Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
История отечественного искусства
1. Архитектура Успенских соборов во Владимире и Москве: проблема преемственности и взаимодействия архитектурных традиций. 2. Сложение архитектурного образа ансамбля Соборной площади Московского Кремля. 3. Шатровые столпообразные храмы: сложение типа, эволюция архитектурного образа. 4. Византийские традиции в иконах «Ангел Златые власы» и «Владимирская Богоматерь». 5. Национальные черты русской иконописи в произведениях Новгородской школы XIV века. 6. Особенности московской школы иконописи и «Троица» Андрея Рублева. 7. Интерпретация исторических сюжетов в иконах «Битва суздальцев с новгородцами» и «Церковь воинствующая» (на взятие Казани). 8. Процесс эволюции тяблового иконостаса XII - XIV веков. 9. Система обратной перспективы в древнерусской иконописи. 10. Расцвет московской школы иконописи и творчество Дионисия. 11. Функциональное назначение и бытование икон в России. 12. Новые тенденции в иконописи XVII века и Строгановская школа. 13. Иконография Богоматери в иконописи XII - XVI веков. 14. Житийные иконы. Интерпретация текстов «Житий святых» в иконописи XIII – XVII веков. 15. Особенности комплекса древнерусской одежды IХ – ХIII веков. 16. Женский костюм эпохи Московской Руси XIV – XVII веков. 17. Русское народное ткачество в национальном костюме. 18. Русская набойка в традиционном крестьянском костюме. 19. Традиционная русская вышивка в народном костюме Севера. 20. Кружево в русском народном костюме. 21. Русская художественная эмаль XII – XV веков 22. Деятельность Оружейной палаты на рубеже XVII – XVIII веков. 23. Зодчество «русского барокко» конца XVII века: к проблеме определения стиля. 24. Зодчество «петровского барокко»: проблема прототипов и интерпретации. 25. Художественный стиль интерьеров Петровского барокко. 26. Русское изразцовое искусство, его связь с архитектурой. Эволюция стиля. 27. Европейские источники русского палладианства XVIII века. 28. Европейские архитектурные трактаты в России XVIII века. 29. Проблема художественной традиции и творчество первых русских «пенсионеров» начала XVIII века. 30. Влияние западноевропейских традиций на творчество русских портретистов первой половины XVIII века. 31. Искусство гравюры «петровского» времени. 32. Проблема «россики» в искусстве XVIII века: Россия и Европа (на конкретном примере по выбору студента). 33. Класс «домашних упражнений» в академической системе жанров второй половины XVIII века. 34. Иностранные художники в России XVIII века. 35. Парадный и камерный портрет в русской живописи XVIII века. 36. Образ Петра I в конных монументах Б.К.Б. Растрелли и М. Фальконе. 37. «Елизаветинское» барокко и проблема синтеза архитектуры и живописи в искусстве оформления интерьеров. 38. Русские художественно-промышленные ткани XVIII веков 39. Светские ювелирные украшения в русском костюме эпохи барокко и рококо. 40. Тема ведуты в русском пейзаже второй половины XVIII века (Ф. Алексеев или другой мастер по выбору студента). 41. Роль А.П. Лосенко в формировании русской исторической живописи ХVIII века. 42. Педагогическая система Академии художеств XVIII – ХIХ веков и проблема иерархии жанров. 43. Жанр парадного и камерного портрета в творчестве Ф.С. Рокотова и Д.Г. Левицкого. 44. Эпоха сентиментализма и ее отражение в творчестве В.Л. Боровиковского. 45. 3начение французской мебели конца XVIII века для развития мебельного искусства России. 46. Петербургская шпалерная мануфактура: история создания, проблема национального стиля. 47. Дмитрий Иванович Виноградов - открыватель русского фарфора, (ок. 1720 - 1758). 48. Фарфор частных заводов России XVIII - первой половины XIX веков (Гарднер, Попов, Батенин, Юсупов). 49. Развитие мебельного производства в Петербурге на примере мастерских П.Гамбса, Х.Мейера, «охтенских столяров» в конце XVIII – начале XIX веков. 50. Творчество Шарля Персье и Пьера Фонтена и их роль в формировании стиля «русского ампира». 51. Теория классицизма и ее отражение в русской исторической живописи XVIII –первой половины ХIХ века. 52. Академическая историческая живопись конца XVIII - начала ХIХ века. 53. «Образцовые проекты» в русской архитектуре XVIII – XIX веков. 54. Сложение типа и архитектурная эволюция отечественного доходного дома XIX – начала XX веков. 55. Проблема национального стиля в русском искусстве XVIII – XIX веков. 56. Становление русской живописи первой половины ХIХ века и творчество К.П.Брюллова. 57. Романтизм в русской живописи в первой половине XIX века (О. Кипренский, А. Орловский). 58. Романтический пейзаж в творчестве С. Щедрина. 59. Новый этап становления исторической живописи и картина А.А. Иванова «Явление Христа народу». 60. Жанровая живопись первой половины ХIХ века. Творчество А.Г. Венецианова и учеников его школы. 61. Бытовая живопись середины ХIХ века и творчество П.А. Федотова. 62. Исторический сюжет в творчестве «передвижников». 63. Социально-бытовой сюжет в творчестве «передвижников». 64. Особенности русской пейзажной живописи второй половины ХIХ века (на конкретном примере по выбору студента). 65. Жанровые тенденции в исторической живописи В.Г. Шварца. 66. Поиски новых направлений в исторической живописи второй половины ХIХ века. Творчество Н.Н. Ге, В.Г. Шварца, В.Д. Поленова. 67. Трактовка образа Иисуса Христа в исторических произведениях Н.Н. Ге, В.Д. Поленова в И.Е. Репина. 68. Образы и прототипы в портретной живописи И.Е.Репина. 69. Новая концепция русской исторической картины конца ХIХ - начала ХХ веков и творчество В.И.Сурикова. 70. Исторические полотна И.Е Репина, В.И.Сурикова, В.М. Васнецова, В.А.Серова - как отражение идейно-стилистических поисков в русской исторической живописи второй половины ХIХ - начала ХХ веков. 71. В.Серов и московские художники на рубеже XIX – XX веков. 72. Религиозно-эстетические идеалы конца ХIХ века и их воплощение в творчестве М. Нестерова. 73. Иконография купольных росписей храма Воскресения Господня (Спас на крови). 74. Типологическое многообразие портретного жанра в творчестве В.А.Серова. 75. Импрессионистические тенденции в русской живописи конца ХIХ – начала ХХ века. 76. Фольклорная и сказочно-былинная темы в творчестве В.М. Васнецова и М.А. Врубеля. 77. Творчество М.Врубеля и пути развития русского символизма в XX веке. 78. Монументальная храмовая живопись конца ХIХ века (Храм Воскресения Христова в Петербурге (Спас на крови) и Владимирский собор в Киеве). 79. Образ России в творчестве Б.М. Кустодиева. 80. Проблема ретроспективизма в живописи «мирискусников». 81. Книжная графика К.Сомова 1900-х годов как этап в становлении искусства книги в России. 82. Русский пейзаж рубежа ХIХ – ХХ веков: проблема стиля. 83. Особенности «импрессионистического» мышления в творчестве К. Коровина. 84. «Крестьянская тема» З. Серебряковой. 85. Новые художественные объединения в русском искусстве начала XX века. 86. Эпоха историзма и декоративно-прикладное искусство второй половины XIX века: на примере Императорского фарфорового и Стеклянного заводов. 87. Русская художественная бронза второй половины XVIII-XIX веков: эволюция стиля. 88. Русские ювелирные украшения эпохи модерна. Эволюция стиля. 89. Ювелирная мастерская К.Фаберже: своеобразие экспертизы и атрибуции. 90. Орнаментальная бионика в искусстве украшения тканей модерна (на примере российской текстильной промышленности). 91. Эскизы декораций и костюмов А.Я. Головина к спектаклю «Гроза» Александринского театра (1916 г.): проблема стилизации. 92. Сказочный персонаж в театре (костюмы к спектаклю МХТ «Синяя птица», 1909) 93. Эволюция театральной афиши ХIХ - начала ХХ веков. 94. Взаимодействие русской культуры и европейской моды на рубеже XIX – ХХ веков 95. Стиль «итальянских палаццо» в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга. 96. Нео-барокко и нео-рококо в архитектуре Санкт-Петербурга. 97. Северный Модерн в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга. 98. Петербургские жилые комплексы конца XIX – начала XX веков. 99. Архитектурная школа Академии художеств в начале XX века. 100. Зодчество эпохи модерна в отечественном архитектуроведении середины XX – начала XXI века. 101. Мотивы древнерусского зодчества в русской архитектуре XIX – начала XX веков: проблема выбора и интерпретации прототипов. 102. Неостили в искусстве второй трети XIX века и мебельное производство в Петербурге этого периода. 103. Керамика в архитектуре русского модерна конца XIX - начала XX веков. 104. Стекло как строительный и декоративный материал в архитектуре конца XIX – начала XX веков в России. 105. Русская мебель последней трети XIX – начала XX веков: мастерские и мастера. 106. Градостроительная эволюция Москвы в XX столетии. 107. Планировочное развитие Петербурга/Ленинграда на примере генпланов советского и постсоветского периода. 108. Деловое и жилое строительство рубежа XX – XXI веков в контексте исторического Петербурга. 109. Отечественная неоклассическая архитектура середины XX столетия в современной историографии. 110. К.Малевич и символизм. Религиозные мотивы в ранней живописи художника. 111. Эскизы театральных костюмов К. Малевича в контексте творчества художника. 112. «Венеры» М. Ларионова: идеи «национального» в творчестве художника начала 1910-х годов. 113. Альбом литографий «Война» Н. Гончаровой и тема апокалипсиса в русском авангарде 1910-х годов. 114. Литографированные книги М. Ларионова и русская футуристическая книга. 115. Аналитическое искусство П.Филонова в 1910-е годов в контексте развития философских идей начала XX века. 116. Башня III Интернационала В.Татлина и ее роль в развитии русского конструктивизма. 117. Художественная жизнь Ленинграда в конца 1920-х - начала 1930-х годов и судьбы «левого» искусства. 118. Образы нового города в ленинградской графике 1920-30-х годов. 119. Советский «агитационный фарфор» 1920 годов и набивные ткани 1930-х годов (сравнительный анализ). 120. Образ новой женщины в советском костюме 1920 – 1930-х годов. 121. Советская монументальная скульптура 1930-50-х годов: новые сюжеты, мотивы, образы. 122. Выставка в московском Манеже 1962 года: ее роль и влияние на искусство последующего времени. 123. Творчество Э.Неизвестного и советская монументальная скульптура 1960-70-х годов. 124. Неофициальное искусство Ленинграда 1950-60-х годов и традиции ленинградского авангарда. 125. Эскиз костюма как эскиз персонажа у Н.П.Акимова. 126. Сценическое решение спектакля «Буря» художником Э. Капелюшем (Театр им. Комиссаржевской, реж. А. Морфов). 127. Сценография Э.Кочергина в спектаклях МДТ (на примере одного спектакля по выбору студента). 128. Традиции commedia dell’arte на современной петербургской сцене. 129. Театральная кукла и человек в спектаклях Р. Кудашова («Вий», «Мы», БТК). 130. Кукла как произведение декоративно-прикладного искусства и театральная кукла. 131. Роль маски в современном театре. 132. Образы героев в творчестве А. Тарковского. 133. Графика Арефьевского круга в стилевом контексте искусства 1950-70-х годов. 134. Абстрактное искусство 1960-80-х годов и творчество Н.Михнова-Войтенко. 135. «Новые художники» и ленинградский рок. Проблемы становления контркультуры 1970-80-х гг. 136. Российская монументальная скульптура 1990-х годов: «новый план» монументальной пропаганды. 137. Художественные галереи Петербурга 1990-х годов в контексте развития основных тенденций современного искусства России. 138. Московский перформанс 1990-х годов: интернациональный контекст. 139. Фотографии Б. Смелова: поэтика черно-белого Петербурга. 140. Монументальная скульптура М. Шемякина: петербургский контекст. 141. Абстрактная живопись 1990-х годов: новые тенденции и имена. 142. Основные тенденции в развитии отечественного производственного ювелирного искусства в ХХ века 143. Основные тенденции в развитии русского ювелирного авангарда. 144. Анализ основных направлений в современном ювелирном искусстве России. 145. Наследие А.Палладио в отечественной архитектуре XX – начала XXI века. 146. Современное искусство Санкт-Петербурга. Проблема стиля.
IV курс Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы