Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЗДАННЫМ СВОЕВОЛИЯ И ЕГО ОТКАЗ ОТ БОЖЕСТВЕННОГО ВОДИТЕЛЬСТВА



(Грехопадение прародителей, его тяжесть и следствия).

Непродолжительным было это блаженство первых людей. Непродолжительно было и совершенство созданного мира. По мнению многих св. отцов и учителей церкви, за величественной историей миротворения последовала другая печальная история - грехопадения. Страшный день - день падения прародителей наступил. Не только многочисленные благодеяния Творца, но и угроза, и страх смерти не остановили приближения.

Священное Писание об этом моменте повествует: " Змий же бе мудрейши всех зверей сущих на земли, их же сотвори Господь Бог» И рече змий жене: «что, яко рече Бог, да не ясте от всякаго древа райскаго» И рече жена змию: «от всякаго древа райскаго ясти будем, от плода же древа, еже есть посреде рая, рече Бог, да не ясте от него, ниже коснетеся ему, да не умрете». И рече змии жене: «не смертию умрете. Ведяше бо Бог, яко воньже аще день съесте от него, отвер­зутся очи ваши, и будете яко бози, ведяше доброе и лукавое. И виде жена, яко добро древо в снедь, и яко угодно очима видети, и красно есть еже разумети, и, вземши от плода его, яде, и даде мужу своему с собою, и ядоста" (Быт.3, 1-6). Вот - объяснение вечного вопроса; вот где начало человеческих скорбей, страданий, болезней, всякой суеты и самой смерти.

Верховное мироправление нарушено произволом человеческой воли. полная гармония мироздания нарушена грехом. Прародители, нарушив заповедь Творца, сразу же почувствовали в себе что-то новое и страшное, чего ранее не ощущали.

Рационалистическое, рассудочное сознание людей не может мирить­ся с Богооткровенной истиной. многие рационалисты спрашивают: «Что такое сделали прародители и чем погубили себя и все свое потомство? как могло Божественное правосудие, по их мнению, за незначительное преступление вынести суровое наказание и самую смерть? Священное Писание учит: " Иже бо весь закон соблюдет, согрешит же во едином, бысть всем повинен" (Иак.2, 10). Нарушив одну заповедь, прародители нарушили весь нравственный закон, ибо в каждой частной заповеди, как и во всем законе, выражается воля Божия, которую разумно-сво­бодная тварь для своего блага должна выполнять. Конечно, весь грех не в древе познания добра и зла, не в его плодах, ибо они сами по себе не имели никакой искусственной силы и вредного яда для человеческого организма, все дело - в послушании воле Творца. хотя бы и не было запрещенного древа, человек, возмечтавший стать равным с Богом (" Будете яко бози" ) и независимым от Него, нашел бы и иное средство, которым бы обнаружил свое отпадение от своего Творца - Бога (падение Денницы). На первый взгляд поступок первозданного кажется детским, но внутри его открывается великая сила и неизмеримая глубина зла. «Пусть никто не думает, - говорит блаженный Августин, будто грех (первых людей) мал и легок, потому что состоял во вкушении от древа». Заповедью требовалось послушание, такая добродетель, которая в разумной твари есть как бы мать и блюститель всех добродетелей" [1].

В Добротолюбии у многих св. Отцов имеется замечательная аналогия. они учат, что орел считается среди пернатых господствующей птицей за свой величественный рост, могучую силу и широкий полет. но если эта могучая птица, хотя одним когтем зацепится за сеть то она теряет всю свою величавость. Подобно и человек, если имеет хоть одну страсть или безнравственную привычку, то он теряет силу господствовать над собой и над окружающим миром.

не таким уж малым был грех первозданного, как считают его рационалисты. В одном своевольном поступке первозданных заключено множество грехов. Здесь, прежде всего, гордость, ибо прародители увлеклись обещанием змия - " будете яко бози" (Быт.3, 5), а гор­дость является сатанинским грехом. Здесь - и неверие, ибо они перестали верить Тому, от Кого получили свое бытие и все благодеяние

Здесь и богоотступничество, ибо Адам и Ева склонились на сторону злого искусителя. Здесь - и хула на Творца и Промыслителя, ибо они представили себе Святейшее Существо завистливым. Здесь - и неблагодар­ность, и зависть, и кража. Здесь - и самоубийство, так как они знали последствия преступлениям «смертию умрете» (Быт. 3, 17).

В поступке прародителей заключается и человекоубийство, ибо вместе с собой они подвергли смерти все свое грядущее потомство.

Вот какое пагубное значение для первозданного и всего его потомства имело непослушание воле Творца. Бог весь рай, весь мир от­дал человеку в его пользование и обладание, но жизнь и блаженство его не в мире, не в раю, а в Боге, в послушании Его премудрому водительству, в исполнении Его всесовершенной, всесвятой и благой воли. Человек не захотел идти путем простого послушания; он своим произволом отверг волю Творца и Промыслителя, отказался от Божественного водительства и, желая идти самостоятельно, оставил в стороне прямой указанный ему путь к совершенству.

Вместо одного добра первозданный человек поделал отведать пло­дов добра и зла. Бог, не стесняя свободы первозданного, позволил ему идти дорогой, которую он сам избрал.

по мысли многих св. Отцов и учителей Церкви, Творец как бы сказал человеку: " Ступай путем, который ты избрал; ты (человек) много пострадаешь на нем. Но спасительных предначертаний Моих, с которыми Я создал тебя, Я не изменю".

Бог приведет человека к этой цели творения. Человек, удалившись от Бога, пошел по пути зла, но не разрушил предначертаний Творца.

Таким образом, человек своим поступком, проявив своеволие, оказал противление воде Божией и уклонился от Божественного водительства

СЛЕДСТВИЯ ГРЕХОПАДЕНИЯ. УДАЛЕНИЕ ПРАРОДИТЕЛЕЙ ОТ БОГА.

Духовная смерть.

Прародители допустили произвол и потому изменились по своему психологическому состоянию и уже не могли находиться в прежних отношениях к Богу. Первоначальный союз взаимной любви между Богом и человеком был расторгнут. Для них страшно стало близкое присутствие Бога, и они решили скрыться от лица Божия (Быт. 3, 8). А удаление от Бога есть отсутствие всех добрых расположений души, веры, надежды, любви, сыновнего страха, повиновения, во-вторых, человек не может наслаждаться созерцанием Бога и райской жизнью. Св. Ириней Лионский говорит, что несчастные преступники желали убежать не от суда, не от наказания, а только от Лица Божия, ибо чувство присутствия Бога несомненно должно было увеличивать собой и без того немалые их душевные мучения. Испытывая страшные чувства виновности и стыда перед Богом за свое преступление, пра­родители, по мысли св. Отца, желали, чтобы Всеведущий Бог, зная об их преступлении, предоставил бы их самим себе, ибо не желали испытывать невыразимого страдания от возможной встречи их с Богом. (Ириней Лионский. Простив ересей, кн. 3, гл. 8, стр.5).

Человека, удаляющегося от Бога, от Его водительства, ждут многие внутренние нравственные мучения и всякие внешние бедствия. В своей девятой беседе " О том, что Бог не виновник зла", св. Василий Великий проводит основную мысль, что только в Боге - жизнь. Всякое отчуждение от Бога есть несноснейшее зло, самое тяжкое для человека, как для глаза лишение света, или блуждание человека во мраке вечной ночи.

Прародители, чувствуя свою виновность, не могли уже более беседовать со своим Творцом. Но, несмотря на преступление наших прародителей, Бог не желает оставить их, и, обращаясь к Адаму, говорит: «Адаме, где еси»? (Быт.3, 9). Адам не смел показаться Богу и не мог сказать Ему правду о своем преступлении. Адам только ответил Всеведущему Богу, что он наг (Быт.3, 10). первозданный вполне сознавал свое преступление, но сказать об этом Богу для него было мучительно тяжело, и, желая избежать этой муки, он в своем ответе Богу не высказал той главной причины, тяжесть которой он испытывал во всем своем существе. Но Всемогущий Бог ждал правды и потому обращается к нему с новым вопросом: " Аще не бы от древа, егоже заповедах тебе сего единого не ясти, от него ял еси"? (Быт.3, 11). Творец-Сердцеведец, зная, как трудно бывает грешнику осознать свои грехи, Сам называет его преступление. Но Адам, вместо чистосердечного раскаяния пред Богом, указывает, что виновна его жена, которую дал ему Творец. Подобным образом поступает и праматерь, обвиняя в виновности змия, который соблазнил ее. (Быт.3, 12-13). Прародители не умерли тут же физической смертью, они прожили на земле еще много лет. но немного радости для преступника, если только отложен день его смертной казни. В тот же день они умерли духовно, т.е., как выше было сказано, всякое удаление от Бога - Источника жизни - есть смерть духовная.


Поделиться:



Популярное:

  1. CEМEЙНOE КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
  2. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно-контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  3. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно–контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  4. Ex. Переведите, обратив внимание на перевод инфинитива, определите его функцию.
  5. I) индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке.
  6. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  7. I. Теоретические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
  8. I.3. ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА И ПУТИ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ
  9. II РАЗДЕЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШЕСТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА
  10. II семестр – срок сдачи контрольных работ до 1 апреля текущего учебного года.
  11. II. Принятие решения о проведении таможенного досмотра и организация его проведения
  12. II. Система обязательств позднейшего права


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь