Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мифологические сюжеты в скифском искусстве (скифские и античные).



Мифологические сюжеты в скифском искусстве (скифские и античные).

Есть представление о связи образа и первообраза. Образ - русская икона. 7 скифских божеств Геродот соотнес с греч божествами. У скифов есть и обожествленные герои, которые могут перевоплощаться: например из коня в грифона.

3. Звериный стиль в искусстве скифов (этапы развития, символика).

7-6, начало 5 века до н.э. - изображают животных. Из-за парциальной магии (погребение частей животного, заменяющих целое) изображают части животных. Конь-символ солнца, вечности. Только при погребении царей, вождей, жертвовали коней. Лев, орел - солнце, Зодиак-животные на небе. Лебедь - зимнее животное. Лев-летнее равноденствие, Олень-весна. Созвездие Касиопей - созвездие львицы. Грифон - зимнее солнцестояние. Борьба хищников - смена времен года. Бык-символ весны. Созвездие Плия ды - созвездие быка.

4. Искусство Киевской Руси: Древний Киев XI-XII вв. (мозаики, фрески, книжная миниатюра - особенности стиля и формы).

Монументальная живопись: мозаики, фрески приняли от византийцев. Языческое народное искусство также повлияло на древнерусскую живопись. Живопись выражает связь небесного, горнего с земным. С 10 по 15 в. древнерусское искусство имело очень тесные связи с византийским. Из Византии привозились иконы, ткани, ювелирные изделия и многое другое.

Некоторые памятники византийского искусства стали подлинной русской святыней, например знаменитая икона Владимирской Богоматери. Греки принимали участие в украшении многих древнерусских храмов и часто находили на Руси свою вторую родину.

Киевская София. Наиболее важная эффектная часть храма – алтарь (в алтаре Оранта). Композиция лаконичная, чтобы в простой форме раскрыть основные положения христианского вероучения.

Оранта глубокого тона синий хитон, пурпурное

покрывала, ярко-красные сапожки - звучное колористическое сочетание. Трактовка формы плоскостная, несколько архаичная. Фигуры грузны укорочены, жесты условны однообразны.

Фрески: обилие персонажей и сюжетов. Групповые портреты семьи Ярослава мудрого. Торжественность величавость, монументальность.

Михайловский Златоверхий монастырь - усилилось линейное, графическое начало, появилась большая свобода живописного и композиционного построения, удлинились пропорции, усилились индивидуальные характеристики персонажей.

Остромирово евангелие 1056-1057 плоскостная декоративная манера, графическая разработка одежд наведенным золотом рисунком, отграничивающим локальные цвета.

5. Мозаики и фрески Софийского собора в Киеве. Их расположение и символика.

София Киевская 1037г. Алтарное помещение и центральное подкупольное пространство украшено мозаикой, столбы нефов, боковые помещения под хорами, стены-фресками, полы-мозаичные. В куполе в окруж 4 архангела, Пантократор в простенках между 12 окнами и в барабане - 12 апостолов, В парусах евангелисты, на подпружных арках в медальонах - четверо мучеников севастийских. На столбах триумфальной арки-Благовещение: архангелы Михаил и Гавриил. Богоматерь на столбах. В центральной апсиде т.е. в конхе - Оранта в молитвенной позе с воздетыми вверх руками, заступница, образ, восходящий к языческому образу праматери. Ниже Оранты – Евхаристия = Причащение, обряд превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа, еще ниже, в простенках между окнами, над седалищем фигуры святителей. Палитра мозаик насчитывает 177 оттенков. Галереи собора украшены фресками, на верхних изображены дочери (южная стена) и сыновья (северная) Ярослава Мудрого. На западной стене, разобранной в конце XVII века, находились изображения самого Ярослава с макетом собора в руке и его супруги Ирины. Стены и своды лестничных башен несут на себе фрески светского характера, изображающие сцены жизни византийских императоров.

 

Мифологические сюжеты в скифском искусстве (скифские и античные).

Есть представление о связи образа и первообраза. Образ - русская икона. 7 скифских божеств Геродот соотнес с греч божествами. У скифов есть и обожествленные герои, которые могут перевоплощаться: например из коня в грифона.

3. Звериный стиль в искусстве скифов (этапы развития, символика).

7-6, начало 5 века до н.э. - изображают животных. Из-за парциальной магии (погребение частей животного, заменяющих целое) изображают части животных. Конь-символ солнца, вечности. Только при погребении царей, вождей, жертвовали коней. Лев, орел - солнце, Зодиак-животные на небе. Лебедь - зимнее животное. Лев-летнее равноденствие, Олень-весна. Созвездие Касиопей - созвездие львицы. Грифон - зимнее солнцестояние. Борьба хищников - смена времен года. Бык-символ весны. Созвездие Плия ды - созвездие быка.

4. Искусство Киевской Руси: Древний Киев XI-XII вв. (мозаики, фрески, книжная миниатюра - особенности стиля и формы).

Монументальная живопись: мозаики, фрески приняли от византийцев. Языческое народное искусство также повлияло на древнерусскую живопись. Живопись выражает связь небесного, горнего с земным. С 10 по 15 в. древнерусское искусство имело очень тесные связи с византийским. Из Византии привозились иконы, ткани, ювелирные изделия и многое другое.

Некоторые памятники византийского искусства стали подлинной русской святыней, например знаменитая икона Владимирской Богоматери. Греки принимали участие в украшении многих древнерусских храмов и часто находили на Руси свою вторую родину.

Киевская София. Наиболее важная эффектная часть храма – алтарь (в алтаре Оранта). Композиция лаконичная, чтобы в простой форме раскрыть основные положения христианского вероучения.

Оранта глубокого тона синий хитон, пурпурное

покрывала, ярко-красные сапожки - звучное колористическое сочетание. Трактовка формы плоскостная, несколько архаичная. Фигуры грузны укорочены, жесты условны однообразны.

Фрески: обилие персонажей и сюжетов. Групповые портреты семьи Ярослава мудрого. Торжественность величавость, монументальность.

Михайловский Златоверхий монастырь - усилилось линейное, графическое начало, появилась большая свобода живописного и композиционного построения, удлинились пропорции, усилились индивидуальные характеристики персонажей.

Остромирово евангелие 1056-1057 плоскостная декоративная манера, графическая разработка одежд наведенным золотом рисунком, отграничивающим локальные цвета.

5. Мозаики и фрески Софийского собора в Киеве. Их расположение и символика.

София Киевская 1037г. Алтарное помещение и центральное подкупольное пространство украшено мозаикой, столбы нефов, боковые помещения под хорами, стены-фресками, полы-мозаичные. В куполе в окруж 4 архангела, Пантократор в простенках между 12 окнами и в барабане - 12 апостолов, В парусах евангелисты, на подпружных арках в медальонах - четверо мучеников севастийских. На столбах триумфальной арки-Благовещение: архангелы Михаил и Гавриил. Богоматерь на столбах. В центральной апсиде т.е. в конхе - Оранта в молитвенной позе с воздетыми вверх руками, заступница, образ, восходящий к языческому образу праматери. Ниже Оранты – Евхаристия = Причащение, обряд превращения хлеба и вина в тело и кровь Христа, еще ниже, в простенках между окнами, над седалищем фигуры святителей. Палитра мозаик насчитывает 177 оттенков. Галереи собора украшены фресками, на верхних изображены дочери (южная стена) и сыновья (северная) Ярослава Мудрого. На западной стене, разобранной в конце XVII века, находились изображения самого Ярослава с макетом собора в руке и его супруги Ирины. Стены и своды лестничных башен несут на себе фрески светского характера, изображающие сцены жизни византийских императоров.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. XIII. Московские Соборы XVI века и их роль в церковном искусстве
  2. Архитектура Древнего царства в искусстве Египта.
  3. БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
  4. Библейские сюжеты в творчестве Альберта Ван Оуватера, Ганса Мемлинга, Дирк Боутса, Рогира Ван дер Вейдена и др.
  5. БИЛЕТ 19. ПРОБЛЕМА СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ В ЛИТЕРАТУРЕ. ГЕГЕЛЬ О ДИДАКТИЧЕСКОМ ЕДИНСТВЕ И ВОЗМОЖНОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ. ГЕГЕЛЬ: «ЛЕКЦИИ ПО ЭСТЕТИКЕ (ОБ ЕДИНСТВЕ ИДЕИ И ФОРМЫ В ИСКУССТВЕ)».
  6. Билет №13 вопрос №2 Сюжеты и образы Нового Завета. Притчи Христа.
  7. Билет №9 вопрос №2 Сюжеты и образы Ветхого Завета. Начало Земной жизни первых людей. Каин и Авель.
  8. Венецианская школа живописи как особое явление в искусстве Возрождения.
  9. Вид «Скалолазание на искусственном рельефе»
  10. Влияет ли на карму искусственное вмешательство в жизнь тела?
  11. Вопрос 2. Русская иконопись на библейские сюжеты
  12. Вопрос 40. Сатира в литературе и искусстве.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 723; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь