Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Коран, сура «Аль-бакара», 196
1391 – Имам Али (А): если вы путешествуете к дому Аллаха, то завершайте хаджж свой посещением Посланника Аллаха (С), ведь оставление этого – признак черствости сердца, к тому же, это было вам повелено, так что завершайте хаджж свой посещением тех могил, посещать которые было вменено вам в обязанность Аллахом (СВТ), и просите перед ними милости у Аллаха Аль-Хисаль, 616/10
1392 – Имам Аль-Бакир (А): совершенство хаджжа – свидание с имамом Уйун ахбар-ир-Рида (А), 2/262/29
1393 – Он же (А): поистине, повелено людям, чтобы они приходили к этим камням и совершали обращение (таваф) вокруг них, а затем – чтобы они приходили к нам и свидетельствовали о своей лояльности, и раскрывали в нашем присутствии все свои нужды Уйун ахбар-ир-Рида (А), 2/262/30
446 – НАКАЗАНИЕ ЗА ОСТАВЛЕНИЕ ХАДЖЖА
1394 – Посланник Аллаха (С): кто откладывает хаджж до самой смерти, того Аллах воскресит в День Воскресения иудеем или христианином Аль-Бихар, 77/58/3
1395 – Имам Али (А): кто оставит совершение хаджжа ради исполнения какой-либо из мирских нужд, нужда его не удовлетворится, покуда не узрит парящих (ангелов) Саваб-уль-аамаль, 281/1
447 – ОСТАВЛЕНИЕ ДОМА
«Сделал Аллах Каабу Запретного Дома местом предстояния для людей» Коран, сура «Аль-маида», 97
1396 – Имам Ас-Садик (А): когда сказал ему Абд-ур-Рахман: вот, некоторые из этих рассказчиков говорят: когда человек совершает хаджж, а затем раздает милостыню, то это будет лучше для него: - они лгут, если люди совершают это, дабы забросить этот Дом, ведь, поистине, Всевышний Аллах сделал этот Дом местом предстояния для людей Илаль-уш-шараеи, 452/1
448 – МАЛОЧИСЛЕННОСТЬ ПАЛОМНИКОВ
1397 – Абд-ур-Рахман бин Касир: однажды я совершал паломничество с Абу Абдаллахом (А), и когда мы прошли часть дороги, он (А) поднялся на гору и, взглянув на людей внизу, сказал: о, сколь многочисленны крики и сколь малочисленны паломники! Аль-Бихар, 27/181/30
449 – ЭТИКА ХАДЖЖА
«Хаджж – в известные месяцы, и кто обязался совершить в течение них хаджж, то пускай не будет во время паломничества ни сквернословия, ни лицемерия, ни склоки» Коран, сура «Аль-бакара», 197
1398 – Имам Аль-Бакир (А): нет пользы навещающему этот Дом, если не сочетаются в нем три качества: богобоязненность, удерживающая его от неподчинения Всевышнему Аллаху, и кротость, удерживающая его от (беспричинного) гнева, и доброе отношение к своим товарищам Аль-хисаль, 148/180
450 – ЭТИКА СОСТОЯНИЯ ПАЛОМНИКА (ИХРАМА)
1399 – Посланник Аллаха (С): кто совершит хаджж на средства, полученные запретным путем, и скажет: перед Тобой, Господи, перед Тобой, тому Аллах ответит: Я не принимаю тебя, и не будет тебе счастья, хаджж твой отвергнут Ад-дурр-уль-мансур, 2/63
1400 – Имам Ас-Садик (А): хаджж бывает двух видов: хаджж для Аллаха и хаджж для людей, и кто своершает хаджж для Аллаха, тому наградой будет рай у Аллаха, кто же своершает хаджж для людей, награда того – у людей до наступления Судного Дня Саваб-уль-аамаль, 74/16
1401 – Малик бин Анас: в один год я своершал хаджж с Ас-Садиком (А), и когда караван его (А) поравнялся с Запретной Мечетью, то голос его (А) застрял в горле, и он (А) едва не упал с верблюда, и я сказал: скажи, о, сын Посланника Аллаха (С), скажи что-нибудь, и он (А) сказал: О, сын Абу Амира, как я могу заставить себя сказать: перед Тобой, Господи, перед Тобой, когда я опасаюсь, что ответит Он (СВТ) мне: Я не принимаю тебя, и не будет тебе счастья! Аль-хисаль, 167/219
1402 – Имам Ар-Рида (А): вот, им повелено (также в авторитетном издании «повелевают», но мы не нашли подтверждения этой версии в издании издательства Аали-ль-бейт (А), - прим. ред.) об ихраме (ритуальном облачении при совершении хаджжа), чтобы явили они богобоязненность прежде, нежели войти в Дом Аллаха Запретный, и чтобы они не предавались суете, и не занимали себя заботами мирской жизни и не отвлекались на ее прелести, чтобы полностью сосредоточиться им на совершении паломничества, всем существом своим обратившись на его совершение Васаиль-уш-шиа, 9/3/4
451 – ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ТОГО, КТО УМЕР НА ПУТИ В ХАДЖЖ
1403 – Имам Ас-Садик (А): кто умер на мекканской дороге, отправляющимся или возвращающимся оттуда, тот будет огражден от Великого Испытания в День Воскресения Аль-Кафи, 4/263/45
1404 – Он же (А): кто умер в состоянии ихрама, того Всевышний Аллах воскресит в числе Своих приближенных Аль-Бихар, 7/302/56
452 – ПОСЕЩЕНИЕ ХАДЖЖА В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ДЛЯ НЕГО СЕЗОН СОКРЫТЫМ ИМАМОМ (А)
1405 – Имам Ас-Садик (А): люди лишены присутствия своего имама, но вот, при наступлении сезона паломничества, он наблюдает за ними, в то время как они его не видят Камаль-уд-дин, 346/33
РАЗДЕЛ ВОСЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТЫЙ – ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
453 – ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
«И не подвергали Мы никого мучениям, не ниспослав прежде посланника» Коран, сура «Аль-исра», 15 «И да пропадет тот, кому надлежит пропасть при явлении доказательства, и да будет жить тот, кому надлежит жить при явлении доказательства» Коран, сура «Аль-анфаль», 42 См. также Аль-бакара, 256, 286, Аль-аараф, 42, Аль-анфаль, 42, Ат-тауба, 115, Та Ха, 134, Аль-хаджж, 71, Аш-шуара, 208, 209, Аль-касас, 46, 59, Ат-талак, 7
1406 – Имам Али (А): власть доказательства сильнее власти силы Гурар-уль-хикам, 6781
1407 – Он же (А): чьи речи правдивы, того доказательство весомее Гурар-уль-хикам, 8482
1408 – Имам Аль-Бакир (А): будучи спрошен о доказательствах Аллаха перед Своими рабами: - (они) – в том, чтобы говорить им только то, что они знают, и размышлять о том. Чего не ведают Ат-Таухид, 459/27
1409 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах Великий и Всемогущий являл людям Свои доказательства во всем, что для них низводил, и что открывал им из знания Ат-Таухид, 410/2
1410 – Он же (А): кто пребывал в сомнении о чем-либо или измыслил что-либо на основании собственного разумения, а затем в своих деяниях опирался на это, Аллах сделает ничтожными все его труды, ведь, поистине, довод Аллаха есть довод очевидный Аль-Кафи, 2/400/8
См. также «Имамат», рздел 91
454 – У АЛЛАХА – ВЕСКИЙ ДОВОД
«Скажи: а у Аллаха – веский довод, и, если бы пожелал Он, то наставил бы вас всех вместе на прямой путь» Коран, сура Аль-анаам, 149
1411 – Имам Ас-Садик (А): относительно изречения Всевышнего: «Скажи: а у Аллаха – веский довод…»: - поистине, Всевышний Аллах обратится к рабу Своему в День Воскресения: раб Мой, был ли ты знающим? И если ответит: да, то Он скажет ему: а поступал ли ты в соответствии со своим знанием? Если же он ответит: нет, я пребывал в невежестве, Он ему скажет: неужели ты не стремился узнать прежде, нежели действовать?! И таким образом тот раб окажется побежденным в споре, и это есть веский довод Аль-Бихар, 2/29/10
1412 – Он же (А): довод – до появления людей, и вместе с людьми, и после людей Аль-Кафи, 1/177/4
455 – САМЫЙ КРАСНОРЕЧИВЫЙ И ВЕСКИЙ ДОВОД
«…Посланниками, провозвестниками и увещевателями, дабы был у людей перед Аллахом довод после посланников, и Аллах – Могучий, Мудрый» Коран, сура Ан-ниса, 165
1413 – Имам Али (А): О, люди, поистине, у Аллаха не было более веского довода на земле, чем наш Пророк Мухаммад (С), и мудрости, более красноречивой, нежели Книга Его, Великий Коран Гурар-уль-хикам, 11004
1414 – Он же (А): поистине, не было у Аллаха Благословенного и Всевышнего на земле довода и мудрости более красноречивых, нежели Его Книга Нахдж-ус-саада, 1/347
РАЗДЕЛ ДЕВЯНОСТЫЙ – ПРЕДАНИЕ (ХАДИС)
456 – ПРЕДАНИЕ (ХАДИС)
1415 – Посланник Аллаха (С): кто передаст для моей общины предание, посредством которого будет установлена сунна или же отвращено нововведение, тому надлежит войти в рай Аль-Бихар, 2/152/43
1416 – Имам Аль-Бакир (А): поистине, наши предания оживляют сердца Аль-Бихар, 2/144/5
1417 – Он же (А): единственное предание, перенятое тобою от праведника, лучше, чем весь мир со всеми его благами Аамали Муфида, 42/10
1418 – Имам Ас-Садик (А): знайте, что положение людей относительно нас определяется по мере усвоенных ими наших преданий Аль-Бихар, 2/150/24
457 – ПЕРЕДАТЧИК ХАДИСОВ (МУХАДДИС)
1419 – Посланник Аллаха (С): Господи, будь милостив к моим преемникам – и произнес он (С) это трижды – и спросили его (С): о, Посланник Аллаха (С), а кто твои преемники? Он (С) сказал: они – те, кто передает мои предания и мою сунну, а затем обучают им мою общину Аамали Садука, 152/4
1420 – Имам Ас-Садик (А): передатчик одного предания, разъясняющего положения религии, предпочтительнее, нежели тысяча совершающих поклонение, без разумения толкования религии и не передающих предания Аль-Бихар, 2/145/9
458 – НЕБЕСНАЯ НАГРАДА ТОМУ, КТО ЗАПОМНИТ СОРОК ПРЕДАНИЙ
1421 – Посланник Аллаха (С): кто сохранит для моей общины сорок преданий, от которых будет им польза в религии, того Аллах воскресит в День Воскресения в качестве знающего факиха (знатока религии) Аль-Бихар, 2/156/10
459 – РАЗУМЕНИЕ ПРЕДАНИЙ
1422 – Имам Али (А): на вас лежит обязанность разуметь предания, а не просто передавать их Канз-уль-фаваид, 2/31
1423 – Он же (А): неразумные заботятся о том, чтобы пересказать, рузамные же – о том, чтобы уразуметь Аль-Бихар, 2/160/13
1424 – Имам Ас-Садик (А): одно предание, понятое тобою, лучше тысячи преданий, просто переданных тобой Маани-ль-ахбар, 2/3
460 – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЖИ НА ПОСЛАННИКА АЛЛАХА (С)
1425 – Посланник Аллаха (С): кто злонамеренно возводит на меня ложь, тот да найдет себе пристанище в адском огне Аамали Туси, 227/398
1426 – Он же (С): поистине, величайшим из величайших грехов для человека является говорить на меня то, чего я не говорил Канз-уль-уммаль, 29255
461 – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ТОГО, ЧТОБЫ СЧИТАТЬ ЛОЖНЫМ ПРЕДАНИЕ, ЛОЖНОСТЬ КОТОРОГО НЕ УСТАНОВЛЕНА
1427 – Посланник Аллаха (С): кто отверг предание, переданное от меня, с тем я буду спорить в День Воскресения, и если передали вам предание, происхождение которого не известно, говорите: Аллах знает лучше Аль-Бихар, 2/212/114
462 – ДОСТОВЕРНОСТЬ ПРЕДАНИЯ И СОГЛАСОВАННОСТЬ С КОРАНОМ
1428 – Посланник Аллаха (С): отвергайте предания (якобы переданные) от меня, сверяясь с книгой Аллаха, и если предания согласуются с нею, то они – от меня, и я действительно говорил это Канз-уль-уммаль, 907
1429 – Имам Ас-Садик (А): что из преданий не согласуется с Кораном, то это – не более чем краснобайство Аль-Кафи, 1/69/4
463 – ПРАВДИВОСТЬ ПРЕДАНИЯ И ЕГО СОГЛАСОВАННОСТЬ С ФИТРОЙ (ГОЛОСОМ СОВЕСТИ)
1430 – Имам Аль-Бакир (А): если передадут вам что-либо из преданий от членов семейства Мухаммада – благословение Аллаха надо всеми ними – и будет сердце ваше к тому расположено, и будет предание сие подтверждено – то принимайте его (без колебаний), если же будет колебаться сердце ваше, и вы его отвергнете, то оставьте его на суд Аллаха, и Его Посланника, и людей из числа семейства Мухаммада (С) Аль-Бихар, 2/189/21
464 – НАДЕЖНОСТЬ ПРЕДАНИЯ И ЕГО СООТВЕТСТВИЕ ИСТИНЕ
1431 – Посланник Аллаха (С): если достигнет вас какое-либо из моих преданий, соответствующее истине, то я говорил это, если же достигшее вас не соответствует истине, то я не говорил того, и никогда не стану говорить ничего, кроме истины Маани-ль-ахбар, 390/30
465 – ДОЗВОЛЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ СМЫСЛ ПРЕДАНИЯ
1432 – Посланник Аллаха (С): ничего страшного, если в предании ты что-либо поменяешь местами, лишь бы был передан его смысл Канз-уль-уммаль, 29179
1433 – Мухаммад бин Муслим: я сказал Абу Абдаллаху (А): когда я слышу от тебя предание, то неизбежно прибавляю к нему что-либо или убавляю. Он ответил: если твоим намерением было передать его смысл (без искажения), то ничего страшного Аль-Бихар, 2/164/24
466 – ЧТО НАДЛЕЖИТ СОБЛЮДАТЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ХАДИСА
1434 – Посланник Аллаха (С): не передавайте для людей моей общины преданий кроме тех, которые способен постичь их разум Канз-уль-уммаль, 29284
1435 – Имам Али (А): неужто вы хотите возведения лжи на Аллаха и Его Посланника?! Говорите людям то, что им понятно, и воздержитесь от того, чтобы сообщать им непостижимое Аль-Бихар, 2/77/60
467 – ТРУДНОСТЬ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ НЕКОТОРЫХ ХАДИСОВ
1436 – Имам Ас-Садик (А): поистине, речи наши весьма трудны (для разумения), и передать их (досконально) под силу лишь ангелу приближенному, или пророку ниспосланному, или рабу, чье сердце выдержало испытание Аллаха на твердость веры, или же городу, хорошо укрепленному. Сказал Амру: я спросил у Шуайба, передатчику хадиса: о, Абу-ль-Хусейн, а что имеется в виду под хорошо укрепленным городом? Далее он рассказывал: он ответил мне: я спросил Абу Абдаллаха (А) об этом, и он ответил мне: сердце участника собраний (верующих) Маани-ль-ахбар, 189/1, Аамали Садука, 13/6
468 – СОВЕРШЕНСТВО И ЗАВЕРШЕННОСТЬ КНИГИ АЛЛАХА И СУННЫ
1437 – Абу Усама: однажды я находился в присутствии Абу Абдаллаха (А), а вместе с ним был человек из Мугайрии, который задал вопрос относительно сунны, и тот (А) ответил ему: ни в чем не нуждается сын человеческий, кроме как в том, чтобы через него исполнялась сунна Аллаха и Его Посланника, а если бы было не так, то Он не привел бы того довода, который привел. И спросил мугайрит: а какой довод Он привел? И ответил Абу Абдаллах (А) словами Всевышнего: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил ниспослание Своей милости» Аль-Бихар, 2/169/3
469 – АЛЛЕГОРИИ В ПРЕДАНИЯХ
1438 – Имам Ар-Рида (А): поистине, в числе наших преданий есть аллегории, подобные аллегориям Корана, и прямые предписания, подобные прямым предписаниям Корана, и отдавайте предпочтение прямым предписаниям перед аллегориями, и не следуйте за аллегориями (понимая их буквально) в ущерб прямым предписаниям, иначе вы окажетесь в заблуждении Уйун ахбари-р-Рида (А), 1/290/39
РАЗДЕЛ ДЕВЯНОСТО ПЕРВЫЙ – НАКАЗАНИЯ И УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРЕДЕЛЫ
470 – ДЛЯ ВСЯКОЙ ВЕЩИ – УСТАНОВЛЕННЫЙ ПРЕДЕЛ
1439 – Имам Аль-Бакир (А): поистине, Аллах, Благословенный и Всевышний, установил предел для каждой вещи, и сделал для того указующее на него доказательство, и предписал должное наказание для преступающего установленные пределы Аль-Кафи, 1/59/2
471 – ОТСТРАНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ (ПОМИЛОВАНИЕ)
1440 – Посланник Аллаха (С): отстраняйте наказания от мусульман по мере возможности, и если вы найдете для мусульманина оправдание, то отпустите его идти своей дорогой, ведь, поистине, для предводителя лучше по ошибке даровать прощение, нежели по ошибке наложить наказание Канз-уль-уммаль, 12971
1441 – Он же (С): отстраняйте наказание при возникновении сомнений Аль-факих, 4/74/5146, Канз-уль-уммаль, 12972
472 – ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
1442 – Посланник Аллаха (С): исполнение наказания по закону Аллаха лучше, нежели ниспослание дождя в течение сорока дней на земле Аллаха Канз-уль-уммаль, 14599, Аль-Кафи, 7/174/1, с незначительным расхождением в прочтении, а именно: «в течение сорока дней и ночей…»
1443 – Он же (С): наказание, по заслугам исполненное на земле, дороже поклонения, совешаемого в течение шестидесяти лет Мустадрак-уль-васаиль, 18/9/31843
1444 – Имам Ас-Садик (А): однажды Посланник Аллаха (С) явился к женщине, провинившейся в воровстве, у которой среди своего народа было уважаемое положение, и повелел отрезать ей руку. И пришли к Посланнику Аллаха (С) люди из числа курайшитов, и сказали: о, Посланник Аллаха, неужели отрежут руку у благородной женщины также, как и у простолюдинки, за незначительную провинность? И он (С) ответил: поистине, уничтожены были жившие прежде вас из-за подобной ошибки: они налагали наказание на слабых своих, оставляя в покое сильных и благородных из своего народа, и за это они были уничтожены Тот же источник 473 – ПРИ ИСПОЛНЕНИИ НАКАЗАНИЯ НЕТ МЕСТА НИ ЗАСТУПНИЧЕСТВУ, НИ ВЗЯТИЮ НА ПОРУКИ, НИ КЛЯТВЕННОМУ ПОРУЧИТЕЛЬСТВУ
1445 – Посланник Аллаха (С): тот, чье заступничество действует вместо исполнения наказания по закону Аллаха, находится под гневом Аллаха до тех пор, покуда не раскается в своем заступничестве Канз-уль-уммаль, 43837
1446 – Он же (С): Нет заступничества, нет взятия на поруки, нет клятвенного поручительства в вопросах о наказании Аль-факих, 4/74/5146
1447 – Имам Али (А): взятие на поруки не может заменить никакой из видов наказания Мустадрак-уль-васаиль, 13/439/15846, 18/24/21901
1448 – Имам Ас-Садик (А): передал со слов своего отца, тот – со слов своих отцов (прямых предков по отцовской линии), те – со слов Посланника Аллаха (С), что он (С) запрещал заступничество при исполнении наказаний, сказав: кто заступается при исполнении наказания Аллаха, чтобы сделать его недействительным, и упорствует в признании его недействительным, того Всевышний Аллах подвергнет мучениям в День Воскресения Тот же источник
474 – ЗАПРЕТ НА ОТСРОЧКУ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ
1449 – Имам Аль-Бакир (А): были трое свидетелей прелюбодеяния мужчины, и спросил Повелитель Верующих (А): а где четвертый? Они ответили: сейчас придет. Он (А) сказал: накажите их, поскольку в исполнении наказания не допустима отсрочка хотя бы и на час Аль-Кафи, 7/210/4
475 – ЗАПРЕТ НА ИСКАЖЕНИЕ МЕРЫ НАКАЗАНИЯ
«Это – наказания Аллаха, и не преступайте их, и кто преступит (установленные) пределы Аллаха, те – притеснители» Коран, сура Аль-бакара, 229
1450 – Посланник Аллаха (С): приведут (к Аллаху после Воскресения) повелителя, смягчившего наказание на один удар, и он скажет: Господи, (сделал я это) из милости к Твоим рабам, и будет у него спрошено: неужели ты более милостив к ним, нежели Я? И будет повелено ему отправляться в огонь, и приведут другого, ужесточившего наказание на один удар, и он скажет: (сделал я это), чтобы было им неповадно более ослушиваться Тебя, и повелено ему будет отправляться в огонь Мустадрак-уль-васаиль, 18/37/21948
1451 – Имам Аль-Бакир (А): однажды Повелитель Верующих (А) повелел Гамбару наложить на человека наказание бичеванием, и переусердствовал Гамбар, прибавив три лишних удара, и тогда Али (А) повелел тому человеку нанести Гамбару три удара Аль-Кафи, 7/260/1
476 – РОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ В ИСКУПЛЕНИИ ВИНЫ
1452 – Посланник Аллаха (С): кто совершит прегрешение, и наложено будет на него наказание, соответствующее этому прегрешению, для того это наказание явится искуплением вины Канз-уль-уммаль, 12964, 12966, 13366, 13367 – сходные между собой по смыслу
1453 – Имам Али (А): не было такого, чтобы Аллах, наказуя раба Своего в этом мире, не сделал это наказание легче и меньше, нежели если бы пришлось исполнять его после наступления Дня Воскресения Тухаф-уль-укуль, 214
477 – ЗАПРЕТ НА ОСКОРБЛЕНИЕ НАКАЗАННОГО
1454 – Танбих-уль-хаватир: когда побил камнями Посланник Аллаха (С) одного человека за совершение прелюбодеяния, один мужчина сказал при этом своему товарищу: этот окончил дни свои как собака, и привел их Пророк (С) обоих к трупу животного, и сказал: кусайте ее зубами, и сказали они: о, Посланник Аллаха, ты велишь нам кусать зубами мертвечину? И он (С) ответил: поистине, то, как вы отнеслись к своему брату, было не лучше этого Танбих-уль-хаватир, 1/116
1455 – Абдуррахман бин Аби Лейла: однажды Али (А) исполнил над человеком наказание, и люди принялись оскорблять его и проклинать, и сказал Али (А): если (вы это делаете) за это его прегрешение, то больше не будет он о нем спрошен Канз-уль-уммаль, 14002
478 – НА КОМ БЫЛО ИСПОЛНЕНО НАКАЗАНИЕ, ПОДВЕРГАЕТСЯ СМЕРТНОЙ КАЗНИ ПОСЛЕ ТРОЕКРАТНОГО ПОВТОРЕНИЯ ЭТОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ
1456 – Имам Аль-Казим (А): совершившие великие прегрешения, после того как было дважды исполнено над ними наказание, подвергаются в третий раз смертной казни Аль-Кафи, 7/191/2
479 – СНИСХОЖДЕНИЕ
1457 – Имам Ас-Садик (А): однажды спросил его (А) Хаммад бин Усман относительно снисхождения: заменяет ли оно наказание? Он рассказывал: я спросил: заменяет ли оно восемьдесят (ударов)? И он (А) ответил: нет, но оно может заменить до сорока ударов, а также (применяется) при наказании раба, и я спросил: а сколько это? Он (А) ответил: столько, сколько соответствует мере прегрешения а также способности его тела вынести наложенное наказание Илаль-уш-шараеи, 538/4
1458 – Он же (А): будучи спрошен относительно снисхождения: - сколько оно может составлять? – Десять с лишним ударов, между десятью и двадцатью Аль-Кафи, 7/240/1
РАЗДЕЛ ДЕВЯНОСТО ВТОРОЙ – ВОЙНА
480 – ВОЙНА
1459 – Имам Али (А): порой война бывает полезнее мира Гурар-уль-хикам, 5320
1460 – Он же (А): разногласия порождают войны Гурар-уль-хикам, 705
1461 – Он же (А): беспорядки (народные волнения) порождают войны Гурар-уль-хикам, 406
1462 – Имам Хусейн (А): поистине, война – зло от нее неизбежно, вкус ее отвратителен, и кто подготовит к ней заранее снаряжение, и позаботится обо всех мерах приготовления, кто не вкусит боли ран ее прежде, нежели они откроются, это – человек войны, кто же ускорит ее наступление раньше положенного срока наступления, раньше, нежели свои способности оценит, то такой человек не обладает достоинством нести благо народу своему, даже если и принесет самого себя в жертву на той войне Комментарий к Нахдж-уль-Балага Ибн Аби-ль-Хадида, 3/186
481 – ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ВРАГА
1463 – Имам Али (А): поистине, я призываю вас на сражение с этими людьми и днем и ночью, тайно и открыто, говоря: сражайтесь с ними прежде, чем они нападут на вас, ведь, Аллах свидетель, не бывало такого, чтобы совершались набеги на людей в их домах, и они не оказались бы униженными Нахдж-уль-балага, хутба 27
482 – ЗА ЧЕМ НЕОБХОДИМО СЛЕДИТЬ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВОЙНЫ
1464 – Посланник Аллаха (С): стремитесь к объединению людей и к оказанию им поддержки, и не выступайте против них прежде, чем завершите к ним свой призыв (к истине), и нет на земле людей из числа оседлых жителей или кочевников, которых вы привели бы ко мне мусульманами, и не было бы это мне милее, нежели явились бы вы ко мне со всеми их женщинами и детьми в качестве добычи, сразив (на войне) всех мужей их Канз-уль-уммаль, 11300
1465 – Имам Али (А): - во время сражения при Сиффине -: Аллах свидетель, не было и дня, в который я, сражаясь на войне, не стремился бы к тому, чтобы противная сторона пришла ко мне и встала под мое руководство, и встретили бы мы закат вместе под сенью моего света, и это мне милее, нежели убивать их в состоянии их заблуждения Нахдж-уль-балага, хутба 55
483 – ПЕРЕДОВЫЕ ОТРЯДЫ АРМИИ
1466 – Имам Али (А): в своем завещании Зияду бин Надиру: знай, что передовые отряды армии – ее глаза, а глаза передовых отрядов – их разведчики, и если ты, выйдя из родных пределов, отправишься на столкновение со своим врагом, то не пренебрегай разведкой во всяком краю и народе, на дереве, в укрытии, во всякой стороне, чтобы не одолел вас враг неожиданно, застав вас врасплох Тухаф-уль-укуль, 191
484 – ОБУЧЕНИЕ ВОЕННОМУ ДЕЛУ
1467 – Посланник Аллаха (С): нельзя убивать ни посланцев, ни заложников Курб-уль-иснад, 131/456
1468 – Имам Али (А): Выставьте вперед латников, и оставьте позади простых воинов, стисните зубы - оно поможет мечам проламывать черепа, и орудуйте ловко боковыми сторонами копий - это поможет отводить их лезвия, и закройте глаза, ибо это укрепляет дух и успокаивает сердце, и заглушите голоса свои, ибо это - лучшее для изгнания (душевной) слабости Нахдж-уль-балага, хутба 124
1469 – Он же (А): Не сражайтесь с ними, покуда они первыми не начнут, ведь вы, слава Аллаху, сражаетесь за правое дело, и ваше оставление их, покуда не начнут первыми - еще одно доказательство вашей правоты. И если станете одолевать с соизволения Аллаха, то не убивайте убегающих и не бейте беззащитных, и не добивайте раненых, и не причиняйте боли женщинам, даже если они задевают вас оскорблениями Нахдж-уль-балага, письмо 14
1470 – Он же (А): запретил Посланник Аллаха (С) отравлять колодцы в краях многобожников Аль-Кафи, 5/28/2
1471 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): если ты захватил пленника, и он больше не в состоянии идти, а ты не имеешь носилок для него, то отпусти его и не убивай, ведь ты не знаешь, каково суждение Книги Деяний относительно него Илаль-уш-шараеи, 565/1
485 – ВОЙНА ЕСТЬ ОБМАН
1472 – Посланник Аллаха (С): говори то, что приходит тебе на ум, ведь, поистине, война есть обман Канз-уль-уммаль, 10892
486 – ЗАПРЕТ НА ПОБЕГ С ПОЛЯ БОЯ
«И кто обратится к ним в тот день спиной, иначе как ради маневра в сражении или ради окружения противника, тот снискал на себя гнев Аллаха, и убежище его – геенна, и недобрая это участь» Коран, сура Аль-анфаль, 16
1473 – Имам Али (А): в обращении к своим сподвижникам в битве при Сиффине: - не позволяйте себе отступать и приободряйтесь при мысли о бегстве, ведь это – позор, который останется ярмом на ваших шеях, грузом на душе и обратится для вас в огонь в День Расчета, так облагодетельствуйте свои души душами (? ), и идите на смерть походкой легкой (кроткой) Нахдж-ус-саада, 2/232
1474 – Имам Ас-Садик (А): кто убежит от двух человек во время сражения при наступлении, тот совершил побег с поля боя, но кто убежит от трех человек, тот не совершил побега Аль-Кафи, 5/34/1
1475 – Имам Ар-Рида (А): запретил Аллах бежать от наступающего противника, поскольку в этом – оскорбление религии и недоверие к посланникам и справедливым имамам (А) Уйун ахбар-ир-Рида (А), 2/92/1
487 – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ОРУЖИЯ НА ВОЙНЕ
«И сражайтесь с ними всеми силами, какими найдете возможным» Коран, сура Аль-анфаль, 60
1476 – Хафс бин Гийас: я спросил Абу Абдаллаха (А) об одном городе из числа городов в землях, с которыми мы находились в состоянии войны: можем ли мы затопить его водою, или же спалить огнем, или закидать из катапульты, покуда все не будут перебиты, в то время как среди них – и женщины, и дети, и старики, и пленные из числа мусульман, и торговцы? Он (А) ответил: поступайте так с ними, и да не взыщется с них (сражающихся) за тех (невинных, что остались в городе), и нет на них ни выкупа за мусульман, ни искупительного покаяния (каффара) Аль-Кафи, 5/28/6
488 – МОРСКИЕ СИЛЫ
1477 – Посланник Аллаха (С): поистине, мученики на море предпочтительнее перед Аллахом, нежели мученики на суше Канз-уль-уммаль, 11108
489 – УЧАСТИЕ ЖЕНЩИН В СРАЖЕНИИ
1478 – Имам Аль-Бакир или имам Ас-Садик (А): поистине, Посланник Аллаха (С) выходил с женщинами на сражение, чтобы они оказывали помощь раненым, и они не получали свою долю из числа трофеев, однако, получали от него лично вознаграждение Аль-Кафи, 5/45/8 См. также «женщина», раздел 1630
РАЗДЕЛ ДЕВЯНОСТО ТРЕТИЙ – ВРАЖДЕБНОСТЬ
490 – РАЗБОЙНИК
«Поистине, воздаяние тех, кто питает враждебность к Аллаху и Его Посланнику, и стремится распространять нечестие на земле, - в том, чтобы с ними сражались, и их распинали, или же отрубали им руки и ноги крест накрест, и в том, чтобы они были стерты с лица земли» Коран, сура Аль-маида, 33
1479 – Посланник Аллаха (С): кто обнажит свой меч, кровь его прольется напрасно Мустадрак-уль-васаиль, 11/99/12521
1480 – Имам Али (А): Разбойника враждебного убей, и, будучи спрошен о том, знай, что я в ответе за его кровь Аль-махасин, 2/107/1279
1481 – Дааим-уль-ислам: однажды он (Али (А)) явился с пойманным разбойником и приказал распять его живьем, и поставил дерево для распятия лицом к кибле, и привязал плотно его спиной и ступнями к дереву, а лицом – к людям и к кибле, и оставил его на три дня после его смерти, после чего приказал его снять, помолился за него и похоронил Дааим-уль-ислам, 2/477/1713
1482 – Имам Аль-Бакир (А): кто выходит ночью с оружием, тот – разбойник, если только он не из числа доверенных людей Аль-Кафи, 7/246/6
1483 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен о ссылке разбойника: пусть будет сослан в Египет, однажды Повелитель Верующих (А) выслал двух человек из Куфы в другое место Мустадрак-уль-васаиль, 18/159/22384 См. также «Лихва» («Риба»), раздел 791
РАЗДЕЛ ДЕВЯНОСТО ЧЕТВЕРТЫЙ – СВОБОДА
491 – СВОБОДА
1484 – Имам Ас-Садик (А): пять качеств должно иметь человеку, и если хоть одно из них не присутствует в нем, то не несет он на себе много (духовной) поклажи, и первое из этих качеств – милосердие, второе – благоразумие, третье – скромность, четвертое – добрый нрав, и пятое, включающее в себя все остальные качества – свобода Аль-хисаль, 284/33
492 – ВСЕ ЛЮДИ СВОБОДНЫ
1485 – Имам Али (А): о, люди, поистине, Адам не был рожден рабом, и никакой народ не рожден рабами, и все люди – свободны Нахдж-ус-саада, 1/198
1486 – Он же (А): не становись рабом другого человека, ведь Аллах – Преславен Он – сотворил тебя свободным Нахдж-уль-балага, письмо 31
1487 – Имам Ас-Садик (А): поистине, свободный человек свободен при любых обстоятельствах: если обрушится на него бедствие, проявит к нему терпение, если превратности судьбы жестоко с ним обойдутся, он не сломается под их гнетом, и если попадет он в плен или в неволю, то по воле Аллаха придет облегчение на смену его трудностям, подобно тому, как это было с Йусуфом, Верным, Праведным, да пребудет с ним благословение Аллаха: не нанесли ущерба его свободе ни рабство, ни плен, ни неволя Аль-Кафи, 2/89/6
493 – ХАРАКТЕР СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА
1488 – Имам Али (А): веселость характера – черта свободного человека Гурар-уль-хикам, 467
1489 – Он же (А): скромность и великодушие – качества, сопутствующие истинной вере, и, поистине, они – врожденные качества свободных людей и характер праведников Гурар-уль-хикам, 3605
1490 – Он же (А): раб свободен по отношению к тому, от чего добровольно отказывается, и свободный становится рабом того, чего страстно алчет Гурар-уль-хикам, 413
РАЗДЕЛ ДЕВЯНОСТО ПЯТЫЙ – АЛЧНОСТЬ
494 – АЛЧНОСТЬ
1491 – Имам Али (А): будучи спрошен об алчности: что это? – это – стяжание немногого ценою потери многого Аль-Бихар, 73/167/31
1492 – Он же (А): алчность есть вечная тяжесть на душе Гурар-уль-хикам, 982
1493 – Он же (А): алчность наносит ущерб мужеству Гурар-уль-хикам, 1107
1494 – Он же (А): алчность повергает в усталость Гурар-уль-хикам, 280 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы