Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Нахдж-уль-балага, мудрость 376
1658 – Имам Аль-Бакир (А): когда подступила смерть к Абу Али бин Хусейну (А), призвал он меня к своему одру, говоря: сынок, заповедую тебе то, что заповедал мне мой отец, когда смерть подступила к нему, и он помянул, что ему заповедал сие его отец: сынок, будь терпелив по отношению к правде, даже если она горька Аль-Бихар, 70/184/52
547 – НЕОБХОДИМОСТЬ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ ДАЖЕ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ
1659 – Посланник Аллаха (С): самый богобоязненный из людей – говорящий правду, даже если она – против него и может навлечь на него неприятности Аамали Садука, 27/4
1660 – Имам Али (А): в списке оружия из числа мечей Посланника Аллаха (С) – свиток, в котором говорится: «говори правду даже с риском для собственной жизни» Аль-Бихар, 74/157/2
1661 – Он же (А): поистине, самый предпочтительный из людей перед Аллахом – тот, кто всегда предпочитал поступать по правде, - даже если это причиняло ему убыток или навлекало бедствие, - нежели поступать по лжи, даже если это сулило бы ему пользу и прибыль Нахдж-уль-балага, хутба 125
1662 – Имам Аль-Казим (А): говори правду, даже если в ней – погибель твоя, ведь в ней же – и спасение твое, и оставь ложь, даже если в ней – спасение твое, ведь в ней же – и погибель твоя Тухаф-уль-укуль, 408
548 – ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПРАВДЫ В ДОВОЛЬСТВЕ И ГНЕВЕ
1663 – Посланник Аллаха (С): Так нет же, пускай не отвратит человека опасность от других людей от того, чтобы говорить правду, ведь, поистине, нет джихада более великого, нежели слова правды в присутствии властителя-притеснителя Канз-уль-уммаль, 43588
1664 – Имам Али (А): из завещания сыну его, Хусейну (А): сынок, заповедую тебе быть богобоязненным перед Аллахом в богатстве и в бедности, и говорить правду в довольстве и во гневе Тухаф-уль-укуль, 88
549 – ПРИНЯТИЕ ИСТИНЫ
1665 – Посланник Аллаха (С): принимай истину ото всякого, приходящего к тебе с ней – малолетнего или взрослого, даже если он тебе неприятен, и отвергай ложь ото всякого, приходящего к тебе с нею – малолетнего или взрослого, даже если он тебе и мил Канз-уль-уммаль, 43152
550 – ВЕСЫ ПОЗНАНИЯ ИСТИНЫ
1666 – Имам Али (А): об истине не судят по людям, познавай истину, и ты узнаешь истинных ее приверженцев Маджма-уль-байан, 1/211 См. также «добро», раздел 674
551 – ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВА ЗА И ПРОТИВ
1667 – Имам Али (А): Право - самое широкое из понятий в описании, но самое узкое в справедливом соблюдении, и то, что применяется к человеку, неизбежно против него применяется, и то, что против него применяется, неизбежно и в пользу него применяется, и если есть право, что только в пользу человеку применяется, и никогда против него не обращается, то это - право быть преданным единственно Аллаху - Преславен Он Нахдж-уль-балага, хутба 216
1668 – Он же (А): пусть соблюдение права человека не отвратит тебя от заслуженного применения права против него Гурар-уль-хикам, 10326
РАЗДЕЛ СТО ДЕСЯТЫЙ – ПРАВА
552 – ПРАВА ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
1669 – Посланник Аллаха (С): поистине, права Аллаха – Возвышен Он и Превознесен – шире тех, что применяются на Его рабах, и милости Его – многочисленнее тех, которые в состоянии воспринять Его рабы, так ложитесь же и вставайте поутру в покаянии Макарим-уль-ахлак, 2/365/2661
1670 – Имам Али (А): Однако, Он – Преславнен Он – сделал правом Своим над рабами то, чтобы они Ему повиновались, и сделал воздаянием им за то многократно превышающую (их деяния) награду, по милости Своей Нахдж-уль-балага, хутба 216
553 – ПРЕДШЕСТВОВАНИЕ ПРАВ ЛЮДЕЙ
1671 – Имам Али (А): и сделал Аллах – Преславен Он – права Своих рабов предшествующими Свои права, так что тот, кто устанавливает права рабов Аллаха, встает на путь, что приведет его к установлению прав Аллаха Гурар-уль-хикам, 4780
554 – ВЕЛИЧАЙШИЕ ИЗ ПРАВ
1672 – Имам Али (А): величайшие из прав, которыми Аллах наделил (по Своей свободной воле) Своих рабов: право попечителя над вверенным ему на доверие, и право вверенного на попечение иметь своего попечителя Нахдж-уль-балага, хутба 216
555 – ПРАВА БРАТЬЕВ
1673 – Имам Аль-Бакир (А): из числа прав верующего на своего верующего брата – право насытить его, если тот голоден, и одеть его, если тот раздет, и отстранить от него беду, и выполнить за него причитающуюся ему работу, и заменить его в случае смерти для его семьи и детей Аль-Кафи, 2/169/1
1674 – Имам Ас-Садик (А): возвеличивающий религию Аллаха возвеличивает права своих братьев, кто же принижает религию Аллаха, тот унижает и обделяет своих братьев Аль-Бихар, 74/287/13
1675 – Он же (А): не совершалось еще лучшего поклонения Аллаху, нежели через соблюдение прав верующего Аль-Кафи, 2/170/4
1676 – Он же (А): у верующего на другого верующего – семь прав, которые обязательными сделал ему Аллах (СВТ), и о соблюдении которых тот будет спрошен Аллахом: поощрять его и высоко ценить в собственных глазах, быть благожелательно настроенным к нему в сердце, быть щедрым и делиться с ним имуществом, желать для него того же, что и для себя, сберегать его тайны, ухаживать за ним в болезни, читать по нем заупокойную молитву и не говорить о нем после смерти ничего, кроме хорошего Аль-Хисаль, 351/27
1677 – Он же (А): будучи спрошен о праве верующего: у него есть семьдесят прав, но я сообщу вам только о семи из их числа: не быть сытым, когда он голодает, не быть хорошо одетым, когда он раздет, и быть его проводником… Аль-Кафи, 2/174/14
1678 – Он же (А): в разъяснении прав верующего в отношении другого верующего: самое легкое из прав – желать ему того же, чего и себе, и не желать ему того же, чего и себе Аль-Кафи, 2/169/2
1679 – Имам Аль-Аскари (А): самый сведущий о нуждах своих братьев и самый усердный в их удовлетворении есть самый возвышенный из людей перед Аллахом Аль-ихтиджадж, 2/517/340
РАЗДЕЛ СТО ОДИННАДЦАТЫЙ – СПЕКУЛЯЦИЯ (МОНОПОЛИЯ)
556 – СПЕКУЛЯЦИЯ
1680 – Посланник Аллаха (С): не занимаются спекуляцией иначе как предатели Канз-уль-уммаль, 9738
1681 – Он же (С): не занимается спекуляцией иначе как грешник Канз-уль-уммаль, 9723
1682 – Имам Али (А): спекуляция есть средство стяжания запретного Гурар-уль-хикам, 256
1683 – Он же (А): спекуляция – прибежище грешных Гурар-уль-хикам, 607
1684 – Он же (А): занятие спекуляцией есть низость Гурар-уль-хикам, 112
1685 – Он же (А): спекуляция расставляет ловушки Аль-Кафи, 8/19/4
1686 – Он же (А): признак следования за мирскими стрстями – усердие в спекуляции Гурар-уль-хикам, 9349
1687 – Он же (А): относительного написанного Аштаром, когда того назначили наместником над Египтом: - И знай вместе с тем, что во многих из них – торговцев и ремесленников - поселилась узость мерзостная и жадность уродливая, накопительство ради прибыли и сговор в продажных ценах, и это - врата убытка для всех, и нарушение, допущенное повелителем. Запрети же им накопительство, ведь Посланник Аллаха - да благословит Аллах его и его род и да приветствует - запретил его Нахдж-уль-балага, письмо 53
1688 – Он же (А): всякая спекуляция несет убыток людям и удорожает цены, и нет в том для них добра Мустадрак-уль-васаиль, 13/274/15337
1689 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах (СВТ) даровал рабам Своим обильные семена, но наслал на них насекомых, и если бы не они, то люди накапливали бы семена подобно тому, как занимаются накоплением золота и серебра Аль-Бихар, 103/87/3
557 – СПЕКУЛЯНТ
1690 – Посланник Аллаха (С): спекулянт – проклят Аль-Бихар, 62/292, Канз-уль-уммаль, 9716
1691 – Он же (С): спекулянт на нашем рынке – как неверующий в Книгу Аллаха Канз-уль-уммаль, 9717
1692 – Он же (С): горе спекулянту – накопителю, если удешевит Аллах Всевышний цены, то он товар копит, а если Он удорожит цены, то тот – радуется Канз-уль-уммаль, 9715
1693 – Он же (С): будут воскрешены спекулянты и убийцы в аду на одной ступени Канз-уль-уммаль, 9739
1694 – Он же (С): кто припрятал продукты в ожидании повышения цен больше, чем на сорок дней, тот отрекся от Аллаха, и Аллах отречется от него Аль-Бихар, 62/292
1695 – Он же (С): если некий человек закупит продукты и придержит их на сорок дней, желая тем самым нажиться на мусульманах, а затем продаст и раздаст милостыню из полученной прибыли, то хоть бы он и всю выручку раздал, она не будет искуплением за его поступок Аамали Туси, 676/1427
1696 – Имам Али (А): милостям запрещено снисходить на спекулянтов Гурар-уль-хикам, 465
1697 – Он же (А): жадный спекулянт собирает для того, кто его не возблагодарит, готовясь предстать перед Тем, Кто его не простит Гурар-уль-хикам, 1842
РАЗДЕЛ СТО ДВЕНДЦАТЫЙ – МУДРОСТЬ
558 – МУДРОСТЬ
«Даруется мудрость, кому Он пожелает, и кому дарована мудрость, тому даровано благо великое, и не вспоминают об этом кроме как самые проницательные» Коран, сура «Аль-бакара», 269
1698 – Иисус Аль-Масих (А): поистине, мудрость – свет всякого сердца Аль-Бихар, 14/316/17
1699 – Лукман (А): в своем завещании сыну: - сын мой, постигай мудрость и ты обретешь благородство, ведь, поистине, мудрость служит доказательством религии, и возвышает в благородстве раба над свободным человеком, и поднимает бедняка над богачом, и выставляет малого перед большим Аль-Бихар, 13/432/24
1700 – Посланник Аллаха (С): мудрое слово, услышанное верующим человеком, лучше поклонения, совершаемого на протяжении целого года Аль-Бихар, 77/172/8
1701 – Он же (С): мудрец – это почти пророк Канз-уль-уммаль, 44123
1702 – Имам Али (А): мудрость – рай для мыслящих и отрада для благородных Гурар-уль-хикам, 1715
1703 – Он же (А): мудрость – дерево, прорастающее в сердце, и плодоносящее на языке Гурар-уль-хикам, 1992
1704 – Он же (А): на познавшего мудрость очи взирают с почетом и благоговением Тухаф-уль-укуль, 97 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы