Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Возвращение со свадебной процессией Чханда Патила.



 

Как было обещано в предыдущей главе, сейчас я расскажу о том, как Саи Баба, после Своего исчезновения, снова вернулся в Ширди.

В те времена в деревне, называемой Дхуп, в округе Аурангабад (штат Низам), жил состоятельный мусульманин по имени Чханд Патил. На пути в Аурангабад он потерял свою кобылу. В течение двух месяцев он старательно искал кобылу, но не нашел её следов. Расстроенный, он возвращался из Аурангабада, закинув за спину седло. Пройдя около девяти миль, он увидел дерево манго, возле которого сидел РАТНА (Человек, подобный Драгоценной Жемчужине среди людей). В руке у Него была шапка, одет Он был в кафни (длинное платье), под мышкой Он держал сатку (короткую палку). Этот человек готовился закурить чилим (трубку). Увидев проходящего мимо Чханда Патила, Он подозвал его и пригласил покурить и немного передохнуть. Этот Странный Человек, или Факир, спросил у него, что это за седло. Чханд Патил ответил, что это седло потерявшейся кобылы. Факир посоветовал ему поискать вдоль налы (речки). Он пошёл и – чудо из чудес! Кобыла нашлась. Он понял, что Факир – не обычный Человек, а Авалья (Великий Святой). Он вернулся к Факиру с кобылой. Для того чтобы закурить чилим, не хватало двух вещей: огня, чтобы зажечь трубку, и воды, чтобы смочить чхапи (кусочек материи, которым оборачивают чилим). Факир достал щипцы, с силой воткнул их в землю и достал оттуда горящие угольки и приложил их к чилиму. Затем Он ударил о землю саткой, и оттуда стала сочиться вода. Он смочил чхапи водой, потом выжал его и обернул трубку. Закончив всё это, Факир закурил трубку, а потом передал её Чханду Патилу. Чханд Патил был этим поражён. Он пригласил Факира к себе домой. На следующий день Он пришёл в дом к Патилу и оставался там в течение некоторого времени. Пати был старшим в деревне Дхуп. Его племянник (сын жены брата) должен был взять в жёны невесту из Ширди. Поэтому Патил готовился поехать в Ширди на свадьбу. Факир к ним присоединился. Свадьба прошла гладко, без происшествий, все вернулись в Дхуп, за исключением Факира, который навсегда остался в Ширди.

 

Как Факир получил Имя Саи.

 

Свадебная церемония, достигнув Ширди, остановилась у подножия дерева баньян, росшего на поле Бхагата Мхалсапати возле Храма Кхандобы. Повозки распрягли во внутреннем дворе Храма Кхандобы. Все стали выходить из повозок, и Баба вместе с ними. Бхагат Мхалсапати увидел юного Факира, спускавшегося на землю, он приветствовал Его: «Йа, Саи! » (Добро пожаловать, Саи). Остальные стали так же обращаться к Нему, и с тех пор Он стал известен как «Саи Баба». (Бхагат Мхалсапати постоянно перечитывал поэмы Кабира, который в Своих стихах обращался к Богу под Именем «Саи». Сразу же признав в молодом Саи Бабе Божественную Личность, Бхагат Мхалсапати обратился к Нему как к «Саи». Чуть позже к Его Имени было добавлено уважительное обращение «Баба». Прим. корр.)

 

Общение с другими Святыми.

 

Саи Баба стал жить в заброшенной Мечети. Один Святой человек, по имени Девидас, поселился в Ширди задолго до того, как Саи Баба пришёл сюда. Баба полюбил его общество. Они вместе бывали в Храме Марута, и в Чхавади. Впоследствии в Ширди пришёл ещё один Святой по имени Джанкидас. Баба любил с ним разговаривать, и Джанкидас часто приходил туда, где находился Баба. Также один известный вайшнав из Пунтамбе, мирянин по имени Гангагир, часто посещал Ширди. Когда он впервые увидел Саи Бабу, несущего в обеих руках кувшины с водой для полива сада, он был поражён и произнес: «Благословен Ширди, получивший Драгоценную Жемчужину. Сегодня Этот Человек таскает воду, но Это не обычный Человек. За этой землёй большие заслуги, раз Он пришёл сюда». Ещё один Святой, Ананднатх из Йевала Матха, ученик Аккалкота Махараджа, как-то пришёл в Ширди в сопровождении жителей села. Увидев Саи Бабу, он воскликнул: «Это – Несравненный Бриллиант. Пусть сейчас Он не заметен в куче мусора, но это – не валяющаяся повсюду галька, а Бриллиант. Вы поймёте это в ближайшем будущем». Сказав это, он вернулся в Йевалу. Тогда Саи Баба был ещё совсем юным.

 

 

Одежда Бабы и распорядок дня.

 

В юности Саи Баба носил длинные волосы, голову Он никогда не брил. Он одевался как борец. Когда Он ходил в Рахату (деревня неподалеку от Ширди), то возвращался с маленькими растениями календулы и жасмина и Сам сажал и поливал их. Преданный Ваман Татия каждый день снабжал Его двумя необожжёнными глиняными кувшинами. Из них Баба поливал растения. Он брал воду из колодца и носил её в кувшинах на Своих плечах. Вечером кувшины ставились возле дерева Ним. Сразу после этого они рассыпались, так как были сделаны из сырой земли и не обжигались. На следующий день Татия приносил два новых кувшина. Так продолжалось три года; и, усилиями Саи Бабы, здесь появился сад, где росли цветы. Сейчас на этом месте возвышается большое здание – Самадхи Мандир Бабы, посещаемый многочисленными преданными.

 

История Падуг (Отпечатков Стоп) под деревом Ним.

 

Преданный Аккалкота Махараджа, по имени Бхаи Кришнаджи Алибагкар, поклонялся фотографии Аккалкота Махараджа. Однажды он решил поехать в Аккалкот, получить Даршан Падуг (отпечатков Стоп) Махараджа и всем Сердцем помолиться Им; но накануне путешествия ему во сне было видение. Аккалкот Махарадж явился ему и сказал: «Теперь Моё местопребывание – Ширди, иди туда и соверши там своё Поклонение! » Тогда Бхаи изменил своё намерение и приехал в Ширди, где оставался в течение шести месяцев и был счастлив. В память об этом Видении он, в благоприятный день месяца шраван, в 1834 году Шак (1912 П.Р.Х.), установил Падуги под деревом Ним с надлежащими обрядами и церемониями, проведёнными Дада Келкаром и Упасани. Ежедневное поклонение Падугам было поручено брамину Дикситу, а забота обо всём остальном возложена на преданного Сагуна.

 

Полная версия этой истории.

 

М-р Б.В. Дев, мамлатдар Тханы в отставке, известный преданный Саи Бабы, расспросил об этом Сагун Меру Наика и Говинд Камлакар Диксита и опубликовал полную версию истории с Падугами в «Саи Лиле» (т. 11, № 1, с. 25). Там говорится:

«В 1834 году Шак (1912 П.Р.Х.) доктор Рамрао Котхаре из Бомбея прибыл в Ширди в сопровождении своего арендатора и его друга, Бхаи Кришнаджи Алибагкара. Арендатор и Бхаи близко сошлись с Сагун Меру Наиком и Г. К. Дикситом. Беседуя друг с другом, они пришли к выводу, что необходим своего рода мемориал в память о первом появлении Саи Бабы в Ширди и Его Садхане под Священным деревом Ним. Они решили установить там Падуги Бабы; и собирались изготовить их из неотёсанного камня. Тогда друг Бхаи предложил поговорить об этом со своим хозяином, д-ром Рамрао Котхаре, который смог бы сделать прекрасные Падуги. Это предложение всем понравилось, и они обратились к д-ру Котхаре. Д-р Котхаре приехал в Ширди и начертил эскиз Падуг. Он пришёл к Упасани Махараджу в Храм Кхандобы и показал ему свой проект. Последний во многом улучшил замысел, нарисовав лотосы, цветы, раковину, диск, человеческую фигуру и т.д., и, кроме того, предложил начертать Шлоку о Величии дерева Ним и мистических силах Саи Бабы. Шлока гласила:

«Sada Nimbavrukshasya mooladhiwasat?
Sudhasravinam tiktamapyapriyam tam,
Tarum Kalpavrukshadhikam sadhayantam
Namameeshwaram Sadgurum Sai Natham».

Добавления Упасани были приняты и реализованы. Падуги были изготовлены в Бомбее и отправлены в Ширди с арендатором. Баба сказал, что они должны быть установлены в день Пурнимы (пятнадцатый день) месяца шраван. В этот день в одиннадцать часов утра Г. К. Диксит пронёс Их, держа на голове, из Храма Кхандобы до Дваракамайи (Мечети) в церемониальной процессии. Баба дотронулся до Падуг, сказав, что это – Стопы Господа, и попросил установить Их у дерева Ним.

Я склоняюсь перед Господом Саинатхом, который Своим постоянным пребыванием под деревом Ним сделал его, по своей природе горькое и неприятное, источающим нектар (выделения этого дерева называются Амрут, то есть Нектар, из-за Его Целительных свойств) – превосходящим Кальпаврикшу (Древо исполнения желаний).

За день перед этим один преданный из Бомбея, парс по имени Пастха Шет, прислал двадцать пять рупий – эти деньги Баба передал на установку Падуг. Общие затраты на эти цели составили сто рупий, семьдесят пять из которых были собраны по подписке среди преданных. Первые пять лет ежедневное Поклонение Падугам совершал Г. К. Диксит, А потом это стал делать Лакшман Качешвар Джакхади. Д-р Котхаре прислал ограду для Падуг и, в течение первых пяти лет, он ежемесячно присылал две рупии на поддержание огня в светильниках. Расходы на то, чтобы доставить ограду со станции в Ширди и возведение крыши были оплачены Сагун Меру Наиком. Теперь Джакхади (Нана Пуджари) совершает Поклонение, а Сагун Меру Наик предлагает Найведью и возжигает вечерние огни.

Сначала Бхаи Кришнаджи был преданным Аккалкота Махараджа. Он приехал в Ширди на церемонию установления Падуг в 1834 году Шак по пути в Аккалкот. Он хотел отправиться в Аккалкот после получения Даршана Саи Бабы и спросил у Бабы разрешения на это. Баба ответил: «О, что там в Аккалкоте? Зачем туда ехать? Священник того прихода здесь, это Я». Услыхав это, Бхаи не поехал в Аккалкот. Он стал время от времени приезжать в Ширди».

М-р Б. В. Дев заключает, что Хемадпант не знал этих подробностей. Если бы он их знал, то не преминул бы изложить в «Сатчарите».

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь