Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Лекция 1. Миф как основа древнегреческой культуры. Гомеровский эпос (2 ч.).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
факультет филологии и медиакоммуникации
кафедра русской и зарубежной литературы
«Утверждаю» Проректор по учебной работе _______________ Т.Ю. Стукен «_____» _____________ 20__ г.
Рабочая программа дисциплины «Искусство и литература»
цикл ФГОС ВПО Б1. Д. 03 входит в число обязательных дисциплин федерального компонента
к следующим образовательным профессиональным программам подготовки бакалавров
г. Омск – 2012 г. I часть (2 курс, 3 семестр)
4. Тематический план (с распределением общего бюджета времени)
Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 ч.): ауд. – 36 ч., СРС – 36 ч.
Формы текущего контроля - опрос студентов в ходе практического занятия, проверка конспектов практических занятий, письменные работы, проверяющие знание текста, проверка реферата, коллоквиум. Форма промежуточного контроля – зачет.
5. Содержание дисциплины
ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ Лекция 1. Миф как основа древнегреческой культуры. Гомеровский эпос (2 ч.). Содержание понятия «античная эпоха». Периодизация античной культуры. Мифология как основа древнегреческого искусства. Периоды развития греческой мифологии, античная космогония и теогония. Крупнейшие мифологические циклы. «Гомеровский вопрос». «Историзм» и мифологизм эпической поэзии, трансляция культурной памяти рода в эпосе. Архитектоника и сюжетосложение поэмы «Илиада». Мир олимпийских богов. Прославляющий, формульный язык поэмы. «Одиссея» как поэма возвращения. Композиция и герои поэмы. Одиссей как вечный образ мирового искусства. Лекция 2. Древнегреческая трагедия. (2 ч.). Происхождение трагедии. Организация драматических состязаний и устройство греческого театра. Театр Эсхила. Особенности разработки мифологического сюжета и композиционное искусство Эсхила в трилогии «Орестея». Софокл – «Гомер греческой драматургии». Гуманизация трагедии, идеальная нормативность характеров в драматургии Софокла. «Философ сцены» Еврипид и новый вид аттической трагедии. Лекция 3. Средние века как культурно-историческая эпоха. Героический эпос, рыцарский роман, куртуазная лирика. (2 ч.) Происхождение и значение понятия «средние века». Проблемы периодизации средневековья. Синтез античной, народнопоэтической и христианской традиций. Христианство как интегрирующий фактор эпохи, его влияние на средневековую ментальность и искусство. Формирование куртуазной культурной модели. Природа «куртуазной любви». Расцвет поэзии трубадуров, авторы, система жанров, поэтические новации. Лекция 4. Культура Предвозрождения. «Божественная комедия» Данте (2 ч.) Данте и его эпоха. «Новая жизнь» - преддверие концепции «Божественной комедии». Проблема жанра «Божественной комедии». «Миры возмездия» и «миры просветления» в поэме (Д. Андреев). Связь архитектоники и космологии «Божественной комедии» с числовой эстетикой Средневековья. Лекция 5. Искусство и литература Возрождения (Италия, Франция, Испания)(2 ч.) Расцвет гуманитарного знания в эпоху возрождения, идеал «универсального человека», титанизм ренессансной личности. Ф. Петрарка - «первый человек Возрождения», создатель европейской гуманистической культуры. «Светская любовь издалека» в «Книге песен». Лекция 6. Возрождение в Англии. Драматургия У. Шекспира (2ч.) Особенности елизаветинского театра. Источники сюжетов, структура, языковая стихия пьес У. Шекспира. Национальная история Англии и проблемы власти в исторических хрониках. «Фальстафовский фон» хроник. Любовные «комедии ошибок» Шекспира. «Великие трагедии» У. Шекспира: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». Лекция 7. Искусство и литература XVII в.: классицизм и барокко (2 ч.). Общая характеристика западноевропейской культуры и литературы XVII века. Кризис ренессансной культуры и становление новых художественных стилей на рубеже XVI- XVII вв. Классицизм как литературно-художественное направление. Связь литературы и театра с формированием абсолютизма и придворной культуры Франции. Театр П. Корнеля и Ж. Расина. Барокко как ведущее художественное направление XVII века. Драматургия П. Кальдерона. Лекция 8. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения (Англия, Франция). (2 ч.) Периодизация и специфика английского Просвещения. Философские идеи Д. Локка, Э. Шефтсберри, Б. Мандевиля. Д. Дефо и рождение европейского романа Нового времени. Роман «Робинзон Крузо». «Путешествие Гулливера» - сатирическая эпопея Дж. Свифта. Просвещение во Франции: Ш. Монтескье, Вольтер, Д. Дидро. Французское рококо: социокультурный контекст, живопись, архитектура, литература. Социокультурный и философский генезис сентиментализма. Культ чувства и природы, демократизация литературы. Творчество Ж.Ж. Руссо. Лекция 9. Немецкая литература XVIII в. Творчество И.В.Гете (2 ч.) Особенности литературного процесса в Германии XVIII в. Основные периоды творчества И.В. Гете. «Универсальность» творчества, художественное мировоззрение, его особенности и эволюция. Специфика сентиментализма в романе Гете «Страдания юного Вертера». Художественное своеобразие лирики Гете. «Веймарский классицизм» (Гете и Шиллер). Проблема жанра «Фауста». Своеобразие трактовки легендарного образа Фауста у Гете.
ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Практическое занятие № 1 Гомеровский эпос. «Одиссея» 1. Миф об Одиссее (Одиссей до Трои, его роль в Троянской войне). 2. Сюжетно-композиционные особенности «Одиссеи». 3. Сказочно-мифологические мотивы и образы. 4. Образ центрального героя поэмы. Мотив возвращения и «милой Итаки». 5. Образы Пенелопы, Телемаха, Калипсо, Цирцеи и др.; гомеровские боги. 6. Художественные особенности поэмы. 7. «Одиссея» в истории искусства и литературы.
Литература Основная:
Дополнительная: 1. Антипенко А. П. «Мифология богини» по данным «Одиссеи» Гомера. М., 2002. 2. Артог Ф. Возвращение Одиссея // Чужое: Опыты преодоления: Очерки из истории культуры Средиземноморья. М., 1999. 3. Гордезиани Р.В. Проблемы гомеровского эпоса. Тбилиси, 1978. 4. Кушнер А. С. «Гомером долго ты беседовал один…» // Звезда. 2001. № 3. 5. Лосев А.Ф. Гомер. М., 2006. 6. Маркиш С.П. Гомер и его поэмы. М., 2001. 7. Полонская К.П. Поэмы Гомера. М., 1961. 8. Сахарный Н.Л. Гомеровский эпос. М., 2000.
Практическое занятие № 2 Литература Основная: 1. Софокл. Царь Эдип. Антигона. (любое издание). 2. Лосев А.Ф. Античная литература. / Под редакцией проф. Тахо-Годи. 7-е изд. М., 2005. // http: //library.greekroman.ru/crit/antlit01/09.htm#razdel25 3. Тронский И.М. История античной литературы (любое издание) // http: //centant.spbu.ru/sno/lib/tron/index.htm Дополнительная: 1. Боннар А. Греческая цивилизация: В 2 т. Ростов на Дону, 1994. Т.I. 2. История зарубежного театра. М., 1971. Ч. I. 3. Каллистов Д.П. Античный театр. Л., 1970. 4. Лосев А.Ф. Античная драма. М., 1960. 5. Суриков И. Е. Эволюция религиозного сознания афинян во вт. пол. V в. до н.э.: Софокл, Еврипид и Аристофан в их отношении к традиционной религии. М., 2002. 6. Ярхо В.Н. Трагедия Софокла «Антигона». М., 1986. 7. Ярхо В.Н. Трагический театр Софокла // Софокл. Драмы. М., 1990.
Практическое занятие № 3 «Божественная комедия» Данте 1. Данте Алигьери и политическая жизнь Флоренции его времени. Жизненный и творческий путь поэта-изгнанника. 2. Проблема жанра и толкований «Божественной комедии» (буквальный, аллегорический, моральный, анагогический смыслы). 3. Индивидуальное сообщение: Средневековая литература видений до Данте. 4. Архитектоника и поэтика «Комедии». 5. Модель Вселенной в поэме. 6. Модель Ада: особенности топографии, иерархия грехов, политическая тенденциозность; образ автора. 7. Концепция Чистилища в поэме. 8. Символические образы Рая и мистическая философия Света. Образ Вечной Женственности - Беатриче. 9. Индивидуальное сообщение: «Божественная комедия» в живописи. Литература Основная: 1. Данте Алигьери. Божественная комедия (любое издание). 2. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение / Под ред. М.П. Алексеева и др.М., 2000. Дополнительная: 1. Асоян А.А. Данте и русская литература. Свердловск, 1989. 2. Борхес Х.Л. Девять очерков о Данте // Борхес Х.Л. Собрание сочинений: В 4 т. СПб., 2006. Т. 4. 3. Данте и всемирная литература / Под ред. Н.И. Балашова и др. М., 1967. 4. Голенищев-Кутузов И.Н. Данте. М., 1967 (ЖЗЛ). 5. Гуревич А.Я. «Божественная комедия» до Данте // Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981. С.176-240. 6. Доброхотов А.Л. Данте Алигьери. М., 1990. 7. Ионин Герман. Данте. СПб., 1996. 8. Мандельштам О.Разговор о Данте // Мандельштам О. О поэзии. Л., 1967. 9. Мир Данте: В 3 т. / Сост. С. Кондратов. М., 2002. 10. Цвейг С. Данте // Цвейг С. Собр. соч.: В 7 т. Т. 7. М., 1963. С. 371-381. Практическое занятие №4 Литература Основная: 1. Петрарка Ф. Книга песен (любое издание). 2. Шекспир У. Сонеты. 3. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение / Под ред. М.П.Алексеева и др.М., 2000. Дополнительная: По сонетам Ф. Петрарки: 1. Баткин Л.М. Сочинять и любить. Об авторском единстве книги стихов к Лауре // Баткин Л.М. Европейский человек наедине с собой. М., 2000. С. 411-613. 2. Батюшков К.Н. Петрарка // Батюшков К.Н. Опыты в стихах и прозе. М., 1977. С.149-165. 3. Веселовский А.Н. Петрарка в поэтической исповеди «Cansoniere». СПб., 1912. 4. Титаренко С.Д. Ф. Петрарка и русский сонет конца XVIII – первой половины XIX вв. // Проблемы метода и жанра. Томск, 1985. С. 76-100. 5. Хлодовский Р.И. Франческо Петрарка: Поэзия гуманизма. М., 1974. По сонетам У. Шекспира:
Практическое занятие № 5 «Шекспировский вопрос». Трагедия «Гамлет»
1. «Шекспировский вопрос»: основные «нестрэтфордианские» гипотезы. Приведите аргументы «стрэтфордианцев» и «нестрэтфордианцев». (См. Холлидей, Шенбаум) 2. Периодизация творчества У. Шекспира. 3. Источники и дошекспировские интерпретации трагедии «Гамлет». 4. Поэтический мир трагедии: многоплановость композиции, соотношение поэзии и прозы, «темные места» пьесы. 5. Система образов: Клавдий, Гертруда, Полоний, Офелия, друзья Гамлета, персонажи второго плана. 6. Проблема характера Гамлета (игра в безумие, загадка бездействия, сущность трагического конфликта). Знаменитые трактовки образа Гамлета (Гете, Белинский, Тургенев). 7. Назначение параллельных сюжетов: Гамлет – Лаэрт – Фортинбрас.
Литература Основная: 1. Шекспир У. Гамлет (любое издание). 2. История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение / Под ред. М.П. Алексеева и др.М., 2000. Дополнительная: 1. Аникст А.А. Творчество Шекспира. М., 1963. 2. Аникст А.А. Трагедия Шекспира «Гамлет». Литературный комментарий. М., 1986. 3. Белинский В.Г. «Гамлет». Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета. (Полн. собр. соч. М., 1953. Т. II.) 4. Брандес Г. Шекспир. Жизнь и произведения. М., 1997. 5. Верцман И. «Гамлет» Шекспира. М., 1964. 6. Выготский Л.С. Анализ эстетической реакции. М., 2001. 7. Козинцев Г. Наш современник Вильям Шекспир. М.-Л., 1966. 8. Тургенев И.С. Гамлет и Дон Кихот // Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем в 28 т., т. VIII. М.-Л., 1960-1968. 9. Холлидей Ф. Шекспир и его мир. Пер. с англ. М., 1981. 10. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Движение во времени. М., 1968. 11. Шведов Ю. Эволюция шекспировской трагедии. М., 1975. 12. Шенбаум С. Шекспир. Краткая документальная биография. Пер. с англ. М., 1985.
Практическое занятие № 6 Литература Основная: 1. Сервантес М. де. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (любое издание). История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение / Под ред. М.П.Алексеева и др.М., 2000. Дополнительная: 1. Багно В.Е. Дорогами «Дон Кихота». М., 1991. 2. Бочаров С.Г. О композиции «Дон Кихота» // Бочаров С.Г. О художественных мирах. М., 1985. 3. Державин К.Н. Сервантес. М., 1958. 4. Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. М., 1996. 5. Пинский Л.Е. Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 2002. 6. Снеткова Н. «Дон Кихот» Сервантеса. М., 1967. 7. Штейн А.Л. Дон Кихот – вечный спутник человечества. М., 2009. 8. Iberica. К 400-летию романа Сервантеса «Дон Кихот». СПб., 2005.
Практическое занятие № 7 «Высокая комедия» Ж.Б. Мольера 1. «Странности пути комедиантской жизни» (М. Булгаков). Жизнь и творческая судьба Ж.Б. Мольера. 2. Театральная эстетика Мольера («Величайшее правило – нравиться», «здравый смысл» как главный критерий художественности). Основные принципы «высокой комедии». 3. Комедия «Тартюф»: - скандал вокруг комедии; - спор о Тартюфе: каков герой в восприятии других персонажей комедии? - почему автор выводит главного героя на сцену только в III акте? - пара Тартюф – Оргон: «плут» - «простак»; каковы классицистические принципы создания образов? - какие приемы создания комического применяет Мольер? Укажите конкретные примеры из текста; - прокомментируйте неоднозначный финал комедии: «Слава королю! » (М. Булгаков). 4. Комедия «Дон Жуан, или Каменный гость»: - Дон Жуан – Сганарель: смысл сопоставления образов; - философия донжуанства (проанализируйте монолог Дон Жуана в акте I, явлении 2); - сцена в лесу: тема отрицания неба, либертинаж и арифметика безбожия; - в чем миссия Командора? - Индивидуальное сообщение: Судьба вечного образа в литературе (Пушкин, Байрон, Гофман, Шоу, Кьеркегор). 5. Комедия-балет «Мещанин во дворянстве»: - история создания комедии. Жанровые признаки «комедии-балета»; - дворянская мания буржуа, выявите ее комические и трагикомические планы («учеба» Журдена; сцена с портным, Дорантом и др.); - раскройте злободневное и вечное в образе главного героя.
Литература Основная:
Дополнительная: 1. Мольер Ж.Б. Критика «Школы жен» // Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980. 2. Бордонов Ж. Мольер / Пер. с фр. М., 1983. 3. Бояджиев Г.Н. Исторические пути формирования жанра высокой комедии. М., 1967. 4. Булгаков М.А. Жизнь господина де Мольера. М., 1962. 5. Смирнов А.А. Дон Жуан у Мольера // Смирнов А.А. Из истории западноевропейской литературы. М. – Л., 1965. Практическое занятие № 8 «Фауст» И.В. Гёте 1. Творческая история «Фауста». Жанровые характеристики произведения. 2. Легенда о докторе Фаусте. Литературные предшественники героя Гёте. 3. «Театральное вступление»: «земной» пролог произведения. Спор об искусстве и его назначении. 4. «Пролог на небе»: суть пари Бога и Мефистофеля. 5. Часть I: - «малый мир»: v образ Фауста, «бурного гения» и человека эпохи Просвещения; v образ Мефистофеля; v Фауст и Гретхен; v Гётевская «дьяволиада» «Погребок Ауэрбаха», «Кухня ведьмы», «Вальпургиева ночь». 6. Часть II - «большой мир»: v аллегоризм эпизода с Еленой Прекрасной; v «эпизод моря», тема строительства, служения человечеству; проблема этической цены деяния (эпизод Филемона и Бавкиды); v «прекрасное мгновение» Фауста и суд над героем.
Литература Основная: 1. Гёте И.В. Фауст (пер. Б. Пастернака). 2. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л. В. Сидорченко // http: //www.infoliolib.info/philol/izlxviii/#a Дополнительная:
2. Аникст А.А. «Фауст» Гёте: литературный комментарий. М., 1979.
http: //lit-prosv.niv.ru: 80/lit-prosv/konradi-gete-t2/dva-velikih-proizvedeniya.htm
Практическое занятие № 9 Требования к реферату
Реферат (от латинского referre — докладывать, сообщать) — небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, основанное на обзоре различных источников. Тема реферата выбирается из общего списка и согласовывается с преподавателем. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4—12 источников. Реферат сдается на проверку преподавателю не менее чем за неделю до назначенного дня зачета. Примерный объём работы - 15—20 страниц (с учётом титульного листа, содержания и списка литературы). В процессе работы над рефератом необходимо определить цели и задачи исследования, подобрать научно-критическую литературу, провести обзор выбранной литературы. Содержание реферата должно соответствовать заявленной теме, раскрывать все существенные аспекты проблемы и строиться на основе ключевой научно-исследовательской литературы, посвященной выбранной теме. Реферат должен содержать: титульный лист; содержание; основную часть; заключение; библиографию. Во введении реферата излагается цель и задачи работы; дается краткая характеристика использованной литературы. Объём: 1—2 страницы. Основная часть — исследование проблемы на основе анализа художественного произведения. Объём: 12—15 страниц. В заключении формулируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—3 страницы. Библиография должна включать 4-12 позиций, в ней также необходимо представить новые исследования по теме (5-7-летней давности). Текст работы должен содержать ссылки на использованную литературу. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы, которые оформляются в виде приложения. Оформление реферата Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1, 5; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм. Реферат может быть сделан индивидуально или небольшой группой студентов (2-3 человека). Защита реферата
Темы рефератов Искусство Древней Греции 1. Крито-Микенское искусство. 2. Путешествие по Афинскому Акрополю. Парфенон и Эрехтейон. 3. Мастера высокой классики. Мирон, Поликлет, Фидий. 4. Скульптура поздней классики. Скопас, Пракситель, Лисипп, Леохар. 5. Древнегреческое искусство вазописи. 6. Александрия – культурный центр эллинистического мира. Искусство Возрождения 1. У истоков Возрождения. Джотто – «тот, кто живопись от смерти пробудил». 2. «Готика в Ренессансе» С. Боттичелли. 3. Всеобъемлющий гений Леонардо да Винчи. 4. Микеланджело – величайший мастер Возрождения. 5. Гений Рафаэля. 6. Тициан – «король живописцев и живописец королей». 7. Великий венецианец Джорджоне. 8. Искусство Я. Ван Эйка и становление принципов Северного Возрождения. 9. Живопись И. Босха. 10. «Самый непохожий» Эль Греко. Искусство XVII века 1. Живопись П. Рубенса – вершина европейского барокко. 2. Барокко в архитектуре и скульптуре (Л. Бернини, Ф. Борромини, Г. Гварини). 3. «Античный» Н. Пуссен (мифологическая тематика в творчестве художника). 4. Портретные образы Д. Веласкеса. 5. Шедевры Рембрандта. 6. Я. Вермер Дельфтский - художник «вне Европы столиц». 7. Дворцовая архитектура Франции XVII века (Люксембургский дворец, Пале Рояль, Замок Во-ле-Виконт, Версаль). 8. «Великий век натюрморта» (П. Клас, В. Хеда, Ф. Снейдерс и др.). Искусство XVIII века 1. Галантные праздники» А. Ватто. 2. Сатирические циклы У. Хогарта. 3. Шедевры Т. Гейнсборо и портретный жанр в живописи XVIII века. 4. Портретная живопись Дж. Рейнольдса. 5. Поэзия частной жизни в живописи Ж.Б. Шардена. 6. Садово-парковое искусство XVIII века. Английский стиль садов и парков. 7. Мир Ф. Гойи. 8. Давид – неоклассицист и «первый живописец Наполеона». 9. Музыкальный полифонизм И.С. Баха. 10. «Ты, Моцарт, бог…». Шедевры В.А. Моцарта в мировой музыкальной классике.
Вопросы к зачету
1. Мифология как основа античной культуры. Основные циклы древнегреческих мифов. Олимпийские боги. 2. Гомеровский эпос. Организация сюжета, темы и герои поэмы «Одиссея». 3. Древнегреческая трагедия. Характер художественного конфликта и концепция трагического (на материале одной трагедии). 4. Художественная культура Древней Греции (архитектура, скульптура, росписи). 5. Художественное наследие Древнего Рима. 6. Искусство западноевропейского Средневековья. Романский и готический стили. 7. Средневековая литература. Героический эпос, рыцарский роман, куртуазная поэзия. 8. «Божественная комедия» Данте: архитектоника, морально-философская проблематика, религиозная символика. 9. Искусство Возрождения. 10. «Книга песен» Ф. Петрарки – лирический дневник любви. 11. Книга новелл Дж. Боккаччо «Декамерон»: строение, тематика, принцип повествовательного разнообразия. 12. Драматургия У. Шекспира. 13. Эстетика барокко в живописи, скульптуре и архитектуре. 14. Литература барокко в Испании. Религиозно-символическая драма П. Кальдерона «Жизнь есть сон». 15. Французская классицистическая трагедия. Театр Ж. Расина. 16. «Высокая комедия» Ж.Б. Мольера. 17. Национальное своеобразие английского Просвещения. Идеал деятельной личности в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо». 18. Сатирическая эпопея Дж. Свифта «Путешествия Гулливера». 19. Проблематика и поэтика философских повестей Вольтера. 20. Сентиментализм как литературно-художественное направление. Художественные открытия Ж.Ж. Руссо в романе «Юлия, или Новая Элоиза». 21. Великие художники ХVIII века. 22. «Фауст» И.В. Гёте – художественный итог эпохи Просвещения.
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература: 1. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л. В. Сидорченко. // http: //www.infoliolib.info/philol/izlxviii/#a 2. Лосев А.Ф. Античная литература. / Под редакцией проф. Тахо-Годи. 7-е изд. М., 2005. // http: //library.greekroman.ru/crit/antlit01/09.htm#razdel25 3. Косиков Г.К. Средние века // История французской литературы: Учебник / Л.Г. Андреев, Н.П. Козлова, Г.К. Косиков. http: //www.libfl.ru/mimesis/txt/lit_sred.php 4. Пахсарьян Н.Т. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков: Учебно-методическое пособие. // http: //www.philology.ru/literature3/pakhsaryan-96.htm 5. Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения. Идея универсального человека. Курс лекций. // http: //www.hi-edu.ru/e-books/LR/index.htm
Дополнительная литература:
Зарубежная литература второго тысячелетия, 1000-2000: Учеб. пособие для вузов Под ред. Л.Г. Андреева, М., 2001. (кол-во – 100). История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение: Учеб для вузов / Под ред. М.П. Алексеева и др.М., 2000. (Кол-во – 200 экз.) История зарубежной литературы XVII века: Учеб. для вузов/ Под ред. М.В. Разумовской. М., 2001. ( кол-во – 75).
Альбрехт М. фон. История римской литературы. В 3 т. М., 2003-2004. Жирмунская Н.А. От барокко к романтизму: Статьи о французской и немецкой литературах. СПб., 2001. Кемпер Д. Гёте и проблема индивидуальности в культуре модерна. М., 2009. Комарова В.П. Творчество Шекспира. СПб., 2001. Комарова В.П. Трагедии Шекспира: поэтика и текстология. СПб., 2008. Макуренкова С. Разговоры о Шекспире. М., 2007. Мангель А. Гомер. «Илиада» и «Одиссея». М., 2009. Оден У.Х. Лекции о Шекспире / Пер. с англ. М. Дадяна. М., 2008. Патер У. Ренессанс. Очерки искусства и поэзии. М., 2006. Пинский Л.Е. Ренессанс. Барокко. Просвещение. М., 2002. Шайтанов И.О. История зарубежной литературы: Эпоха Возрождения: В 2 т. М., 2001. Шекспир.Энциклопедия / Сост. В.Д.Николаев. М., 2007. 7. Методические рекомендации для преподавателя
7.1. Методические рекомендации для студентов
II часть (2 курс, 4 семестр)
4. Тематический план (с распределением общего бюджета времени)
Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 ч.): ауд. – 36 ч., СРС – 36 ч.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 1011; Нарушение авторского права страницы