Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Нахдж-уль-балага, мудрость 236
2202 – Он же (А): весь этот мир дольний значит для меня не больше, чем чихание козы! Нахдж-уль-балага, хутба 3
2203 – Он же (А): поистине, этот ваш мир для меня презреннее листа в зубах саранчи, и что за дело Али до благ преходящих? Комментарий к Нахдж-уль-балага Ибн Аби-ль-Хадида, 11/246
2204 – Он же (А): Отойди от меня, о, мир, твоя узда на твоих собственных плечах, я же себя от ям твоих освободил, путы твои сбросил, скользких мест твоих избежал Нахдж-уль-балага, письмо 45
2205 – Он же (А): я предупреждаю вас о здешнем мире, ибо он есть сладость зеленая, страстями окруженная Нахдж-уль-балага, хутба 111
2206 – Он же (А): бойтесь этого мира, ведь, поистине, за разрешенное в нем следует расчет, а за запретное – наказание, и первое есть тягота, а второе – гибель Аль-бихар, 78/23/88
2207 – Он же (А): берегитесь этого мира, подчиняющего, заблуждающего, который сладости свои приукрашивает, страстями своими смущает… И просыпается поутру подобно невесте, облаченной в брачные покрывала, на которую обращены все взоры Аль-бихар, 73/108/109
2208 – Он же (А): бойтесь мира, который страстями подчиняет, давая то, что будет отобрано и одевая в то, что будет снято Нахдж-уль-балага, хутба 230
2209 – Он же (А): стерегитесь мира, ибо он есть враг для приближенных к Аллаху и враг для Его врагов, и что до приближенным к нему, те будут озабочены, что же до врагов его – те будут поглощены враждою Нахдж-ус-саада, 3/202
707 – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОПАСНОСТИ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ ЭТОГО МИРА
«Приукрашена для людей любовь их к женщинам и сыновьям, и золотым и серебряным слиткам, и лошадям, и домашнему скоту, … Все это – наслаждение мирской жизни, а у Аллаха – лучшее воздаяние» Коран, сура «Аали Имран», 14
«Так пусть же не вводит вас в соблазн мирская жизнь, и да не соблазнитесь вы об Аллахе соблазном (отвернуться от повиновения Ему)» Коран, сура «Лукман», 33
2210 – Имам Али (А): поистине, здешний мир есть не иначе как место подчиняющего соблазна, вступая в связь с супругом(? ), каждую ночь он убивает людей и разъединяет союзы Нахдж-ус-саада, 3/174
2211 – Он же (А): так пусть же не прельщает вас множество того, что поражает вас в этом мире, перед лицом малости того, что будет сопровождать вас из него (в загробную жизнь) Аль-бихар, 73/118/109
2212 – Он же (А): поглощающий соблазн все что в нем, преходящее и исчезающее все, что на нем, и нет добра в поклаже, что вы берете от него, кроме поклажи богобоязненности Нахдж-уль-балага, хутба 111
708 – ПОИСТИНЕ, МИР СОБЛАЗНЯЕТ НЕВЕЖЕСТВЕННЫХ
2213 – Имам Али (А): соблазняй же, о мир, того, кто пребывает в неведении относительно твоих интриг, и для кого скрытыми остаются путы твоих козней Гурар-уль-хикам, 6413
2214 – Он же (А): преходящее – добыча дураков Гурар-уль-хикам, 1110
2215 – Он же (А): глупость есть обольщение этим миром Гурар-уль-хикам, 454 См. «Соблазн», раздел 1400
709 – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОПАСНОСТИ ПОЛАГАТЬСЯ НА ЭТОТ МИР
«Поистине, те, которые не желают встречи с Нами и удовлетворились жизнью в дольнем мире, и уверились в ней, полагаясь на нее, - те, которые о знамениях Наших пребывают в пренебрежении, - их прибежище – огонь за то, что они приобретали» Коран, сура «Йунус», 7, 8
2216 – Имам Али (А): относительно изречения Всевышнего: «И было под ней для них обоих сокровище»: - этим сокровищем была золотая доска с надписью… Я удивляюсь, глядя на тех, кто наблюдает за этим миром, как одно поколение людей сменяет другое, и как меняется их состояние – как же он (после этого) может на мир сей полагаться? Маани-ль-ахбар, 200/1
2217 – Он же (А): смотрите на этот мир взором аскетов, пребывающих в нем, поскольку скоро будет стерт с его лица всякий живущий в нем, и постигнет страдание всякого, живущего в нем в роскоши – так да не введет вас в соблазн множество того, что поражает вас в этом мире, перед лицом малости того, что будет сопровождать вас из него (в загробную жизнь) Аль-бихар, 78/20/79
2218 – Он же (А): смотри на этот мир взором аскета, которому предстоит разлука с ним, и не смори не него взором влюбленного Гурар-уль-хикам, 2386
2219 – Имам Ас-Садик (А): если этот мир – преходящий, то к чему на него полагаться? Аль-бихар, 73/88/54
710 – ОПАСНОСТЬ ПОПАСТЬ ПОД ВЛИЯНИЕ ЭТОГО МИРА
«А что касается заблудшего, попавшего под влияние этого мира, то, поистине, геенна – его пристанище» Коран, сура «Ан-назиат», 37-39
2220 – Лукман (А): в поучении, данном своему сыну: - продай свой дольний мир за цену мира загробного, и ты выиграешь оба эти мира, и не продавай загробного мира за цену дольнего – или потеряешь их оба Аль-бихар, 13/422/17
2221 – Имам Али (А): кто поклонялся этому миру, предпочитая его миру загробному, тот заслужил мучительное наказание Аль-хисаль, 632/10
2222 – Он же (А): не бывает такого, чтобы люди оставили что-либо из дел своей религии во благо интересов здешнего мира, и Аллах не привел бы их на путь еще худшего, чем прежний Нахдж-уль-балага, мудрость 106 См. «Загробный мир», раздел 17
711 – ЗДЕШНИЙ МИР – ТЮРЬМА ДЛЯ ВЕРУЮЩЕГО
2223 – Посланник Аллаха (С): здешний мир никогда не предстанет чистым в глазах верующего, да и как, если он – его тюрьма и место испытания? Канз-уль-уммаль, 6090
2224 – Имам Ас-Садик (А): здешний мир – тюрьма для верующего, а могила – его крепость, рай же – его пристанище, но здешний мир – рай для неверного, могила – его тюрьма, а огонь – его пристанище Аль-хисаль, 108/74
712 – ОПАСНОСТЬ СДЕЛАТЬ ЗДЕШНИЙ МИР СВОЕЙ ГЛАВНОЙ ЗАБОТОЙ
2225 – Имам Али (А): кто сделал здешний мир своей главной заботой, тот приумножил свои горе и печаль Аль-бихар, 73/81/43
2226 – Имам Ас-Садик (А): кто ложится спать и встает с этим миром в качестве главной заботы, того Всевышний Аллах сделает беднейшим в собственных глазах, и убыточным в делах, и не приобретет он от мира сего ничего кроме того, что предопределил ему Аллах, а кто встает и ложится с главной заботой о мире грядущем, тому Аллах обогатит его сердце и приведет в порядок все его дела Аль-кафи, 2/319/15
713 – ПРЕЗРЕННОСТЬ МИРА ПЕРЕД АЛЛАХОМ
«И если бы захотели Мы сделать людей единой общиной, то сделали бы в домах неверующих в Милосердного потолки из серебра… И это – в знак того, что все это – наслаждение здешней жизни, а грядущая жизнь – у твоего Господа для богобоязненных» Коран, сура «Аз-зухруф», 33-35
2227 – Посланник Аллаха (С): сказал Аллах: если бы не раб Мой верующий, я увенчал бы главу неверного бриллиантовой короной Ат-тамхис, 47/73
2228 – Он же (С): если бы мир был справедливым перед лицом Аллаха (СВТ) хоть на крылышко комара, то неверный и отступник не удостоились бы в нем и глотка воды Аамади Туси, 531/1162
2229 – Имам Али (А): Из признаков униженности этого мира пред Аллахом - то, что только здесь Ему не подчиняются, и только оставлением его то, что у Аллаха, стяжается Нахдж-уль-балага, мудрость 385
2230 – Имам Аль-Хусейн (А): из признаков униженности этого мира перед лицом Аллаха Всевышнего – то, что голова Йахъи бин Закарии (А) досталась в подарок самому нечестивому из сынов Израилевых Аль-бихар, 44/365
714 – ОТЛИЧИЕ ЗДЕШНЕГО МИРА ОТ ЗАГРОБНОГО
2231 – Посланник Аллаха (С): кто возлюбил сей мир, тот причиняет убыток своей жизни в мире грядущем Аль-бихар, 73/81/43
2232 – Имам Али (А): поистине, здешний мир и загробный – два врага, держащихся на расстоянии, и два пути, ведущих в различных направлениях, и кто возлюбил сей мир и подружился с ним, тот возненавидел мир грядущий и враждует с ним, и их положение подобно положению востока и запада и идущего между ними, по мере приближения к одному из них он отадаляется от другого, и один из них достигается в ущерб другого Нахдж-уль-балага, мудрость 103
2233 – Он же (А): горечь здешнего мира есть сладость мира загробного, а сладость здешнего мира есть горечь мира загробного Нахдж-уль-балага, мудрость 251
2234 – Он же (А): тот душу свою предает, кто взыщет совмещения здешнего мира и загробного Гурар-уль-хикам, 5995
2235 – Он же (А): не почувствует никто сладости этого мира так, чтобы ему в День Воскресения ею не поперхнуться Гурар-уль-хикам, 9618
2236 – Он же (А): богатство этого мира есть бедность мира загробного Гурар-уль-хикам, 4705
2237 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): клянусь Аллахом, здешний мир и мир загробный есть ничто иное, как две чаши весов, и перевес одной из них достигается за счет другой Аль-хисаль, 64/95
2238 – Имам Ас-Садик (А): последним из пророков войдет в рай Сулайман бин Дауд (А), и это – потому, что ему было (много) даровано из благ этого мира Аль-бихар, 14/74/16
См. также «Привязанность», раздел 428
715 – СОВМЕЩЕНИЕ ЗДЕШНЕГО МИРА И ЗАГРОБНОГО
«И даровал им Аллах вознаграждение этого мира, и благостное вознеграждение мира загробного, и ведь Аллах любит добродетельных» Коран, сура «Аали Имран», 148
2239 – Имам Али (А): имущество и потомство есть жатва данного мира, а праведные деяния – жатва последующего, и оба этих блага Аллах совмещает для людей Нахдж-ус-саада, 3/127
2240 – Он же (А): если поставил ты свою религию в подчинение твоим делам этого мира, то погубил ты свою религию и свои дела в этом мире, и предстанешь ты в мире загробном потерпевшим убыток, а если поставил ты свои мирские дела в подчинение своей религии, ты окружил твердыней неприступной и свою религию, и свои мирские дела, и в грядущем мире ты окажешься в числе получивших прибыль Гурар-уль-хикам, 3750-3751
2241 – Имам Аль-Казим (А): даруйте себе счастливый удел из этого мира, забирая из него то разрешенное, чего пожелает душа, в чем нет показухи и ради чего не творится расточительство, и стойте на этом в делах религии, ведь сказано в предании: тот не из нас, кто оставил сей мир ради религии, равно как и оставивший религию ради этого мира Аль-бихар, 78/321/18
716 – ПРИМЕР ЗДЕШНЕГО МИРА
«И приведи им пример здешней мирской жизни: она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с небес, и орошаются ею земные растения, и становится она мелкими частицами, разносимыми ветрами – и Аллах ведь надо всякой вещью мощен! » Коран, сура «Аль-кахф», 45
2242 – Имам Али (А): пример этого мира подобен примеру твоей собственной тени: если ты остановишься – и она остановится, и если погонишься за нею, то устремится прочь Гурар-уль-хикам, 9818
2243 – Имам Аль-Казим (А): пример этого мира подобен примеру змеи: прикосновение ее нежно, но в зубах ее - яд смертельный, и остерегаются его люди разумные, и небрежно играют с нею дети неразумные Аль-бихар, 78/311/1
2244 – Он же (А): пример этого мира подобен примеру морской воды: сколько ни пьет ее жаждущий, она только усиливает его жажду, пока он не умрет Тухаф-уль-укуль, 396
2245 – Он же (А): представился Иисусу Масиху (А) в виде женщины, облаченной в голубые одежды, и он (А) сказал ей: со сколькими ты вступила в брак? Она ответила: со многими, и спросил он (А): а со сколькими ты развелась? Она ответила: нет, я не разводилась, я всех их убила, и сказал Иисус (А): горе же твоим мужьям будущим, ужели не научатся примером бывших? Аль-бихар, 78/311/1
717 – ОСОБЕННОСТИ ЭТОГО МИРА
«Аллах дарует блага, кому пожелает, и соразмеряет, и обрадовались они этой мирской жизни, а ведь мирская жизнь перед лицом жизни грядущей – только забава» Коран, сура «Ар-раад», 26
2246 – Танбих-уль-хаватир: передают, что Джабраил (А) сказал Нуху (А): о, самый долгоживущий из пророков, каким нашел ты этот мир? Он (А) ответил: подобным дому с двумя дверьми, вошел я в одну и вышел в другую Танбих-уль-хаватир, 1/131
2247 – Иисус Масих (А): поистине, сей мир есть строение, так проходите сквозь него, а не стройте его Аль-хисаль, 65/95
2248 – Посланник Аллаха (С): значение этого мира перед лицом грядущего – подобно пальцам, погруженным в море – и посмотрите, что на этих пальцах остается Аль-бихар, 73/119/110
2249 – Он же (С): здешний мир – лишь на час, так превратите его в час повиновения Аллаху Аль-бихар, 77/164/2
2250 – Имам Али (А): мир этот – уходящий и преходящий, и если он и останется для тебя, то ты не останешься в нем Гурар-уль-хикам, 1802
2251 – Он же (А): О, люди, поистине, этот мир - место преходящее, в то время как загробный - никуда не уходящий, так возьмите от своего прохождения все, что нужно для вечного пребывания Нахдж-уль-балага, хутба 203
2252 – Он же (А): Мир - место перехода, а не место стоянки, и люди в нем бывают двух видов: человек, продавший душу свою и ее погубивший, и человек, приобретший душу свою и ее освободивший Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы