Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Зарубежное театральное искусство



1.Происхождение древнегреческого театра. Организация спектаклей, устройство театра, актерское искусство.

2.Древнегреческая драматургия. Эсхил. Софокл. Еврипид.

3.Происхождение древнеримского театра. Особенности римского театра эпохи Республики и Империи.

4.Основные жанры церковного театра и их эволюция (литургическая драма, полулитургическая драма, мистерия, миракль).

5.Развитие светских форм средневекового театра. Моралите. Фарс. Соти. Общая характеристика.

6.Формирование итальянского театра эпохи Возрождения. Основные жанры.

7.Комедия дель арте. Ее истоки и пути формирования.

8.Мигель де Сервантес и театр.

9.Драматургия Лопе де Вега и Тирсо де Молина.

10.Драматургия Кальдерона.

11.Общая характеристика творчества У. Шекспира. Периодизация его драматургии.

12.Исторические хроники У. Шекспира. Проблематика и поэтика.

13.Проблематика и поэтика комедий У. Шекспира.

14.Общая характеристика великих трагедий У. Шекспира.

15.Драматургия П. Корнеля и Ж. Расина

16.Творчество Жана Батиста Мольера. Общая характеристика.

17.Английские драматурги XVIII века. Г. Филдинг. О. Голдсмит. Р. Шеридан.

18.Вольтер и театр.

19.Пьер Огюстен Бомарше и театр.

20.Крупнейшие актеры Франции XIXв.

21.Театральная деятельность Иоганна Вольфганга Гёте.

22.Театральная деятельность Иоганна Фридриха Шиллера.

23.К. Гольдони и театр.

24.К. Гоцци и театр.

25.Гюго и театр.

26.О. Бальзак и театр.

27.Натурализм во французском театре: Э. Золя и театр.

28.Драматургия и театральная деятельность М. Метерлинка.

29.Творчество С. Бернар.

30.Творчество А. Антуана.

31.Особенности развития норвежского театра. Театральная деятельность Г. Ибсена. Общая характеристика.

32.Своеобразие развития шведского театра. Драматургия и театральная деятельность А. Стриндберга.

33.Немецкая драма XIX века. Г. фон Клейст. Г. Бюхнер. К. Гуцков.

34.Натурализм в немецком театре. Творчество Г. Гауптмана.

35.Джордж Гордон Байрон и театр.

36.Творчество Э. Кина и Ч. Кина.

37.Б. Шоу и театр.

38.Основные тенденции развития итальянского театра эпохи Рисорджименто.

39.Драматургия Ж. Кокто, Ж. Жироду, Ж. Ануя.

40.Экзистенциализм во французском театре. Драматургия Жана Поля Сартра и А. Камю.

41.Театр абсурда. Драматургия Э. Ионеско и С. Беккета.

42.Основные тенденции сценического искусства Франции XXв. (“Комеди Франсез”, “картель четырех”, театральный авангард, коммерческий театр).

43.Театральная деятельность А. Арто.

44.Основные тенденции английской драматургии первой половины XX в. (С. Моэм, Д. Пристли, Т. Элиот).

45.Творчество Д. Гилгуда и Л. Оливье.

46.Творчество П. Брука и П. Холла.

47.Общая характеристика экспрессионизма в немецком театре (Драматургия Г. Кайзера, В. Газенклевера, Э. Толлера, режиссура Л. Йесснера).

48.Общая характеристика драматургии и театральной теории Б. Брехта.

49.Итальянский театр первой половины XX в. Драматургия Л. Пиранделло.

50.Драматургия неореализма: Э. Де Филиппе.

51.Драматургия и театральная деятельность Федерико Гарсия Лорки.

52.Основные этапы становления и ведущие художественные тенденции театра США. Драматургия Ю. О. Нила.

53.Сценическое искусство США. Режиссеры: Гарольд Клармен, Ли Страсберг, Джулиан Бэкк и Джудит Мелаина, Ален Шнайдер. Актеры: Марлон Брандо, Джейн и Генри Фонда, Род Стайгер и др.

54.Творчество О. Уэллса.

55.Взаимодействие творческого метода К. С. Станиславского и Студии актера (рук. Э. Казан и Ли Срасберг) для развития мирового актерского искусства.

 

Отечественное театральное искусство

56. Народные истоки русского театра: обряды, хороводы, игрища, гадания. Скоморохи и смеховой мир Древней Руси.

57. Церковный театр и устная народная драма.

58. Школьный театр в России (XVII—XVIII вв.) от Симеона Полоцкого до Феофана Прокоповича.

59. Алексей Михайлович и первый светский театр европейского типа в России “Комедийная хоромина”.

60. Елизавета Петровна и учреждение первого государственного публичного профессионального театра. А. П. Сумароков. Ф. Г. Волков.

61. Частные театры Петербурга (“Театр К. Книппера”) и Москвы (антреприза М. Медокса).

62. Классицизм как ведущий стиль европейской культуры и русского театра XVIII века.

63. Развитие профессионального актерского искусства второй половины XVIII века — И. А. Дмитревский, Я. Д. Шумский, Я. Е. Шушерин, П. А. Плавильщиков, А. М. Крутицкий; первые русские актрисы.

64. Основные драматические жанры русского театра, их крупнейшие представители.

65. Екатерина II и русская театральная культура второй половины XVIII века.

66. Сентиментализм как явление художественной культуры конца XVIII — начала XIX века, как стиль сценического искусства (истоки, жанры, имена).

67. Казенная сцена Петербурга и Москвы XIX века.

68. Эстетика русского водевиля и характеристики его авторов (А. А. Шаховской, Н. Н. Хмельницкий, А. С. Грибоедов, А. И. Писарев) и артистов (В. Н. Асенкова, Н. О. Дюр, И. И. Сосницкий, В. И. Живокини).

69. Е. С. Семенова — “единодержавная царица” русской трагической сцены.

70. Эволюция отечественной комедии XIX века — А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. В. Сухово-Кобылин.

71. Романтизм как явление художественной культуры в России 1820—1830-х годов. Романтизм как стиль сценического искусства. М. Ю. Лермонтов. П. С. Мочалов. “Маскарад” — шедевр В. Э. Мейерхольда.

72. Пушкин в театральных креслах. А. С. Пушкин — драматург-новатор: “Борис Годунов”, “Маленькие трагедии”.

73. М. С. Щепкин — основоположник реалистической школы актерской игры. Щепкин — педагог, театральный деятель, мемуарист.

74. А. Н. Островский, его драматургия как основа национального репертуара. Эволюция творчества, основная проблематика, образ человека.

75. Великие романисты Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский и отечественный театр.

76. Звезды отечественного театра второй половины XIX — начала ХХ века: М. Г. Савина, К. А. Варламов, В. Н. Давыдов (Александринский театр, Санкт-Петербург), П. М. Садовский, Г. Н. Федотова, А. А. Ленский, А. И. Сумбатов-Южин (Малый театр, Москва).

77. Знаменитые актерские роды и семьи: Каратыгины, Самойловы (Александринский театр), Садовские (Малый театр), Васильевы (провинция, Малый и Александринский театры).

78. Театр А. П. Чехова, его новаторство. Общая характеристика.

79. Великая русская актриса М. Н. Ермолова.

80. Театр Серебряного века: три волны нового русского театра (1838—1923). Основные стилевые течения.

81. Московский Художественный театр — рождение первого режиссерского театра в России, артисты, спектакли.

82. Максим Горький (Алексей Пешков) — драматург и театральный деятель. Горький и отечественная театральная культура.

83. К. С. Станиславский и В. М. Немирович-Данченко — реформаторы отечественной сцены. Общая характеристика.

84. Режиссер Вс. Э. Мейерхольд.

85. А. А. Блок — драматург, переводчик, театральный деятель. Личность Блока и его значение для русской культуры.

86. Л. Н. Андреев — драматург-новатор, “король театра”.

87. Театр Серебряного века и художники “Мира искусства”.

88. Камерный театр (Москва): А. Я. Таиров, А. Г. Коонен.

89. Отечественный театр второй половины ХХ века и его крупнейшие режиссеры — Г. А. Товстоногов, А. В. Эфрос, Ю. П. Любимов.

90. Актерское искусство ХХ века: от Михаила Чехова до Н. К. Черкасова, Н. К. Симонова, Е. А. Лебедева, С. Ю. Юрского.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. История зарубежного театра: В 4 т. / Под ред. Г. Н. Бояджиева и др. 2-е изд. М., 1981.

2. Головня В. В. История античного театра. М., 1972.

3. Асеев Б. Н. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века. Изд. 2. М., 1977.

4. Дживелегов А. К., Бояджиев Г. Н. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. М.; Л., 1941.

5. История западноевропейского театра. В 8 т. / Под ред. C. C. Мокульского и др. М., 1956-1988.

6. История русского драматического театра: В 7 т. М., 1977—1987.

7. История советского драматического театра: В 6 т. М., 1966—1971.

8. История русского советского драматического театра. Кн. 1 (1917—1945). М., 1984; Кн. 2 (1945—1985). М., 1986.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Античный театр

  1. Гительман Л. И. Из истории зарубежной режиссуры. Авторская режиссура (Античность. Средневековье. Возрождение). СПб., 1997.
  2. Головня В. В. История античного театра. М., 1972.
  3. Дератани Н. Ф., Тимофеева Н. А. Хрестоматия по античной литературе: В 2 т. М., 1965.
  4. История зарубежного театра: В 4 т. / Под ред. Г. Н. Бояджиева и др. 2-е изд. М., 1981.
  5. Каллистов Д. П. Античный театр. Л., 1970.
  6. Каменецкий К. История культуры Древней Греции и Рима / Пер. с польского В. К. Ронина. М., 1990.
  7. Федоров Н. А., Мироненкова В. И. Античная литература. Рим. Хрестоматия. М., 1981.
  8. Боннар А. Греческая цивилизация: В 3 т. М., 1962.
  9. Головня В. В. Аристофан. М., 1955.
  10. Лосев А. Ф. История античной эстетики: Аристотель и поздняя классика. М., 1975.
  11. Мифологический словарь / Гл. ред. Е. М. Мелетинский. М., 1991.
  12. Мифы народов мира: В 2 т. М., 1980-1981.
  13. Ошеров С. А. Сенека-драматург // Сенека Л. А. Трагедии. М., 1983.
  14. Словарь античности / Пер. с нем. М., 1989.
  15. Ярхо В. Н. Эсхил. М., 1958.
  16. Ярхо В. Н. Драматургия Эсхила и некоторые проблемы древнегреческой трагедии. М., 1978.
  17. Ярхо В. Н. У истоков европейской комедии. М., 1979.

Средневековый театр


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь