Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Особая Ценность человеческого тела.



 

Среди всех существ человек отличается тем, что он наделён особой Способностью, а именно, Знанием, при помощи которого он может достичь Видения Бога. По этой причине Боги завидуют людям и стремятся к рождению в человеческом теле на земле, чтобы обрести Полное Освобождение.

Некоторые считают, что нет ничего хуже человеческого тела, полного грязи, слизи, мокроты и гноя, подверженного болезням, увяданию и смерти. Конечно, до некоторой степени это верно, но, несмотря на эти недостатки, специфическая Ценность человеческого тела заключается в Способности приобретать Знание: лишь благодаря человеческому телу человек может размышлять о смертной и преходящей природе собственно тела и мира; испытывать отвращение к чувственным наслаждениям и отличать Реальное от нереального, и, таким образом, достигать Видения Бога. Поэтому, если мы отвергаем или пренебрегаем нашим телом из-за его нечистоты, мы теряем шанс достичь Видения Бога, а если мы лелеем его и стремимся к чувственным удовольствиям, мы попадаем в ад. Поэтому нам не следует ни пренебрегать телом, ни холить его, но заботиться о нём надлежащим образом, подобно тому, как тот, кто путешествует на лошади, заботится о ней, пока не достигнет места назначения. Таким образом, тело должно всегда использоваться для достижения Видения Бога или Самореализации, что становится Высшей Жизненной Целью.

Говорят, что хотя Бог сотворил много различных существ, Он не был удовлетворён, так как никто из них не был способен познать и оценить Его труды. Тогда Он создал особое существо – человека с особой Способностью, то есть Знанием; а когда Он увидел, что человек способен оценить Его Лилы, плоды Его труда и воображения, Он был очень доволен и удовлетворён (смотри: «Шримад Бхагаватам», 11-9-28).

Поистине, это Большая Удача – получить человеческое тело, ещё лучше – родиться в семье Браминов, а наилучшее – иметь Счастливую возможность обрести Убежище у Стоп Саи Бабы и Предаться Ему.

Осознав Ценность человеческой жизни, зная о неизбежной смерти, которая может настигнуть нас в любой миг, мы должны всегда стремиться к достижению Цели нашей жизни. Мы не должны допускать ни малейшего промедления, мы должны спешить к Цели, подобно тому, как вдовец стремиться жениться снова, или как царь перевернёт каждый камень в поисках пропавшего сына. Так, со всем жаром и нетерпением, мы должны стремиться к нашему пределу, то есть, к Самореализации. Покончив с ленью и медлительностью, прогнав сонливость, мы должны днём и ночью медитировать на Высшее Я. Если мы не сделаем этого. Мы низведем себя до уровня животных.

 

Как действовать.

Самый короткий и быстрый Путь к достижению Цели – приблизиться к Святому или Мудрецу – Садгуру, достигшему Видения Бога. То, что не может быть достигнуто в результате слушания Религиозных лекций и чтения Религиозных книг, может быть легко получено благодаря общению со столь Достойными людьми. Так же как Солнце даёт столько света, сколько не могут дать все вместе взятые звёзды, так и один Садгуру передаёт столько Духовной Мудрости, сколько не могут дать все Священные книги и проповеди. Его движения и простые речи дают нам «безмолвный» совет. Ученики, которые находятся в обществе Святого, воочию наблюдают такие Добродетели, как: Всепрощение, Миролюбие. Также Им свойственны Бескорыстие, Милосердие, Доброжелательность, Контроль тела и ума, отсутствие эгоизма и т.д. Это просветляет Их ум и возвышает Духовно. Таким Мудрецом, или Садгуру, был Саи Баба. Хотя Он вёл себя как факир (нищенствующий Монах), Он был всегда погружён в Высшее Я. Он всегда любил все существа, в которых видел Бога. Наслаждения не приносили Ему радости. Бедствия Его не расстраивали. Богач и бедняк были равны в Его глазах. Он, который мог одним взглядом превратить нищего в царя, ходил от двери к двери в Ширди, прося подаяние. Посмотрим, как Он делал это.

 

Баба просящий подаяние.

 

Благословенны жители Ширди, перед чьими домами стоял, как нищий, Баба и взывал: «О Мать, подай Мне кусок хлеба! » – и протягивал за ним Свою руку. В одной руке Он нёс тамрел, а в другой – золи (прямоугольный кусок ткани). Жидкую или полужидкую пищу, такую как суп, тушёные овощи, молоко или сыворотку, Ему наливали в чашку, а рис и тому подобное Он складывал в золи. Баба в совершенстве контролировал Свои чувства – поэтому зачем Ему было заботиться о вкусе различных вещей, собранных вместе? Что бы Ему ни накладывали в золи или чашку, всё перемешивалось, и Баба досыта наедался. Было ли что-нибудь из этого особенно вкусно или нет, Баба никогда не замечал, так как Его язык был полностью лишён вкуса. Баба собирал милостыню нерегулярно: иногда Он по несколько раз за день обходил деревню, иногда Он просил подаяние до полудня. Собранная таким образом еда хранилась в кунди, то есть глиняном горшке. Собаки, кошки и вороны спокойно ели из него, и Баба никогда не прогонял их. Женщина, которая подметала пол в Мечети, брала домой десять или двенадцать лепёшек оттуда, и никто ей в этом не мешал. Да и как мог Тот, Кому даже в голову не могла прийти мысль прогнать кошек и собак грубым словом или жестом, отказать в еде бедным беспомощным людям? Поистине Благословенна Его жизнь! Жители Ширди сначала принимали Его за безумного факира, как Его называли в деревне. Как уважать человека, набивавшего желудок выпрошенными кусками хлеба? Но этот факир был Великодушен, Дружелюбен, Бескорыстен и Милосерден. Внешне Он казался беспокойным и переменчивым, но внутри был Твёрд и Постоянен. Его Пути были непостижимы. И даже в этой маленькой деревне нашлись несколько добрых и благословенных людей, распознавших и почтивших в Нём Святого человека. Вот один из таких примеров.

 

Великолепное Служение Баяджабайи.

Мать Татия Коте, Баяджабайи, каждый день в полдень отправлялась в лес, неся на голове корзину с хлебом и овощами. Она бродила в джунглях, отмеривая милю за милей, продираясь сквозь чащи и кустарники в поисках безумного Факира, и отыскав Его там, падала к Его Стопам. Факир спокойно и бесстрастно медитировал, а она раскладывала на листьях дерева принесённую еду и насильно кормила Его. Замечательны её Вера и Служение. Каждый день в полдень она бродила в джунглях и заставляла Бабу поесть. О её Служении, как бы мы его ни назвали: Упасана или Аскеза – Баба не забывал до самой смерти. Всегда помня о её Служении, Баба Облагодетельствовал её сына. Велика была Вера в Факира у обоих: и у сына, и у матери. Они считали Его Богом. Баба часто говорил им: «Факирство (нищенство) – реально, власть (богатство) преходяща». Спустя несколько лет Баба перестал ходить в лес, стал жить в Мечети и принимать пищу там. Тогда только и закончились Самоотверженные странствия Баяджабайи в джунглях.

 

Ночлег втроём.

 

Вечная Слава Святым, в чьих Сердцах пребывает Господь Васудева – поистине счастливы преданные, удостоившиеся общества таких Святых. Двумя такими счастливцами были Татия Коте Патил и Мхалсапати, находившиеся возле Саи Бабы. Баба любил их обоих. Они втроём спали в Мечети, Их головы были обращены к востоку, западу и северу, а ноги касались друг друга в центре. Расстелив свои одеяла, они лежали на них, беседуя допоздна о многих вещах. Если кто-нибудь из них обнаруживал у другого признаки сна, то он его будил. Например, если Татия начинал похрапывать. Баба сразу поднимался и переворачивал его вниз головой. Вместе с Мхалсапати они сжимали его, давили на ноги и энергично растирали спину. Так продолжалось четырнадцать лет – из Любви к Бабе, Татия, оставив дома родителей, спал в Мечети. Незабываемы и счастливы были эти дни! Чем измерить эту Любовь! и как оценить Милость Бабы! После смерти отца, Татия взял на себя заботу о семье и стал спать дома.

 

Кхушалчанд из Рахаты.

 

Любимцами Бабы были Ганпат Коте Патил из Ширди и Чандрабханшетх Марвади из Рахаты. После смерти Шетха Баба так же сильно, или может быть сильнее, любил его племянника Кхушалчанда и, денно и нощно, заботился о его благополучии. Иногда в повозке, запряжённой волами или лошадьми Баба приезжал в Рахату. Жители этой деревни выходили из домов, под звуки оркестра встречали Бабу у входа в деревню и простирались перед Ним. Его торжественно провожали в деревню. Кхушалчанд отводил Бабу в свой дом, усаживал Его на удобное место и угощал. Затем они некоторое время весело разговаривали, после чего Баба возвращался в Ширди, одарив всех Радостью и Благословением.

Ширди находится посередине между Рахатой, с юга, и Нимгаоном, с севера. Баба никогда не выезжал за эти пределы. Он никогда не видел ни одного поезда и не путешествовал в них. Тем не менее, Он точно знал время прибытия и отправления всех поездов. У преданных, следовавших наставлениям Саи Бабы, данным в миг прощания, в дороге всё складывалось благополучно. У тех же, кто пренебрегал ими, случались неприятности. Подробнее об этом мы расскажем в следующей главе.

 

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 9

Последствия выполнения и невыполнения Наставлений Саи Бабы относительно отъезда; Несколько примеров;

Нищенство и его необходимость;

Опыт преданных (семьи Таркхад);

Баба наелся досыта – каким образом?

В предыдущей главе было ясно сказано, что преданные, слушавшиеся советов Бабы во время отъезда, добирались благополучно, а с теми, кто не слушался, случалось много неприятностей. Это утверждение будет разъяснено и проиллюстрировано несколькими примерами.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь