Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


История художественной критики



1. Принципы анализа художественной формы в работе Г. Вельфлина «Основные понятия истории искусства».

2. Понятие стиля в концепции Г. Вельфлина.

3. Концепция типологии стилей по Г. Вельфлину и современное искусствознание.

4. «Классическое искусство» Г. Вельфлина: специфика искусствоведческого подхода и методологии исследования.

5. «История искусства как история духа»: искусствоведческий метод М.Дворжака.

6. «Иконография» и «иконология»: принципы и последовательность анализа произведения искусства по Э. Панофскому.

7. Г. Зедльмайр о концепции стиля и «истории искусства как истории духа»

8. Проблема интерпретации в трудах Г. Зедльмайра.

9. История пропорций в искусстве в контексте стиля. Эстетическое и конструктивное значение.

10. Принципы семиотического исследования произведений изобразительного искусства в трудах Ю.М.Лотмана.

11. Принципы анализа живописного произведения в работах С.М. Даниэля.

12. Принципы атрибуции произведений искусства в трудах отечественных исследователей (на выбор).

13. Понятие композиции и принципы ее анализа в работах отечественных искусствоведов.

14. Творчество и восприятие искусства в текстах античных философов и писателей

15. Особенности восприятия архитектурной среды и жилища в древнеримской культуре.

16. Анализ феномена Северного Возрождения в современных искусствоведческих концепциях.

17. Проблема маньеризма в современном искусствознании.

18. Ренессансный взгляд на античные принципы изображения и зодчества.

19. Готическая архитектура. Обсуждение явления в XVI – XIX веках.

20. Проблема подражания природе в теориях искусства XVI –XVIII веков.

21. Европейские теоретики искусства XVII – XVIII веков о проблеме художественного образования

22. Теоретики XVII – XVIII веков о специфике изобразительного искусства относительно поэзии (Н. Пуссен, Ж.Б. Дюбо, Г.Э. Лессинг)

23. У.Хогарт: принципы красоты в искусстве и природе

24. Д.Дидро как теоретик изобразительного искусства

25. Идеалистическая интерпретация изобразительного искусства в немецком романтизме

26. Европейский романтизм и зарождение исследования проблемы стиля в теории искусства

27. Теоретические работы Г. Земпера: проблематика и значение для исследования стилей в искусстве

28. Творчество А. Гильдебранда и основные тезисы его теории искусства

29. Интерпретация отдельного произведения по Г.Зедльмайру

30. Современные российские теоретики искусства и особенности их вклада в изучение отдельных проблем художественной культуры (например, Б. Бернштейн и исследование первобытного искусства)

31. Методы исследования искусства в творчестве Г. Вёльфлина (на примере книги «Ренессанс и барокко»).

32. Исследование произведений изобразительного искусства у З. Фрейда.

33. Классики психоанализа о творчестве Леонардо да Винчи.

34. Проблемы творчества и искусства в исследованиях советских психологов первой половины XX века.

35. Р. Арнхейм и особенности его вклада в исследование художественного восприятия

36. Роль формального анализа в отечественных исследованиях изобразительного искусства.

37. Формирование искусствоведческой науки в СССР и деятельность В. Лазарева.

38. У. Эко и особенности интерпретации изображения в европейской семиотической традиции.

39. Принципы анализа визуальной информации в трудах Р.Барта.

40. Семиотические исследования в отечественном искусствоведении XX века.

41. Ю. Лотман и особенности его подхода к анализу жанров изобразительного искусства.

42. Исследование общих принципов канонического искусства в работах Ю. Лотмана и других исследователей второй половины XX века.

43. В. Фриче и развитие европейской традиции социологического исследования искусства.

44. Социологические исследования в отечественном искусствоведении последней трети XX века.

45. Исследования психологии восприятия искусства в отечественном искусствоведении последней трети XX века.

46. Социологические аспекты современной художественной критики.

47. Современная художественная критика и философия искусства в публицистике начала ХХI века.

48. Методологические особенности современной художественной критики.

49. Специфика архитектурной критики в современной публицистике.

50. Современное искусство в свете художественной критики последнего десятилетия.

51. Роль канона в античной культуре и текст Поликлета.

52. «Картины» Филостратов и концепция художественного совершенства эпохи поздней Античности.

53. Этимологическая интерпретация в средневековых текстах по архитектуре.

54. Место художника и анализ его деятельности в средне­вековых текстах.

55. Рецептурный трактат в контексте художественной практики Средних веков и эпохи Возрождения.

56. Иконоборчество в Византии: исторические предпосылки, теория и практика.

57. Проблема символа и современные концепции трактовки средневекового изобразительного языка.

58. Научно-исследовательское и педагогическое наследие Ц.Г. Нессельштраус.

59. Интерпретация Средневековой культуры в исторических исследованиях школы И.М. Гревса и его последователей.

60. Исследования в области медиевистики представителей школы русского зарубежья.

61. Проблема иконографии средневекового искусства в трудах Э. Маля.

62. Формальный метод анализа средневекового искусства в трудах А. Фосийона.

63. Методологические подходы к анализу средневекового искусства Ю. Балтрушайтиса.

64. Э. Панофский об основных проблемах изучения средневекового искусства.

65. Жорж Дюби и концепция средневекового искусства в исследованиях школы «Анналов».

66. Концепция «Долгого Средневековья» Жак Ле Гоффа и проблемы изучения средневековых традиций.

67. Основные проблемы современной искусствоведческой медиевистики.

68. Аббат Сугерий и эстетика Света. Проблема сложения концепции готического храма.

69. «Книга рисунков» Виллара де Оннекура и место корпораций каменщиков в средневековой городской культуре.

70. Художник в системе гуманитарных ценностей эпохи Возрождения.

71. Образ современного художника в трактатах эпохи Раннего Возрождения.

72. Понятие «Ренессанса» в контексте исследовательской практики XVIII – XX веков

73. Методологические особенности изучения искусства эпохи Возрождения.

74. Принципы иконологических исследований в контексте изучения искусства эпохи Ренессанса.

75. Концепция «Ренессансов» Э. Панофского в контексте исследовательской практики середины ХХ в.

76. Образ ренессансного мастера в современной науке и художественной литературе.

77. Венская школа искусствознания о Ренессансе. Основные направления исследований.

78. Концепция Ренессанса в исследованиях Аби Варбурга.

79. Архитектурная теория и практика эпохи Кватроченто.

80. Теоретические труды и художественная деятельность мастеров эпохи Кватроченто.

81. Трактат Леонардо да Винчи о живописи в контексте современной художественной культуры.

82. Л.Б. Альберти как теоретик в контексте архитектурной практики эпохи Кватроченто.

83. Творческий путь и личность Микеланджело в контексте трактатов об искусстве XVI века.

84. Пьеро Аретино и проблема формирования художественной критики в европейской традиции XVI века.

85. Архитектура Италии эпохи барокко в отечественной историографии.

86. «Жизнеописания» Вазари: структура и концепция сочинения.

87. Галилео Галилей как художественный критик.

88. Творчество Караваджо в контексте художественных споров начала XVII века.

89. Формирование классицистической теории и ее аполо­геты в Италии и Франции.

90. Художественная концепция У. Хогарта и его «Анализ красоты».

91. Салоны XVIII века в художественной критике. Проблемы эволюции методологии анализа.

92. Дени Дидро и французское искусство второй половины XVIII века.

93. «Романтическая битва» в художественной критике.

94. «Готический вкус» в европейской культуре ХVIII – ХIХ веков.

95. Стендаль как теоретик искусства и художественный критик.

96. Теофиль Готье об искусстве прошлого и современности.

97. Творчество Э. Делакруа в контексте художественной критики первой половины XIX столетия.

98. Шарль Бодлер о современном искусстве.

99. Эмиль Золя как художественный критик.

100. Художественная критика об импрессионистах.

101. Французские писатели XIX века о современном искусстве.

102. Движение «Искусства и ремесла» в Англии середины XIX века и роль в нем Уильяма Морриса.

103. «Последний день Помпеи» К.Брюллова в контексте становления русской художественной критики 1830-40-х годов.

104. Ранняя критика В.В.Стасова и проблемы становления искусства критического реализма.

105. Статьи В.Стасова 1870-90-х годов и их роль в формировании новых взглядов на искусство.

106. Н.Н.Пунин – критик и теоретик конструктивизма. Роль теоретических текстов в становлении и развитии искусства начала 1920-х годов.

107. Художественный журнал как феномен французской культуры рубежа XIX – ХХ веков.

108. Символизм в художественной критике Франции конца XIX века.

109. Французская художественная критика о творчестве П. Сезанна.

110. Феномен постимпрессионизма в художественной критике конца XIX века.

111. Художественная критика и теория искусства о кубизме.

112. Фовизм в художественной критике.

113. Творчество П. Пикассо в художественной критике ХХ века.

114. Тристан Тцара и художественная критика о дадаизме.

115. Сюрреализм в манифестах и художественной критике.

116. Художественная критика об абстракционизме

117. В. Вазарели и оп-арт в художественной критике.

118. Поп-арт в теории и художественной критике.

119. Джордж Сигал о реализме в искусстве.

120. Художественная критика о гиперреализме.

121. Умберто Боччони и итальянское искусство начала ХХ века.

122. Основные тенденции развития художественной критики в XX веке.

123. Даниэль Бирнбаум как художественный критик.

124. Современная художественная критика и история искусства: пути взаимодействия.

125. Современная галерейная и выставочная деятельность и актуальная художественная критика.

126. Творческие поиски Кристиана Болтански в художественной критике.

127. Видеоарт и современная художественная критика.

128. Инсталляция как объект современной художественной критики. Проблема методологии.

129. Роберт Сторр о современной художественной жизни.

130. Творчество Ричарда Серра в современной художественной критике.

131. Творчество Йозефа Бойса в современной художественной критике.


[1] Ле Гофф, Ж. Цивилизация средневекового Запада / Жак Ле Гофф. - М.: Прогресс. Прогресс-Академия, 1992. С. 67.

[2] Там же. С. 126-127.

[3] См.: Ле Гофф, Ж. Рождение Европы / Жак Ле Гофф. СПб.: Alexandria, 2008. С. 171-173.

[4] Цит. по: Эко, У. Искусство и красота в средневековой эстетике / умберто Эко. - СПб.: Алтейя, 2003. С. 67.


Поделиться:



Популярное:

  1. II глава Немецкая история в романах И. Бобровского.
  2. III. История и психология естественного символа
  3. IV. История жизни (Anamnesis vitae)
  4. Античность: колыбель европейской художественной культуры.
  5. БЛОК «ИСТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА»
  6. В СВЯЗИ С ЭТИМ НАБЛЮДАЕТСЯ ТЕНДЕНЦИЯ К КОНВЕРГЕНЦИИ ДВУХ КУЛЬТУР — НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ГУМАНИТАРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, НАУКИ И ИСКУССТВА.
  7. ВАЖНЕЙШИМИ ВНЕНАУЧНЫМИ СПОСОБАМИ РАСКРЫТИЯ ИСТИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ИСКУССТВО, ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ.
  8. Василий Сталин не сомневался в том, что история воздаст всем по заслугам.
  9. Введение в социальную психологию. История становления социальной психологии как науки
  10. Вместо послесловия Христианство против язычества: история одного самоубийства
  11. Возлюбленный Бхагаван, какой смысл несет эта история? Почему этот маленький рассказ наполняет меня благоговением и слезами? Пожалуйста, объясните.
  12. ВОПРОС 42 ПРИНЦИПЫ УНИДРУА (ИСТОРИЯ, РЕДАКЦИИ)


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь