Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Превращение Уруса в Праздник Рамнавами.



 

Так все и происходило. Праздник становился все более заметным. Но в 1912 году наступили перемены. В этом году один преданный, м-р Кришнарао Джагешвар Бхишма (автор брошюры «Саи Сагунопасана») приехал на праздник в Ширди вместе с Дадасахебом Кхапарде из Амаравати и остановился в ваде Диксита. В день, предшествовавший празднику, когда он отдыхал на веранде, а м-р Лакшманрао, или Кака Махаджани, собирался идти в Мечеть с принадлежностями для Пуджи, Дадасахеба вдруг осенило, и он сказал Кака Махаджани: «Какая благоприятная возможность! Урус проходит в день Рамнавами, Рамнавами очень любят все индусы, так почему бы не праздновать Рамнавами здесь в этот же день? » Кака Махаджани эта идея понравилась, и он сказал, что нужно получить Разрешение Саи Бабы. Кроме того, возникала еще одна трудность: где найти харидаса (певца) для Киртана и Воспевания Славы Господа в день праздника? Но Бхишма сказал, что его композиция ко Дню Рождения Рамы «Рам Акхьян» готова, и он сам проведёт Киртан, а Кака Махаджани будет аккомпанировать ему на гармонии. А сунтхаваду (порошок имбиря, смешанный с сахаром) для Прасада приготовит Радхакришнамайи. Договорившись обо всем, они сразу же пошли в Мечеть за разрешением Саи Бабы. Баба, который всегда всё знал, спросил Махаджани, что происходило в ваде. Но Махаджани не понял вопроса и не нашёлся что ответить. Тогда Баба поинтересовался у Бхишмы, есть ли тому что сказать. Бхишма рассказал Бабе о том, что они задумали, и попросил у Бабы Разрешения праздновать Рамнавами. Баба с радостью дал Согласие. Все были счастливы и начали готовиться к Джаянти (то есть Рамнавами). На другой день Мечеть была украшена флагами и т.д.; колыбель принесла Радхакришнамайи и поставила её прямо перед сиденьем Бабы – и празднование началось. И вот когда Бхишма встал, чтобы исполнить Киртан, а Махаджани сел за гармонию, Саи Баба позвал Махаджани. Махаджани боялся идти, сомневаясь, позволит ли Баба продолжать праздник; когда он подошёл к Бабе, тот спросил его, откуда здесь взялась колыбель. Махаджани ответил, что праздник начался, и поэтому сюда поместили колыбель. Тогда Баба достал гирлянду из ниши в стене и надел её на Махаджани, а ещё одну гирлянду послал Бхишме. И вот зазвучал Киртан. В конце Киртана раздались громкие восклицания «Слава Раме» и повсюду стали разбрасывать гулал (красный порошок). Все были вне себя от счастья, когда вдруг раздался рёв. Порошок, летавший в воздухе, попал Бабе в глаза, Баба рассердился, из Его Уст посыпались брань и проклятия. Народ испугался и стал удирать. Близкие же преданные Бабы, хорошо знавшие Его, восприняли эту брань и излияния чувств как скрытое Благословение. Они подумали, что поскольку это происходило в час рождения Рамы, Бабе надлежало стать свирепым и разъярённым, чтобы убить Равану, а вернее демонов в форме эгоизма, дурных мыслей и т.д. Кроме того, они знали, что с возникновением в Ширди чего-нибудь нового Баба обычно становился сердитым и раздражённым, и потому сохраняли спокойствие. Только Радхакришнамайи была испугана: она подумала, что Баба может сломать её колыбель, и поэтому она попросила Махаджани забрать её обратно. Когда тот приблизился к колыбели, чтобы отвязать её, Баба подошёл к Махаджани и не разрешил её трогать. Постепенно Баба успокоился. Дневная программа, включая Махапуджу и Арати, была закончена. Позже м-р Махаджани попросил у Бабы разрешения убрать колыбель, но Баба отказал ему, заметив, что праздник ещё не закончился. На другой день были проведены ещё один Киртан и Церемония Гопал-калы (подвешивается глиняный горшок со смесью поджаренного риса и кефира; после Киртана его разбивают и делят содержимое между всеми, как это делал Господь Кришна с друзьями-пастушками); только после этого Баба разрешил убрать колыбель. Во время Рамнавами с обычной пышностью и великолепием прошествовали две процессии: днём с двумя флагами, а вечером с сандалом. Начиная с этого времени, «Урус Бабы» превратился в Рамнавами.

Со следующего года содержание программы Рамнавами стало расширяться. Радхакришнамайи начала проводить Намасаптах (непрестанное Воспевание Имени Господа в течение семи дней) с первого дня месяца чхайтра. К ней присоединились все преданные. Поскольку Рамнавами праздновался в стране во многих местах, заполучить харидаса для Киртана было трудно. Но за пять или шесть дней до праздника Махаджани случайно встретил Балабува Мали и пригласил его на Киртан. В следующем году Балабува Сатаркар из Бирхада Сидха-каватхе не мог быть харидасом в своём городе, так как там свирепствовала чума, и поэтому он приехал в Ширди. С разрешения Бабы, полученного через Какасахеба Диксита, он исполнял Киртан и был щедро вознаграждён за свой труд. Проблема поисков каждый год нового харидаса была наконец решена в 1914 году Саи Бабой, поручившем эту роль Дас Гану Махараджу, который с этих пор и стал постоянным харидасом.

С 1912 года этот праздник отмечался всё с большим размахом. С восьмого по двенадцатый день месяца чхайтра Ширди был похож на пчелиный улей. Открывались магазины. Состязались знаменитые борцы. Устраивалось угощение для бедняков. Усердный труд и искренние усилия Радхакришнамайи превратили Ширди в Санстхан (государство). Вещей становилось всё больше. Там было много предметов из серебра, красивая лошадь, паланкин. Повозка, посуда, горшки, вёдра, картины, зеркала и много другого. Для праздничного шествия приводили слонов. Но Саи Баба всё это игнорировал и был так же неприхотлив, как и раньше. Следует отметить, что индусы и мусульмане вместе участвовали и в процессиях и во всём празднике, и между ними никогда не возникало никаких трений и ссор. Сначала собиралось около пяти-семи тысяч человек. Впоследствии, в некоторые годы, эта цифра доходила до семидесяти пяти тысяч; но никогда здесь не было ни болезней, ни эпидемий, ни беспорядков.

 

Ремонт Мечети.

 

Другая важная мысль пришла в голову Гопалу Гунду. Когда начали праздновать Урус, он подумал, что надо бы привести в порядок Мечеть. Для этого он собрал кучу камней и обтесал их. Но эта работа была поручена не ему, а Нанасахебу Чхандоркару, пол в Мечети вымостил Какасахеб Диксит. Сначала Баба возражал против ремонта, но потом Мхалсапати добился Его Согласия. После того как в Мечети пол был вымощен, Баба стал использовать гади (камень) в качестве Своего сиденья вместо обычного куска мешковины. В 1911 году сабха мандап (внутренний двор) также с большим трудом и усилиями постарались привести в порядок. Открытое пространство перед Мечетью было очень маленьким и неудобным. Какасахеб Диксит решил расширить его и возвести крышу. Потратив много денег, он достал железные балки, колонны, стропила и начал трудиться. Ночью все преданные упорно работали и установили сваи; но когда Баба вернулся из чхавади, Он выдернул их из земли и выбросил прочь. Как-то случилось так, что Баба очень рассердился, схватил одной рукой колонну, другой – шею Татия Патила, и стал трясти и вытаскивать колонну из земли. Баба стащил с Татии пхета (тюрбан), чиркнул спичкой, поджег тюрбан и бросил его в яму. Глаза Бабы пылали как горящие угли. Никто не осмеливался смотреть на Его Лицо. Все страшно перепугались. Баба достал из кармана рупию и бросил её в яму, как бы отмечая благоприятный миг. Татия тоже был напуган. Никто не знал, что ожидает Татию и никто не смел вмешаться. Бхагоджи Шинде, больной проказой, преданный Бабы, отважился выступить вперёд, но тоже стал жертвой Его гнева и был отброшен. Мадхаврао Баба наградил примерно тем же – бросил в него куски кирпича. И так Баба обошёлся со всеми, кто попытался вмешаться. Но через некоторое время гнев Бабы улёгся. Он послал за торговцем, взял у него вышитый пхета и Сам завязал его на голове Татии как если бы оказывал ему особую честь. Все были поражены при виде столь странного поведения Бабы. Они недоумевали: что могло внезапно так рассердить Бабу, что Он набросился на Татию, и почему Он так же неожиданно успокоился? Баба иногда был очень тихий и умиротворённый и разговаривал очень ласково, и вдруг, под незначительным предлогом или вовсе без него, приходил в ярость. Можно рассказать много подобных историй, но я не знаю, какие выбрать, а какие опустить. Поэтому я буду рассказывать о них, когда они будут приходить мне на ум.

В следующей главе мы поговорим о том, был Баба индусом или мусульманином, о Его Йогических практиках и силах и о других предметах.

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 7

Чудесное Воплощение; Поведение Саи Бабы;

Его логические практики; Его Вездесущность и Милосердие;

Служение прокажённого преданного;

Как сын миссис Кхапарде заболел Чумой; Поездка в Пандхарпур.

 

Чудесное Воплощение.

 

Саи Баба знал все Йогические практики. Он прекрасно владел шестью способами, включая дхаути (очищение желудка при помощи смоченного куска полотна три дюйма шириной и двадцать два с половиной дюйма длиной); Кхандайогой, то есть, отделением конечностей и затем их присоединением; Самадхи и т.д. Если вы думали, что Он – индус, то Он выглядел как йаван. Если вы думали, что он йаван, то Он казался индусом. Никто в точности не знал, индус Он или мусульманин. Он праздновал индуистский Рамнавами со всеми необходимыми Церемониями, и в то же время допускал «сандаловую» процессию мусульман. Он поощрял поединки борцов на празднике и раздавал победителям призы. Он, как положено, проводил Церемонию Гопал-кала в день Гокул-Аштами, а в праздничные для мусульман дни позволял им читать их Молитву (Намаз) в Своей Мечети. Однажды, в праздник Мухарам, некоторые мусульмане предложили соорудить табут (символизирующий гроб Хуссейна и Хасана) в Мечети, оставить его там на несколько дней, а потом прошествовать с ним по деревне. Баба разрешил держать табут в Мечети, а на пятый день вынес его из Мечети, не выказывая ни радости, ни сожаления. Если мы будем думать, что Он мусульманин – Его уши были проколоты (по Священной индуистской традиции). Если мы скажем, что Он был индусом – Он поддерживал обычай обрезания (хотя, по словам м-ра Нанасахеба Чхандоркара, наблюдавшего Саи Бабу вблизи, Он Сам не был обрезан). Его нельзя было назвать индуистом, потому что Он всегда жил в Мечети. Его нельзя было назвать мусульманином, потому что в Мечети всегда горел Священный Огонь Дхуни, а это противоречило мусульманской Религии. Здесь разрешалось: молоть зерно на ручной мельнице; трубить в раковину и звонить в колокольчик. Также разрешалось совершать жертвоприношение огню, петь Бхаджаны. Раздавать еду; поклоняться Стопам Бабы, предлагая аргхью (воду). Если считать Его мусульманином, почему лучшие из Браминов и Агнихотри, позабыв о своих ортодоксальных взглядах, простирались у Его Стоп? Те, кто приходил выяснить, какой Он национальности, теряли дар речи, зачарованные Его Даршаном. Так что, никто не мог определить точно, был ли Саи Баба индуистом или мусульманином. И не удивительно! Ведь тот, кто Безраздельно предаётся Господу, отказываясь от эгоизма и сознания тела, тот становится Един с Ним, и вопрос о касте или национальности исчезает сам собой. Саи Баба, Единый с Господом, не видел кастовых различий – Он не видел различий даже между существами. Он ел мясо и рыбу вместе с факирами, но не жаловался, когда собаки прикасались к Его пище своими ртами.

Таким Уникальным и Чудесным Воплощением был Саи Баба. Благодаря заслугам в предыдущей жизни, мне выпало счастье сидеть у Его Стоп и наслаждаться Его Благословенным Обществом. Мои Радость и Наслаждение были неописуемы. В самом деле, Саи Баба был Чистым Анандой и Сознанием. У меня не хватает слов, чтобы описать Его, Его Величие и Уникальность. Тот, кто испытывал Наслаждение у Его Стоп, погружался в Высшее «Я». Саньяси, Садхаки и многие другие искатели Истины приходили к Саи Бабе. Он непринужденно прогуливался, разговаривал и смеялся с ними со всеми, с Его Языка не сходило «Аллах Малик» (Всё принадлежит Богу). Он не любил дискуссий и споров. Он всегда сохранял Спокойствие и владел Собой, несмотря на случавшиеся порой вспышки гнева; всегда проповедовал Совершенную Веданту, и никто, до самого конца, так и не узнал: кто был Баба? С принцами и бедняками Он обращался одинаково. Ему были ведомы самые сокровенные тайны людей, и, когда Он обнаруживал это, все поражались. Он был сокровищницей всех Знаний и Мудрости в обличье притворного неведения. Он не искал славы и признания в мире. Таков был Характер Саи. Хотя у Него было тело человека. Его Деяния свидетельствовали о Его Божественности. Все люди считали Его Воплощением Бога в Ширди.

 

Поведение Саи Бабы.

 

Такому глупцу, как я, не под силу описать все чудеса Саи Бабы. Он обновил почти все Храмы в Ширди.

Мхалсапати, близкий преданный Бабы, который всегда спал с Ним в Мечети и Чхавади, сообщил, что как-то Баба рассказывал ему о том, что Он был Брамином из Патхари, и ещё в детстве Его передали на попечение факиру. Во время их беседы пришли несколько человек из Патхари. Баба расспрашивал их о некоторых жителях Патхари. (Смотри: «Саи Лила», 1924, с.179).

Миссис Кашибаи Каниткар, знаменитый учёный из Пуны, рассказывает («Саи Лила», 1934, т. 11, с. 79); «Прослышав о чудесах Бабы, мы, по обыкновению теософов, начали спорить, к какой ложе Саи Баба принадлежит – белой или чёрной? И, приехав однажды в Ширди, я продолжала всерьёз размышлять над этим вопросом. Как только я приблизилась к ступеням Мечети. Баба вышел вперёд и, указывая на Свою грудь и пристально глядя на меня, сказал с какой-то неистовостью: «Это – Брамин, Чистый Брамин. Он не имеет никакого отношения к чёрным вещам. Ни один мусульманин не осмелится ступить сюда. Не осмелится». Снова показывая на Свою грудь: «Этот Брамин может привлечь сотни тысяч людей к Белому Пути и повести их к Цели. Это – Мечеть Брамина, и Я не позволю упасть здесь и тени ни одного черного мусульманина».

При помощи Татия Патила Храмы Шани, Ганапати, Шанкары-Парвати, Божества деревни и Марута были приведены в порядок. Примечательно было Его Милосердие. Деньги, которые Он получал как Дакшину каждый день, свободно раздавались: кому двадцать рупий, кому – пятнадцать, кому – пятьдесят. Люди думали, что это – «чистые», благотворительные деньги, и Баба хочет, чтобы они были потрачены с пользой.

Даршан Саи Бабы был чрезвычайно Благотворен. К кому-то приходили сила и здоровье; плохие люди становились Хорошими. В некоторых случаях излечивалась проказа; у многих осуществлялись их желания; к некоторым слепым, безо всяких капель и лекарств, возвращалось зрение, а хромые избавлялись от своего увечья. Его Силе и Величию не было предела. Его Слава всё росла; и в Ширди отовсюду устремились паломники. Баба всегда сидел возле Дхуни, погружённый в Медитацию. Иногда совершив омовение, а иногда нет.

Обычно он носил белый тюрбан на Голове; белый дхотар вокруг пояса и длинное платье. Так Он одевался вначале. Он начал лечить жителей деревни: обследовал больных и давал им лекарство. Лечил Он успешно и приобрёл известность как хаким (доктор). Здесь может быть рассказан любопытный случай. У одного преданного глаза опухли и покраснели. В Ширди не было врача. Преданные привели его к Саи Бабе. Обычные врачи при такой болезни применили бы мазь, анджан, коровье молоко, камфорные таблетки. Лекарство Бабы было уникальным. Он растолок семена биббы (carpus ana cardium), сделал из них два шарика, засунул их больному в каждый глаз и завязал глаза куском ткани. На другой день повязку сняли, и глаза промыли струёй воды. Воспаление утихло, и глазные яблоки стали чистыми и светлыми. Хотя глаза очень чувствительны, Баба не причинил ни малейшей боли и излечил болезнь. Случаев подобного исцеления много – мы рассказали лишь об одном из них.

Йогические Практики Бабы.

 

Баба знал все практики Йоги. Две из Них будут описаны ниже:

Дхаути – это процесс очищения. Каждый третий день Баба ходил к колодцу, находившемуся на значительном расстоянии от Мечети, возле дерева баньян: полоскал рот, умывал лицо и т.д. Однажды Он извлёк Свои внутренности, вычистил их изнутри и снаружи и повесил на дерево джамб для просушки. Некоторые жители Ширди своими глазами видели это и засвидетельствовали этот факт. Обычно дхаути делается при помощи смоченного куска ткани три дюйма шириной и двадцать два с половиной дюйма длиной. Эта полоска ткани проглатывается и остается в желудке примерно полчаса, чтобы подействовать, а затем вытаскивается. Но дхаути Бабы было совершенно уникально.

Кхандайога: Баба отделял различные части Тела и оставлял их лежать в Мечети. Однажды один джентльмен пришёл в Мечеть и увидел конечности Бабы, лежащие по углам. Он страшно испугался и решил, что нужно обратиться к властям деревни. Нужно сообщить им, что Бабу убили и разрубили на части. Но подумал, что в ответе может оказаться сам как первый, сообщивший об этом деле. Поэтому он никому ничего не сказал. На следующий день, когда он пришёл в Мечеть, он увидел, что Баба здоров и невредим, как и прежде. Он решил, что увиденное им накануне было всего лишь сном.

Баба практиковал Йогу с детства, и никто не знает, какого мастерства Он достиг. Он приобрёл Славу Целителя, но не брал ни гроша за лечение. Этот Доктор из докторов совершенно не заботился о Своих интересах. Он всегда трудился для блага других, часто принимая на Себя невыносимую и ужасную боль. Один пример в подтверждение Вездесущности и Сострадания Бабы, я приведу ниже.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь