Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА МИТРОПОЛИТА МЕЛЕТИЯ В 1987 И 1994 ГОДАХ



 

Достойны особого внимания те высказывания митрополита Мелетия по данной теме, изложенные им в 1987 году: " Антихрист будет иметь только одно начертание, т. е. один символ. Символом же начертания антихриста является число 666. (См. Апок.13, 17-18)...Число 666 не безвредно для употребления. Нравится ли нам или нет, однако это число противостоит честному Кресту. Либо сейчас, либо позднее мы окажемся перед дилеммой: принять Крест или 666". (с.12-13)Эти мнения были изложены митрополитом Мелетием в комментарии к книге святителя Игнатия Брянчанинова " Чудеса и знамения" (...1987) и повторены в 4 - ом издании этой же книги в 1994 году.

В предисловии же к новой книге 1997 года им же излагается уже ошибочная точка зрения. Тем не менее, как мы можем соглашаться с ошибкой, которая настойчиво навязывается вот уже столько времени и столь важному вопросу?

В каком же из имеющихся высказываний мы можем обнаружить правильные и точные, которые способны были бы оградить от допущенной Его Преосвященством ошибки?

Допустим, что изложенное им точка зрения в 1987 году в точности отражает дух Православного Предания, т.е. она основана, как он сам пишет в последней книге, " " на исследовании Святых Отцов, и в целом Православного Предания". (с.6)

 

Цитаты из книги Его Преосвященства " Чудеса и знамения" изд. 1-е 1987 и изд.4 1994 Цитаты из книги Его Преосвященства " Начертание антихриста" 1997

Символом или начертанием антихриста является одно, одно и единственное число 666. (с.12) Начертание антихриста ) - это его имя, а не число. (с.111)

Число 666 не является безвредным для употребления

Оно является начертанием антихриста. (с.13) Он, заметьте, ничего не говорит о числе 666 взятом отдельно, но только в связи с его именем, которое можно будет распознавать путем сложения числового значения букв и т.о. окончательно убедится в том, что имя действительно принадлежит антихристу. (с.111)

Т.о., число 666 не может быль начертанием антихриста. (с.88)

Число 666 не является ни именем, ни начертанием антихриста. (с.84)

Покаяние и обращение ко Христу в то время будет невозможным. (с.12) Т.е. кто примет печать антихриста, примет ее добровольно. И он распространит свою власть только на тех, кто этого захочет.

Его примут добровольно... Потому что если кто принесет покаяние, Христос его примет. Оно (покаяние) уничтожит всякую печать и Честной Крест.

Хотим ли мы или не хотим, но начертание заменяет собой все то, что казалось бы связано с ее торжеством, [покаяние] все сможет разрушить. (с.156)

Антихрист, как сообщает нам апокалипсис, будет иметь одно лишь " начертание", т.е. один символ. Символом- начертанием антихриста является число 666. (См. Апокалипсис.13, 17-18) По той же самой причине, если бы 666 было начертанием антихриста, то это бы означало, что оно должно действовать мистически на протяжении всей истории мира, т.е. точно также как действует и таинство Креста и до распятия Господа. (с.108-109)

 

Святой Ипполит Римский возвещает, что антихрист попытается запечатлеть людей " начертанием" на правой руке и на лбу, и будет добиваться этого", чтобы никто не мог изобразить на челе Честного Креста правой рукой своей, потому что человек из-за этого знака не будет иметь силы (после того как на лбу и на руке будет нанесена эта скверна) " знаменовать

какой-либо из своих членов" (т.е. знамением Честного Креста) и так " подчиниться льстецу и ему будет служить". И покаяние, и обращение ко Христу будет уже невозможно. (PG.10, 938 B. В русском переводе. с.75). Мнение о том, что число 666 является начертанием антихриста представляет собой ничто иное, как явное искажение Священного Предания. Это мнение совершенно новое. [Те, кто так считает] совершенно не подозревают, что все наши Святые Отцы и церковные писатели так до 1980г. не писали.

Предтечи антихриста никогда не употребляли число 666, у них совершенно иные символы (полумесяц, звезда, треугольник, циркуль).

Сегодня все говорят об этом числе. Все делается для того,

чтобы его внедрить. Теперь и это единственное знамение свидетельствует о том, что прошла эпоха предтечей антихриста. Грядет сам антихрист... Число 666 не безвредно для употребления. Нравится ли нам или нет, но оно противостоит знамению Честного Креста.

Сегодня или завтра наша жизнь окажется перед дилеммой: Крест или 666. Как некогда прежде мы находились перед выбором: Крест или полумесяц; подобным же образом мы окажемся перед дилеммой: Крест или 666. (сс.12-13)

Когда же все это произошло? Около 1980г.

Каким образом все это началось? С глубоких ли фундаментальных и убедительных исследований? Нет. С самой простой языческой брошюрой, которую написала женщина, исповедующая сектантское протестантское богословие, распространенное в Америке. Зададимся вопросом и попытаемся на него ответить: " Является ли верным с точки зрения Православия и допустимым придавать такое огромное значение числу 666? Конечно же, нет. Нет. Неверно, недопустимо, неправославно. Навязывание числа 666 и придание ему столь серьезного духовного значения имеет неправославное происхождение, эта точка зрения чужда Православию, оно иностранного происхождения и для нас неприемлемо.

Доводы, которые приведены в этой брошюре, на 90% представляют собой весьма наивные филологические [выкладки], эта брошюра весьма сомнительного происхождения. Можем ли мы православные принимать мнения, которые противоречат ясному [учению] веками существующему нашей Православной Церкви? Разумеется, что нет. Абсолютно нет.

 

Преосвященный митрополит Мелетий с большим категоризмом и вполне ясным образом заявляет в своей книге о том, что все разговоры относительно числа 666, что оно якобы является начертанием антихриста " является совершенно новым, появляется впервые. [Те, кто так считает] совершенно не подозревают, что наши Святые Отцы и учители Церкви до 1980 года так не писали". Он также добавляет, что в основе созданной напряженности вокруг 666 лежат " не фундаментальные и убедительные исследования" православных писателей, а " в основе их лежит языческая брошюра, которую написала женщина, исповедующая сектантское протестантское пара богословие, распространенное в Америке".

Однако Его Преосвященство в 1987 году, а значит после 1980 года, писал и не возражал против того, что число 666 является " начертанием антихриста, " так как тогда (в 1987) " все говорили об этом числе и появлении его везде", по причине того, что " прошло время предтечей " и теперь " уже антихрист грядет". (с.12)

Тем не менее, и до 1980 года были достаточно маститые и достойные уважения люди и писатели, как например профессор П. Брациотис (Апокалипсис Иоанна. Афины 1950, сс.214-219) и блаженной памяти отцы Иоиль Яннокопулос (Толкование на Апокалипсис, 4-е издание, Афины. 1950, сс.146-147) и Хараламбос Василиопулос (сс.112-113), которые непосредственно занимались исследованиями касательно числа 666 и ассоциировали это число с начертанием антихриста.

Итак, согласимся с тем, что последняя точка зрения, высказанная Его Преосвященством, по сравнению с тем, что им было написано о числе 666 в 1987 году, и с тем, что писали профессора и отцы (П. Брациотис, отец Иоиль Яннокопулос Отец Харламбос Василиопулос и другие), занимавшиеся этой темой, не является " верной с точки зрения Православия и недопустима", а его труд как раз и является " языческой по форме брошюрой, которая написана в духе верности американскому сектантскому пара богословию".

Но и Энциклики Св. Синода (с 1966-87, 1992-93 и 1996-97) Элладской Церкви относительно числа 666 и все то, что излагается несогласно с мнением Митр. Мелетия, как этого и следовало ожидать, он характеризует " как языческие по форме брошюры".

Однако, в этих недавнего времени трудах (1987-1997) Его Преосвященства имеется столько вопиющих друг другу противоречий, само опровержений и диаметрально противоположных мнений, что по необходимости возникает вопрос в каком из них правда, а в каком ложь? И есть ли гарантия в том, что и в будущем не подвергнется ревизии данная проблема в своей сущности и вера в столь серьезных и фундаментальных частях?

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. CEМEЙНOE КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
  2. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно-контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  3. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно–контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  4. Ex. Переведите, обратив внимание на перевод инфинитива, определите его функцию.
  5. I) индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке.
  6. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  7. I. Теоретические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
  8. I.3. ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА И ПУТИ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ
  9. II РАЗДЕЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШЕСТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА
  10. II семестр – срок сдачи контрольных работ до 1 апреля текущего учебного года.
  11. II. Ассистивные устройства, созданные для лиц с нарушениями зрения
  12. II. Принятие решения о проведении таможенного досмотра и организация его проведения


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь