Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ДОГОВОР ТОВАРИЩЕСТВА В XVIII- СЕРЕДИНЕ XIX ВВ.
Научный руководитель: канд. ист. наук, проф. Соломатин Е.Н. Тульский государственный университет Актуальность темы заключается в том, что в российской предпринимательской практике договоры о совместной деятельности стали обычным явлением. Одним из таких договоров является - договор товарищества, который сохраняет свою актуальность и в наши дни. Договор товарищества стал известен истории еще во времена правления Петра I. При договоре товарищества несколько лиц обязуются друг перед другом соединить свои капиталы и совместно действовать для достижения какой-либо общей хозяйственной цели, например, построить фабрику. Петр I и его преемники всячески способствовали образованию торговых и промышленных товариществ, компаний. Манифест императора Александра I от 1 января 1807 г. «О дарованных купечеству новых выгодах, отличиях, преимуществах и новых способах к распространению и усилению торговых предприятий» рекомендовал производить торговлю путем образования купеческих товариществ (полного, на вере и по участкам) с правами юридического лица. Дальнейшее свое широкое распространение договор товарищества получает в Своде Законов Российской Империи 1833 г. Предусматривались следующие их виды: 1) товарищество полное (члены товарищества отвечают за его сделки всем своим имуществом); 2) товарищество на вере или по вкладам (часть членов, «товарищи», отвечает всем своим имуществом, другая часть, «вкладчики», –только сделанными вкладами); 3) товарищество по участкам, или компания на акциях (члены отвечают только сделанными вкладами в виде акций); 4) товарищество трудовое, или артель (члены связаны круговой порукой, имеют общий счет). По данным законодательствам мы может увидеть, как формировался договор. По статистике на 28 июля 2015 в России зарегистрировано 482 полных товариществ и 697 товариществ на вере. В то время как обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью 1 327 320, а акционерных обществ 168 583. Исходя из этих данных, мы можем сделать вывод о том, что в настоящее время в России договор товарищества не пользуется популярностью и находит свою замену в хозяйственных обществах. И этому есть простое объяснение - такая форма открытия бизнеса, например как ООО, является одной из самых простых форм по открытию, и в нет личной имущественной ответственности у участника организации или ее членов.
Литвяк Ю.Ф. ПРИМЕНЕНИЕ КОНФИСКАЦИИ ИНКВИЗИЦИЕЙ Научный руководитель: канд. ист. наук, доц. Какоурова Н. А. Иркутский государственный университет Наказания, применяемые Инквизиционным трибуналом, являются важной формой проявления его деятельности. В данной статье будет рассмотрена одна из самых распространённых и суровых санкций: конфискация имущества. Конфискация обычно применялась как дополнительная санкция при назначении лишения свободы или смертной казни. Уже соборы в Безье (1246 г.) и Альби (1254 г.) требовали применять конфискацию, когда инквизиторы приговаривали к тюремному заключению. На основании буллы папы Иннокентия IV «Для искоренения» от 1252 г. по одной третьей части доходов «доставалось местным властям, служителям Инквизиции, а также епископу и Инквизитору, с тем, чтобы они употребляли эти деньги на розыск еретиков» [1, c. 65]. Закрепление обязанности осуществлять конфискацию за светской властью было установлено эдиктом Иннокентия III: «Мы повелеваем, чтобы эта мера применялась светскими князьями под страхом наложения на них духовных наказаний» [2, c.181]. Первоначально конфискации подлежало всё имущество обвиняемого. В 1237 г. Григорий IX повелел приданое жён-католичек в известных случаях оставлять неприкосновенным, а в 1247 г. Иннокентий IV постановил возвращать его жёнам. Однако жена не могла ничего требовать назад, если во время выхода замуж она знала о ереси супруга. Дети лишались права на наследство, «жена еретика сохраняла свое приданое только при жизни, а после её смерти оно поступало в фиск» [3, c. 186]. Конфискация отличалась крайней скрупулёзностью: «в опись конфискуемого имущества вносилось всё, от недвижимости до домашней утвари и личных вещей» [3, c. 144]. В 1246 г. собор в Безье разрешил осуществлять конфискацию до осуждения, если обвиняемый был заведомым еретиком. В 1259 г. Людовик Святой принял смягчающие меры. Если обвиняемый не был присужден к тюрьме, он или его наследники могли ходатайствовать о снятии секвестра. Но если имелось подозрение в ереси, то имущество могло быть возвращено только при представлении залога в обеспечение того, что оно перейдет к государству, если обвинение в ереси будет доказано в течение пяти лет. Ранее этого имущество было неотчуждаемо Обогащая церковь, конфискация негативно влияла на общество в целом. Создание централизованных государств, ослабление церковного могущества стали барьерами в применении данной санкции. По мере ослабления и ликвидации органов Инквизиции изжила себя и применяемая ею конфискация. ЛИТЕРАТУРА 1. Васильев, А. В. По следам «святых» преступлений: атеистические очерки. М., 1988. 2. Григулевич И.Р. Инквизиция. М., 1985. 3. Ли Г.Ч. История инквизиции в Средние века. Смоленск, 2002.
Любчикова Е.Ю. ПРОБЛЕМА ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ ВОЗЗРЕНИЯХ ИММАНУИЛА КАНТА Научный руководитель: канд. юрид. наук, доц. Горячева Е.М. Тульский государственный университет Иммануил Кант – один из величайших в истории человечества философов, родоначальник немецкой классической философии, сформировал политико-правовую теорию, явившуюся логическим завершением теоретических исследований в области государства и права эпохи Просвещения. Взгляды Иммануила Канта были изложены в таких трудах, как: «Критика чистого разума», «Метафизика нравов», «Критика практического разума», «Критика способности суждения», «К вечному миру». Именно Кант заложил основы теории правового государства. Мыслитель рассматривал государство, прежде всего как правовую общность. Данный факт послужил основанием того, что он исследовал идеальное состояние государства в соответствии с чистыми принципами права. По его мнению, исключительно правовое государство служит достойным базисом для качественного развития индивидов, позволяя каждому из них, объединяться друг с другом. Кроме того, оно гарантирует гражданскую свободу и, что немаловажно, обязывает граждан к соблюдению всеобщих правовых норм, посредством их собственных моральных ориентиров, зачастую не прибегая к воздействию механизма принуждения, который, как считал Кант, должен применяться исключительно в строгом соответствии с правом. Кант сформулировал такие правовые принципы, которые определяли правопорядок, и гарантировали гражданскую свободу. Среди них можно назвать: принцип разделения властей, принцип народного суверенитета, принцип верховенства права и принцип общественного договора. Что же касается разделения властей, то Кант видел реализацию данного принципа отнюдь не в равновесии между ветвями власти. Он полагал, что законодательная власть должна доминировать над исполнительной властью, и ею назначаться. То же происходит и с судебной властью. Законодательная власть – дитя всеобщей воли народа, а исполнительная власть же призвана осуществлять частные цели и задачи, основной из которых является достижение и обеспечение благосостояния народа. Учение Канта о праве стало основой для такого идеалистического направления в юридической науке, как нормативизм (чистая теория права), помимо этого воззрения Канта оказали значительнейшее влияние на взгляды М.М.Сперанского, а среди видных последователей неокантианства можно выделить Б.А. Кистяковского и П.И. Новгородцева. Итак, в качестве завершения, можно отметить, что именно политико-правовые воззрения Иммануила Канта легли в основу учения о правовом государстве и послужили теоретической основой для его развития.
Миронова М.Ю. ЛИЧНОСТЬ КАК ОСНОВА Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 2161; Нарушение авторского права страницы