог единственно знает, когда довольно действовать и страдать. Для Илии еще не было «довольно». Еще было чему обучить его Богу, для него еще были припасены поручения, ему еще оставался труд для Него. Если бы Господь ловил Илию на слове, история пророка лишилась бы венчающей славы.

Китто.

" ГДЕ БОГ ИЛИИ? "

" И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, – Он Самый? " (4 Царств 2: 14)

Превыше всего, к чему надлежит стремиться, – это Бог, Яхве, Бог Илии. С Ним все процветает. Без Него – одна убыль и смерть.

Приступая к святому делу, лучше обратиться к Богу своих предков. Благо, что Бог Илии был также Богом Елисея! Он пребывает и с нами, – " ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки; Он будет вождем нашим до самой смерти" (Пс 47: 15).

Однако не памятники древности необходимы нам, ни новшества настоящего, ни чудеса в будущем; мы нуждаемся только в Триедином Боге – Отце, Сыне и Святом Духе, только с Ним нас ожидают чудотворные дела, равные чудесам времен Илии. " Где Господь, Бог Илии? " Старая милоть (мантия), примененная с верой в этого Бога, разделила воды " туда и сюда". Сила все еще там, где пребывала и прежде.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь