Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИНЯТИЯ НАЧЕРТАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТЬ ПОКАЯНИЯ.
Поскольку Его Преосвященство господин Мелетий в своей книге постепенно подходит к отрицанию настоящей природы начертания как чувственно-осязаемого знака, т.е. имеющего внешний вид, то совершенно очевидным становится то, что он приходит к отрицанию духовных последствий для тех, кто примет это начертание. " Антихрист не сможет распространять свою власть на человека, используя психологическое воздействие, несмотря ни на какую печать, ни на какое начертание, он будет прилагать усилия к тому, чтобы установить свою власть внутри человека через порочную вою, на которую и будет воздействовать...Начертание антихриста, которое появится во второй период царствования антихриста, будет ни чем иным как наградой, знаком его благоволения для его рабов, приносящих плату за свои земные долги. И больше ничего: ничего хорошего, ничего плохого".(c.168) Текст Апокалипсиса нам достаточно ясно излагает то, какие [последствия] " несет" в себе [принятие] начертание и чего нас " лишает". " И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем. И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его". (Апок. 14, 9-11) "...и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его". (Апок. 16, 2) Святые Отцы и толковники, опираясь на богодухновенный и премудрый текст святого Апокалипсиса, проявляют свою пастырскую чуткость и ответственность, стаяв в известность верующих и побуждая их к духовной бдительности, дабы не оступиться, поэтому; " все те, кто примут печать антихриста и поклоняться ему как благому Богу, не будут иметь части в Царстве небесном, но будут мучимы в геенне с драконом". (Преп. Ефрем Сирин) Святитель Кирилл Иерусалимский в своем слове, выражая свое пастырское беспокойство, 15 слово к Просвещенным посвящает теме конца свет мира и антихристу, т.к. считает весьма важным знать знамения антихриста прежде всего всем тем, кто примет Крещение: " Итак укрепляй себя, человек! Известны тебе признаки пришествия антихристова. Не только один ты помни оные, но и всем сообщай с любовью... И если породил кого посредством наставления в истинах веры, и его предостереги, дабы не принять ему лжи вместо истины". (Святитель Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. М.1991, слово 15, 18, с.236) От чего же нежно предупреждать, если начертание не несет на себе никаких последствий? Давайте обратимся к тому, что говорит преп. Нил Мироточивый к которому апеллирует наш Преосвященный автор, приводя страницу без ссылки на источник из которого он черпает сведения. Сравним то, что говорит митрополит Мелетий с тем, что находится в самом первоисточнике: "...в то время когда произойдут бедствия, о которых мы узнаем из предыдущего слова, антихрист начнет запечатлевать людей своей печатью, приняв которую только они смогут спастись от бедствий и смогут купить хлеб. (Согласно с Апокалипсисом Иоанна 13, 17). Многие будут умирать на дороге или узких улочках. Люди будут, подобно хищным птицам, окружены трупами, а также поедать тела мертвых. Этого, однако, не произойдет с христианами, как не запечатленными печатью, они не смогут купить хлеба. Те же христиане, которые примут печать зверя не будут иметь хлеба в достатке. Поэтому сердце тех, кто принял печать, будет бесчувственным, и они не будут находить себе места, где бы можно было бы перенести голод, они будут набрасываться на трупы и поедать их, сами же будут умирать". (.....1993, ?.59) Это же для нас последовательно описывает в своем слове " О кончине мира" святой Ипполит Римский на которого также ссылается митрополит Мелетий: " После того, как люди получат печать (.......) и не найдут ни пропитания, ни воды, они придут к нему и будут говорить голосом преисполненным отчаяния: " Дай нам поесть и попить, все мы ослабеваем от голода и нужды; прикажи, чтобы небо дало нам воду и отгони зверей, пожирающих людей". Тогда лукавый с презрительной насмешкой, исполненной великого бесчеловечия, ответит им: " О небо! Оно не желает дождя; земля опять не произрастает плодов своих. Откуда же я дам вам пищи? " Тогда, услышав слова этого лукавого, несчастные поймут, что он - злой дьявол, и будут с отчаянием сетовать и сильно плакать; рвать с корнем свои волосы, драть ногтями щеки и говорить друг другу: " О несчастье, о прискорбная торговля, о коварный договор, о необъятное падение! Каким образом мы склонились перед ним? Как это мы уловлены его сетями? Как опутаны его нечистым неводом? Каким образом, слушая Писания, мы не смогли уразуметь их? ". (Святитель Ипполит Римский. Творения. Свято - Троицкая Сергиева Лавра. 1997. Слово о кончине мире и антихристе., с.77). Преп. Ефрем Сирин этому времени дает следующую характеристику: " И превознесется тогда тиран со всеми демонами над ангелами и Престолом. В то время принявшие его печать, и все грешники, и нечестивые, будут им терзаемы. И предаст их Царь всех вместе с тираном муке в огне неугасаемом". (Преп. Ефрем Сирин.....4, .199). " Неправда ли, что тот, кто примет печать антихриста будет мертв? Такой умер душой и его ожидает вечная мука". " Вправду, неужели и вы желаете принять печать и тем самым решиться пойти в вечную муку вместе с теми, кто запечатлен печатью - туда, " где будет плачь и скрежет зубов? " (Мф.8, 12) (.......... 61) Несмотря на предупредительный характер изречений Святых Отцов (которые приводятся для сравнения) об опасности, которая возникает из-за принятия начертания, Его Преосвященство митрополит Мелетий пишет: " Печать антихриста те кто ее примет, будут принимать добровольно. Она будет распространяться только там, кто ее захочет. Добровольно. Несомненность это подтверждается хотя бы в отречении, которое мы совершаем каждую минуту. Но как только мы принесем покаяние, тогда войдет в нас Христос. Покаянием разрушается любая печать и любые узы. Сколь это величественно, ведь покаяние печать полностью разрушит. " (с.156) Однако приведенные нами цитаты из Святых Отцов свидетельствуют о том, что кто примет начертание тот будет лишен всякой надежды, " т.к. не будут иметь части в царстве Христа" и будут отведены в " вечную муку, в геенну" (Преп. Ефрем Сирин), " для вечного наказания" (Преп. Нил). Все это несомненно произойдет, т.к. антихрист всех обольстит: "... и сделает им надписание () на правой руке и на челе с тою целью, чтобы никто не мог изобразить на челе истинного Креста правою своею рукой, т.о. его рука будет связана, и с того времени не будет иметь возможности знаменовать крестом какой-либо из своих членов, но подчиниться льстецу и ему будет служить - и раскаяния не будет в нем", - как ясно говорит св. Ипполит Римский. (с.75) Те же высказывания приводит в своей книге " Знамения и чудеса" и митрополит Мелетий Никопольский, изданной в 1987 году: " В тех людях покаяния не будет", - говорит нам св. Ипполит. А в 1997 году митрополит Мелетий уже пишет так: " Но как только принесем покаяние, тогда войдет в нас Христос" (с.156) и " [даже] в то время (во 2-й период царствования антихриста) покаяние разорвет узы начертания антихриста словно паутину". (с.168) Совершенно иначе об этом пишет господин Иерофей, Преосвященный митрополит Навпактский: " С другой стороны начертание, [полагаемое] на лбу и правой руке отведет человека от совершения благих дел, т.е. от соблюдения заповедей и [наведет] помрачение на человека. Это же помрачение произойдет не из-за чего-либо другого как из-за помрачения ума, которое равносильно падению человека. на языке Святых Отцов помрачение ума называется пленением ума (), смертью ума ()".(1993, . 154)
Мы считаем, что необходимо сказать более ясно - в книге Его Преосвященства митрополита Мелетия, митрополита Никопольскоо искажается смысл покаяния, поскольку согласно воззрению митрополита Мелетия им не делается акцент на важности свободы человека, и, стало быть, на надежду, которая порождается покаянием. Начертание будет развращающе действовать на свободу человека и лишит волю человека силы, внося неспособность к покаянию, в конечном итоге произойдет то, что человек примет начертание добровольно, что и является отречением от Христа. Как и в преступлении Иуды дьявол " посеял беспокойство в него, омрачил его душучрезмерной печалью, преследованием, удалением, доведением до петли, лишением будущей жизни и желания принести покаяние". (Святитель Иоанн Златоуст. (..... 30...1987, ..105) " Ибо таковы методы дьявола. Он выводит тех, когда ему удается их убедить, что те пределы, которые нам установлены Богом намного больше, и как только ему удастся заманить своими обещаниями, мы будем лишены благодати Божией; в таком случае мы ничего более не приобретем (т.к. мы возжелали таким же образом как и дьявол), он нам не даст вернуться к прежнему, в то место, где уже пребывают в безопасности и уверенности, но нас всех вводит в заблуждение, не имея возможности надо всем поразмыслить". (Святитель Иоанн Златоуст. Там же т.12, сс. 570-572)
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 1231; Нарушение авторского права страницы