Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Чтобы не учить Аллаха, что для него лучше
2154 – Посланник Аллаха (С): сказал Благословенный и Всевышний Аллах: сын человеческий, повинуйся Мне в том, что Я повелеваю тебе, и не учи Меня тому, что для тебя лучше Аль-бихар, 71/178/24
690 – ЧЬИ НУЖДЫ УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ БЕЗ ПРОСЬБЫ
2155 – Абу Хамза: вот, Аллах внушил Дауду (А): о, Дауд, не бывает такого раба из числа Моих рабов, который повиновался бы Мне во всем, что Я повелеваю ему, и Я не удовлетворил бы его нужды прежде, чем он попросит Меня, и не ответил бы ему прежде, чем он обратится ко Мне с молитвой Аль-бихар, 93/376/16
2156 – Посланник Аллаха (С): сказал Аллах: чей разум занят Моим поминанием вместо просьб ко Мне, тому Я дарую сверх того, что дается просящим Канз-уль-уммаль, 1874
2157 – Фатима Аз-Захра (А): кто возвысится к Аллаху в искреннем поклонении, на того Аллах (СВТ) ниспошлет лучшее исполнение его нужд Танбих-уль-хаватир, 2/108
691 – НА ЧЕЙ ПРИЗЫВ СНИСХОДИТ ОТВЕТ
2158 – Имам Аль-Хасан (А): я – поручитель того, в чьем сердце нет иной заботы кроме довольства Аллаха, что Аллах ответит на его молитву Аль-бихар, 43/351/25
2159 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): кто ни о чем не просит людей, а обращает свои просьбы к Аллаху (СВТ) во всех своих делах, тому Аллах (СВТ) ответит на всякую его просьбу Аль-бихар, 75/110/16
692 – МОЛИТВЫ, СНИСКАЮЩИЕ ОТВЕТ
2160 – Посланник Аллаха (С): заповедую вам молиться за своего отца, и эта молитва – сильнее меча Аль-бихар, 74/84/94
2161 – Он же (С): молитвы детей моей общины всегда будут находить ответ, покуда они не станут совершать прегрешения Аль-бихар, 93/357/14
2162 – Имам Аль-Хасан (А): кто читает Коран, того молитва находит ответ, рано или поздно Аль-бихар, 93/313/17 См. также «Притеснение», раздел 1193
693 – ПРИЗЫВЫ, НА КОТОРЫЕ НЕ БУДЕТ ОТВЕТА
2163 – Посланник Аллаха (С): я попросил Аллаха, чтобы Он не отвечал на молитвы одного влюбленного за другого Аль-бихар, 93/378/21
2164 – Имам Ас-Садик (А): на молитву четырех человек не будет ответа: человека, сидящего в своем доме и говорящео: Господи, облагодетельствуй меня, и ему сказано будет: ужели Я не заповедал тебе идти и искать? Или человека, имеющего жену и просящего за нее, и будет ему сказано: ужели Я не предал решение ее дел в твои руки? Или человека, просадившего бесцельно свое имущество и просящего: Господи, облагодетельствуй меня, и будет ему сказано: ужели не повелел Я тебе быть экономным?.. Или человека, владевшего имуществом, и раздавшего его без свидетелей, и будет ему сказано: ужели Я не заповедал вам свидетельствовать? Ад-даават, 33/75
694 – ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ С ОТВЕТОМ НА ПРОСЬБУ
2165 – Имам Али (А): пускай тебя не смущает задержка с ответом на просьбу, ведь дарование – по мере намерения, и, возможно, дарование тебе просимого было отсрочено, дабы могло быть увеличено твое воздаяние, и чтобы больше его мог оценить надеющийся на него, или, возможно, ты просил о чем-то и получишь нечто лучшее взамен просимого, рано или поздно, или не было тебе отвечено в твоих же интересах, или, возможно, в просимом тобой была погибель для твоей религии, будь просимое тебе даровано Кашф-уль-мухиджжа, 228
2166 – Имам Ас-Садик (А): сказал Всевышний Аллах: клянусь Своей мощью, величием, могуществом и сиянием славы, поистине, Я не забочусь о том, чтобы даровать Своему приближенному в доме временного жизненного местопребывания такую вещь, которая отвлекла бы помыслы его от вспоминания Меня, так чтобы он не призывал Меня и Я не услышал его голоса, и, поистине, Я даю кафиру желаемое, чтобы он не призывал Меня и Я не слышал его голоса, ибо Я гневаюсь на него Ат-тамхис, 33/17
695 – ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ОТВЕТА
2167 – Имам Ас-Садик (А): пришел человек к Повелителю Верующих (А) и сказал: вот, я обратился к Аллаху и не услышал ответа! Он (А) ответил ему: однако, ты описывал Аллаха неподобающими Ему атрибутами, а у молитвы, поистине, четыре надлежащих ей качества: искренность помыслов, чистое намерение, познание пути приближения (к Аллаху) и чистота просимого, и, призывая, знал ли ты что-либо об этих четырех качествах? Он ответил: нет. Он (А) сказал: так знай (наперед) Танбих-уль-хаватир, 1/302
696 – НЕВОЗМОЖНОСТЬ ТОГО, ЧТОБЫ МОЛИТВА ОСТАВАЛАСЬ БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ
2168 – Посланник Аллаха (С): поистине, Господь твой – Живой, Щедрый, и Он превыше того, чтобы раб воздевал к Нему свои руки и ничего не получал в ответ Канз-уль-уммаль, 3128
2169 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): верующий в молитве своей стоит на трех вещах: либо ответ задержится, либо будет ускорен, либо будет отвергнуто от него бедствие, к которому он (в своей просьбе) стремился Тухаф-уль-укуль, 280
2170 – Имам Ас-Садик (А): пожелал бы верующий, чтобы просьбы его в этом мире оставались без ответа, будь он в состоянии увидеть прелесть того воздаяния, что ожидает его в жизни грядущей Аль-кафи, 2/491/9
РАЗДЕЛ СТО СОРОК ВТОРОЙ – ЗДЕШНИЙ МИР
697 – ДОЛЬНЯЯ ЖИЗНЬ
2171 – Имам Али (А): поистине, дольняя жизнь названа таковой потому, что она – ниже всего на свете, а загробная жизнь названа последней потому, что в ней – наказание и вознаграждение Илаль-уш-шараеи, 2/1
2172 – Он же (А): люди – сыновья мирской жизни, и разве можно порицать сына за любовь к своей матери? Нахдж-уль-балага, мудрость 303
698 – МИРСКАЯ ЖИЗНЬ – ПОЛЕ ДЛЯ ПОСЕВОВ ЖИЗНИ ЗАГРОБНОЙ
2173 – Посланник Аллаха (С): мирская жизнь – поле для посевов жизни загробной Авали-уль-лаали, 1/267/66
2174 – Имам Али (А): дольним же миром заслуживается грядущий Нахдж-уль-балага, хутба 156
2175 – Он же (А): Вот, Аллах, Преславен Он, сотворил мир сей ради того, что последует за ним, и представил на испытание его обитателей, дабы распознали, кто из них лучше деяниями, мы же - не для мира сего созданы, не к нему стремиться нам приказано Нахдж-уль-балага, письмо 55
2176 – Имам Аль-Бакир (А): благословенно служение в этом мире ради грядущего Аль-бихар, 73/127/126
699 – ПОСЯНЕНИЕ СМЫСЛА ДОЛЬНЕГО МИРА
2177 – Посланник Аллаха (С): проклят мир и все, что в нем, кроме того, что поставлено на службу снискания Лика Аллаха (СВТ) Канз-уль-уммаль, 6088
2178 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): мир делится на две части: мир достаточного и проклятый мир Аль-кафи, 2/317/8
700 – БРАТЬ ИЗ МИРА ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ
2179 – Имам Али (А): в ответ человеку, который ему (А) пожаловался на нужду: - знай, что ты в этом мире становишься заложником всего, что получаешь от него сверх меры своих возможностей Аль-бихар, 73/90/61
2180 – Он же (А): не ищите от мира больше необходимого, и не требуйте от него больше достаточного Нахдж-уль-балага, хутба 45
2181 – Он же (А): мир этот есть обиталище лицемеров, и не есть обиталище людей богобоязненных, так стерегитесь того, чтобы попасть в тенета этого мира, и укрощайте душу, и приготовьте поклажу ко Дню Воскресения Маталиб-ус-сауль, 52
2182 – Имам Ас-Садик (А): положение мира в моих глазах – не выше положения мертвеца, и буду я есть от него только по принуждению Аль-бихар, 78/193/7
701 – МИР – ДЛЯ ТЕХ, КТО ОСТАВИЛ ЕГО
2183 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах Превеликий внушил этому миру: изнуряй того, кто тебе повинуется и повинуйся тому, кто тебя отвергает Аамали Садука, 230/9
2184 – Имам Али (А): этот мир – для тех, кто его оставил, а грядущий мир – для тех, кто к нему стремился Аль-бихар, 73/81/43
2185 – Он же (А): пример этого мира подобен примеру твоей собственной тени: если ты остановишься – она тоже остановится, а если погонишься за ней – устремится прочь Гурар-уль-хикам, 9818
702 – ПРЕЗРЕННОСТЬ МИРА БЕЗ ЗНАНИЯ
2186 – Посланник Аллаха (С): не порицайте мир голословно, и блаженно стремление верующего: ведь в этом мире достигается добро и спасение от зла, и когда говорит раб: проклял Аллах этот мир, мир ему отвечает: проклял Аллах не повинующихся Господу своему! Аль-бихар, 77/178/10
2187 – Имам Али (А): О, ты, мир сей порицающий, и обманом его введенный в заблуждение, суетой его преданный! Ужели ты миром сим соблазнился, а после его поносишь? Ты его обвиняешь, или ему впору обвинять тебя? Когда он тебя разорил или соблазнил?.. Мир сей - дом правды для тех, кто ее признал, место безопасное для тех, кто его понимал, дом богатства для тех, кто поклажу свою из него собрал Нахдж-уль-балага, мудрость 131
703 – ПРИЗНАКИ ПРЕЗРЕННОГО МИРА
2188 – Имам Али (А): мир сей есть рынок убытка Гурар-уль-хикам, 396
2189 – Он же (А): мир сей есть место гибели разума Гурар-уль-хикам, 921
2190 – Он же (А): мир сей – источник зла и место соблазнов Гурар-уль-хикам, 1473
2191 – Он же (А): мир сей – поле зла Гурар-уль-хикам, 401
2192 – Он же (А): мир сей унижает Гурар-уль-хикам, 3
704 – ЛЮБОВЬ К ЭТОМУ МИРУ – ГОЛОВА ВСЕХ ПРЕГРЕШЕНИЙ
2193 – Посланник Аллаха (С): величайший из величайших грехов – любовь к этому миру Канз-уль-уммаль, 6074
2194 – Он же (С): любовь к этому миру – источник всякого неповиновения (Господу), и первая изо всех провинностей Танбих-уль-хаватир, 2/122
2195 – Он же (С): не от любви к сему миру снискается то, что в твоих интересах Канз-уль-уммаль, 5439
2196 – Имам Ас-Садик (А): голова всякого греха – любовь к этому миру Аль-кафи, 2/315/1
705 – ПЛОДЫ ЛЮБВИ К ЗДЕШНЕМУ МИРУ
2197 – Имам Али (А): любовь к этому миру губит разум и отравляет сердце (в оригинале – «отягощает», но правильнее следовать неджефскому и бейрутскому изданиям), не позволяя ему слышать голоса мудрости, и толкает к мучительному наказанию Гурар-уль-хикам, 4878
2198 – Он же (А): любовь к миру порождает алчность Гурар-уль-хикам, 4872
2199 – Имам Ас-Садик (А): чье сердце привязано к миру, того сердце привязано к трем вещам: непреходящей заботе, несбыточной надежде, неисполнимой просьбе Аль-кафи, 2/320/17
2200 – Он же (А): кто приумножает свои связи с этим миром, того отчаяние будет сильнее при разлуке с ним Аль-кафи, 2/320/16
706 – МИР С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИМАМА АЛИ (А)
2201 – Имам Али (А): Аллах свидетель, что мир сей в моих глазах - более презренный, чем свиная кость в руке прокаженного Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы