Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Коран, сура «Аль-фуркан», 27
1615 – Посланник Аллаха (С): поистине, в величайшей скорби в День Воскресения будет пребывать человек, продавший свою загробную жизнь за цену не принадлежащей ему земной жизни Канз-уль-уммаль, 14936
1616 – Имам Али (А): поистине, величайшей скорбью в День Воскресения станет скорбь человека, получившего богатство ценою неподчинения Аллаху, и наследовал ему другой человек, и расходовал его на пути Аллаха, и будет он введен в рай, и будет первый введен в адский огонь Нахдж-уль-балага, мудрость 429
1617 – Имам Ас-Садик (А): поистине, в величайшей скорби в День Воскресения будет пребывать человек, способный объяснить, что есть справедливость, и после поступавший вопреки ей Аамали Туси, 663/1386
РАЗДЕЛ СТО ЧЕТВЕРТЫЙ – ДОБРОДЕТЕЛЬ
531 – ДОБРОДЕТЕЛЬ
1618 – Посланник Аллаха (С): я нашел, что добродетель есть свет в сердце, красота на лице, сила в делах, и нашел я, что прегрешение есть чернота в сердце, убыток в делах и уродство на лице Канз-уль-уммаль, 44084 См. также раздел 386, «Свет»
532 – ПРЕУМНОЖЕНИЕ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ
«Кто явит одну добродетель, тому (оказано будет) – десять подобных ей, кто же сотворит злодеяние, ему воздаяние – лишь подобное ему злодеяние, и не будут они обижены» Коран, сура Аль-Анаам, 160 См. также «Йунус», 26, 27, «Аль-Касас», 84, «Аш-шура», 23
1619 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): горе, когда единственное деяние побеждает (в человеке) десять – имея в виду, что злое деяние записывается единожды, а доброе (которое тот мог бы совершить вместо него) – десять раз Тухаф-уль-укуль, 281
1620 – Имам Ас-Садик (А): если преуспеет верующий в своих деяниях, приумножит ему Аллах все добрые деяния его в семьсот раз, и это – в соответствии с изречением Всевышнего Аллаха: «А Аллах приумножает, кому пожелает» Аль-Бихар, 71/247/7
РАЗДЕЛ СТО ПЯТЫЙ – ДОБРОДЕЯНИЕ
533 – ДОБРОДЕЯНИЕ
«Поистине, Аллах повелевает творить справедливость и добродеяния, и раздавать (милостыню) ближним, и запрещает разврат, мерзость и распутство, увещевая вас, чтобы вы вспоминали» Коран, сура «Ан-нахль», 90
1621 – Посланник Аллаха (С): стремятся сердца любить оказавшего им добродеяние, и гневаться на причинившего им зло Тухаф-уль-укуль, 37
1622 – Имам Али (А): заповедую тебе творить добродеяния, поистине, они – лучшая пахота и самый прибыльный товар Гурар-уль-хикам, 6112
1623 – Он же (А): наилучшая поклажа ко Дню Воскресения – добродеяния, оказанные рабам Божиим Гурар-уль-хикам, 9912
1624 – Он же (А): милостыня с ноготок – уже добродеяние Гурар-уль-хикам, 5450
1625 – Он же (А): кто умножает свои добродеяния, того любят его братья Гурар-уль-хикам, 8473
1626 – Он же (А): добродеяниями завоевывается расположение сердец (других людей) Гурар-уль-хикам, 4339
534 – ДОБРОДЕЯНИЕ, ОКАЗЫВАЕМОЕ СОВЕРШИВШЕМУ ЗЛО
1627 – Посланник Аллаха (С): Отвечай добродеянием причинившему тебе зло Канз-уль-фаваид Каркаджи, 2/31
1628 – Имам Али (А): поистине, добродеяние, оказанное тобою в отношении тех, кто покушался на тебя из числа противников и завистников, будет им более сильным воздаянием, нежели расплата оказанием подобного тому злодеяния, ведь в этом – убыток для их благочестия Гурар-уль-хикам, 3637
См. также «Справедливость», раздел 1714, «Родственные связи», раздел 804
535 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ДОБРОДЕЯНИЯ
1629 – Тафсир Нур-ус-сакалайн относительно изречения Всевышнего: «…Кто обращается с преданным ликом к Аллаху, тот – творящий добродеяние»: сообщают, что Пророка (С) спросили о добродеянии, и он (С) ответил: оно состоит в твоем поклонении Аллаху так, как будто ты видишь Его, и, хотя ты и не можешь видеть Его, Он видит тебя Нур-ус-сакалайн, 1/553/579
536 – КТО ТВОРИТ ДОБРОДЕЯНИЕ, ТВОРИТ ЕГО ДЛЯ СЕБЯ
«Если творите вы добродеяние, то творите его для себя, и если творите зло, то творите его для собственных душ» Коран, сура «Аль-исра», 7
1630 – Имам Али (А): если ты сотворил добродеяние, то душе твоей надлежит почет, и ради нее ты это добродеяние сотворил, и если сотворил ты злодеяние, то также собственную душу подверг ты испытаниям Гурар-уль-хикам, 3808-3809 См. также «Почет», раздел 1585
537 – КАКОВО ВОЗДАЯНИЕ ЗА ДЕЯНИЯ МНОГОБОЖНИКОВ
1631 – Салман бин Амир Ад-Дабби: я сказал: о, Посланник Аллаха (С), вот, отец мой был человеком гостеприимным, и уважал соседей, и раздавал милостыню, и был справедлив с прислуживавшими ему, и какова его польза от всего этого? Он (С) ответил: он умер многобожником? Я ответил: да. Он (С) сказал: тогда ему от этого не будет никакой пользы, но будет польза его наследникам в том, что они не будут ни опечалены, ни унижены, и никогда не будут бедствовать Канз-уль-уммаль, 16489
РАЗДЕЛ СТО ШЕСТОЙ – ПАМЯТЬ
538 – ПАМЯТЬ
1632 – Имам Ас-Садик (А): - в аутентичном хадисе – ужели не поразмыслите вы, каково было бы положение человека, если бы память его дала хотя бы единственную брешь? И сколько прорех образовалось бы в его делах, в его жизни и торговле, если бы он не помнил, что причитается ему, а что – с него? И что он взял, а что – отдал, и что – увидел, и что – услышал? И не смог бы он не сбиться с того пути, по которому он шел, не запоминая, не усвоил бы никакого знания, даже если бы учился всю жизнь, и не уверовал бы в религию, и не научился бы опытом, и не извлекал бы уроки из прошедших событий, и, поистине, утратил бы человеческий облик Аль-Бихар, 3/80
539 – ПАМЯТЬ В ДЕТСТВЕ
1633 – Посланник Аллаха (С): пример того, кто обучается с детства, подобен примеру гравировки на камне, а пример того, кто обучается в зрелости, подобен примеру письма на воде Канз-уль-уммаль, 29336
540 – ЧТО СПОСОБСТВУЕТ УКРЕПЛЕНИЮ ПАМЯТИ
1634 – Посланник Аллаха (С): три вещи устраняют забывчивость и укрепляют память: чтение Корана, мисуак и пост Аль-Бихар, 62/266/39
РАЗДЕЛ СТО СЕДЬМОЙ – ЗЛОБА
541 – ЗЛОБА
1635 – Имам Али (А): злоба – источник несчастий Гурар-уль-хикам, 966
1636 – Он же (А): злоба – порождение гнева Гурар-уль-хикам, 530
1637 – Он же (А): злоба – оболочка зависти Гурар-уль-хикам, 422
1638 – Он же (А): злоба – огонь, который не погасить иначе как тяжким трудом Гурар-уль-хикам, 2203
1639 – Он же (А): корень всякой смуты – злоба Гурар-уль-хикам, 5522
1640 – Он же (А): злоба подвергает душу мучениям, и многократно умножает заботы Гурар-уль-хикам, 1926
1641 – Он же (А): не стоит потакать злобе Гурар-уль-хикам, 10436
1642 – Имам Аль-Хади (А): (открытый) упрек лучше (затаенной) злобы Аль-Бихар, 78/369/4
1643 – Имам Аль-Аскари (А): менее всех остальных ведомо спокойствие злобным людям Тухаф-уль-укуль, 488
542 – БЫСТРОТА УГАСАНИЯ ЗЛОБЫ ВЕРУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА
1644 – Имам Ас-Садик (А): верующий злится, покуда сидит на заседании (в маджлисе), а как только встанет с места, злоба его уходит Тухаф-уль-укуль, 310
РАЗДЕЛ СТО ВОСЬМОЙ – УНИЖЕНИЕ
543 – ЗАПРЕТ НА УНИЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ
1645 – Лукман (А) – в обращении к своему сыну: - сынок, не унижай никого из людей за ветхость его одежды, ведь твой Господь и его Господь – один Аль-Бихар, 72/47/57
1646 – Посланник Аллаха (С): да не унизит никто из вас никого из рабов Божиих, ибо никто не знает, кто из них – приближенный к Аллаху (валийу-Ллах) Аль-Бихар, 75/147/21
1647 – Имам Ас-Садик (А): кто унизит обездоленного верующего, тот ведь не унизит Аллаха – и будет у него Унизитель Ненавидящий его, покуда он не искупит причиненного унижения Ат-тамхис, 50/89
544 – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ УНИЖЕНИЯ ВЕРУЮЩЕГО
1648 – Посланник Аллаха (С): кто унизит верующего или верующую, унизив того за его бедность или незначительное положение, того Аллах ославит в День Воскресения, и с позором изобличит его Аль-Бихар, 72/44/52
1649 – Он же (С): не унижай никого из мусульман, ведь, поистине, малейший из них – велик перед Аллахом Танбих-уль-хаватир, 1/31
1650 – Он же (С): получит сын человеческий злой расчет за унижение, оказанное своему брату-мусульманину Танбих-уль-хаватир, 2/122
1651 – Имам Ас-Садик (А): Истинно говорит Аллах Благословенный и Всевышний: кто оскорбит приближенного ко Мне, тот выступит на войну со Мною, и Я – Скорейший в оказании помощи Своим приближенным Аль-Кафи, 2/351/5
РАЗДЕЛ СТО ДЕВЯТЫЙ – ИСТИНА
545 – ИСТИНА
«Но Мы выступаем с истиной против лжи, и она разбивает ее, и вот – (ложь) оказывается развеянной в прах, и горе вам за то, что вы приписываете» Коран, сура «Аль-анбийа», 18
1652 – Имам Али (А): истина – самый сильный защитник Гурар-уль-хикам, 716
1653 – Он же (А): истина повергает презренную ложь, и обладатели ее наседают на нее, беря под уздцы, и становятся для них суетные помыслы явным мраком сгущенным Нахдж-ус-саада, 3/294
1654 – Он же (А): кто требует величия не по истине (незаслуженно), тот будет унижен, а кто противится истине, тот неизбежно потеряет свою силу Тухаф-уль-укуль, 95
1655 – Имам Ас-Садик (А): нет такой лжи, выступающей против истины, чтобы истина не одолела ее, и в этом – смысл речения Всевышнего: «Но выступишь ты с истиной против лжи, и она одолеет ее» Аль-Бихар, 5/305/24
1656 – Он же (А): величие – в том, чтобы унизиться ради истины, если это потребуется Аль-Бихар, 78/228/105
546 – ТЯЖЕСТЬ ИСТИНЫ
«Но мы явились к вам с истиной, но большинство из вас истины не приемлют» Коран, сура «Аз-зухруф», 78
1657 – Имам Али (А): Вот, Истина тяжела и полезна, а ложь легка и заразна Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы