Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Виленская школа живаписи XIX в.
Хз((((( Феномены древнеримской литературы. Творчество Вергилия, Горация, Овидия. Вергилий Этот период совпадает с правлением принципата Августа, кот. пришел к власти после гражданских войн. После смерти Цезаря побеждает Октавиан, Август – прозвище, «священный», потому что принес на римскую землю мир. Государству была нужна идеология. Понимал, что без культуры нет идеологии. У него был богатый друг – Меценат. Он создает условия для бедных поэтов, а те поддерживают Августа. В этот кружок входили: Вергилий, Гораций, Проперций… В противовес этому кружку создается кружок Корвина Мессала: Тибул и Овидий. Публий Вергилий Марон ( 70 – 19 ) по сути пишет по заказу Августа все три поэмы. «Буколики» - пастушьи стихи, «Георгики» - земледельческие. «Энеида» - героический эпос. Объединяет их всех идея, отличная от греческой, – Вергилий отрекался от прошлого и звал к возрождению в будущем. «Буколики» 1. пастушечья поэзия 2. включает 10 стихотворений - эклоги 3. прошлое всегда счастливо, настоящее печально 4. источники – идиллическая поэзия Феокрита, почти пересказ отличия от Феокрита: 1. герои В. носят условные маски пастухов, на деле образованные поэты 2. мир природы – не просто фон, он исполнен таинственной жизни 3. образы неоднозначны, как в эллинистической поэзии 4. нестройность композиции – эклоги перекликаются парами в 4-й книге предсказание рождения ребенка (→ счастливый век, все делается само, не свойственно для формы буколик) → Христос для христиан «Буколики», составлявшиеся в один из самых острых моментов гражданской войны, знаменовали бегство из действительности в идеальный мир. «Георгики» («О земледелии») соотносятся человек и природа. Георгос – земледелец, человек улучшает землю. «Труд побеждает все». Вергилий думал, как улучшить природу. писал 7 лет, 4 книги. Практических советов нет, цель – моралистическая. 1. о посеве хлеба, о почвах и их обработке 2. о вине, прививка фруктовых деревьев, о сортах винограда 3. о скотоводстве, дрессировке и обращению с животными 4. о пчелах – образец идеального гос хозяйства, пчелы – римляне Особенности: 1. одухотворяет природу 2. много поэтических отступлений – во 2й книге – похвальное слово Италии 3. композиция – четные книги кончаются жизнерадостными картинами, нечетные – трагическими. 4. политические мотивы переплетаются с философскими, о человеке 5. источник – Гесиод Творчество Вергилия находилось под влиянием греков. Прежде всего, александрийская «ученая» лирика, творчество Феокрита. Гесиода Творчество Овидия Жил в сложную идеологическую эпоху – борьба христианства и язычества. Рим постепенно скатывается в пропасть. Овидий прежде всего лирик – на протяжении всей своей жизни пишет стихотворения от первого лица.
Использовал приемы ораторского искусства в лирике и поэмах. В начале творческого пути испытывает славу, затем неожиданно попадает в опалу. Был в оппозиции, в кружке Корвина Мессала, но против Августа не выступал и фактически отошел от кружка. Выделяется три периода его творчества: 1) 20 г до н.э. – 1 г н.э. Слава, сборники элегий. Последняя стадия совершенства римской элегии, начинается путь обратно, превращение в игрушку. Овидий берет условное имя Коринна, но тут же оговаривается, что это собирательный образ. Сразу игра. Себя он называет не влюбленным, а игроком в любовь. Сборник любовных элегий называется «Любови». Нет истинного чувства. Пародия на Катулла. Из субъективного и искреннего появляется обобщение. «Любовные послания героини» - большая доля искренности. Этот период – 3 дидактические новеллы. «Средства для лица», «Наука любви» и «Средства от любви». 2) 1-8 гг Понимает, что попадает в опалу. Пишет две монументальные мифологические поэмы «Метаморфозы» и «Фастф» от фаст-календарь. Задача описать все 365 дней и праздники, пишет только 6 книг, потом в ссылку. 3) 8-17 гг. «Скорбные элегии» и «Послания с Понта». Это субъективные элегии, не понимал, почему в опале. • не был склонен идеализировать прошлое • хотел восстановить старинную мораль и гражданскую былую доблесть • в своих ранних «песнях любви» он выступал, как изнеженный эпикуреец, самый яркий представитель римской любовной элегии. Жил в сложную идеологическую эпоху – борьба христианства и язычества. Рим постепенно скатывается в пропасть. Овидий прежде всего лирик – на протяжении всей своей жизни пишет стихотворения от первого лица.
Использовал приемы ораторского искусства в лирике и поэмах. В начале творческого пути испытывает славу, затем неожиданно попадает в опалу. Был в оппозиции, в кружке Корвина Мессала, но против Августа не выступал и фактически отошел от кружка. Выделяется три периода его творчества: 1) 20 г до н.э. – 1 г н.э. Слава, сборники элегий. Последняя стадия совершенства римской элегии, начинается путь обратно, превращение в игрушку. Овидий берет условное имя Коринна, но тут же оговаривается, что это собирательный образ. Сразу игра. Себя он называет не влюбленным, а игроком в любовь. Сборник любовных элегий называется «Любови». Нет истинного чувства. Пародия на Катулла. Из субъективного и искреннего появляется обобщение. «Любовные послания героини» - большая доля искренности. Этот период – 3 дидактические новеллы. «Средства для лица», «Наука любви» и «Средства от любви». 2) 1-8 гг Понимает, что попадает в опалу. Пишет две монументальные мифологические поэмы «Метаморфозы» и «Фастф» от фаст-календарь. Задача описать все 365 дней и праздники, пишет только 6 книг, потом в ссылку. 3) 8-17 гг. «Скорбные элегии» и «Послания с Понта». Это субъективные элегии, не понимал, почему в опале. • не был склонен идеализировать прошлое • хотел восстановить старинную мораль и гражданскую былую доблесть • в своих ранних «песнях любви» он выступал, как изнеженный эпикуреец, самый яркий представитель римской любовной элегии. Гораций Квинт Гораций Флак ( 65-8 до нэ ) Родился на ю. Италии в семье вольноотпущенника, откуда-то получил имение и жил с дохода. Много пишет об отце, мать не упоминается Учителем его был Орбилий. Поехал Г. доучиваться в Афины, чтобы заработать на обучение сына. В Афинах писал по-гречески, слушал беседы философов «Новой Академии». Философские занятия Горация были прерваны гражданской войной (после убийства Цезаря (44 г.)). В Афины прибыл Брут, вербовавший приверженцев для защиты республиканского строя и борьбы с преемниками Цезаря, Горац поступил в его армию. Горац. в войске Брута стал командиром легиона (круто). 42 г (битва при Филиппах) – Брут с Касием разбиты Октавианом, Г. бежал «бросив щит» → общее место. Октавиан: «Кто сдаст сразу оружие → амнистия», 14 тыс перешло. Г. не сдал → долго слонялся по островам. Октавиан: «Амнистию всем, но без имущества» → Г. вернулся. Становится писцом, начинает писать стихи «побуждаемый бедностью дерзкой». Они доходят до Вергилия, тот показывает их Меценату, понравились. Тот долго присматривается к Г. Раннее творчество Горация имеет агрессивно-полемический характер; отливается оно в форму ямбографии или сатиры «Эподы» - первый сборник (30-е гг.) – ямбографические стихотворения. Эпод в античности одна из строфических форм - двустишие, в котором второй стих короче первого.. -ямб, двустишья, образец – Архилох (именно в метрике и агрессии). Насмешки – на современников, но только на «маленьких». -агрессивная ироническая поэзия, грубая, 17 эподов. Говорит, что Все сейчас плохо. Если -у Вергилия – надежда на «золотой век», то у Г. – только бежать подальше можно. 13 г – два сборника сатир. Счастье – в «золотой середине» (выражение принадл ему же) - самое главное в жизни – умеренность и покой. Независимая бедность лучше зависимого богатства. «Сатиры» - это жанр формы «просвещенной беседы» подходил для изложения «правильных ценностей жизни». Каждой сатире соответствует одна определенная тема. Лирика неотериков и любовная элегия, популярные, его не интересуют, для него главное – правильный выбор жизненного пути. «Сатиры – 2» - более зрелый, чем 1, много общих мест, усложняется композиция - диалогическая форма преобладает - автопортрет – как бы со стороны – непостоянство, лень, раздражительность, вспыльчивость Говорит: Человек должен быть художником и мудрецом своей жизни, идеал – «довольство малым». «О полевой и городской мыши» - басня, «Полевая мышь и хорек» 23 г– «Кармина»=«Оды» (песни) – употреблены новые размеры. 3 книги образец – Сапфо, Анакреонт, Алкей и приспособил их размеры к римской литературе разный поэт, но поэт мысли, а не чувства темы различны – дружеские, гимны богам, размышления, любовная. -Асклепиадов стиль – единицы деления – не строки, а строфы. 1-я книга «Од» начата 9-ю стихотворениями 9-ти разных размеров. Освоил и ввел в римскую литературу все размеры. -Расстановка слов очень сложная. -стихи конкретны, наглядны, вещественны («раскаленные колеса»). Каждая последующая -картина крупнее предыдущей и мгновенна -концовка всегда падает, менее напряженная. Тот самый «Гимн Мельпомене» «золотая середина» - относится ко всему. · много возлюбленных, всегда легкая влюбленность. Любовная лирика – без страданий. ·? счастье не может быть совершенным → пофигист · главное – независимость, з.с. – отказ от всего, что делает зависимым. На предложение Октавиана стать секретарем отказался. · хорошо не испытывать сильных чувств · плохо быть и бедным, и богатым · не надо быть плохим, а надо быть хорошим 23 послания в гекзаметре -20 г. - письма в стихотворной форме. Каждое как-нибудь называется, часто – греческими именами. Форма – советы. Писал Меценату, Августу. Впервые дает описание своей внешности. 13 г. - 4-ая книга из «Од» - посвящена Августу 2-ая книга «Посланий» - посвящ вопросам лит-ры. Сост из 3-х писем: Августу, второе и «Послание к Писонам». идеи · поэт должен быть образованным человеком, мыслителем · поэзия – не развлечение Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы