Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Коран, сура «Аали Имран», 103



 

1898 – Посланник Аллаха (С): не было такого, чтобы в общине, разногласящей после ухода ниспосланного к ней пророка, не возникла бы группа еретиков и не выступила бы против сторонников правды

Канз-уль-уммаль, 929

 

1899 – Имам Али (А): и держитесь большинства (мусульман), ведь, поистине, десница Божия почиет над общиной. И остерегайтесь разделения! Поистине, сторонящийся людей станет (жертвой) для Шайтана, подобно тому, как сторонящийся стада становится (жертвой) для волка

Нахдж-уль-балага, хутба 127

 

1900 – Он же (А): я полагаю, что этот народ одолеет вас всех благодаря единству их в заблуждениях их, и разногласию вашему в истине вашей

Нахдж-уль-балага, хутба 25

 

1901 – Он же (А): Не бывает, чтобы два призыва разделились и не был один из них к заблуждению

Нахдж-уль-балага, мудрость 183

 

625 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ВЫСКАЗЫВАНИЕ «РАЗДЕЛЕНИЕ В МОЕЙ ОБЩИНЕ – МИЛОСТЬ»

 

1902 – Имам Ас-Садик (А): когда спросил его (А) Абд-уль-Мумин Аль-Ансари: вот, люди видели, как Посланник Аллаха (С) говорил: поистине, разделение в моей общине – милость, и это подтверждено. Я спросил: если разделение в общине – милость, то тогда их единство – наказание? Он (А) ответил: они не зашли так далеко, как ты, поистине, имелось в виду высказывание Всевышнего (СВТ): «…И если бы не выделилась из каждой их секты группа…», и повелено им было выделиться и направиться к Посланнику Аллаха (С) и примкнуть к нему для обучения, а затем вернуться к своим племенам и обучать их, поистине, имелось в виду их разделение (разлучение) с родными краями, а не разделение в религии Аллаха, ведь религия Аллаха – едина

Маани-ль-ахбар, 157/1

 

626 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ПОНЯТИЙ ОБЩИНЫ И СЕКТЫ

 

1903 – Имам Ас-Садик (А): спросили Посланника Аллаха (С) об общинности (джамаате) в его (С) общине, и он (С) ответил: джамаат моей общины – сторонники истины, даже если они в меньшинстве

Маани-ль-ахбар, 154/1

 

627 – ПРИЧИНА РАЗОБЩЕНИЯ

 

1904 – Имам Али (А): поистине, все вы – братья в религии Аллаха, и не разделяет вас ничто, кроме как совесть грязная да помыслы лукавые. Друг другу не помогаете, друг друга не наставляете, на нужды друг друга не отчисляете, друг к другу любви не проявляете

Нахдж-уль-балага, хутба 113

 

1905 – Он же (А): если бы невежда молчал, люди бы не разногласили

Аль-бихар, 78/81/75

 

 

РАЗДЕЛ СТО ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ – ТВОРЕНИЕ

 

628 – ИСТОКИ ТВОРЕНИЯ

 

1906 – Посланник Аллаха (С): всякая вещь сотворена из воды

Канз-уль-уммаль, 15119

 

1907 – Он же (С): создал Аллах небеса этого мира из удержанной волны

Канз-уль-уммаль, 15188

 

1908 – Хабба Аль-Урани: я слышал, как Али (А) в один день поклялся: клянусь Тем, Кто сотворил небеса из дыма и воды

Аль-Бихар, 58/104/35

 

629 – ПЕРВОЕ, ЧТО СОТВОРИЛ ПРЕСЛАВНЫЙ АЛЛАХ

 

1909 – Посланник Аллаха (С): поистине, первой вещью, сотворенной Всевышним Аллахом, была письменная трость (калам), и повелел Он ему, и он записал всякую вещь грядущую

Канз-уль-уммаль, 15115

 

1910 – Он же (С): первое, что сотворил Аллах – разум

Аль-бихар, 1/97/8

 

1911 – Он же (С): первое, что сотворил Аллах – мой свет

Аль-бихар, 1/97/7

 

1912 – Он же (С): поистине, первым, что сотворил Аллах (СВТ), были наши души, и дал Он им способность возглашать Его единство и Его славу, а затем Он сотворил ангелов

Уйун ахбари-р-Рида (А), 1/262/22

 

1913 – Имам Али (А): будучи спрошен о первом, что сотворил Аллах: - сотворил Он свет

Аль-бихар, 57/73/49

 

1914 – Имам Аль-Бакир (А): первое, что сотворил Он из творений – это вещь, из которой были сотворены все остальные вещи, и это – вода

Ат-таухид, 67/20

 

630 – СОТВОРЕНИЕ МИРА

 

«Ужели не видели те, что не веруют, что небеса и земля были перемешаны между собою, и разделили Мы их, и сделали Мы из воды всякую вещь живущую, - ужели они не веруют? »

Коран, сура «Аль-анбийа», 30

 

1915 – Имам Али (А): Не сотворил Он вещи из источников предвечных, ни из начал вечных, но сотворил то, что сотворил, и границы его установил, и облик придал тому, чему придал, и облик этот наилучшим создал

Нахдж-уль-балага, хутба 163

 

1916 – Имам Аль-Бакир (А): поистине, Аллах Благословенный и Всевышний, сотворил все вещи не из вещей, а кто полагает, что Аллах Всевышний сотворил все вещи из других вещей, тот проявил неверие

Илал-уш-шараеи, 607/81

 

631 – ВЕЛИЧИЕ ТОГО, ЧТО СОКРЫТО ОТ НАС ИЗ СОТВОРЕННОГО

 

1917 – Имам Али (А): Преславен Ты - что может быть более великим, нежели видимое нами из Твоего творения! И что может быть более мелким, нежели всякая мощь в тени Твоей силы! И что более повергает в трепет, нежели Твое царство! Но что может быть более презренным, чем то, от чего удалилась Твоя власть!

Нахдж-уль-балага, хутба 109

 

1918 – Имам Аль-Бакир(А): может быть, тебе кажется, что Аллах создал этот мир единственным, и не создал никакого другого человечества, кроме вас! Нет же, клянусь Аллахом, сотворил Аллах тысячу тысяч миров, и тысячу тысяч Адамов, и ты – в последнем из этих миров и от последнего из этих Адамов

Ат-таухид, 277/2

 

РАЗДЕЛ СТО ТРИДЦАТЬ ТРЕТИЙ – ТВОРЕЦ

 

632 – ПРИЗЫВ РАЗУМА К ОТВЕРЖЕНИЮ ВОЗМОЖНЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

 

1919 – Имам Ас-Садик (А): в обращении к Абделькариму бин Аби-ль-Ауджа, отрицающему начало творения и воскресение умерших: если все обстоит так, как ты говоришь, то таким путем ни мы, ни ты не спасешься, если же все обстоит так, как говорим мы – а оно именно так – то тогда мы будем спасены, а ты пропадешь. И тогда оборотилсяАбделькарим к своим спутникам и сказал: я почувствовал в сердце своем враждебность, верните меня назад, и возвратили его, и он умер

Ат-таухид, 298/6

 

633 – ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТВОРЦА

 

1 – Внутреннее познание (через фитру)

 

«И обрати лик свой ханифом (единобожником) в фитре Аллаха, на которой сотворены все люди»

Коран, сура «Ар-Рум», 30

 

1920 – Посланник Аллаха (С): всякий рождаемый рождается с искрой Божией (фитрой), то есть – с врожденным знанием, что Аллах (СВТ) – его творец, и в этом – смысл Его выражения: «И если ты спросишь их, кто сотворил небеса и землю, они скажут: Аллах»

Ат-таухид, 331/9

 

1921 – Имам Аль-Аскари (А): в комментарии к бисмилле: - Аллах – Тот, к Которому как к Божеству обращаются в нуждах и трудностях, все твари, когда нет надежды ни на кого, помимо Него, и нет средств помощи ни от кого, кроме Него

Ат-таухид, 331/5

 

Закон причинности

«И созданы они из ничего, или же они сами – созидатели? Или они создали небеса и землю? Но они – не имеют убежденности»

Коран, сура «Ат-тур», 35, 36

 

1922 – Имам Аль-Бакир (А): когда спросил его один человек из числа сирийских ученых: …и всякую вещь сотворил Он из другой вещи или из ничего?: - Сотворил всякую вещь из ничего, что могло бы быть прежде нее. А если бы он сотворил вещь из другой вещи, то такая цепочка никогда бы не прервалась, и всегда оставался бы Аллах и вместе с Ним – еще другая вещь, но ведь был изначально Аллах и вместе с Ним – никакой вещи

Ат-таухид, 66/20

 

1923 – Имам Ас-Садик (А): когда спросил его Абу Шакир Ад-Дайсани: каково доказательство того, что тебя создал Творец? : - Я нашел, что моя душа не свободна от двух качеств: либо ее сотворил я сам, а сотворил ее не я, ведь если бы сотворил ее я, то ко мне применима была бы одна из двух характеристик: либо я создал ее из того, что было раньше, либо я создал ее из ничего, и если я создал ее из души, бывшей прежде, то тем самым она избавлена от необходимости во мне как в творце, а если я создал ее из ничего, то ты знаешь, что ничто не порождает никакой вещи, и в этом – доказательство того третьего утверждения, что у нее есть Творец – Аллах, Господь миров, и встал его (А) собеседник, и нечего было ему на это ответить

Ат-таухид, 290/10

 

Знамения (аяты)

1924 – Комментарий к Нахдж-уль-балага: Имам Али (А) многократно повторял после окончания ночной молитвы: «Свидетельствую, что небеса и земля и все, что между ними, служат доказательством Тебя, и свидетелями, свидетельствующими в пользу Тебя по первому Твоему зову, всякая вещь несет в себе Твое доказательство, свидетельствует в пользу Твоего господства и несете на себе отпечаток Твоей милости и признаки Твоей искусности»

Комментарий к Нахдж-уль-балага Ибн Аби-ль-Хадида, 20/255

 

1925 – Он же (А): О, сотворенный, в пропорции составленный, и созданный и на попечение оставленный, во мраке чрева материнского, под покрывалами многочисленными. Начался ты из куска “глины сгущенной”… а после выведен ты из своего местопребывания в место, которого ты доселе не видал, и путей стяжания пользы в котором еще не познал.

А кто тебя направил, чтобы снискать пропитание от сосцов своей матери, и дал тебе знать в нужде, где удовлетворение твоих нужд и желаний!

Нахдж-уль-балага, хутба 163

 

1926 – Имам Аль-Бакир (А): относительно речения Всевышнего: «А кто был в этой жизни слеп, тот и в будущей жизни будет слеп»: а кому ничего не доказало творение небес и земли, и смена дня и ночи, и орбиты вращения небесных светил, и солнца, и луны, и удивительные знамения того, что выше этого и является более величественным, «тот и в будущей жизни будет слеп», тот остался слеп к очевидному и сбился с пути

Аль-бихар, 3/28/2

 

1927 – Имам Ас-Садик (А): если ты увидел одного борца. Страстно стремящегося к борьбе, то неужели думаешь, что он сотворен таковым просто так, или же полагаешь все же, что он повстречает подобного себе, и от их состязания будет польза? И также ты найдешь самца животного, которому непременно отыщется самка, чтобы они встретились ради продолжения рода, так горе тем, кто называет себя философами – как же остались они слепы в сердцах своих к этому удивительному творению, так что отказываются признавать его искусное строение?

Аль-бихар, 3/28/75

 

1928 – Он же (А): подумай, о, Муфаддаль, о вещах, которые творятся в человеке от сна и принятия пищи… если бы отходил человек ко сну в размышлениях о том, в чем он нуждается для отдохновения тела, то тем самым причинил бы он себе тяготы, и тело его оказалось бы изможденным

Аль-бихар, 3/28/78

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.034 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь