Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Нахдж-уль-балага, мудрость 255



 

1185 – Имам Ас-Садик (А): поистине, кто отвечает на все, о чем его спрашивают – сумасшедший

Маани-ль-ахбар, 238/2

 

370 – ВОИСТИНУ СУМАСШЕДШИЙ

 

1186 – Мишкат-уль-анвар: проходил как-то Посланник Аллаха (С) мимо сумасшедшего и спросил: что это с ним? Ему ответили: он – сумасшедший. Он (С) ответил: нет, это – человек, попавший в беду, а воистину сумасшедший – тот, кто предпочитает блага этого мира перед миром грядущим

Мишкат-уль-анвар, 270

 

1187 – Мишкат-уль-анвар: проходил однажды мимо Посланника Аллаха (С) человек, в то время как он (С) находился вместе со своими сподвижниками, и сказали некоторые из народа: сумасшедший! И ответил Пророк (С): нет, это – человек, попавший в беду, поистине, сумасшедший – раб или раба, истратившие свою молодость на что угодно кроме повиновения Аллаху

Мишкат-уль-анвар, 169

 

1188 – Джабир бин Абдаллах Аль-Ансари: проходил однажды Посланник Аллаха (С) мимо человека одержимого, …, и сказал: этот человек – не сумасшедший, сообщить ли мне вам, кто поистине сумасшедший? …Он (С) сказал: сумасшедший, воистину сумасшедший, - тот, кто ступает горделивой походкой, кто из гордыни ото всех отворачивается, поводя плечами, это – сумасшедший, и это – одержимый

Маани-ль-ахбар, 237/1

 

РАЗДЕЛ СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ – ДЖИХАД (1 - малый джихад)

 

371 – ДЖИХАД

 

«О, Пророк, выступай на джихад с неверными и лицемерами, и будь жестким с ними, убежище их – геенна, и тяжка их участь»

Коран, сура Ат-тахрим, 9

«Скажи: если ваши отцы или ваши дети… милее вам, нежели Аллах и Его Посланник и джихад на Его пути, то – подождите, пока Аллах явит Свое повеление, а Аллах не ведет (прямым путем) народ грешный»

Коран, сура Ат-тауба, 24

 

1189 – Посланник Аллаха (С): кто умер, не участвуя в военном походе, и даже не готовя душу свою к этому, тот умер в состоянии лицемерия

Сахих Муслим, 3/1517/1910

 

1190 – Однажды некий человек отправился в горы, чтобы поклоняться там Аллаху, и привели его местные обитатели к Посланнику Аллаха (С), и он (С) запретил ему это, говоря: для мусульманина проявить терпение на один день в тех краях, где ведется джихад, ценнее, нежели совершать поклонение в течение сорока лет

Мустадрак-уль-васаиль, 11/21/12324

 

1191 – Имам Али (А): Поистине, джихад есть врата из числа ворот рая, которые открывает Аллах избранным из преданных Ему, и он есть одеяние богобоязненности, и прочная крепость Аллаха, и щит Его несокрушимый

Нахдж-уль-балага, хутба 27

 

1192 – Он же (А): джихад – столп религии и путь счастливых

Гурар-уль-хикам, 1346

 

1193 – Он же (А): Поистине, Аллах сделал джихад обязательным, и возвеличил его, и сделал его орудием Своей помощи и помощью (в Своем деле), Аллах свидетель, не придут в порядок дела этого мира, равно как и дела религии, иначе как через него

Васаиль-уш-шиа, 11/9/15

 

1194 – Он же (А): Поистине, джихад – благороднейшее из деяний после принятия Ислама, и он – основа религии, им стяхается великая награда, наряду с благами и почетом, он – отрада, в которой содержатся многие благости и радостное провозвестие рая после мученической смерти (шахадата)

Нур-ус-сакалайн, 1/408/429

1195 – Имам Ас-Садик (А): Джихад – лучшее после исполнения религиозных обязанностей

Мишкат-уль-анвар, 154

См. также «Оружие», раздел 952

 

372 – МУДЖАХИД (ЧЕЛОВЕК, СОВЕРШАЮЩИЙ ДЖИХАД)

 

«Не сравнятся сидящие на месте из числа верующих (разве что по уважительной причине) и выступающие на джихад на пути Аллаха»

Коран, сура Ан-ниса, 95

 

1196 – Посланник Аллаха (С): Деяния рабов Аллаха, собранные все вместе, перед лицом муджахидов на пути Аллаха подобны своим примером капле морской воды, что помещается в клюве ласточки

Канз-уль-уммаль, 10680

 

1197 – Он же (С): Мечи есть ключи от рая

Мустадрак-уль-васаиль, 11/13/12293

 

1198 – Имам Али (А): Муджахиды – для них отверзаются небесные врата

Гурар-уль-хикам, 1347

 

373 – ПОМОЩЬ МУДЖАХИДАМ И ПРИЧИНЕНИЕ ИМ БЕСПОКОЙСТВА

 

1199 – Посланник Аллаха (С): Кто снарядит выступающего в военный поход хотя бы веревкой или иголкой, тому Аллах простит его прегрешения, предшествующие и последующие

Мустадрак-уль-васаиль, 11/24/12333

 

1200 – Он же (С): Кто доставит письмо участвующего в военном походе, тот уподобится стоящему на вахте, и он поделит с ним небесную награду за участие в походе

Васаиль-уш-шиа, 11/14/2

 

1201 – Он же (С): Остерегайтесь причинять беспокойство совершающим джихад на пути Аллаха, ведь Аллах гневается на них так же, как гневается на Своих посланников, и отвечает на их мольбы так же, как отвечает на мольбы посланников

Канз-уль-уммаль, 10664

 

374 – ПОВЕЛЕНИЕ ДЖИХАДА ДЕЙСТВИЯМИ, ЯЗЫКОМ И СЕРДЦЕМ

 

1202 – Посланник Аллаха (С): молитва человека, опоясанного мечом, в семьсот раз предпочтительнее молитвы человека безоружного

Канз-уль-уммаль, 10791

 

1203 – Имам Али (А): совершайте джихад на пути Аллаха вашими руками, а если не можете, то совершайте джихад своими языками (своими речами), а если не можете, то совершайте джихад своими сердцами

Аль-Бихар, 100/49/23

 

1204 – Он же (А): К Аллаху, к Аллаху стремитесь своим джихадом имуществом вашим, душами вашими, языками вашими, на пути Аллаха

Нахдж-уль-балага, письмо 47

См. также «Повелеваемое (2)», раздел 1277, «Поэзия», раздел 1022

 

375 – ОСТАВЛЕНИЕ ДЖИХАДА

 

1205 – Посланник Аллаха (С): А кто оставит джихад, того душу Аллах облачит в одеяние унижения, проживание его приведет на путь бедности, религиозное поклонение его обесценится. Поистине, Аллах, Благословен Он и Превелик, возвеличил мою общину копытами ее лошадей и аренами, где их объезжают

Аамали Ас-Садука, 462/8

 

376 – ВИДЫ ДЖИХАДА

 

1206 – Имам Али (А): Джихад подразделяется на четыре разновидности: повеление одобряемого и удержание от запретного, установление правды в родных краях и ненависть к грешникам

Аль-хисаль, 232/74

 

377 – СПЛОЧЕННОСТЬ

 

«И приготовьте для них всю свою силу, и связующие подпруги коней, коими вы унизите врагов Аллаха и ваших врагов, и остальных, кроме этих»

Коран, сура Аль-анфаль, 60

«О, вы, которые уверовали, проявите терпение и призывайте к терпению, и будьте сплоченными, и бойтесь Аллаха, чтобы были вы обрадованы»

Коран, сура Аали Имран, 200

 

1207 – Посланник Аллаха (С): сплоченность на один день на пути Аллаха – лучше, чем весь мир и все, что есть в нем

Канз-уль-уммаль, 10508

 

1208 – Он же (С): всякое деяние будет отрезано от совершившего его в день смерти, кроме сплоченности на пути Аллаха – поистине, оно будет увеличивать заслугу его деяний и прибавлять заслуженное вознаграждение до самого Судного Дня

Канз-уль-уммаль, 10611

 

378 – ДОСТОИНСТВА СТОЯНИЯ НА СТРАЖЕ

 

1209 – Посланник Аллаха (С): стояние на страже одну ночь на пути Аллаха (СВТ) предпочтительнее выстаивания тысячи ночей (в молитве), каждой из которых предшествовал пост в течение дня

Канз-уль-уммаль, 10730

 

1210 – Он же (С): два ока не тронет адский огонь: око, плакавшее от богобоязненности, и око, не дремавшее на страже на пути Аллаха

Сунан Ат-Тирмизи, 1639

 

 

 

РАЗДЕЛ СЕМБДЕСЯТ ВОСЬМОЙ – ДЖИХАД (2 – величайший джихад)

 

379 – РАЗНОВИДНОСТИ ДЖИХАДА

 

1211 – Имам Хусейн (А): будучи спрошен о джихаде: это есть сунна или обязанность (фард)? Ответил он (да будет над ним мир): джихад имеет четыре разновидности, из которых две – обязанность, одна – сунна, которую невозможно соблюдсти в отрыве от обязательного джихада, и одна – сунна (в чистом виде), и что касается двух разновидностей обязательного джихада, то это – джихад человека с самим собой против соблазна неповиновения Аллаху, и это – величайший джихад, а также обязательным является сражение с теми неверными, которые совершают на вас нападки. Что же касается того джихада, что является сунной, неисполнимой в отрыве от обязанности, то обязанностью здесь является сражение с врагом, для всех мусульман, а если они оставят джихад, то на всю эту общину обрушится наказание Аллаха, и это – наказание общины, а для имама является сунной выступить на сражение с врагом вместе с общиной. Что же касается джихада, который в чистом виде является сунной, то это – сунна сама по себе, которую человек устанавливает, сражаясь ради ее установления, ради ее донесения и разъяснения, ради того, чтобы сообразно ей поступать наилучшим образом, в чем и заключается оживление сунны, как сказал Посланник Аллаха (С): «кто устанавливает добрую сунну, тому надлежит вознаграждение за жизнь сообразно ей и вознаграждение остальных, кто по ней поступает, до Судного Дня, без всяких вычетов хоть на самую малость из этого вознаграждения»

Тухаф-уль-укуль, 243

 

1212 – Имам Али (А): джихад женщины – добродетель в семейной жизни

Аль-Хисаль, 10/620

 

380 – ПООЩРЕНИЕ НА ДЖИХАД С САМИМ СОБОЙ (С СОБСТВЕННЫМИ СТРАСТЯМИ, СОБЛАЗНМИ И ПОРОКАМИ)

 

1213 – Посланник Аллаха (С): муджахид – тот, кто боролся с самим собой ради Аллаха

Канз-уль-уммаль, 11261

 

1214 – Имам Али (А): джихад с самим собой – цена выкупа за рай

Гурар-уль-хикам, 4755

 

1215 – Он же (А): запрети своей душе перед лицом соблазна страстей и укрепи ее сообразно Книге Аллаха перед лицом сомнений

Гурар-уль-хикам, 5406

 

1216 – Имам Аль-Казим (А): борись со своей душой, дабы отвратить ее от суеты, и это – твоя обязанность наравне с джихадом против врагов

Тухаф-уль-укуль, 399

 

381 – ВЕЛИЧАЙШИЙ ДЖИХАД

 

1217 – Имам Али (А): однажды Посланник Аллаха (С) отправил отряд на задание, и когда они возвратились, сказал им: добро пожаловать тем, кто совершил малый джихад, и кому осталось совершить величайший. Они спросили: о, Посланник Аллаха, а что такое величайший джихад? Он ответил: джихад с самим собой (с собственным нафсом). Имам (А) добавляет: величайший джихад – тот, который человек совершает с самим собой в отношении собственной души

Маани-ль-ахбар, 1/160

 

1218 – Он же (А): величайший джихад – борьба с собственной душой против суетных соблазнов, и воздержание ее от сладостей мирской жизни

Гурар-уль-хикам, 3232

 

1219 – Имам Аль-Бакир (А): нет достоинства более великого, нежели джихад, и нет джихада более значительного, нежели противостояние соблазнам своей души

Тухаф-уль-укуль, 286

 

382 – ЧТО НАДЛЕЖИТ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ДЖИХАДА С САМИМ СОБОЙ

 

1220 – Имам Али (А): борись со своей душой во имя повиновения Аллаху так, как враг борется со своим врагом, и побеждай ее так, как противник побеждает своего противника, и, поистине, сильнейший среди людей – тот, кто побеждает собственную душу

Гурар-уль-хикам, 4761

 

1221 – Он же (А): одолевайте свои души постоянством ведения с ними джихада

Гурар-уль-хикам, 2489

 

383 – ПЛОДЫ ВЕДЕНИЯ ДЖИХАДА

 

1222 – Посланник Аллаха (С): посредством ведения джихада одолеваются дурные привычки

Танбих-уль-хаватир, 119/2

 

1223 – Он же (С): ведите джихад с вашими душами, в противостоянии своим страстям, дабы сердца ваши отворились для мудрости

Танбих-уль-хаватир, 122/2

 

1224 – Он же (С): ведите джихад с самими собою умеренностью в еде и питье, чтобы ангелы покрыли вас своей тенью и шайтан убежал бы от вас

Танбих-уль-хаватир, 122/2

 

1225 – Имам Али (А): борись со своими страстями и побеждай свой гнев, и избавляйся от дурных привычек, чтобы душа твоя обрела чистоту и разум твой обрел совершенство, дабы снискать тебе совершенное вознаграждение от твоего Господа

Гурар-уль-хикам, 4760

 

1226 – Он же (А): воздержание души и борьба с ее страстями возвышает ее на много ступеней и многократно увеличивает список ее добродетелей

Гурар-уль-хикам, 5407

 

1227 – Он же (А): душа исправляется ведением джихада с нею

Гурар-уль-хикам, 4319

 

 

РАЗДЕЛ СЕМБДЕСЯТ ДЕВЯТЫЙ – ДЖИХАД (3 – приложение усердия (иджтихад) на пути повиновения Аллаху)

 

384 – ИДЖТИХАД НА ПУТИ ПОВИНОВЕНИЯ АЛЛАХУ

 

1228 – Имам Али (А): заповедую вам приложение серьезного усердия и пребывание в состоянии постоянной готовности

Нахдж-уль-балага, хутба 23

 

1229 – Он же (А): не достигнет состояния повиновения Аллаху тот, кто не приложил старания и не отнесся к тому с усердием

Гурар-уль-хикам, 6009

 

1230 – Имам Ас-Садик (А): знайте, что между Аллахом и всяким из Его творений нет никакого ангела приближенного, ни пророка ниспосланного, и ничего помимо этого из числа всех видов творений, кроме повиновения его Ему, так проявляйте же усердие в повиновении Аллаху

Аль-Кафи, 11/7/8

 

385 – САМЫЕ УСЕРДНЫЕ ИЗ ЛЮДЕЙ В ИДЖТИХАДЕ

 

1231 – Посланник Аллаха (С): самые усердные из людей в иджтихаде – те, кто оставили совершение прегрешений

Аамали Ас-Садука, 4/28

 

1232 – Он же (С): лучший джихад совершил тот, кто, встав поутру, не имеет намерения причинить кому-либо неприятности

Аль-махасин, 1053/456/1

 

1233 – Имам Аль-Бакир (А): когда однажды сказал ему некий человек: поистине, я слаб в своих деяниях: совершаю мало молитв, держу мало постов, но, однако, я стремлюсь к тому, чтобы питаться исключительно дозволенным, и вступать в связь исключительно с теми, кто мне дозволен: (ответил): а какой же джихад может быть лучше, чем воздержание желудка и полового органа?

Аль-махасин, 1052/455/1

 

 

РАЗДЕЛ ВОСЬМИДЕСЯТЫЙ – НЕВЕЖЕСТВО

 

386 – НЕВЕЖЕСТВО

 

1234 – Имам Али (А): невежество – самый страшный яд

Гурар-уль-хикам, 820

 

1235 – Он же (А): невежество убивает все живое и ввергает в вечное бедствие

Гурар-уль-хикам, 1464

 

1236 – Он же (А): невежество – залог провала всякого дела

Гурар-уль-хикам, 930

 

1237 – Он же (А): невежество – корень всякого зла

Гурар-уль-хикам, 819

 

1238 – Он же (А): алчность, скаредность, жадность – результат невежества

Гурар-уль-хикам, 1694

 

1239 – Имам Аль-Аскари (А): невежество есть разновидность бунта (против Аллаха)

Ад-дуррат-уль-бахира, 44

 

387 – НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК

 

1240 – Посланник Аллаха (С): поистине невежественным является тот, кто проявляет неповиновение Аллаху, будь он даже прекрасен лицом и велик состоянием

Аль-Бихар, 39/160/1

 

1241 – Он же (С): описание невежественного человека: он притесняет того, с кем пересекаются его пути, и испытывает враждебность по отношению ко всем остальным, вытягивается перед теми, кто выше него, и не следит за своими речами

Тухаф-уль-укуль, 29

 

1242 – Имам Али (А): невежественный человек не знает предела (в делах и речах) и не принимает совета и наставления (окружающих)

Гурар-уль-хикам, 1809

 

1243 – Он же (А): невежественный человек – мертв еще при жизни

Гурар-уль-хикам, 1125

 

1244 – Он же (А): невежественный человек – тот, кто позволил предательски завлечь себя своим суетным помыслам и заблуждениям

Гурар-уль-хикам, 1285

 

1245 – Он же (А): не увидишь ты никогда невежественного человека иначе как нерадивым или неумеренным


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 1573; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.075 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь