Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Особенности Паломничества в Ширди.



 

Особенностью паломничества в Ширди было то, что никто не мог покинуть Ширди без разрешения Бабы; тот, кто уезжал без разрешения, навлекал на себя неисчислимые бедствия. Если же кого-то просили покинуть Ширди, он не мог там больше оставаться. В словах Бабы содержались указания или же намёки на то, когда преданные должны были попрощаться и уехать из Ширди. Эти указания следовало выполнять. Тот, кто не делал этого, был обречён встретить множество затруднений на своём пути. Приведём несколько примеров.

 

Татия Коте Патил.

 

Однажды Татия Коте собрался ехать в тонге (повозка, запряжённая лошадьми) на базар в Копергаон. Он, в спешке, зашёл в Мечеть, поприветствовал Бабу и сказал, что едет на базар в Копергаон. Баба произнёс: «Не спеши, подожди немножко, забудь про базар, не уезжай из деревни». Видя его нетерпение, Баба попросил его взять с собой хотя бы Шаму. Не обратив внимание на Его указания, Татия Коте немедленно сел в тонгу и уехал. Одна из двух лошадей, стоившая 300 рупий, была очень резвая и беспокойная. Когда они приближались к Саул Вихиру, лошадь понеслась, споткнулась и упала. Татия поранился – он вспомнил увещевания Матери-Саи. Когда он и в другой раз ослушался указаний Бабы и поехал в деревню Колхар, с ним случилась такая же история.

 

Джентльмен из Европы.

 

Однажды в Ширди приехал европеец из Бомбея с рекомендательным письмом от Нанасахеба Чхандоркара. Он хотел подняться в Мечеть, стоя на коленях, поклониться Саи Бабе, поцеловать Его Руки и немного посидеть рядом. Но если это шло вразрез с желанием Самого Бабы, получить Его Даршан было невозможно ни для кого. Джентльмена удобно устроили в палатке. Он трижды пытался войти в Мечеть, но Баба воспрепятствовал этому. Его попросили сесть в открытом дворике внизу и получить Даршан оттуда. Не слишком обрадованный таким приёмом, он решил немедленно уехать из Ширди и пришёл попрощаться. Баба попросил его не спешить и уехать на следующий день. Все посоветовали ему прислушаться к Совету Бабы. Но, никого не послушавшись, этот человек сел в тонгу и покинул Ширди. Сначала всё шло нормально, но когда миновали Саул, дорогу пересёк велосипед, при виде которого лошади испугались и понеслись. Тонга перевернулась, джентльмен упал, и какое-то расстояние протащился по земле. Его быстро освободили, но из-за ран ему пришлось провести несколько дней в больнице Копергаона. Таких примеров насчитывались сотни, и люди вынесли из этого урок: те, кто не слушался Советов Бабы, сталкивался на пути с теми или иными неприятностями, те же, кто им следовал, были целы и невредимы.

 

Необходимость нищенства.

 

Вернёмся теперь к вопросу о нищенстве. Кто-нибудь может спросить:

Если Баба в самом деле был Великим Человеком, Богом, то почему Он всю свою жизнь ходил с сумой? Этот вопрос можно рассмотреть и ответить на него, исходя из двух точек зрения. Во-первых, кто подходит к этой роли, кто имеет право жить подаянием? Шастры говорят, что когда человек освобождается от трёх главных желаний: желания иметь потомство, богатство и славу, и принимает Саньясу, тогда он может жить подаянием. Такие люди не могут готовить и принимать пищу у себя дома. Обязанность кормить их ложится на плечи домохозяев. Саи Баба не был ни домохозяином, ни ванапрастхой. Он был Саньяси, давшим обет безбрачия с самого детства. Он был твёрдо убеждён, что Его дом – Вселенная. Что Он – Господь Васудева, Хранитель Вселенной и Неуничтожимый Брахман. Поэтому Он имел полное право прибегнуть к милостыне. Во-вторых, рассмотрим вопрос с точки зрения панчасуны – пяти грехов и их искупления, Чтобы запастись продуктами и приготовить еду, домохозяева должны совершить пять действий, во-первых, кандани – измельчение, во-вторых, пешани – перемалывание, в третьих, удакумбхи – мытьё посуды, в четвёртых, марджани – уборка, в пятых, чулли – разжигание очага. Эти действия предполагают уничтожение множества насекомых и мелких существ, вовлекая тем самым домохозяев в совершение греха. Для его искупления Шастры предписывают шесть видов жертвоприношений: Брахмаяджну – приношение Брахме; Ведадхьяю – изучение Вед; Питрияджну – приношение предкам; Деваяджну – приношение Богам; Бхутаяджну – приношение существам; Манушьяяджну – приношение людям и неожиданным гостям. Если эти жертвоприношения, предписанные Шастрами, выполняются должным образом, то ум очищается, открывая путь к получению Знания и Самореализации. Баба, ходивший от дома к дому, напоминал людям об их Священных Обязанностях. Поистине благословенны люди, получавшие в своих домах этот урок от Бабы.

 

Опыт Преданных.

 

Обратимся теперь к ещё более интересному предмету... Господь Кришна сказал в «Бхагавад Гите» (9-26): «Кто бы ни предложил Мне с Преданностью листок, цветок, плод, или воду – Я приму от него его Чистосердечный дар». Что касается Саи Бабы, если преданный действительно решил Ему что-нибудь предложить, а потом забывает это сделать, то Баба Сам напоминает ему или его друзьям о приношении. О таких случаях ниже и пойдёт речь.

 

Семья Таркхад (отец и сын).

 

М-р Рамачандра Атмарам, или Бабасахеб Таркхад, бывший ранее прартхана самаджистом (не признающим Поклонение Богам), стал непоколебимым преданным Саи Бабы. Его жена и сын любили Бабу так же, если не сильнее. Однажды было решено, что мальчик поедет вместе с матерью в Ширди, и проведёт там майские каникулы; но сын не был расположен ехать. Он думал, что если он покинет Бандру, Поклонение Саи в доме нарушится, так как его отец, последователь Прартхана Самаджа, не будет совершать поклонение увеличенному изображению Саи с должным тщанием. Но отец поклялся, что будет совершать Пуджу Саи точно так, как это делал сын, и тогда мать и сын уехали в Ширди в пятницу вечером.

На следующий день (в субботу) м-р Таркхад поднялся рано утром, совершил омовение, и, прежде чем приступить к Пудже, простёрся в Храме и сказал: «Баба, я буду совершать Пуджу в точности, как её делал мой сын; но, пожалуйста, пусть она не будет формальностью». Сказав так, он провёл Пуджу и предложил несколько кусочков колотого сахара как Найведью (Приношение). Сахар раздавался во время полуденной трапезы.

В этот вечер и на следующий день, в воскресенье, всё шло хорошо. Понедельник был рабочим днём, и он также прошёл нормально. М-р Таркхад, который никогда в своей жизни не совершал Пуджу, таким образом, почувствовал себя вполне уверенно, поскольку он выполнял обещание, данное им сыну. Во вторник он как обычно провёл Пуджу и ушёл на работу. Когда он в полдень вернулся домой, то оказалось, что Прасада (сахара) не было. Тогда он спросил слугу, готовившего еду, в чём дело. Тот ответил, что во время Пуджи он (м-р Таркхад) забыл предложить Найведью. Услышав об этом, м-р Таркхад простерся в Храме со словами раскаяния; но в то же время он упрекнул Бабу в том, что Он не позаботился сделать его Пуджу подлинной, а не формальной. Он написал письмо сыну, рассказав обо всём и попросив припасть к Стопам Бабы и попросить у Него прощения за недосмотр.

Это случилось в Бандре во вторник около полудня.

Приблизительно в это же время в Ширди, когда должна была начаться полуденная Арати, Баба сказал миссис Таркхад: «Мать, Я был в твоём доме в Бандре с намерением что-нибудь поесть. Я очутился перед закрытой дверью. Тем не менее, Я вошёл внутрь и, к своему сожалению, обнаружил, что Бхау (м-р Таркхад) ничего мне не оставил. Поэтому Я вернулся голодным».

Женщина не поняла Его слов, но сын, находившийся рядом, почувствовал, что что-то не ладно с Пуджей в Бандре и поэтому попросил Бабу отпустить его домой. Баба отказал ему, но разрешил совершить Пуджу здесь, в Ширди. После этого сын написал письмо отцу с описанием произошедшего в Ширди и попросил отца как следует проводить Пуджу дома. Два этих письма пересеклись в пути и были доставлены на следующий день.

Разве это не удивительно?

 

Миссис Таркхад.

 

Расскажем теперь о самой миссис Таркхад. Она предложила три блюда, а именно: бхарит (жареный баклажан с кефиром и специями), качарью (кусочки баклажана, обжаренные в гхи) и педху (сладкие шарики). Посмотрим, как их принял Баба.

Однажды м-р Рагхувир Бхаскар Пурандаре из Бандры, великий преданный Бабы, отправился с семьёй в Ширди. Миссис Таркхад принесла миссис Пурандаре два баклажана и попросила её приготовить в Ширди для Саи Бабы из одного баклажана бхарит, а из другого – качарью. Миссис Пурандаре приготовила бхарит и принесла его в Мечеть во время полуденной трапезы. Бхарит очень понравился Бабе, Он разделил его между всеми и сказал, что теперь хочет качарью. Об этом сообщили Радхакришнамайе, попавшей в затруднительное положение, так как это был не сезон баклажанов. Откуда их взять? Когда обратились к миссис Пурандаре, принесшей бхарит, выяснилось, что ей было поручено приготовить и качарью. Тогда все поняли, почему Баба попросил качарью, и удивились Его Всеведению.

В декабре 1915 года один человек по имени Говинд Баларам Манкар решил поехать в Ширди, чтобы совершить обряд погребения отца. Перед тем как поехать в Ширди, он зашёл к м-ру Таркхаду. Миссис Таркхад захотелось послать что-нибудь с ним для Бабы. Она обыскала весь дом, но не нашла ничего, кроме педха, уже предложенной как Найведья. Говинд приехал в Ширди, увидел Бабу, но забыл взять с собой педху. Баба ждал. Когда Говинд, после полудня, снова пришёл к Бабе с пустыми руками, без педхи. Баба прямо спросил его: «Что ты Мне принёс? » «Ничего», – был ответ. Баба спросил его снова, и снова получил тот же ответ. Тогда Баба задал ему наводящий вопрос: «Передавала ли мать (миссис Таркхад) какие-нибудь сладости для меня во время твоего отъезда? » Тогда Говинд всё вспомнил. Он смутился, попросил у Бабы прощения, сбегал домой и принёс педха. Баба сразу положил педха в рот и проглотил. Так была подтверждена и принята Преданность миссис Таркхад. «По вере воздается Мною человеку» («Бхагавад Гита», 4-11), что и было доказано этим случаем.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь