Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Нахдж-уль-балага, мудрость 349



 

1763 – Он же (А): в трех вещах проявляется глупость человеческая: в разговоре о том, что его не касается, в ответе на то, о чем его не спрашивали, и в опрометчивости в своих делах

Гурар-уль-хикам, 4542

 

1764 – Он же (А): признак глупоко человека – то, что он постоянно перекрашивается (меняет взгляды)

Гурар-уль-хикам, 9445

 

1765 – Он же (А): не разглашай среди людей все, о чем тебе поведают – уже этого достаточно для того, чтобы быть глупцом

Гурар-уль-хикам, 10251

 

580 – ДРУЖБА С ГЛУПЦОМ

 

1766 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): в завещании сыну своему Аль-Бакиру (А): - остерегайся, сын мой, водить дружбу с глупцом, или находиться в его компании, но беги от него и не разговаривай с ним; ведь, поистине, глупец – олицетворение порока, будь он присутствующим или отсутствующим: если он заговорит, то глупость его разоблачит его, если же останется молчать, то одолеет его изнеможение, если будет что-либо делать, то загубит дело свое, если получит что-либо на доверие, то потеряет его. Знание, внутренне присущее ему, не обогатит его, и знание от других людей не может принести ему пользы, и не повинуется он тому, кто дает ему наставление, и не дает ему отдохновения компания близкого человека, и мать желала бы не выносить его, и жена хотела бы потерять его, и сосед желал бы видеть его подальше от своего дома, и водящий компанию с ним хотел бы отдохнуть от него в одиночестве, и если он – младший из присутствующих в собрании, то утруждает своим присутствием стоящих выше него, если же он – старший из них, то унижает и ни во что не ставит остальных, младше себя

Аамали Туси, 613/1268

 

1767 – Имам Ас-Садик (А): кто не сторонится дружбы с дураком, рискует заразиться его нравом

Аамали Садука, 222/1

 

581 – ГЛУПЕЙШИЙ ИЗ ЛЮДЕЙ

 

1768 – Имам Али (А): глупейший из людей – тот, кто мнит себя умнейшим из них

Гурар-уль-хикам, 3089

 

1769 – Он же (А): глупейший из людей – тот, кто не дает свершиться праведным деяниям и ждет благодарности, и творит зло и рассчитывает получить вознаграждение за добро

Гурар-уль-хикам, 3283

 

1770 – Он же (А): глупейший из людей – тот, кто осуждает чужие прегрешения, сам совершая их

Гурар-уль-хикам, 3243

 

582 – ОТВЕТ ГЛУПЦУ

 

1771 – Имам Али (А): промолчать в ответ глупцу предпочтительнее, нежели отвечать ему

Гурар-уль-хикам, 1160

 

 

РАЗДЕЛ СТО СЕМНАДЦАТЫЙ – БАНЯ (ХАММАМ)

 

583 – ХАММАМ

 

1772 – Имам Али (А): благословен банный дом, ибо в нем поминается огонь и устраняется нечистота

Аль-факих, 1/115/237

 

1773 – Имам Ас-Садик (А): три вещи помогают набрать вес и три вещи – сбросить его. Что касается трех вещей, помогающих набрать вес, то это: пристрастие к посещению бани, вдыхание благовоний и ношение мягких одежд, что же до способствующих похуданию, то это: пристрастие к употреблению в пищу яиц, рыбы и пыльцы

Аль-Хисаль, 155/194

 

1774 – Он же (А): три вещи измождают тело и, возможно, убивают: регулярное употребление в пищу сушеного мяса, посещение бани на полный желудок и совокупление со старухами

Аль-бихар, 76/75/19

 

1775 – Он же (А): не входи в хаммам, иначе как имея во чреве своем нечто, способное затушить желудочную изжогу, и это – лучше для тела, и не входи в хаммам на полный желудок

Макарим-уль-ахлак, 1/125/298

 

1776 – Имам Аль-Казим (А): хаммам – посещаемый время от времени – помогает прибавить в весе, а пристрастие к ежедневному посещению хаммама помогает растопить почечный жир

Макарим-уль-ахлак, 1/126/303

 

 

РАЗДЕЛ СТО ВОСЕМНАДЦАТЫЙ – НЕОБХОДИМОСТЬ

 

584 – НЕОБХОДИМОСТЬ

 

1777 – Имам Али (А): облагодетельствуй кого пожелаешь – и ты будешь его повелителем, испытай нужду в чем пожелаешь – и ты будешь его пленником, будь выше нужды в ком-либо – и ты станешь ему равным

Аль-хисаль, 420/14

 

1778 – Он же (А): кого ты обременяешь – того оскорбляешь

Гурар-уль-хикам, 8610

 

585 – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ НУЖД

 

1779 – Посланник Аллаха (С): кто выступил на помощь своему брату ради его прибыли, тому – вознаграждение совершающих джихад на пути Аллаха

Саваб-уль-аамаль, 340/1

 

1780 – Он же (С): кто удовлетворит нужду своего брата в чем-либо, тот уподобится совершающему поклонение Аллаху целую вечность

Аамали Туси, 481/1051

 

1781 – Имам Ас-Садик (А): кто стремится споспешествовать своему брату-мусульманину в удовлетворении нужд его, - стремясь предстать (в благородном виде) перед ликом Аллаха – тому Аллах (СВТ) запишет тысячу тысяч добродетелей

Аль-Кафи, 2/197/6

 

1782 – Он же (А): кто стремится удовлетворить нужду своего брата-мусульманина, соразмерно тому Аллах удовлетворит его нужды

Аамали Туси, 97/147

 

1783 – Он же (А): сказал Аллах (СВТ): люди – Моя опора, и самый любимый Мне из них – тот, кто был наиболее любезен с остальными, и усерднее других стремился удовлетворить чужие нужды

Аль-Кафи, 2/199/10

 

1784 – Он же (А): идущий по пути споспешествования братьям в нуждах, подобен следующему между Сафвой и Марвой

Тухаф-уль-укуль, 303

 

1785 – Он же (А): кто споспешествует своему верующему брату в удовлетворении его нужды, тому Аллах (СВТ) в День Воскресения удовлетворит сто тысяч нужд его, первая из которых – обретение рая

Аль-Кафи, 2/193/1

 

1786 – Он же (А): Удовлетворение нужды верующего человека милее Аллаху, нежели двадцать паломничеств, в каждом из которых совершающий их раздает по сто тысяч на милостыню

Аль-Кафи, 2/193/4

См. также раздел 273 «Одобряемое (1)», 105 «Добродетель», «Брат», раздел 41

 

586 – КТО ПРЕПЯТСТВУЕТ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ НУЖДЫ СВОЕГО БРАТА

 

1787 – Имам Аль-Бакир (А): если мусульманин в нужде пребывая придет посетить другого мусульманина и позовет его, а тот, будучи у себя дома, не выйдет ему навстречу, то он останется под проклятием Аллаха (СВТ), пока они не встретятся

Аль-Кафи 2/365/4

 

1788 – Имам Ас-Садик (А): Если кого попросит его верующий брат поспоспешествовать в его нужде, а тот откажет, будучи в состоянии помочь ему, самостоятельно или с помощью других людей, того Аллах (СВТ) воскресит в День Воскресения с руками, прикованными к шее, и будет он пребывать в таком состоянии, покуда Аллах не завершит Свой расчет с людьми

Аль-Бихар, 74/287/13

 

1789 – Он же (А): Если к кому-нибудь из наших шиитов явится кто-либо из наших братьев и попросит посодействовать в нужде, а тот откажет, будучи в состоянии исполнить просьбу, того Аллах (СВТ) обременит необходимостью удовлетворять нужды кого-либо из числа наших врагов, а потом подвергнет Аллах его за это мучениям в День Воскресения

Саваб-уль-аамаль, 297/1

 

1790 – Он же (А): Если кто из верующих скаредно придержит из своего имущества то, в чем нуждается его верующий брат, тому Аллах не позволит вкусить райских плодов и не даст испить из сокровенного райского источника

Саваб-уль-аамаль, 286/2

 

587 – СТРЕМЛЕНИЕ К УДОВЛЕТВОРЕНИЮ НУЖД

 

1791 – Имам Ас-Садик (А): Если человек попросит меня о чем-либо в нужде, то я стремлюсь скорее споспешествовать ему, опасаясь, что это перестанет ему быть нужным, и он не найдет для него места, когда оно придет к нему

Уйун ахбари-р-Рида (А): 2/179/2

 

588 – ЭТИКА ПРОСЬБЫ В НУЖДЕ

 

1792 – Имам Али (А): Господи, не заставляй меня нуждаться в ком-либо из худших рабов Твоих, а если повергнешь меня в нужду в чем-либо, то пусть просьба о ее удовлетворении будет обращена к лучшим из рабов Твоих – обладающим самой чистой душой, самой искренней речью и самой низкой степенью тщеславия

Аль-Бихар, 78/56/111

 

1793 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): в обращении к сказавшему в его (А) присутствии: «Господи, сделай так, чтобы я не нуждался ни в ком из Твоих рабов»: не так, ведь, поистине, люди – друг для друга, но говори: «Господи, сделай так, чтобы я не нуждался ни в ком из Твоих худших рабов»

Тухаф-уль-укуль. 278

 

1794 – Имам Аль-Бакир (А): поистине, пример нуждающегося в том, чье имущество только что постигло бедствие, подобен примеру дирхема во рту змеи: ты в нем нуждаешься, но достать его – опасно

Тухаф-уль-укуль, 294

См. «Просьба (2)», раздел 902

 

РАЗДЕЛ СТО ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ – ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

 

589 – ПРОЯВЛЯЙ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ РЕЛИГИИ

 

1795 – Имам Али (А): твоя религия – твой брат, так проявляй в отношении нее предосторожность во всем, где только можно

Аамали Туси, 110/168

 

1796 – Имам Ас-Садик (А): тебе стоит проявлять осмотрительность и ограждать стеной твою религию (проявлять предосторожность)

Аль-Бихар, 2/259/9

 

1797 – Он же (А): проявляй предосторожность во всем, за что берешься

Аль-Бихар, 2/260/11

 

РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЫЙ – ЖИЗНЬ

 

590 – ЖИЗНЬ

 

1798 – Имам Али (А): знайте, что нет ничего, чем его обладатель так стремился бы насытиться, как жизнь, и, поистине, не находит он в смерти отдохновения

Нахдж-уль-балага, хутба 133

 

591 – ВОДА И ЖИЗНЬ

 

«И сделали Мы из воды всякую вещь живущую…»

Коран, сура «Аль-Анбийа», 30

 

1799 – Имам Ас-Садик (А): вкус воды – жизнь

Тухаф-уль-укуль, 370

 

592 – ЧТО ЛУЧШЕ ЖИЗНИ

 

1800 – Имам Аль-Аскари (А): лучше жизни – то, что потеряв, заставляет тебя обижаться на жизнь, а хуже смерти – то, что, свалившись на тебя, заставляет тебя желать смерти

Тухаф-уль-укуль, 489

 

593 – ПОДЛИННАЯ ЖИЗНЬ

 

1801 – Имам Али (А): нет жизни, кроме как по религии, и нет смерти кроме как в отрицании очевидного

Аль-Иршад, 1/296

 

1802 – Он же (А): единобожие – жизнь души

Гурар-уль-хикам, 540

 

РАЗДЕЛ СТО ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ – ЖИВОТНОЕ

 

594 – ПРАВА ЖИВОТНОГО

 

1803 – Посланник Аллаха (С): когда увидел вервлюдицу, привязанную к месту и навьюченную полной поклажей: где ее владелец? Приведите его, пускай готовится к завтрашнему разбирательству

Аль-Бихар, 7/276/50

 

1804 – Он же (С): поистине, Аллах любит дружеское расположение и споспешествует людям в этом, и если вы садитесь на худых и изможденных животных, то давайте им передышку на стоянке, и если почва под вами зыбкая, то вытащите их оттуда, а потом, на твердой почве, устройте для них стоянку

Аль-Кафи, 2/120/12

 

1805 – Он же (С): в мире садитесь и мирно сходите с этих ездовых животных, и не берите их себе в качестве стульев для ваших бесед на дорогах и на рынках – ведь, быть может, тот, на ком ездят. Лучше его седока, и больше, чем он, усердствует в поминании Аллаха, Благословенного и Всевышнего

Канз-уль-уммаль, 24957

 

1806 – Он же (С): у владельца перед ездовым животным шесть обязательств: чтобы кормить его на стоянке, поить его во время перехода, не бить его незаслуженно, не нагружать его сверх меры, не утруждать его слишком длинными переходами, и чтобы не обольщался своим перед ним превосходством


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.046 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь