Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Беспомощность и смелость автора.



 

Хемадпант думал, что он – неподходящая личность для выполнения этой задачи. Он говорил: «Если мне ничего не известно ни о жизни ближайшего друга, ни о том, что творится в моём собственном уме, то как я смею описывать Жизнь Святого или Природу Воплощений, о чём умалчивают даже Веды? Чтобы понимать Святых, нужно самому быть Святым, как иначе смогу я описать Их Славу? Можно измерить глубину семи великих морей, окружить небо сетями, но как описать Жизнь Святого? Я знал, что это очень рискованное предприятие, которое может выставить меня в смешном виде. Поэтому я молил Саи Бабу о снисхождении».

Первый Святой-поэт Махараштры, Шри Джнанешвар Махарадж, сказал, что Бог любит тех, кто описывает Жизнь Святых; и что Святые тоже особым образом Благодетельствуют таким преданным, помогая им в этом Служении. Святые вдохновляют их на труд, и преданный становится лишь косвенной причиной или средством достижения Цели. Например, в 1700 году Шак (1778 П.Р.Х) поэт Махипати захотел описать Жизнь Святых. Святые вдохновили его, и работа была выполнена; так же, в 1800 году Шаком (1878 П.Р.Х.) было принято служение Дас Гану. Махипати написал четыре книги «Бхакта Виджай», «Сант Виджай», «Бхакта Лиламрут» и «Санта Лиламрут», а Дас Гану описал жизнь современных Святых в «Бхакта Лиламруте» и «Бхакта Катхамруте». В главах 31, 32, 33 «Бхакта Лиламрут» и в главе 57 «Санта Катхамрута» прекрасно изложены Жизнь и Учение Саи Бабы. Эти главы были опубликованы в журнале «Саи Лила» (№11 и 12, т. 17); читателям стоит прочесть эти главы. Кроме того, удивительные Лилы Саи Бабы описаны миссис Савитрибай Рагхунатх Тендулкар из Бандры в небольшой увлекательной книжке под названием «Шри Саинатх Бхаджан Мала». Дас Гану Махарадж сочинил нежные стихи, посвящённые Саи Бабе. Преданный, Амидас Бхавани Мехта, опубликовал истории о Саи Бабе на языке гуджарати. Вышли в свет несколько сборников «Саинатх Прабха», изданные Дакшина Бхикша Санстхой Ширди. И возникает вопрос: если существует так много книг о Саи Бабе, зачем нужно писать ещё одну («Шри Саи Сатчариту»)? Есть ли в этом необходимость?

Ответ простой и очевидный. Жизнь Саи Бабы широка и глубока как безграничный океан: мы можем глубоко нырять в него и доставать Драгоценные Жемчужины (Знания и Бхакти), и раздавать их тем, кто к ним стремится. Истории, Притчи и Поучения Саи Бабы поистине замечательны. Они приносят Мир и Счастье людям, изнывающим под бременем тягот мирского существования. Они дают людям Знание и Мудрость в делах как мирских, так и Духовных. Если слушать и Медитировать на Наставления Шри Саи, настолько же интересные и поучительные как Наставления Вед, то можно обрести То, к чему стремятся преданные, а именно: Слияние с Брахманом, овладение восемью ступенями Йоги, Блаженство Медитации и т.д. И поэтому я подумал, что если я соберу все эти истории вместе, это и будет моей наилучшей Упасаной. Этому собранию особенно обрадуются те простые Души, которым не посчастливилось получить Даршан Саи Бабы. Итак, я начал собирать Поучения и Изречения Саи Бабы плоды Его естественной и беспредельной Самореализации. Именно Саи Баба вдохновил меня на всё это: я отказался от своего эго у Его Стоп и понял, что мой путь ясен, что Саи сделает меня счастливым в этом и в другом мире.

Я не осмелился сам спрашивать у Саи Бабы разрешения на этот труд, а обратился с просьбой к М-ру Мадхаврао Дешпанде, иначе Шаме, близкому преданному Бабы, поговорить с Ним обо мне. Он попросил за меня, обратившись к Саи Бабе с такими словами: «Этот Аннасахеб хочет написать Вашу Биографию. Только не надо говорить, что Вы бедный, живущий подаянием Факир, чья Жизнь никому не интересна. Если Вы согласитесь и поможете ему, он Ёё напишет, или, точнее говоря, Вашей Милостью, работа будет сделана. Без Вашего Согласия и Благословения ничто не будет успешным». Услышав эту просьбу, Саи Баба был тронут и Благословил меня, дав мне Уди (Священный Пепел) и возложив Свою Дарующую Благо Руку на мою голову со словами: «Пусть он собирает и записывает Истории и всё, что может пригодиться; Я буду помогать ему. Он только инструмент. Я буду Сам писать Свою Биографию и удовлетворю таким образом желания Моих преданных. Он должен освободиться от своего эго, подчинив его Мне. Тому, кто так поступает, Я помогаю больше всего. Что Истории? Я буду служить ему всеми возможными способами. Когда его эго будет полностью уничтожено, когда от эго не останется и следа, Я Сам буду пребывать в нём и Сам опишу Свою жизнь. Слушание Моих Историй и Поучений породит Веру в Сердцах преданных. И они легко достигнут Самореализации и Блаженства; но только пусть здесь не будет попыток упорно отстаивать свою собственную точку зрения и опровергать мнение других; не нужно разводить дискуссии и обсуждать аргументы «за» и «против» ни по какому вопросу».

Слово «дискуссия» напомнило мне об обещании рассказать, как я стал называться Хемадпантом, и теперь я к этому приступаю. Я был очень дружен с Какасахебом Дикситом и Нанасахебом Чхандоркаром. Они уговаривали меня отправиться в Ширди и получить Даршан Бабы, и я согласился. Но между тем случилось нечто, помешавшее поездке. Сын моего друга из Лонавалы заболел. Мой друг испробовал все возможные средства, физические и Духовные, но лихорадка не утихала. Наконец, он попросил своего Гуру посидеть у постели больного, но это тоже оказалось бесполезным. Узнав об этом, я подумал... «что за польза от Гуру, если Он не может спасти его сына? Если Гуру не способен ничем помочь нам, зачем мне вообще ехать в Ширди? » С этой мыслью я отложил поездку в Ширди; но чему быть, того не миновать. В случае со мной это выглядело так: М-р Нанасахеб Чхандоркар, служивший в Пранте, отправился в командировку в Бассейн. Из Тханы он прибыл в Дадар и ждал там поезда, отходящего в Бассейн. Тем временем внезапно появился местный поезд, направлявшийся в Бандру. Он сел в него и прибыл в Бандру, где послал за мной и дал мне нагоняй за то, что я отложил поездку в Ширди. Доводы Наны, убеждавшего меня поехать в Ширди, были убедительны и привлекательны, и я решил поехать в Ширди в тот же вечер. Я упаковал свой багаж и отправился в Ширди. Я планировал доехать до Дадара и там поймать поезд, идущий в Манмад; поэтому я купил билет до Дадара и сел в поезд. Когда поезд тронулся, в моё купе спешно вошел один мусульманин и, оглядев мой багаж, спросил, куда я еду. Я объяснил ему. Тогда Он посоветовал мне ехать прямо в Борибандер, а не ждать в Дадаре, так как манмадский почтовый поезд там не останавливается. Если бы это маленькое Чудо, или Лила, не случилось, я бы не смог добраться до Ширди на следующий день, как было условлено, и множество сомнений обступили бы меня. Но этому не суждено было быть. Так как мне сопутствовала удача, я приехал в Ширди на следующий день, между девятью и десятью часами утра. М-р Бхаусахеб (Кака) Диксит ждал меня. Это было в 1910 года после Рождества Христова, когда паломники могли останавливаться только в одном месте ваде Сатхе. Когда я высадился из тонги, мне очень захотелось получить Даршан. В это время Великий Преданный, Татьясахеб Нулкар, вернулся из Мечети и сказал, что Саи Баба сейчас находится возле вады, и я могу сначала получить Даршан там, а потом, после омовения, сделать это как следует, не спеша. Как только я об этом услышал, то сразу же побежал к ваде и простёрся перед Саи Бабой. Меня охватила Безграничная Радость. Я нашёл даже больше того, что ожидал встретить после разговоров с Наной Чхандоркаром. Все мои чувства были удовлетворены, я забыл о голоде и жажде. В тот самый миг, когда я прикоснулся к Стопам Саи Бабы, для меня началась другая жизнь. Я почувствовал себя вечным должником тех, кто подталкивал меня и помогал получить Даршан я увидел в них близких родственников, которым никогда ничем не смогу отплатить. Я вспомнил их и мысленно простёрся перед ними. Я понял, что особенность Даршана Саи Бабы в том, что Он меняет наши мысли. Уничтожается воздействие наших прошлых деяний и постепенно возрастает Непривязанность, или Бесстрастное отношение, к мирским объектам. Такой Даршан заслуга многих предшествующих жизней, и если вы только видели Саи Бабу, то, поистине, весь мир принимает форму Саи Бабы, весь мир становится Им.

 

Горячая дискуссия.

 

В первый день моего приезда в Ширди между мной и Баласахебом Бхате разгорелся спор о том, нужен ли Гуру. Я заявил: «Для чего нам терять свою свободу и подчиняться другим? Если мы выполняем свои обязанности, то зачем нужен Гуру? Человек должен сам стараться из всех сил Спасти себя. Что может Гуру сделать с человеком, который ничего не делает и предаётся праздности? » Так я защищал свободу воли, м-р Бхате занял противоположную позицию, то есть встал на сторону судьбы, сказав: «Чему суждено быть, того не миновать; даже великие мира сего терпели неудачу; человек предполагает одно, а Бог преподносит ему совсем другое (противоположное). Отбрось свою учёность; гордость и эгоизм тебе не помогут». Так эта дискуссия со всеми её «за» и «против» продолжалась около часа или более, и, как обычно в таких случаях, мы не пришли ни к какому выводу. В конце концов, мы прекратили этот утомительный спор. Но я потерял Спокойствие своего ума и понял, что, если бы не сильное сознание тела и эгоизм, то дискуссии бы не было, иными словами, споры рождает эгоизм. Потом, когда мы вместе с остальными пришли в Мечеть, Саи Баба спросил Какасахеба Диксита: «Что это у вас произошло в ваде Сатхе? О чём был спор? и, взглянув прямо на меня, Баба прибавил, что этот «Хемадпант» сказал? » Услышав эти слова, я был очень удивлён. Мечеть находилась довольно далеко от вады Сатхе, где я остановился, и где происходил спор. Как мог Баба знать о нём, если только Он не был Вездесущ и Всеведущ?

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь