Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Несладкий чай м-ра Чхолкара.
Сначала Баба стал известен в округе Пуны и Ахмеднагара, но благодаря личным усилиям Нанасахеба Чхандоркара и искусным Киртанам Дасгану, Слава о Бабе дошла до Конкана (Округ Бомбея). На самом деле именно Дасгану – да благословит его Господь – при помощи своих прекрасных и неподражаемых Киртанов, познакомил многих с Саи Бабой. Послушать Киртан приходили люди с разными вкусами. Одни люди ценили учёность и знания харидаса. Другие люди ценили его пластику, кому-то нравилось его пение, кому-то – остроумие и шутки, для кого-то было важно, что он написал труд по Веданте и т.д., но мало было тех, кто, слушая Киртан, обретал Веру и Преданность, или Любовь к Богу и Святым. Тем не менее воздействие Киртанов Дасгану на слушателей было подобно, если можно так выразиться, электрическому разряду. Расскажем один случай. Однажды Дасгану исполнял Киртан и Воспевал Славу Саи Бабы в Храме Купинешвар в Тхане. Одним из слушателей был бедняк по фамилии Чхолкар, временно служивший в гражданском суде в Тхане. Он очень внимательно слушал Киртан и находился под сильным впечатлением от Него. Он тотчас же мысленно склонился перед Бабой и принял обет: «Баба, я – бедный человек, неспособный прокормить семью. Если, по Твоей Милости, я сдам экзамен в департаменте и получу постоянную работу, обещаю поехать в Ширди, пасть Тебе в Ноги и раздать сладости в Твою Честь». Ему улыбнулась удача, он сдал экзамен и получил постоянное место. Теперь ему оставалось только исполнить свой обет, и чем раньше, тем лучше. М-р Чхолкар был беден, у него была большая семья; и он был не в состоянии оплатить поездку в Ширди. Метко сказано: легче перейти через Нане Гхат в Тхане или даже Сахьядри, чем бедняку пересечь Умбар Гхат, то есть порог своего дома. Так как м-р Чхолкар стремился выполнить обет как можно раньше, то он решил урезать расходы и сэкономить деньги. Он отказался от сахара и стал пить несладкий чай. Сэкономив таким образом какие-то деньги, он приехал в Ширди, получил Даршан Бабы, упал Ему в Ноги, предложил кокосовый орех и, с чистой совестью, раздал кусочки кокоса вместе со сладостями согласно обету. Он сказал Бабе, что счастлив, получив Его Даршан, что в этот день исполнились все его желания. Вместе с м-ром Чхолкаром в Мечети находился Бапусахеб Джог, у которого Чхолкар остановился. Когда они оба поднялись и собирались покинуть Мечеть. Баба сказал Джогу следующее: «Налей ему (своему гостю) несколько чашек чаю и положи туда много сахару». Услыхав эти многозначительные слова, м-р Чхолкар был очень тронут, он был просто поражён, глаза наполнились слезами, и он снова простёрся перед Бабой. М-ру Джогу тоже стало интересно, о каких это чашках чаю, которые необходимо дать гостю, идёт речь. Этими словами Баба хотел укрепить Веру и Преданность в Душе Чхолкара. Он дал ему понять, что Ему известно об обете Чхолкара предложить сладости Бабе и о его тайном решении отказаться от сахара. Баба хотел сказать: «Если вы с Преданностью протянете ко Мне руки, Я сразу приду к вам, будь то днём или ночью. Хотя телом Я в Ширди, Я знаю всё, что с вами происходит, даже если нас разделяют семь океанов. Поезжайте в любое место в этом мире – Я везде буду с вами. Моё убежище – в вашем Сердце, Я внутри вас. Всегда поклоняйтесь Мне, Тому, кто пребывает в вашем Сердце, и пребывает в Сердцах всех существ. Поистине благословенны и удачливы те, кто знает обо Мне это». Какой прекрасный и значительный Урок Баба преподал м-ру Чхолкару!
Две ящерицы.
Закончим главу историей о двух маленьких ящерицах. Однажды Баба, как обычно, сидел в Мечети, а, сидевший перед Ним преданный, услышал верещанье ящерицы. Из любопытства преданный спросил Бабу, что означает верещанье: хороший это знак или плохой? Баба ответил, что ящерица вне себя от счастья, так как к ней приезжает сестра из Аурангабада. Преданный умолк, пытаясь уразуметь значение Слов Бабы. В тот же миг из Аурангабада верхом на лошади прибыл один господин для того, чтобы увидеть Бабу. Он хотел подъехать поближе, но его лошадь заупрямилась, так как проголодалась и хотела овса. Тогда он достал сумку и стал её трясти, чтобы очистить от мусора. Все увидели, как из неё выскочила ящерица и забралась на стену. Баба сказал преданному: «Внимательно наблюдай за ней. Она действительно сестра той ящерицы. Посмотри на это чудо». Ящерица с важным видом направлялась к сестре. Сёстры, наконец, встретились, принялись целовать и обнимать друг друга, кружились вокруг друг друга и танцевали от восторга. Где Ширди, и где Аурангабад? Как мог господин из Аурангабада провезти на спине лошади ящерицу? И как мог Баба предсказать встречу двух сестёр? Все это поистине удивительно и доказывает Вездесущность и Всеведение Саи Бабы.
Постскриптум.
Тот, кто почтительно читает эту главу, тот, кто регулярно к ней возвращается, избавится ото всех несчастий Милостью Садгуру Саи Бабы. Поэтому:
Поклон Шри Саи – Мир Всем.
ГЛАВЫ 16 и 17
В этих двух главах рассказывается история богатого господина, который захотел немедленно получить Брахма-Джнану от Саи Бабы.
Введение. В предыдущей главе описывалось, как был исполнен обет м-ра Чхолкара, и как было принято Бабе его скромное приношение. Баба показал, что Он ценит всё, что предлагается с Любовью и Преданностью, как бы незначительно оно ни было, и отвергает всё, что предложено с гордостью и высокомерием. Воплощение Сат-Чит-Ананды (Бытия, Знания и Блаженства), Он не заботился о следовании внешним ритуалам, но Приношение, сделанное с Любовью и Смирением, Он радостно принимал. На самом деле в мире нет большего Благодетеля и Жертвователя, чем Садгуру. Он не сравним ни с Чинтамани (философским камнем, исполняющим желания), ни с Кальпатару (древом исполнения желаний), ни с Камадхену (волшебной коровой, дающей нам любые кушанья), – ведь они дают нам только то, что мы желаем; а Садгуру даёт нам самые непостижимые вещи (Реальность). Послушаем теперь, как Саи Баба поступил с богатым человеком, который пришёл к нему за тем, чтобы получить Брахма-Джнану. Один процветающий господин, имевший в своём распоряжении всё: деньги, дома, земли, массу слуг и т.д., услышав о Бабе, захотел поехать в Ширди. Он сказал своему другу, что ни в чём не испытывает нужды, а в Ширди поедет затем, чтобы попросить у Бабы Брахма-Джнану для ещё большего счастья. Его друг стал разубеждать его, говоря: «Познать Брахмана нелегко, особенно такому, как ты, озабоченному только деньгами, женой и детьми. Кто может помочь тебе получить Брахма-Джнану, если ты не способен пожертвовать даже пайсу? » Не обратив внимания на слова друга, этот простодушный господин заказал экипаж и поехал в Ширди. Он пришёл в Мечеть, увидел Саи Бабу, упал Ему в Ноги и сказал: «Баба, говорят, Ты, безо всякого промедления, показываешь всем, кто сюда приезжает, Брахмана. Я тоже приехал издалека и очень устал, но если я получу от Тебя Брахмана, мои усилия будут вознаграждены, а затраты окупятся. Баба ответил: «О, Мой дорогой друг, не беспокойся, Я немедленно покажу тебе Брахмана – я всегда плачу наличными и никогда не беру в кредит. Вот почему столько людей приходят ко Мне и просят денег, здоровья, власти, славы, положения в обществе, исцеления и разные другие преходящие блага. Но как редко ко Мне приходят за Брахма-Джнаной! Так как люди, интересующиеся Духовными предметами, весьма немногочисленны, Я думаю, это большая удача, что ты пришёл ко Мне. Поэтому немедленно и с удовольствием Я покажу тебе Брахмана со всеми его атрибутами и принадлежностями». С этими словами Баба начал показывать ему Брахмана. Он усадил его и завязал с ними разговор, заставив на некоторое время позабыть о Цели приезда. Потом Он позвал мальчика и попросил его пойти к Нанду Марвади и занять пять рупий. Мальчик быстро вернулся, говоря, что Нанду он не нашёл, так как его дом заперт на замок. Тогда Баба попросил его сходить к бакалейщику по имени Бала и занять эту сумму у него. Эта попытка тоже оказалась неуспешной. С тем же результатом окончились ещё две или три попытки занять денег. Саи Баба был живым и волнующим Воплощением Брахмана. Кто-нибудь спросит: «Зачем Ему понадобились эти ничтожные пять рупий, почему Он так старался занять их? » На самом деле Ему, конечно, совершенно не нужны были эти деньги. Он должен был быть прекрасно осведомлён о том, что Нанду и Балы не было дома – Он лишь хотел испытать искателя Брахмана. Если бы у этого господина были серьёзные намерения, то он, имея кучу денег в кармане, не сидел бы, спокойно наблюдая за безумными стараниями Бабы раздобыть ничтожную сумму в пять рупий. Он знал, что Баба держит слово и вёрнет долг, и что требуемая сумма была незначительной. Однако он не смог заставить себя ссудить деньги. И такой человек захотел поучить от Бабы Величайшую Вещь в мире – Брахма-Джнану! Любой другой человек, действительно любящий Бабу, не стал бы сидеть как сторонний наблюдатель, а тут же дал бы Бабе пять рупий, но не так обстояло дело с этим господином: он и денег не давал, и не мог посидеть спокойно. Он потерял терпение, так как спешил вернуться домой, и стал заклинать Бабу: «О, Баба, пожалуйста, покажи мне поскорее Брахмана! » Баба ответил: «О, Мой дорогой друг, разве ты не понял, что Я все это время, сидя на этом месте, пытался помочь тебе увидеть Брахмана? Чтобы увидеть Брахмана, нужно овладеть этими пятью вещами. Во-первых, пятью Пранами (Жизненными Силами). Во-вторых, пятью чувствами. В-третьих, умом. В-четвёртых, интеллектом. В-пятых, эго. Идти по пути Брахма-Джнаны так же тяжело, как скользить по лезвию бритвы. Затем Баба произнес длинную речь об этом, суть которой излагается ниже.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы