Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ИСКАЖЕНИЕ ЭНЦИКЛИКИ СВЯЩЕННОГО СИНОДА.
Один факт Его Преосвященства вызывал особенно прискорбное чувство - это представление им (в его книге) Энциклики Священного Синода 2626 от 7 апреля 1997 года по вопросу Шенгенского Соглашения и производство новых электронных паспортов со искаженным содержанием. Что же касается такого знания Энциклики со стороны всех Иерархов было высказано несогласие, или непризнанно (мнение) митрополита. В книге Его Преосвященства, искажается смысловое содержание текста Энциклики, в конечном итоге (приводит) к отрицанию последствия, которое несет в себе принятие начертания и использование числа 666. После названия соответствующих тематик, которые изменены, или же оставлены без изменения и правильно употреблены, выделены части слов и фраз текста Энциклики; либо когда Энциклика обходит что-либо молчанием, автором сделаны свои вставки Итак, справедливо возникает вопрос: насколько всем сделанным митрополитом изменения сопутствует научная необходимость? Предлагаемые разные изменения в таблице, как мы увидим, приведут к изменению подзаголовков.
Подзаголовки Священного Синода - Подзаголовки Его Преосвященства
Шенгенское Соглашение Отдавая «Кесарю кесарево» Св. Синод и вместе с тем и каждый благоразумный христианин, признают, что эта тема относится как к внешней политической, так и внутренней безопасности.
Тема антихриста и нанесение печати. Число 666 не является печатью антихриста. Кроме того Св. Синод считает необозримым заметить, что в связи ратификаций Шенгенского Соглашения и соответствующего закона, вновь становится своевременной тема антихриста и его печати, о которой нам повествует книга Апокалипсис.
Число 666. Несмотря на это она мерзкая. Число 666, как явствует из Апокалипсиса - это, безусловно, число антихриста. И, следовательно, не может христианин быть безразличным к тому, что это число намеренно и систематически вводится в его жизнь и, вместе с тем, в жизнь всего греческого народа, который почти целиком христианский и православный, независимо от того, насколько живет верой каждая личность.
Не принимать. Свящ. Синод считает. Вот почему Священный Синод считает своевременным обратиться к правительству и к политическим деятелям нашей страны со следующими рекомендациями: - не принимать число 666 в качестве кодового числа государственных электронных систем по защите личности. Примесь - вот характеристика книги Его Преосвященства, субъективное толкование примечаний к тексту Энциклики, которые искажают смысл и делают выводы в (духе) страстного умозаключения. «Так в примечании 2 (с. 174) им излагается следующая точка зрения: «Так в соответствии с последствиями и церковной обязанностью христианина, сколько людей возражает против Шенгенского Соглашения, и долгом является обратиться к руководителям государственной власти с законным конституционным требованием о судопроизводстве, не вмешивая в политику Церковь». Следовательно, Священный Синод в период 1993 года ввергает в политику, если согласиться с мнением Его Преосвященства, Церковь, в то время когда она провозглашена в энциклике 2550 от 1993 г.: «Священный Синод, сознавая ограниченную важность решения всех вопросов, связанных с введением нового типа паспортов, с тревогой обличает, что при их использовании и возникает реальная угроза нарушения свободы личности в государстве. Реальность этой угрозы легче ощутить - достаточно посмотреть на образец электронной карточки, называемой «досье» на греков; там есть электронная полоска, которая предназначена для внесения в нее характерных особенностей личности ее владельца; информацию невооруженным глазом нельзя прочесть, и поэтому о ней не будет знать сам владелец, но зато ее смогут прочесть соответствующие электронные устройства, находящиеся в распоряжении органов власти… Церковь считает весьма сомнительной необходимость введения паспортов, столь явно угрожающих личной свободе граждан». То есть тема оскорбления личной свободы и достоинства людей не представляет собой вопроса для богословия, но имеет только политический (характер). Такое заявление ограничивается только противоречивым монофизитством, которое искусственно разделяет цельную жизнь человека на «вещество» и «духовность», на «здесь» и «по ту сторону», в этом виде она лишь (сплошная) борьба. Наставление на таком мнении обнаруживает лишь пренебрежением православным святоотеческим богословием, а также и нашей грекоправосланой исторической традицией и национальным опытом. В примечании 5 поражает заявление Его Преосвященства, что Св. Синод «в этом сделал ошибку» (т.е., в появлении 666 в штрих - коде), кроме конкретно предложенного исследования, которое опровергает наличие в ней 666 и кроме того должно нас информировать об имени, которое было выверено Священным Синодом. Однако сейчас митр. Мелетий заявляет: «подтверждаем, что я сделал ошибку». (с.6). Однако в другом месте этой книги он заканчивает: «Энциклика имела два несчастных случая: А) потому что правильно истолковывает слово истины (подтверждает радость); Б) потому что подала предлог для всплеска чувств, что миряне, клирики и монахи опираются больше на закон мнения, нежели на мнение Свящ. Синода Церкви (прискорбно констатирую, весьма поучительно). В итоге, кто же прав? Оба или никто? Если, таки образом, ошибается Священный Синод, следуя мнению Его Преосвященства, тогда кто и насколько может правильно изъяснять слово истины? В примечании 8 (с. 179) он обвиняет в непослушании всех тех, кто не согласен с ним и рекомендует на виновных налагать «церковные прещения», которые поданному вопросу оказались «иронически изолированы (закрыты)». «Возможно ли, чтобы «священники» просто подчинялись «епископам»? Итак, с полным основанием возникает вопрос, входят ли в число этих «отцов» столь многие епископы Церкви Эллады, которые опубликовали соответствующие окружные послания, Священный Епархиальный Синод Критской Церкви, Святогорцы и Отцы Св.Метеор, и столь многие другие влиятельные церковные деятели и лица. Однако еще большее искажение текста Энциклики, сделанное Его Преосвященством, находится в 9 приложении (с.181). «Уверенность» Св. Синода в том что «ответственные политические руководители страны сделают все, что возможно, чтобы не было необходимости прибегать к возражениям совести какой-то части нашего православного народа, а то и всему целиком», толкуется Его Преосвященством как стремление избежать протестов против Церкви (!!! ) Его Преосвященство дает следующую характеристику: «И никому не нужны православные возражения совести, протестующие против Православной Церкви и Православного Греческого Государства»(!!! ).
ГОЛОС КЛИРА! НАРОДА! МОНАШЕСТВУЮЩИХ!
Преосвященный митрополит Мелетий в своей книге стремиться к тому, чтобы оскорбить духовнобдительных священников, монахов и мирян и ограничить их деятельность какими-то рамками, т. е. тех членов Церкви, которые в течение всей ее истории вместе с епископами являлись хранителями святых догматов. Опорой 1 Вселенского Собора и носителем знамени Православия в это время был свят. Афанасий Великий (4 век.), который принимал участие в соборе, будучи простым дьяконом. Также и преп. Максим Исповедник (7 в.), стал знаменитым богословом 7 века и выдающимся полемистом с монофелитами, являясь простым монахом и игуменом монастыря. В период иконоборческой ереси (8-9.вв.) плеяда монахов-ревнителей Студийского монастыря и др. защищали почитание святых икон, подвергаясь преследованиям и мучениям, однако же, через это привели к победе Церковь. Преп. Симеон Новый Богослов (10 век.) - также всего лишь простой иеромонах, но просвещенный Духом Святым он в своих трудах активно защищал мысль о том, что в Церкви пребывает благодатная сила для обожения всех людей (“причастники божеского естества” 2 Петр.1, 4). Святитель Григорий Палама (14 век.), светило православия, написал свои знаменитые произведения о нетварном свете еще иеромонахом Святой Горы Афон. Святой Марк Евгеник (Эфесский), атлант Православия, единственный борец с Ферраро-Флорентийским собором (1438-39), до 1437 г. (т.е. до своего призвания на епископскую кафедру в Эфес), подвизался в монастыре Святого Георгия Мангана и писал свои труды. Монах преп. Никодим (19 век), великий учитель Новейшего времени, собрал и издал все премудрые изречения святоотеческого Добротолюбия и послужил причиной духовного и литургического возрождения. Он также доказал необходимость регулярного участия в литургической жизни Церкви. Cвятитель Игнатий (Брянчанинов), выдающийся аскет и епископ Российской Церкви прошлого века, перевод трудов которого имеет и митрополит Мелетий, касался в своих трудах именно монашеского образа жизни. “Не только высшая иерархия, но и простой монашеский чин изобиловал божественным светом, именно из него вышли преп. Антоний Великий и преп. Иоанн Дамаскин и в дальнейшем преп. Сергий и Георгий Затворник. Они засвидетельствовали и утвердили веру, посрамили еретиков и их изгнали. Без монахов не просияло бы в мире христианство”. (Архимандрит Софроний Сахаров “Аскетика и созерцание”. Эссекс. Англия 1996, с.24.) Также и русские богословы российской диаспоры (клирики и миряне) спасли Православие и его дух зажгли на Западе. Умаление роли священства, монахов и мирян в действительной жизни Церкви таит в себе зло папистского псевдобогословия, черты которого столь ясно вырисовываются в статье митрополита Мелетия в журнале () №3, 15-12-97, станицы 119-122 под наименованием: «Cвятой Нектарий и его противостояние схизматикам». Однако, Его Преосвященство пишет: “Святитель Нектарий - чудотворец. Он говорил не только для священников, и не только для мирян, потому что все они не нуждаются в пастырском окормлении. Миряне являются лишь доверенными сотрудниками (помощниками) священников, в качестве простой прислуги для оказания помощи пастырям в их деятельности”!!! (с.120) Таким образом, Его Преосвященство привносит в пастырское служение весьма сомнительное специфическое свойство, грубо изменяя роль мирян выставляя их в качестве слуг епископа (к которым относятся исходя из точки зрения митрополита и преподаватели Богословских школ). Тем не менее, митрополит Мелетий забывает, что в Православии не существует «первенства в авторитете и власти», но Православию присущ принцип первенства и господства «благодати и истины». Бесспорно, что епископ являет собой «образ и место Христа», он является центром средоточия единства в Церкви. Епископ является и архиереем, и первоучителем, и архипастырем в пределах своей епископии. Всем подобает «согласовываться с мыслью епископа», но и епископу конечно же, подобает приносить пользу сообразуясь с «мыслью Иисуса Христа», как убеждает священномученик Игнатий Богоносец: “то я и решился убеждать вас, чтоб вы сходились с мыслью Божию. Ибо и Иисус Христос, общая наша жизнь, есть мысль Отца, как и епископы, поставленные по концам земли, находятся в мысли Иисуса Христа”. Согласно святым канонам и руководству для священнослужения «Для несения пастырского окормления верного народа Божия мы восприемлем через рукоположение Пастырей Церкви, т.е. епископов, и пресвитеров а также в помощь им дьяконов для совершения Божественных Таинств. Все они характеризуются Церковью как ее «предстоятели ()» (1 каноническое правило Антиохийского собора)». Священные каноны в Церкви различают 6 чинов: священнослужители или священство (епископы-пресвитеры-диаконы), клирики (прислуга-певчие-смотрители-привратники-чтецы) и миряне. Эти каноны касаются кроме всего прочего и иноков. Такое различие в чинах церковных не является онтологическим, поскольку каждый через таинство Крещения и Святое Причащение вступает в теснейшее общение с божественной жизнью во Христе, а также приобщается животворящей Божественной благодати и благ Его Царства, исполняет Его волю и волю Его Церкви. Однако же несение слова учения является особенным служением в теле Христовом. Его Высокопреподобие архимандрит Георгий продолжает свою мысль далее: “Не только священники, но и епископы не имеют право поступать самочинно, но только как служители Архипастыря Христа”, т.к. подобает «дать отчет Судии всех». “Так как благодать священства, продолжает автор, непосредственно связана со священством Христа и сопричастна Ему, то она и преподается в Церкви. Священство может быть только в Церкви. В Церкви же совершают служение «священники-люди» в соответствии с их священным саном”. Его Высокопреподобие протопресвитер Георгий Металлинос, преподаватель Университета, сообщает: “Согласно мнению преподавателя И. Фунтули, «миряне также как и священники участвуют в Евхаристии», и хотя они и не причастны священству в собственном смысле, но непременно является устами тела Христова, «предстоятелями», хотя только в будущем веке, т.к. не являются клириками, совершающими богослужение». Миряне, хотя и не принадлежат к чину священства, но они являются «устами народа Божия». Святитель Иоанн Златоуст характеризует значение мирян в Церкви как ее «священную полноту», (с.212) Итак, наличие в богослужебном языке различия между клириками и мирянами носит в жизни Церкви универсальный, литургичекий, а не классовый характер. Такое церковное устройство имеет классический характер. О его значении говорит великий эклиссиолог святитель Иоанн Златоуст, тот, кто на фоне «имеющегося у людей разномыслия» всегда является устами церковного тела, состоящего из «овец и пастырей», он замечает: “… овцы и пастыри лишь различимы по человеку, во Христе же все, и пасомые и пастыри, составляют одно стадо, которое пасет Пастырь горнего мира”. Сама природа Церкви чужда имеющемуся в мире делению всех живущих людей на начальников и подначальных, господ и слуг. Конечной целью жизни в Церкви является «совершенство святых» (Ефес.4, 11) “Миряне же являются обязательным и «непременным условием» для совершения богослужения, т. е. для действительного священнодействия клириком. В каждом богослужебном последовании миряне составляют «некую среду, в пределах которой является область или собрание верных»” (Богословское свидетельство церковного богослужения. (с.211-213) Как уже прежде было доказано, Христово тело-Церковь всегда состоит из епископов-иереев и мирян, на совести которых лежит ответственность в сохранении в церковном теле священных догматов, на что не вправе претендовать никакой личный авторитет, заявляя о себе a priori и в итоге устанавливать свой собственный закон в церковном теле.
Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы