Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПРИЗНАКИ БОГОДУХНОВЕННОСТИ БИБЛИИ (ИЛИ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО ОТКРОВЕНИЯ)



Есть два рода свидетельств богодухновенности Библии. Одни заимствуются из самого Священного Писания; а другие могут доставляться соображениями человеческого разума.

Господь, обращаясь к пророку Моисею, говорит: " И ныне иди, и Аз отверзу уста твоя, и устрою тебе, еже имаши глаголати" (Исх. 4, 12) Пророк Давид восклицает: " Дух Господень глагола во мне, и слово Его на языце моем" (2 Цар.23, 2).

Сам Спаситель часто ссылается на Писание Ветхого Завета. Он пользовался ветхозаветным Писанием как оружием против искусителя. Господь называет Священное Писание словом Божиим: " Преступающе, - говорит Он книжникам и фарисеям, - слово Божие преданием Вашим" (Мк. 7, 13), приписывает непогрешимость его истинам, говоря " Не может разоритися Писание" (Ин.10, 35); или: " Не мните, яко приидох разорити закон, или пророки: не приидох разорити, но исполнити. Аминь бо глаголю вам; дондеже прейдет небо и земля, йота едина, или едина черта не прейдет от закона, дондеже вся будут" (Мф.5, 17-18). Как Сам Учитель, так относились к ветхозаветному Писанию и ученики; апостол Петр прямо говорит: " Не бо волею бысть когда человеком пророчество, но от Святого Духа просвещаеми глаголаша святии Божии человецы" (2 Петр.1, 21); а апостол Павел к Тимофею пишет: " Всяко Писание богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию еже в правде" (2 Тим.3, 16). Сам Христос не оставил никаких писаний. Он был послан возвестить Благодать и истину словом уст Своих и избавить человеческий род Своей смертью и воскресением от вечного осуждения. Он был не составителем, а Предметом Священного Писания. Святое Писание должно было говорить о Нем, но не быть написанным от Него. Своих апостолов Господь сначала также посылал не для того, чтобы они писали, а чтобы проповедовали: " Шедше убо научите вся языки..." (Мф.28, 19); " Проповедуйте Евангелие всей твари" (Мф.16, 15).

Кроме указанных исторических свидетельств, взятых из самой Библии, о происхождении ее от Самого Бога свидетельствует сущность содержащегося в ней всего учения, т.е. сама Библия, внутренними своими свойствами, которые отличают ее от всех книг человеческого творения, свидетельствует о своем сверхъестественном происхождении.

Первый признак Откровения, как истинного слова Божия, есть высота изложенного в нем учения. Священное Писание содержит учение о Боге, о духовном мире, о душе и о жизни вечной. Все это - столь высокие предметы, которых человек сам собой никогда не мог бы вполне постигнуть, если бы Сам Бог не сообщил людям об этих предметах путем Своего сверхъестественного Откровения. Ум человеческий приходит к заключению о Божественности Библии через сравнение ее учения с высочайшими и лучшими созданиями человеческого ума (в сопредельной области: философии и естественных религий). Сличение содержащегося в Библии учения с учением всех и всяких естественных религий и философских систем приводит к мысли, что Библия не только есть Книга книг, т.е. первая из человеческих книг, но что она вышечеловеческая Книга по высоте, чистоте и соответствию ее учения со всеми истинно-человеческими потребностями духа. Замечательное единство содержания, гармония между отдельными библейскими книгами проходит через все Священное Писание. В нем (Священном Писании) заключается изумительная полнота мыслей, знаний, фактов. Но через все приходит одна и та же мысль. Из всех его отдельных частей веет один и тот же дух религии, оно во всех своих отдельных частях преподает одно и то же учение, провозглашает одни и те же великие истины, указывает нам один и тот же путь спасения, раскрывает одно и то же домостроительство Божие. Это единство Священного Писания поистине достойно всякого удивления.

Несмотря на такой огромный период времени, в который были написаны все ветхозаветные книги, а этот период обнимает собой более 1500 лет, все же Библия по содержанию составляет одно целое; хотя она была написана самыми различными авторами, при самых различных обстоятельствах и условиях, для самых различных целей, в самых различных формах речи и, тем не менее, какое изумительное единство духа и всего миросозерцания. Во всем мире, во всех литературах народов нельзя указать что-либо, хотя бы только чуть похожее на это. " Чем более углубляешься в Новый Завет, тем более открываешь, что это не случайное собрание отдельных сочинений, но целое, связанное внутренней связью... Такую же связь мы наблюдаем между Ветхим Заветом и Новым: как удивительно согласованы друг с другом начало и конец Библии от творения неба и земли до нового неба и новой земли будущего века! " (Лютгардт). Священное Писание составляет одно целое; оно не есть как бы сборник сочинений, оно есть как бы одна книга, как бы один организм, в котором каждая часть необходима; в нем нет ничего случайного, излишнего, Центр всего этого есть Иисус Христос и Его Крест. Он есть средина. Он есть верх всего Священного Писания отсюда можно судить, что это не есть творение человека.

Ведь те, которые писали отдельные части Священного Писания, очень часто даже совершенно не знали друг о друге, ничего не знали и о целом, для которого они работали. Здесь господствует не собственное размышление авторов, и нельзя всего этого приписать случаю, но только можно объяснить действием Духа Божия. Это творение имеет только Одного Создателя - создавший его Дух Святой, Который пользовался отдельными людьми для составления целого творения. Священное Писание высказывает глубочайшие мысли и самые широкие воззрения с такой уверенностью и простотой; как будто бы дело шло о простых истинах мира, или о самых понятиях, знакомых всем по признак Священного Писания, как истинного слова Божия, есть его чистота.

Человеческое учение высшей мыслью своих изысканий и предписаний поставляет главным образом благосостояние в этом мире, но учение слова Божия направлено к тому, чтобы воспитать, развить и приготовить человека для неба и вечности... " Будьте совершенны, как отец ваш небесный..." С другой стороны, слово Божие не смотрит как на какое-нибудь зло и на блага земные. Напротив, и земное благополучие, благосостояние имеет, по учению слова Божия, большое значение для человека. Далее, предлагая людям те или другие правила жизни, самые лучшие философы и высочайшие умы как древнего, так и нового времени нередко, наряду с высокими правилами нравственности, делают такие внушения, которые совершенно подрывают чистую нравственность и способствуют низменным человеческим страстям.

Величайший из философов древнего мира Платон в своем " Идеале государства" вместе с высокими правилами, обусловливающими счастливую жизнь государства, предписывает убивать слабых здоровьем детей. Другой великий философ Аристотель восклицает: " Как можно любить невольников? Можно ли чувствовать привязанность к подлым орудиям? " Господь говорит: " Блюдите, да не презрите единаго от малых сих: глаголю бо вам, яко Ангели их на небесах выну видят лице Отца Моего Небесного" (Мф.18, 10).

" Иже еще соблазнит единаго от малых сих, верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов оселский на вые его, и потонет в пучине морстей" (МФ.18, 6).

Римские законы - " образчик справедливости" древнего мира - налагали наказание одинаковое как за убиение чужого раба, так и за убиение чужой скотины, а с собственным рабом каждый господин мог распоряжаться как ему угодно. А Писание говорит: " Господне, правду и уравнение рабом подавайте, ведяще, яко и вы имате Господа на небесах" (Кол, 4, 1). Слово Божие внушает никого не презирать, но всех любить, даже врагов, и, вообще, быть совершенным, как совершен Отец наш небесный.

Нравственные начала, изложенные в слове Божием, до того высоки, совершенны, что им дают полную справедливость даже враги слова Божия. Бывали такие примеры, что люди неверующие, которые брались за книги Священного Писания с намерением опровергнуть содержащееся в них учение веры и правила нравственности, сами были побеждены божественной непреодолимостью слова Божия, и из врагов делались самыми ревностными поборниками этого ученая, и даже полагали за него всю жизнь.


Поделиться:



Популярное:

  1. II. СПОСОБЫ И ПРИЗНАКИ ИЗМЕНЕНИЯ МАРКИРОВОЧНЫХ ДАННЫХ
  2. Абсолютная монархия в России (признаки, особенности, идеалогия, условия возникновения, реформы Петра первого)
  3. Акты применения права:понятие,признаки,виды.Н,П,А.и акты примен.права:сходство,различия.
  4. БИБЛИИ ЧУДЕСНОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ДЕРЗКОГО ПОКУШЕНИЯ 291
  5. БИБЛИИ ЧУДЕСНОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ДЕРЗКОГО ПОКУШЕНИЯ 309
  6. В-2. Государственное управление, как сфера административного права (понятие и признаки государственного управления)
  7. Вопрос 13. Понятие, признаки и виды правоотношений, их отличие от иных общественных отношений.
  8. Вопрос 16. Фрустрация: понятие, признаки, причины возникновения, динамика развития, влияние на психику человека.
  9. Вопрос 23 Режим: понятие, признаки, классификация.
  10. Вопрос 34 Понятие и признаки правовой нормы.
  11. Вопрос 42.Преступные сообщества(организации), их характерные психолого-правовые признаки.
  12. ВопросПризнаки функций права: Править


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь