Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
См. также «Шайтан», раздел 1017
РАЗДЕЛ ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЫЙ – БЛАГОРАЗУМИЕ
503 – БЛАГОРАЗУМИЕ
1527 – Имам Али (А): благоразумие – в расчетливости Аль-Бихар, 71/338/9
1528 – Он же (А): кто стремится явить показное благоразумие, обычно не обладает им внутри Гурар-уль-хикам, 7913, 7914
1529 – Имам Ас-Садик (А): благоразумие – светильник для помыслов Тухаф-уль-укуль, 356
504 – ПРОЗРЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ СОБЫТИЙ
1530 – Имам Али (А): кто ввязывается в дела, не просчитывая их последствий, тот навлекает на себя бедствия Тухаф-уль-укуль, 90
1531 – Он же (А): рассудительность перед действиями обезопасит тебя от проигрыша Уйун ахбари-р-Рида (А), 2/54/204
1532 – Он же (А): самый разумный из людей – тот, кто дальше остальных просчитывает последствия событий Гурар-уль-хикам, 3367
505 – БЛАГОРАЗУМИЕ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
1533 – Имам Али (А): секрет успеха – в благоразумии и решительности Авали-л-лаали, 1/292/164
1534 – Он же (А): нет добра в решительности, если нет благоразумия Гурар-уль-хикам, 10682
506 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ПОНЯТИЯ БЛАГОРАЗУМИЯ
1535 – Имам Али (А): благоразумие – в просчитывании последствий поступков и в совещании с разумными людьми Гурар-уль-хикам, 1915
1536 – Он же (А): корень благоразумия – в умении остановиться при появлении сомнений Тухаф-уль-укуль, 214
1537 – Он же (А): уверенность прежде испытания на опыте противоречит благоразумию Гурар-уль-хикам, 1514
507 – БЛАГОРАЗУМНЫЙ ЧЕЛОВЕК
1538 – Имам Али (А): благоразумный – тот, чьи помыслы о заботах земной жизни не отвлекают его от старания ради жизни грядущей Гурар-уль-хикам, 1984
1539 – Он же (А): благоразумный – тот, кто выбирает себе наилучших друзей, ведь, поистине, человек оценивается по своим друзьям Гурар-уль-хикам, 2026
1540 – Он же (А): благоразумный – тот, кого нынешние блага не отвлекают от забот о грядущем Гурар-уль-хикам, 1878
1541 – Он же (А): благоразумный – тот, кто, будучи обуян гневом, откладывает наказание, но стремится оказать благодеяние при первой представляющейся возможности Гурар-уль-хикам, 2179
508 – САМЫЙ БЛАГОРАЗУМНЫЙ ИЗ ЛЮДЕЙ
1542 – Посланник Аллаха (С): самый благоразумный из людей – сдерживающий свой гнев Аамали Садука, 28/4
1543 – Он же (С): самый расчетливый из вас – тот, кто более остальных предается поминанию о смерти, и самый благоразумный из вас – тот, кто лучше остальных к ней приготовился Аалям-уд-дин, 333
1544 – Имам Али (А): самый благоразумный из вас – наиболее аскетичный Гурар-уль-хикам, 2832
РАЗДЕЛ СОТЫЙ – ПЕЧАЛЬ
509 – ПЕЧАЛЬ
1545 – Хазрат Масих (Иисус (А)): больное тело у приумножающего печали Аамали Садука, 436/3
1546 – Имам Али (А): печаль – половина старческой немощи Тухаф-уль-укуль, 214
1547 – Он же (А): печаль иссушает тело Гурар-уль-хикам, 1039
1548 – Имам Ас-Садик (А): печали есть недуги сердца подобно тому, как болезни есть недуги тела Ад-даават, 118/276
См. также «мир», раздел 705
510 – ЧТО ПОРОЖДАЕТ ПЕЧАЛЬ
1549 – Посланник Аллаха (С): кто завидует тому, чем владеют другие люди, умножает печаль свою и продлевает свое отчаяние Аалям-уд-дин, 294
1550 – Он же (С): возможно, страстное желание чего-либо на час породит долгую печаль Аамали Туси, 533/1162
1551 – Имам Али (А): гневающийся на того, кого он не сможет одолеть, удлиняет свою печаль и истязает собственную душу Тухаф-уль-укуль, 99
1552 – Он же (А): я не видел тирана, который бы более всего не походил на человека, пораженного завистью: вечно вздыхает, сердце его в тревоге пребывает, печаль неизбежно его съедает Аль-Бихар, 73/256/29
1553 – Он же (А): кто небрежен в делах, того вечно одолевают заботы Нахдж-уль-балага, мудрость 127
1554 – Он же (А): остерегайся быть нетерпеливым: ведь нетерпением сокрушается надежда, умножаются тяготы и порождаются заботы Дааим-уль-ислам, 1/223
511 – ЧТО ПРОГОНЯЕТ ПЕЧАЛЬ
«Поистине, преданные Аллаху – нет страха над ними, и не будут они опечалены» Коран, сура «Йунус», 62
1555 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах – Своим указом и мудрым распределением – сделал так, что благо и радость споспешествуют уверенности и довольству, а забота и печаль – сомнению и гневу Тухаф-уль-укуль, 6
1556 – Он же (С): О, люди, поистине, этот мир – обитель печали, а не обитель радости, это – место кривое, а не прямое, и кто понял это, тот без восторга получает (блага этого мира) и без печали отдает их Аалям-уд-дин, 434
1557 – Он же (С): изречение: «нет силы и мощи, кроме как у Аллаха» содержит в себе лекарство от девяноста девяти недугов, легчайший из которых – печаль Курб-уль-иснад, 76/244
1558 – Ибн Аббас: не одна речь не принесла мне больше пользы после речей Посланника Аллаха (С), кроме письма Али бин Абу Талиба (А), в котором он написал мне: «…А после этого: поистине, человека печалит упущенное из того, что и так ему бы не досталось, и радует достигнутое из того, что и так не суждено было ему упустить, так пусть же поводом для твоей радости будет то, что успел ты стяжать для жизни грядущей, и поводом для твоего сожаления будет то, что упустил ты для нее, а в том, что заполучил ты из этого мира, да не будет для тебя радости, а в том, что упустил ты из него да не будет для тебя печали, и пускай забота твоя будет о том, что ожидает после смерти, и да будет с тобою мир» Маталиб-ус-сууль, 55
1559 – Имам Али (А): лучшее средство изгнания тревог – уверенность Аль-Бихар, 77/211/1
1560 – Он же (А): стирка одежды прогоняет тревоги и печали Аль-хисаль, 612/10
1561 – Имам Ас-Садик (А): если всякая вещь предопределена судьбою, то к чему печалиться? Аамали Садука, 16/5
1562 – Он же (А): однажды один из пророков (А) пожаловался Аллаху на одолевающие его заботы, и Он повелел ему есть виноград Аль-махасин, 2/362/2262
1563 – Он же (А): кого станет одолевать тревога неизвестного происхождения, тот пускай омоет свою голову Ад-даават, 120/284 См. также «радость», раздел 925
512 – ПРИЧИНА СПОНТАННОЙ ПЕЧАЛИ И РАДОСТИ
1564 – Абу Басир: я пришел к Абу Абдаллаху (А), и со мной был человек из числа наших сподвижников, и сказал я ему (А): да стану я жертвой за тебя, о, сын Посланника Аллаха (С), поистине, одолевает меня тревога и печаль, источник которых мне неведом, и ответил ему Абу Абдаллах (А): поистине, эти тревоги и печали достигают вас от нас, поскольку если грусть или счастье приходят к нам, то они также поселяются и в вас, поскольку и мы, и вы сотворены от Света Аллаха (СВТ) Илаль-уш-шараеи, 93/2
1565 – Бихар-уль-анвар: передают, что однажды спросили Ученого (А) о человеке, который встает поутру, одолеваемый тревогами, причина которых ему неведома, и он ответил: если его постигает это состояние, то пусть знает, что брата его одолевают тревоги, и также, если тот просыпается радостным, это и в него вселяет радость, и к Аллаху мы прибегаем за помощью в заботах наших братьев Аль-Бихар, 74/227/20
513 – ПРОСЛАВЛЯЕМАЯ ПЕЧАЛЬ
1566 – Посланник Аллаха (С): не совершается истинное поклонение Аллаху (СВТ) иначе, как в состоянии длительной печали Макарим-уль-ахлак, 2/367
1567 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): поистине, Аллах любит всякое сердце опечаленное Аль-Кафи, 2/99/30
1568 – Имам Ас-Садик (А): верующий человек встает поутру опечаленным и ложится спать опечаленным, и ничто, кроме этого состояния, его не исправит (или: не служит ему на пользу) Ад-даават, 287/18
1569 – Он же (А): один вздох сожаления человека, встревоженного причиненным нам беспокойством, есть акт прославления Аллаха (тасбих), а забота его о нашем деле есть поклонение (Аллаху) Аль-Кафи, 2/226/16 См. также раздел 47, «Плач», а также «Сердце», раздел 1540
РАЗДЕЛ СТО ПЕРВЫЙ – РАСЧЕТ
514 – РАСЧЕТ
1570 – Посланник Аллаха (С): поистине, сегодня – день ваших трудов, за которые нет расчета, а скоро настанет для вас день расчета, в который вы уже ничего не в состоянии будете сделать Аалям-уд-дин, 345
1571 – Имам Али (А): расчет – прежде наказания, а вознаграждение – после расчета Гурар-уль-хикам, 380
515 – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ГРЯДУЩЕМ РАСЧЕТЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ДУШ
«О, вы, которые уверовали, бойтесь Аллаха, и да воззрит душа на то, что она приготовила на завтра, так бойтесь же Аллаха, поистине, Аллах – Сведущий обо всем, что вы творите» Коран, сура «Аль-хашр», 18
1572 – Посланник Аллаха (С): давайте расчет для своих душ прежде, нежели вы будете расчитаны, и взвешивайте прежде, нежели будете взвешены, и приготовьтесь к Великому Предстоянию Аль-Бихар, 70/74/26
1573 – Имам Али (А): свяжите собственные души расчетом, и овладейте ими, не идя у них на поводу Гурар-уль-хикам, 6794
1574 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): сын человеческий, поистине, ты пока еще в лучшем своем состоянии, покуда можешь увещевать душу свою, покуда не озаботил тебя совершаемый над тобою расчет Тухаф-уль-укуль, 280
1575 – Имам Аль-Казим (А): тот не из нас, кто не дает душе своей расчета каждый день, и если сотворил добро, то просит Аллаха приумножить его, и восхваляет Аллаха за него, если же сотворил зло, то просит у Аллаха за него прощения, и приносит покаяние пред Аллахом Аль-ихтисас, 26 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы