Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Цели и задачи курсовых работСтр 1 из 6Следующая ⇒
Курсовая работа представляет собой вид учебной и научно-исследовательской работы, проводимой студентами самостоятельно под руководством научного руководителя, подтверждающей уровень теоретической и практической подготовленности студента, степень развития его общекультурных и профессиональных компетенций. Курсовая работа завершает процесс изучения дисциплины и имеет целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углубленное изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины и ориентирована на систематизацию знаний, полученных в процессе освоения дисциплины. Курсовая работа является одной из форм отчётности студента. Целью написания и защиты курсовой работы является освоение студентом приемов и методов научного поиска, сбора и систематизации материала, формирование профессиональных навыков логичного и адекватного изложения научной концепции и умение отстоять свою точку зрения в дискуссии. Работа демонстрирует научно-теоретическую подготовку студента, его профессиональную компетентность, умение находить необходимые сведения и четко излагать материал. Задачами написания курсовой работы является: - освоение принципов формулировки научной проблемы, выявление её актуальности и практической востребованности; - разработка формальной части исследования, включая формулировку его целей и задач, выявление предмета и объекта исследования; - обучение принципам самостоятельного выбора и продуманного использования адекватной методологии изучения; - освоение приёмов сбора и систематизации информации, фиксации результатов практических разработок; - обучение методам составления библиографии по теме исследования, приемам подбора и систематизации литературы, обучение правилам составления библиографических описаний; -освоение приёмов эффективной и самостоятельной работы с научной литературой и интернетом, знакомство с online-библиотеками; - ознакомление с закономерностями разработки структура научного текста; - освоение приёмов и методов описания и анализа артефактов в контексте определенной исследовательской задачи; - изучение принципов подведения логичных итогов исследования, написания заключительного раздела с выводами по результатам проведенных аналитических процедур; - обучение приёмам работы с иллюстрациями в различных форматах, ознакомление с методами составления альбома и списка иллюстраций; - освоение принципов работы с текстом и приемов написания научной работы; - обучение основам редактирования научных текстов; - овладение основами подготовки устного выступления и обучение принципам создания сопроводительной презентации; - получение навыка устного рецензирования научной работы в ходе защиты курсовой; - обучение приёмам ведения научных дискуссий, методам отстаивания собственного мнения, принципам ведения аргументированного научного спора. В результате написания и защиты курсовой работы студент должен: Знать: - основополагающие принципы и базовые методы научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской, экспертно-аналитической, организационно-управленческой работы. - базовый материал основных учебных циклов и базовых дисциплин «Описание и анализ памятников», «Техники изобразительного искусства», «Всеобщая история искусства», «История Отечественного искусства», «История художественной критики». Уметь: - применять базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской, экспертно-аналитической, организационно-управленческой деятельности. Владеть: - общепрофессиональными знаниями теории и методов истории искусства; способностью понимать, критически анализировать и излагать в письменной и устной форме базовую информацию по истории и теории искусства.
Курсовая работа является результатом самостоятельной научно-исследовательской деятельности студента и представляет собой всесторонний анализ четко поставленного и последовательно изученного вопроса. Курсовая работа студента должна отражать наличие научных знаний по избранной им теме в объеме, установленном программой учебной дисциплины, а также наличие элементарных навыков работы с информационными источниками, умение анализировать и систематизировать их, делать соответствующие выводы. Содержание работы и уровень её исполнения должны удовлетворять современным требованиям по получаемой специальности. Кроме того работа должна демонстрировать умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов и приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение научным стилем русского языка. Объём курсовой работы составляет: § 20 – 25 страниц для II курса; § 25 – 35 страниц для III курса; § 30 – 40 страниц для IV курса. Порядок выбора темы работы Тематика курсовых работ должна строго соответствовать профилю дисциплины по основной образовательной программе. Тема выбирается из представленных в Приложении 7 (по соответствующей дисциплине). Студент может самостоятельно разработать тему курсового проекта после обязательного согласования с руководителем. Тема курсовой работы должна быть сформулирована как научная проблема, рассмотрение которой предполагает применение различных методик, освоение специальной литературы и обобщение собранного материала – не приветствуются как слишком обширные, так и чрезмерно узкие темы (за исключением специальных интересов студента при согласии руководителя). Курсовая работа не может быть обзором одного из периодов истории искусства или творчества мастера – необходимо выявить проблему изучения и четко обозначить ее границы. Студент по согласованию с научным руководителем обязан выбрать тему работы не позднее шестой недели текущего учебного года. Выбор темы производится с учетом области интересов студента и возможности развития данной темы в его выпускной квалификационной работе. Закрепление темы за студентом оформляется протоколом заседания кафедры. Выбор одной и той же темы двумя и более студентами не допускается. Студент имеет право высказать свои пожелания относительно изменения предложенной формулировки темы курсовой работы, но при этом ему следует обязательно обосновать целесообразность изучения такого аспекта. Курсовая работа может рассматриваться как преддипломный проект, поэтому приветствуется связь изучаемой проблемы с тематикой выпускного квалификационного исследования: один из аспектов поставленной в дипломе проблемы, один из периодов или жанров в художественной деятельности мастера, одно из стилистических направлений рассматриваемой эпохи – могут стать темой курсовой работы. Необходимо помнить, что исследование должно производить целостное впечатление, иметь четко продуманную структуру, вводную, основную и заключительную части, необходимый научный и справочный аппарат, иллюстративный материал и другие приложения ( Например: курсовая работа: «Тема драки в живописи А. ван Остаде», выпускное квалификационное исследование: «Тема драки в живописи Голландии и Фландрии XVII века: проблема семантической интерпретации»; курсовая работа: «Северный модерн в архитектуре Санкт-Петербурга», выпускное квалификационное исследование: «Северный модерн в европейской и русской архитектуре»; курсовая работа: «Образ Святого Георгия в русском искусстве XV – XVII веков», выпускное квалификационное исследование: «Образы Святого Воинства в русской и западноевропейской живописи XV – XVI веков», курсовые работы: «Детский портрет в русском искусстве XVIII века», «Детские образы в западноевропейской живописи XVIII века», выпускное квалификационное исследование: «Детские образы в западноевропейском и русском искусстве XVIII века»). Требования к выполнению работы (структуре, содержанию, объему) Студент обязан выполнить и оформить работу в соответствии с методическими указаниями кафедр и требованиями, предъявляемыми в «Руководстве по оформлению письменных работ в СПбГУКИ».
Структура курсовой работы 1. Титульный лист (см. Приложение 2 ). Не нумеруется. 2. Оглавление (см. Приложение 3 ). 3. Введение. 4. Основная часть, разделенная на главы и параграфы.(см. Приложение 3 ). 5. Заключение. 6. Список используемой литературы (см. Приложение 4 ). 7. Список иллюстраций (см. Приложение 5 ). 8. Альбом иллюстраций и другие приложения, пронумерованные по порядку.
Курсовая работа открывается Оглавлением, которое должно четко характеризовать как общую структуру текста, так и его содержание. Поэтому: § все заголовки располагаются в той же последовательности и даются в той же формулировке, как они приводятся в работе ( см. Приложение 2 ); § каждая глава начинается с новой страницы, каждые параграф и подраздел располагаются на той же странице и отделяются тремя междустрочный интервалами. § слова «Введение» и «Заключение», номер главы, раздела и параграфа и их заглавия следует выделять жирным шрифтом; § главы, параграфы, разделы и приложения нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3…); § заглавие каждой главы, параграфа и раздела должно содержать в себе научную проблему; § объем раздела не должен быть менее 5 страниц при этом следует стремиться к соблюдению определенного равновесия в распределении материала, объемы глав должны быть приблизительно равными; § деление разделов на параграфы должно быть обусловлено структурой материала; § в соответствии с заявленной темой в курсовой работе должно быть не более 3 глав, в некоторых случаях основную часть работы можно не делить на разделы; § в одной главе должно быть не менее двух разделов, в одном параграфе – не менее двух подразделов; § в конце заглавий точка не ставится.
Значительное внимание следует уделить Введению. Здесь следует: § обосновать выбор темы и четко сформулировать основные направления исследования; § выявить цели исследования; § обозначить задачи исследования; § дать аннотированный критический обзор литературы (степень научной разработанности темы) по теме исследования; § выявить предмет и объект исследования; § определить актуальность темы исследования; § указать методы исследования; § описать структуру работы. Важнейшей составной частью Введения является весомый и подробный критический (аннотированный) обзор литературы по теме исследования. Необходимо внимательно ознакомиться с историей вопроса – т.е. изучить специальную литературу по избранной теме (предпочтение следует отдавать научным трудам, популярные и художественные издания могут фигурировать только как дополнительный материал за исключением некоторых специфических аспектов исследования, например: «Образ Леонардо да Винчи в современной художественной литературе», «Образ Леонардо да Винчи в современном кинематографе»). В обзор можно включить источники (т.е. дневники, записи, публикации художника, эпистолярное наследие, теоретические сочинения, рецептурные трактаты и научные труды, по времени восходящие к исследуемому периоду, критические выступления, статьи современников мастера, мемуарная литература, архивные документы и т.д.). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы