Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
См. также «Познание» (2), раздел 1260
559 – МУДРОСТЬ – ПОТЕРЯННОЕ СОКРОВИЩЕ ВЕРУЮЩЕГО
1705 – Имам Али (А): мудрость – потерянное сокровище верующего, так стремитесь обрести его даже у многобожника – ведь вы тогда будете более достойными обладания им Аамали Туси, 625/1290
1706 – Он же (А): мудрость – утраченное сокровище верующего, так набирайся мудрости даже у лицемеров Нахдж-уль-балага, мудрость 80
560 – ЧЕГО НЕ ПРИСТАЛО ТВОРИТЬ МУДРЕЦУ
1707 – Имам Али (А): не мудрец тот, кто перепоручает дела свои немудрому (неблагородному) Гурар-уль-хикам, 7499
1708 – Он же (А): не мудрец тот, кто не водит компанию с теми, кто не думает также, как и он Тухаф-уль-укуль, 218
561 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ПОНЯТИЯ МУДРОСТИ
1709 – Имам Али (А): начало мудрости – в избавлении от страстей, завершение ее – в неприязни ко всему преходящему Гурар-уль-хикам, 3052
1710 – Он же (А): признаки мудрости – не быть пренебрежительным к тому, кто над тобой, не унижать того, кто ниже тебя, не стремиться заполучить то, что не в твоей власти, и чтобы язык твой не расходился с сердцем (т.е., чтобы слова твои не расходились с помыслами), и слова твои чтобы не расходились с делами, и не говори того, чего ты не знаешь, и не откладывай дел насущных, и не стремись уладить их потом, когда время уйдет Гурар-уль-хикам, 9450
1711 – Имам Аль-Бакир (А): когда спросил его (А) Абу Басир относительно изречения Всевышнего: «А кому дарована мудрость…»: она (мудрость) – в повиновении Аллаху и познании своего имама Аль-Бихар, 1/251/22
1712 – Имам Ас-Садик (А): поистине, мудрость – в познании и исследовании вопросов религии, и кто из вас разбирается в них в совершенстве, тот – мудрец Аль-Бихар, 1/251/25
1713 – Имам Аль-Казим (А): было сказано Лукману: в чем – вкратце – суть твоей мудрости? Он ответил: я не прошу сверх того, чего мне довольно, и не интересуюсь тем, что меня не касается Аль-Бихар, 13/417/10
562 – ВЕРШИНА МУДРОСТИ
1714 – Посланник Аллаха (С): вершина мудрости – страх перед Аллахом Канз-уль-уммаль, 5873
1715 – Он же (С): поистине, самая благородная речь – поминание Аллаха, а вершина мудрости – повиновение Ему Аамали Садука, 394/1
1716 – Он же (С): поистине, товарищество – вершина мудрости Канз-уль-уммаль, 5444
1717 – Имам Али (А): вершина мудрости – необходимость праведности и повиновение праведнику Гурар-уль-хикам, 5258
563 – ЧТО СТЯЖАЕТ МУДРОСТЬ
1718 – Имам Али (А): победи свои страсти, и мудрость твоя достигнет совершенства Гурар-уль-хикам, 2272
1719 – Он же (А): мудрость не достигается иначе как праведностью Гурар-уль-хикам, 10916
1720 – Имам Ас-Садик (А): кто был аскетичным в отношении здешней жизни, тому Аллах укоренит мудрость в сердце его, и дарует языку его способность изрекать в соответствии с нею Аль-Кафи, 2/128/1
564 – ЧТО НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ СТАТЬ МУДРЫМ
1721 – Посланник Аллаха (С): сердце пропитывается мудростью на пустой желудок, но на полный желудок оно от мудрости отворачивается Танбих-уль-хаватир, 2/119
1722 – Имам Али (А): не сочетаются вместе страсть и мудрость Гурар-уль-хикам, 10573
1723 – Имам Ас-Садик (А): гнев сокрушает мудрое сердце, и кто не в силах совладать со своим гневом, тот не в состоянии управлять и своим рассудком Аль-Бихар, 78/255/129
1724 – Имам Аль-Казим (А): поистине, посеянные семена дают всходы на поле, но не дают всходов на каменистой земле, также и мудрость живет в сердце уравновешенном, но не живет в сердце жестоком, горделивом, поскольку Аллах сделал уравновешенность орудием разума Аль-Бихар, 78/312/1
1725 – Имам Аль-Хади (А): мудрость не выживает в порочном характере Аль-Бихар, 78/370/4
565 – ПЛОДЫ МУДРОСТИ
1726 – Имам Али (А): кто укоренился в мудрости, тому понятны становятся притчи Гурар-уль-хикам, 8706
1727 – Имам Ас-Садик (А): частое обращение к мудрости оплодотворяет разум Аль-Бихар, 78/247/73
566 – СОХРАНЕНИЕ МУДРОСТИ
1728 – Имам Али (А): поистине, мудрецы утрачивают мудрость, когда делают ее достоянием недостойных ее Кысас-уль-анбийа, 160/176
1729 – Имам Аль-Казим (А): не доверяйте мудрость невеждам, ибо они поступят с ней несправедливо, и не отказывайте в мудрых наставлениях достойным, ибо тогда вы поступите несправедливо с ними Аль-Бихар, 78/303/1
РАЗДЕЛ СТО ТРИНАДЦАТЫЙ – КЛЯТВА
567 – ЗАПРЕТ НА ПРИНОШЕНИЕ КЛЯТВЫ ВСЕВЫШНИМ АЛЛАХОМ
«И не делайте Аллаха игрушкой в деснице вашей, дабы были вы праведны и богобоязненны, и по праву рядили между людьми, а Аллах – Слышащий, Знающий» Коран, сура «Аль-бакара», 224 1730 – Имам Ас-Садик (А): не клянитесь Аллахом ни в правде, ни во лжи, поистине, Он (СВТ) говорит: «И не делайте Аллаха игрушкой в деснице вашей» Аль-Кафи, 7/434/1
568 – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОТИВ ПРИНОШЕНИЯ ЛОЖНЫХ КЛЯТВ
1731 – Саваб-уль-аамаль: сказал Аллах (СВТ): не стану Я ниспосылать милость Свою на того, кто обращается к ложным клятвам Саваб-уль-аамаль, 261/2
1732 – Посланник Аллаха (С): остерегайтесь лживых клятв, ведь, поистине, они оставляют дома опустошенными от их обитателей Саваб-уль-аамаль, 270/3
1733 – Имам Ас-Садик (А): кто клянется в правоте, зная, что это – ложь, тот выступает против Аллаха (СВТ) Саваб-уль-аамаль, 269/1
1734 – Он же (А): ложный обет воздержания навлекает наказание бедностью Аль-Бихар, 104/209/19
569 – КАКИЕ КЛЯТВЫ ПРИНОСИТ НЕСПРАВЕДЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК
1735 – Имам Али (А): заставьте притеснителя поклясться - если вы хотите получить с него присягу - что над ним не властны сила Аллаха и Его могущество; и если он поклянется в этом лживо, то вскорости будет наказан, а если поклянется Аллахом, кроме Которого нет никакого бога, то не постигнет его наказание вскорости, поскольку он признал единство Аллаха Всевышнего Нахдж-уль-балага, мудрость 253
РАЗДЕЛ СТО ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ – РАЗРЕШЕННОЕ (ХАЛЯЛЬ)
570 – ХАЛЯЛЬ
«Они спрашивают тебя: что разрешено им, скажи: разрешены вам вещи, несущие в себе благо» Коран, сура «Аль-маида», 4 «О, люди, ешьте из того, что разрешено на земле, содержащее благо, и не стремитесь за кознями шайтана, поистине, он для вас – враг явный» Коран, сура «Аль-бакара», 168
1736 – Имам Али (А): заповедую тебе придерживаться разрешенного (халяль), и праведности намерений, и поминания Аллаха во всяком деле Гурар-уль-хикам, 6131
571 – ТРУДНОСТЬ В СТЯЖАНИИ РАЗРЕШЕННОГО
1737 – Имам Ас-Садик (А): спор на мечах (в другом прочтении – «скрещение мечей с кем-либо») – легче, чем стяжание разрешенного Аль-Кафи, 5/161/1
572 – НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ БРАТЬ ИЗ ИМУЩЕСТВА ВЕРУЮЩЕГО, КРОМЕ КАК ПО ДОБРОЙ ВОЛЕ ПОСЛЕДНЕГО
1738 – Посланник Аллаха (С): не дозволено человеку ничего из имущества его верующего брата, иначе как по доброй воле последнего Канз-уль-уммаль, 30345
РАЗДЕЛ СТО ПЯТНАДЦАТЫЙ – КРОТОСТЬ (БЛАГОРАЗУМИЕ)
573 – КРОТОСТЬ
1739 – Посланник Аллаха (С): кроткий человек – почти пророк Аль-Бихар, 43/70/61
1740 – Имам Али (А): кротость – совершенство разума Гурар-уль-хикам, 1055
1741 – Он же (А): кротость – стиль жизни верующего Гурар-уль-хикам, 1420
1742 – Он же (А): красота человека – в кротости его Гурар-уль-хикам, 4718
1743 – Он же (А): если ты не был из числа кротких до этого, то стань подобным им: ведь, поистине, немногие, подобные определенной общине людей, не стали одними из них Нахдж-уль-балага, мудрость 207
1744 – Он же (А): кроткий – тот, кто был кроток со своими братьями Гурар-уль-хикам, 1111
1745 – Имам Ар-Рида (А): не обратится человек к истинному поклонению (Аллаху), покуда не обретет кротости Аль-Кафи, 2/111/1
574 – ЧТО ПОМОГАЕТ ОБРЕСТИ КРОТОСТЬ
1746 – Имам Али (А): усилиями разума обретается кротость Гурар-уль-хикам, 4274
1747 – Он же (А): заповедую тебе кротость, ведь она – плод знания Гурар-уль-хикам, 6084
1748 – Он же (А): Выносливость и смирение - близнецы и происходят они от высокого мужества Нахдж-уль-балага, мудрость 460
575 – ПЛОДЫ КРОТОСТИ
1749 – Имам Али (А): кроткий обретет верховенство Аль-Бихар, 77/208/1
1750 – Он же (А): кто был кроток в отношении своего врага, победил его Канз-уль-фаваид, 1/319
1751 – Он же (А): первейшая перемена, постигающая кроткого от этого его качества – в том, что люди начинают помогать ему в противостоянии невеждам Джами-уль-ахбар, 319/896
1752 – Он же (А): кроткий, будучи под страшным гневом, способен затушить гнев притеснителя Гурар-уль-хикам, 1776
1753 – Имам Ас-Садик (А): кротости довольно тебе как помощника Аль-Кафи, 2/112/6
576 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА КРОТОСТИ
1754 – Имам Хасан (А): будучи спрошен о кротости -: воздержание от гнева и владение собой Аль-Бихар, 78/102/2
577 – ПРОЯВЛЕНИЕ КРОТОСТИ ПЕРЕД ЛИЦОМ ГНЕВА
1755 – Лукман (А): кроткий познается перед лицом гнева Аль-Бихар, 74/178/21
1756 – Имам Али (А): будучи спрошен о самом кротком из людей -: тот, который не гневается Аамали Садука, 322/4
1757 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): поистине, восхищаюсь я человеком, которым овладевает кротость перед лицом гнева Аль-Кафи, 2/112/3
РАЗДЕЛ СТО ШЕСТНАДЦАТЫЙ – ГЛУПОСТЬ
578 – ГЛУПОСТЬ
1758 – Имам Али (А): глупость – опаснейший из ядов Гурар-уль-хикам, 687
1759 – Он же (А): самая страшная бедность – глупость Гурар-уль-хикам, 2849
1760 – Он же (А): ни один враг не наносит такого ущерба своему врагу, как дурак самому себе Нахдж-ус-саада, 3/225
579 – ПРИЗНАКИ ГЛУПОГО ЧЕЛОВЕКА
1761 – Иисус Христос (А): будучи спрошен о глупом человеке: - он находится под обольщением собственного мнения и мыслей, видя достоинство только в том, что свершается по его воле, а не супротив ее, считая, что все права принадлежат ему, а у других на него нет никаких прав, и это – глупец, которого уже ничто не излечит Аль-Ихтисас, 221
1762 – Имам Али (А): кто с отвращением смотрит на прегрешения людей, но с радостью принимает их для себя, тот – очевидный глупец Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы