Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поэзия в Китае. Становление прозы.



Образцы древнейших стихотворных произведений дошли до нас в надписях на бронзовых сосудах XI—VI вв. до н. э. Рифмованные тексты этого времени обнаруживают известное сходство с песнями, вошедшими в «Шицзин» — подлинная сокровищница древнекитайской поэзии, включает 305 поэтических произведений, сгруппированных по 4 разделам. Лирические народные песни, вошедшие в первый раздел «Шицзина», поражают своей искренностью и задушевностью. Иные стилистические особенности у произведений, включенных во второй и третий раздел. Это в большинстве своем авторские стихотворения, основные темы которых — служение правителю, военные походы, пиры и жертвоприношения. В четвертом разделе собраны образцы торжественных храмовых песнопений в честь предков и правителей прошлого.

 

Традиции «Шицзина» были унаследованы авторами поэтических произведений IV в. до н.э. дошедших до нашего времени в виде текстов на каменных тумбах, по форме напоминающих барабаны, отчего и надписи на них получили наименование «текстов на каменных барабанах».


В конце I тыс. до н.э. развивается авторская поэзия, песни и поэмы, причем последние писались ритмической прозой и были предназначены для скандирования. Из прозаических сочинений (кроме философских трактатов) необходимо особо отметить исторические труды. Жанр жизнеописаний повлиял на создание повествовательной прозы, зарождающейся, в I - II вв. н.э. Еще одним источником этой прозы были так называемые " малые (пустячные) речения" - уличные рассказы, которые специально записывались особыми чиновниками для доклада государю, чтобы он мог знать об умонастроении народа. Эти рассказы практически не сохранились. Китайская средневековая литература богата по содержанию. В государственных экзаменах на должность чиновника требовалось в первую очередь знание классической литературы. Большое влияние на китайскую литературу оказали религиозные идеи конфуцианства и даосизма, а позднее и буддизма, особенно чань-буддизма. Китайская беллетристика возникает в ІІІ - VI вв. в форме " рассказов о чудесном жанре, который был ведущим в эпоху Сун в Китае возникает повесть, для эпохи Юань характерен расцвет драматургии, в эпоху Мин повествовательная проза в форме эпопеи и романа. Главное место в китайской литературе всегда занимала поэзия, поэтому даже проза всегда насыщается стихами, которые, по мнению китайцев лучше всего могут выразить человеческие чувства.

 

16. Архитектура и скульптура Древнего Китая.

 


Архитектура и скульптура имеют свои индивидуальные особенности, которые обусловлены специфическим географическим положением, природными условиями и историческим развитием. Китайскому искусству свойственны 2 черты: гилозоизм (представление природы в виде живого организма) и традиционализм. Сочетание 2-ух этих черт дает возможность видеть в наименьших проявлениях природы единое целое. В этой культурной системе человек хочет сосуществовать с ней во всей ее природной полноте.

История скульптуры Древнего Китая начинается с периода развитого неолита и насчитывает больше 7 тысячелетий. Больше трети ее занимает эпоха древней китайской цивилизации. Начало этой эпохи относится к рубежу 3-2 тыс. д. н. э. Окончание - период крушения империи Хань в 220 году. н.э. В эти культурные эпохи входят: период династий Чжоу и Шан (Инь), культура империи Хань и Цинь.

Скульптура Китая представлена в древних скульптурных памятниках. Разнообразные многоярусные сооружения (пагоды), являющиеся символами буддийских небес, захоронения и пещерные комплексы с найденными там древними скульптурами считаются ценнейшими памятниками архитектуры Китая. Пещерные монастыри возле Лояна, Бинлинсы и многих других мест, хорошо сохранили произведения высокоразвитого древнего изобразительного искусства: скульптуры и превосходную настенную живопись.

Появление скульптурного искусства было тесно связано с развитием ремесел, в частности, изготовлением погребальных урн, ритуальных сосудов, и других предметов культа. Самые старые скульптуры были обнаружены при раскопках в северо-западной части страны. Были найдены предметы “культуры Яншао” - древней неолитической культуры, развившейся в бассейне р. Хуанхэ в 5-3 тыс. до н.э. Часто встречались глиняные сосуды, красочно расписанные сетками, спиралями и раковинами, являющиеся воплощением древних представлений о мире. К изобразительным мотивам Яншао относятся рисунки стилизированных природных объектов и стихий, воплощенных в орнаменте и формах сосудов. Древняя глиняная скульптура в виде головы (маски) божества, глаза которой были инкрустированы нефритом. Черная керамика китайской культуры Луншань отличается красотой форм, она была открыта в поселениях провинции Шаньдун (3 тыс. до н. э.). Архитектурные памятники Древнего Китая 2 тыс. до н.э. — города и другие поселения. Большинство из них было открыто местными археологами в 30 гг. 20-го в. в уезде Аньян. Там же найдены остатки архитектурных форм с древними скульптурами, бронзовыми сосудами и изделиями из кости и камня. Сосуды из бронзы в Древнем Китае украшались золотом, инкрустировались малахитом и бирюзой. Развитие скульптуры было тесно связано с возникновением бронзовой металлургии. Одной из самых ранних бронзовых культур на территории Северного Китая принято считать культуру Эрлитоу. К этой культуре относится большое поселение протогородского типа в районе г. Лоян. Там археологи впервые обнаружили фундамент монументального сооружения со следами колонн. Это говорит о развитом в Эрлитоу местном бронзолитейном производстве. Особый интерес сосуд для вина типа цзюэ, так как он является пока что самым древним из комплекта традиционных ритуальных сосудов, которые принадлежат к классическим образцам бронзовых изделий Древнего Китая.

17. Театральные традиции Древнего Китая. Истоки зарождения китайской драматургии уходят глубоко в древность. Своим происхождением театр этой страны обязан народному творчеству, а именно песням, танцам и, конечно же, религиозным обрядам. Китайское сценическое искусство обладает довольно длительной и невероятно сложной историей становления и развития. Предвестниками драматургии в Китае были различные народные, ритуальные и придворные представления. К примеру, в промежуток с XII по III век до нашей эры были очень популярны пантомимы, цирковые выступления «байси», а также инсценировки придворных шутов. Очень часто подобные представления сопровождались поэтическими текстами. В VII и IX веках получают обширное распространение фарсы «цаньцзюнь», которые уже в XII столетии превращаются в «цзацзюй», то есть смешанные представления. Не менее популярны в этот период пьесы «юаньбэнь», которые состоят из нескольких частей, связь между которыми едва просматривалась. Новый век – новый жанр. На стыке XI и XII веков в Китае зарождается жанр «наньси». Это пьеса с танцами, пением, диалогами, импровизацией и непосредственным общением с публикой. Этот жанр возник благодаря уникальному сочетанию некоторых элементов фарса-цзацзюй и песенно-танцевальных форм. Особенность «наньси» заключается в дифференцировании действующих лиц согласно амплуа. Развитие театрального творчества в Китае затронуло и такой жанр как прозо-поэтические сказы «чжугундяо». Их отличительная черта состоит в чередовании музыкально-поэтических арий и прозаических повествований. На период четырнадцатого столетия китайская драматургия уже обрела зрелость. В это время происходит расцвет драмы «цзацзюй», что относится к северной ветви сценического искусства в Китае. Для этого жанра характерны такие особенности, как деление произведения на вводную сцену и четыре акта, а также напряженный конфликт и простая композиция. Каждый из актов пьесы базировался на пении в исполнении одного из действующих лиц. Причем, для каждого акта была предусмотрена отдельная мелодия. Параллельно с северным «цзацзюй» развивается и южная «наньси», которая вскоре трансформировалась в «чуаньци». Этому подвиду драматургии характерно отсутствие гармоничной композиции. «Чуаньци» свойственна произвольность размеров актов пьесы и количества поющих персонажей в каждом акте произведения. В 30-е годы девятнадцатого столетия китайское театральное искусство проходит профессионализацию и европеизацию. В этот период на сценических подмостках Китая ставят пьесы западноевропейских и русских драматургов. К примеру, произведения А.Н. Островского, Н.В. Гоголя, М. Горького, Г. Ибсена и других. 18. Культура Японии. Синтез местных традиций и культурных заимствований. Основные историко-культурные периоды (обзор).

Дзёмон (10 тыс. лет до н. э. — 300 до н. э.) — первые образцы керамики, украшения и женские фигурки догу Яёй (300 до н. э. — 300 н. э.) — переход к земледелию, поливное рисоводство, изделия из бронзы и железа, колокола дотаку Ямато: Кофун (IV век н. э. — VI век н. э.) — распространение культуры курганов, скульптуры ханива, зарождение древнего синтоизма и связанных с ним культов Асука (593—710) — заимствование образцов китайской культуры, реформы Тайка, создание кодексов законов Нара (710—794) — проникновение в страну конфуцианства, даосизма и буддизма, создание литературных произведений «Кодзики», «Нихон Сёки», «Манъёсю», «Кайфусо» Хэйан (794—1185) — начало использования слоговых азбук хираганы и катаканы, строительство святилища Ицукусима, создание «Повести о Гэндзи», возникновение стиля в живописи ямато-э Камакура (1185—1333) — формирование самурайского сословия Муромати (1333—1568) — возникновение театра но Сэнгоку Дзидай (1467—1568) — проникновение в страну христианства Адзути-Момояма (1568—1600) Эдо (1600—1868) — установление диктатуры Токугава, политика сакоку, подавление христианства и падение сёгуната, зарождение театра кабуки и стиля укиё-э Мэйдзи (1868—1912) — конец периода самоизоляции, начало капиталистического пути развития, зарождение японского кинематографа Тайсё (1912—1926) Сёва (1926—1989) Хэйсэй (с 1989)


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Установление перечня и программ вступительных испытаний,
  2. Влияние налогов на установление рыночной цены товара
  3. Вопрос 174. Процессуальные сроки в гражданском судопроизводстве. Понятие, значение, виды, последствия пропуска, исчисление, продление, восстановление.
  4. Вопрос 36 октябрьская революция 1917 г установление советской власти. Законодательные акты 2-го всерооссийского съезда рабочих и солдатских депутатов.
  5. Вопрос 42. Искусство лирической прозы.
  6. Вопрос 44. Установление Советской власти в Беларуси
  7. Восстановление более высокоокисленных соединений
  8. ВОССТАНОВЛЕНИЕ КООРДИНАТ ДОБРА И ЗЛА
  9. Восстановление праксических и гностических функций нарушенных по субдоминантному типу
  10. Выбор группировочного признака. Выделение групп и установление интервалов.
  11. Глава 1. Становление культуры России
  12. Глава 1. Становление культуры человечества


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-24; Просмотров: 1265; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь