Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Коран, сура «Аль-бакара», 186
2113 – Посланник Аллаха (С): если желает Аллах ответить рабу Своему, то делает это во время молитвы Канз-уль-уммаль, 3156
2114 – Имам Али (А): кто стучится в ворота Преславного Аллаха, тому отворено будет Гурар-уль-хикам, 8292
2115 – Имам Аль-Хасан (А): не было такого, чтобы Аллах (СВТ) открывал ворота просьбы и оставил закрытыми врата ответа на нее Аль-бихар, 78/113/7
686 – УСЛОВИЯ ОТВЕТА НА МОЛИТВУ
Знание 2116 – Имам Ас-Садик (А): когда спросили его (А) люди: вот, мы призываем (Аллаха), но не получаем ответа?! : - Это – потому, что вы призываете Того, Кого не знаете Аль-бихар, 93/368/4
2117 – Он же (А): относително Его изречения: «так пускай же и они Мне отвечают, и веруют в Меня»: - то есть, пускай знают, что Я в состоянии дать им то, о чем они просят Аль-бихар, 93/323/37
Действия в соответствии со знанием 2118 – Имам Али (А): будучи спрошен об изречении Всевышнего Аллаха: «Призывайте Меня – и Я отвечу вам»: а в чем причина, если мы призываем и не получаем ответа?: - Причина в том, что ваши сердца лишены восьми качеств: первое – в том, что вы знали Аллаха, но не воздали Ему должное исполнением возложенных Им на вас обязанностей, и знание ваше не прибавило вам пользы ни в чем… И на какую вашу молитву после этого будет отвечено, если вы перекрыли к этому пути и затворили ворота? Аалям-уд-дин, 269
Обладать только тем, что получено добрым путем 2119 – Посланник Аллаха (С): вот, если раб воздевает руки к небу, а на столе его – пища, добытая запретным путем, то как будет отвечено на его молитву, когда он в таком состоянии? Иршад-уль-кулуб, 149
2120 – Он же (С): приобретай имущество свое добрым путем, и на молитву твою будет отвечено, и если человек, имеющий во чреве запретное (так в Аль-бихар, 93/358/16), воздевает руки в молитве, то не будет отвечено на его молитву в течение сорока дней Макарим-уль-ахлак, 2/20/2045
2121 – Имам Ас-Садик (А): если кто из вас желает получать ответ на свою молитву, то пускай имущество свое приобретает добрым путем, и пускай сторонится причинять обиду людям, ведь, поистине, к Аллаху не восходит молитва раба, во чреве которого запретное, и на совести которого – обида, причиненная одному из Его творений Аль-бихар, 93/321/31
Присутствие сердца и его мягкость во время молитвы 2122 – Посланник Аллаха (С): знайте, что Аллах не отвечает молитву, исходящую из сердца презрительного, пренебрегающего Тот же источник
2123 – Он же (С): обращайтесь с молитвой в состоянии мягкосердечия, ведь, поисине, в этом – милость Ад-даават, 30/60
2124 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах не отвечает на молитву, творимую от сердца жесткого Аль-кафи, 2/473/1
2125 – Он же (А): если сердце кого-либо из вас смягчилось, то пускай он творит молитву, и, поистине, сердце не смягчится, покуда не будет в не искренности Аль-кафи, 2/477/5
687 – ПРЕПЯТСТВИЯ К ПОЛУЧЕНИЮ ОТВЕТА
Прегрешение 2126 – Имам Аль-Бакир (А): вот, раб просит у Аллаха чего-либо, и вот уже скоро должно осуществиться просимое им, но он совершает прегрешение, и говорит Аллах Всевышний и Благословенный ангелу: не исполняй его просьбы, и запрети это, ведь, поистине, он обратился к снисканию Моего гнева и запрещению на получение чего-либо (просимого) от Меня Аль-бихар, 73/329/11
Притеснение 2127 – Имам Али (А): вот, Аллах (СВТ) внушил Исе сыну Марьям (А): скажи старейшинам сынов Израилевых: …поистине, Я никому из вас не отвечу на молитву, равно как и вообще никому из людей, на совести которых лежит оказанное ими притеснение Аль-хисаль, 337/40
2128 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Аллах (СВТ) говорит: клянусь Своей мощью и величием, Я не отвечу на молитву раба притесненного обидой, на совести которого такая же обида, причиненная другим людям Аль-бихар, 75/312/20
Противоречие мудрости 2129 – Имам Али (А): поистине, щедрость Всевышнего Аллаха не противоречит Его мудрости, поэтому не на всякую молитву бывает ответ Гурар-уль-хикам, 3478
688 – ЭТИКА МОЛИТВЫ
Бисмилла 2130 – Посланник Аллаха (С): не отвергается молитва, начинающаяся со слов: Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного Ад-даават, 52/131
Прославление 2131 – Посланник Аллаха (С): поистине, куцая есть всякая молитва, которой не предшествует прославление Аллаха Аль-бихар, 93/317/21
Благословение Мухаммаду и его роду 2132 – Имам Ас-Садик (А): молитва не будет воспринята, покуда не будут произнесены благословения Мухаммаду и роду Мухаммада Аль-кафи, 2/491/1
2133 - Он же (А): у кого есть просьба к Аллаху (СВТ), тот пусть начнет ее с благословения Мухаммаду и его роду. Затем пусть попросит желаемого. Затем пусть завершит молитву благословением Мухаммаду и роду Мухаммада. Ведь, поистине, Аллах (СВТ) более щедрый, чем тот, кто принимает два края и оставляет середину, поэтому, приняв начало и конец в виде благословения Мухаммаду и роду Мухаммада, Он не оставит без внимания и середину молитвы Макарим-уль-ахлак, 2/19/2040
Испрошение заступничества праведников 2134 – Имам Аль-Казим (А): если есть у тебя просьба к Аллаху, то скажи: Господи, я прошу Тебя во имя Мухаммада и Али, ведь, поистине, их положение у Тебя – предпочтительное Ад-даават, 51/127
Раскаяние в грехах 2135 – Имам Ас-Садик (А): сначала – прославление (Аллаха), затем – призанние в грехах, затем – просьба Аль-бихар, 93/318/23
Трепет 2136 – Бихар-уль-анвар: о том, о чем увещевал Аллах (СВТ) Ису (А): О, Иса (А), призывай Меня молитвой человека, погруженного в печаль, у которого нет (иного) помощника… И не призывай Меня иначе как будучи трепетным предо Мною, имея одну лишь заботу – и когда станешь Меня так призывать, то на такую молитву Я отвечу Аль-бихар, 93/314/19
2137 – Имам Аль-Хусейн (А): бывало, Посланник Аллаха (С) воздевал руки в молитве, когда одолевал его трепет, и просил Аллаха так, словно просит пропитания для обездоленного Макарим-уль-ахлак, 2/8/1981
Молиться два раката 2138 – Имам Ас-Садик (А): кто соовершил омовение в надлежащей форме, затем помолился два раката, с полными поясными и земными поклонами, затем произнес пожелания мира и прославил Аллаха (СВТ) и Его Посланника (С), а затем попросил удовлетворения собственных нужд, тот попросил в состоянии (искренности -? ), а кто попросит в таком состоянии, тот никогда не будет обделен Аль-бихар, 93/314/20
Не обращаться с многочисленными просьбами 2139 – Посланник Аллаха (С): просите Аллаха и будьте кратки, поистине, Аллах не преувеличивает вещи Аль-бихар, 93/302/39
2140 – Имам Аль-Бакир (А): не преумножайте вещей, о которых вы просите, ведь у Аллаха нет ничего больше того, с чем вы в состоянии совладать Макарим-уль-ахлак, 2/97/2275
Чтобы просить о том, что больше всего заботит 2141 – Имам Али (А): в завещании сыну своему Аль-Хасану (А): - проси о том, что тебя действительно заботит, о том, чья красота останется с тобою навсегда, и что никогда не прейдет, а что до богатства, то оно не останется с тобою навечно, и ты не останешься с ним Аль-бихар. 77/205/1
2142 – Имам Ас-Садик (А): одна старуха из числа сынов Израилевых спросила Мусу (А): она сказала: я не сделаю этого, покуда ты не дашь мне следующее: выпрямишь мою ногу, вернешь мне зрение, вернешь мне мою молодость и заберешь меня с собою в рай Аль-факих, 1/193/594
Обобщение формы молитвы 2143 – Посланник Аллаха (С): если призывает из вас кто-либо Аллаха в молитве, то пускай делает это в общей форме, которая есть обязательная для молитвы, и кто предварит молитвой за сорок человек прежде, чем обратиться с молитвой для себя, то Аллах исполнит его просьбу для всех – и для них, и для него Аль-бихар, 93/313/17
Тайное творение молитвы 2144 – Посланник Аллаха (С): молитва, творимая втайне, приравнивается к семидесяти молитвам, творимым явно Ад-даават, 18/7
Коллективная молитва 2145 – Имам Ас-Садик (А): не бывает такого, чтобы собралась группа из четырех человек просить Аллаха в молитве об одном и том же деле, и они остались бы без ответа Аль-кафи, 2/487/2
Благие помыслы относительно ответа на просьбу 2146 – Посланник Аллаха (С): призывая Аллаха, будьте уверены в ответе Аль-бихар, 93/305/1
2147 – Имам Ас-Садик (А): если ты призываешь (Аллаха), то думай о том, что просимое уже при дверях Аль-кафи, 2/473/1
Выбор подходящего времени 2148 – Посланник Аллах (С): лучшее время для вас, чтобы призывать Аллаха (СВТ) – в ночных бдениях, и читайте следующий аят, повествующий о высказывании Йакуба (А): «Потом я попрошу за вас у моего Господа прощения» и сказал: он отложил эту молитву до ночного бдения Аль-кафи, 2/477/6
2149 – Имам Ас-Садик (А): есть три времени, в которые молитва не остается без ответа от Аллаха: то, которое передано письменной традицией, время ниспослания с небес первой капли дождя и время явления Аллахом Своего знамения на земле Аль-бихар, 85/321/8
Настойчивость (стойкость) 2150 – Посланник Аллаха (С): окажет Аллах (СВТ) милость рабу, просящему у Него с насточивой молитвой, проявляя стойкость, невзирая на то, получает от ответ на свою молитву или нет Аль-кафи, 2/475/6
2151 – Имам Аль-Бакир (А): клянусь Аллахом, не бывает, чтобы раб проявил настойчивость в своей просьбе у Аллаха (СВТ) и просьба его осталась бы без ответа Аль-кафи, 2/475/3
689 – ЧТО СЛЕДУЕТ ОСТАВИТЬ ОБРАЩАЮЩЕМУСЯ С МОЛИТВОЙ
Молитва о несбыточном 2152 – Имам Али (А): о, молящийся, не взывай о том, что несбыточно и неосуществимо Аль-хисаль, 635/10
Спешка 2153 – Имам Ас-Садик (А): будет верующий человек пребывать в порядке, благости и милости от Аллаха, покуда не станет спешить и оставлять молитву. И спросили: что значит спешить? Он (А) ответил: то есть, говорить: я об этом уже помолился тогда-то и тогда-то, но что-то не вижу ответа Аль-бихар, 93/374/16
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы