Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Почему же атеистАм выгодней и удобнее жить здесь на земле?
Потому что таким людям легче существовать в состоянии безответственности, ибо " если Бога нет, то всё можно". Вера в Бога делает человека ответственным за свои поступки не только перед людьми, но и перед своею совестью, а неверие разрешает удовлетворять все свои нечистые желания и, более того, оправдывает их, уподобляет человека животным. Для таких людей совершение большинства грязных пожеланий есть исполнение естественных потребностей тела. Что это не так, подтверждает наличие, например, концентрационных лагерей, где одни люди издевались над другими, и, более того, не потому, что им приказали, а потому, что им это нравилось. Скажите, какое животное до этого могло или может додуматься, - пытать друг друга без цели, а лишь потому, что это приносит наслаждение. Если следовать логике неверующих, то в иерархическом порядке мы хуже животных, и наше место, действительно, для лучших особей — на одних нарах с поросятами, а для худших — в преисподней с бесами, тёмными духами. Хорошо, мы не можем ограничивать свой ум только этим миром, заключать наши чувства в узы беззаконий, но все же есть ли какие либо доказательства бытия Бога? ( Рис. ) Начнём от обратного: никто не смог доказать, что Бога нет. Бога нельзя " доказать" - можно лишь обезоружить пытливый наш ум и дать место действию веры. Трудно допустить, чтобы Бог, любящий Отец, совершенно лишил бы нас возможности что-либо узнать о Нем. В самом деле, у нас нет доказательств, но у нас есть свидетельства. Свидетельства, относящиеся к области мира духовного, не нарушают нашей свободы. Бог как бы поступает с нами в высшей степени тактично, с невероятным уважением: Он не навязывает нам Себя, а лишь свидетельствует о себе разумными откровениями. Их можно разделить на два вида: естественное и сверхъестественное. Под сверхъестественным Откровением разумеется особое действие Божие на человека, дающее ему истинное знание о Боге, Самом Себе, человеке и спасении. Естественное откровение Божье представляет собой то понимание Бога, Его бытия и свойств, которое получает ищущий человек на основании изучения и познания окружающего мира.
Внимание к окружающему миру Мы уже привыкли, что каждое утро встает солнце, что ночью на небе мы видим множество звезд, что нашу планету украшают разнообразные растения и животные. Откуда же все это появилось? Неужели все само собой случайно произошло? Когда мы видим здания, машины, станки, мы уверены, что их создавала творческая сила человека. Сомневаюсь, что кто-либо подумает, что все это возникло само собой. А ведь растения и животные, или даже клетка, устроены гораздо сложнее, чем самые совершенные аппараты. Как же могли химические вещества сложиться так, чтобы образовалась жизнь? Неужели сами собой? Часто ссылаются на теорию эволюции Чарльза Дарвина, которая утверждает, что все живое возникло постепенно, от простого — к сложному и сами сложные живые организмы не есть результат постепенного становления от простых форм. Возьмем детали часов, а потом станем их трясти в мешочке и высыпать, желая, чтобы из них самих получились часы. И сколько бы мы ни трясли, часов все равно не получится, потому что для этого нужен разум, который привел бы эти детали в определенный порядок. Присматриваясь к окружающему миру, мы везде видим следы этого дивного разума, украсившего всю вселенную, а особенно нашу прекрасную планету: днем светит солнце, ночью — луна и звезды. Итак, из окружающего нас мира мы можем сделать вывод о существовании высшего Разума или Бога, который и привел в бытие весь этот мир. Есть различные доказательства существования Божия, но для людей верующих эти доказательства не нужны, - они настолько в этом опытно убедились, что все эти доказательства просто излишни. Для многих же неверующих даже если привести множество доказательств, то и они будут слабыми. Они настолько укоренились в своем неверии, что, если бы Бог явился им и сказал: " Смотрите, Я есть", - то и тогда бы они сказали, что это галлюцинация или какое-то аномальное явление, еще не открытое наукой. Отметим, что такое упорное неверие требует еще большей веры, чем сама вера в Бога. Ведь атеизм — это тоже вера, только вера в то, что Бога нет.
Вера и знание В наш век, век глубокой безнравственности, оккультизма, стало модным отрицание или извращенное представление о Боге. Атеизм глубоко внедрился в умах не только малообразованных людей, но и так называемых высокообразованных, которые, пользуясь своим дипломом, претендуют на абсолютную истину, которую, как они утверждают, нашли в оккультизме или материализме. В действительности, таких людей, которые бы не верили ни во что, на свете нет. У неверующих людей может быть огромная вера - они верят в стечение обстоятельств и в слепые случаи. По их словам выходит, что они верят абсолютно во все: в природу, в законы природы, в научные открытия, в стечения обстоятельств и даже в слепые случаи, - кроме одного, что единственно заслуживает доверия, — в библейское повествование о сотворении Богом природы с ее законами и человека. Но не избыток разума, а его недостаток, является врагом христианства. Только при этом недостатке, по слову Писания, называющие себя мудрыми могут оказаться, и оказываются на самом деле, безумными (Рим.1, 22). Только при этом недостатке разум, мало мысливший, но много возгордившийся, вместо того, чтобы прильнуть к живительному источнику всякой Премудрости, начинает сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою — неразумно. Для религии вера стоит в начале пути, а для науки — в его завершении. Допустим, что действительно природа создала солнце. Остановимся на одной точке вселенной. Солнце во много раз больше Земли. Оно удалено от земли примерно на 150 миллионов км, как определяют астрономы, оно дает нам свет, тепло, своими лучами создает движение атмосферы и образует осадки. Иными словами, природа создала такую штуку, что она и светит, и греет, и поливает землю, и создает изменения в атмосфере. И от четырех этих факторов, то есть от света, тепла, воды и воздуха, главным образом, зависит наша жизнь на земле, и не только наша, но и жизнь всего органического мира. Если природа создала то, что как раз нам и нужно, следовательно, она мыслила, и не иначе. А если она мыслила, то она есть существо мыслящее, то есть Личность. Что она мыслила, видно из того, что она целесообразно создала солнце. В чем же его целесообразность? В том, чтобы оно светило, грело, поливало, создавало движение воздуха, производило бы пищу всему органическому миру на нашей огромной планете. Притом, чтобы полить землю, солнце своими лучами поднимает миллиарды тонн воды в сутки, - столько поднимает, сколько нужно, не меньше и не больше ( Рис.). Если поднимет больше, то может произойти на земле потоп, а если меньше, то произойдет засуха, и все сгорит на земле. Так же и тепла солнце дает столько, сколько нужно, не больше, не меньше, ибо если даст больше, то все погибнет на земле от жары, а если меньше, то от холода. С этой целью оно удаляется от земли на такое расстояние, которое нужно для развития жизни на земле. Если бы наша планета приблизилась к солнцу сверх указанных ей пределов движения, то она вспыхнула бы, как порошинка. Или если бы удалилась от солнца, то вся жизнь на земле погибла бы от холода. Творец мира дал нам способность числового измерения пространства, времени и веса. Все эти факты говорят о разумности и целесообразности творчества. Разумно же творить может лишь разум, и целесообразным творчество становится лишь при условии, что Творец знает, что Ему нужно. При взгляде на природу мы убеждаемся, что в ее устройстве все предусмотрено так, как требует того жизнь. Возьмем для примера творчество человека. Человек ничего не делает ненужного, а лишь то, что ему нужно: например, топор - чтобы рубить дрова; пилу - чтобы пилить; косу - чтобы косить; часы - с тем чтобы измерять время, и так далее. Остановимся на часах. Человеку необходим прибор для измерения времени. Прежде чем появились часы, они возникли в разуме человека, и затем руки привели в исполнение задуманную мысль. Человек взял руду, выплавил металл, вылил колесики, пригнал их одно к другому, завел пружину или создал микросхему, вставил в корпус, и часы пошли. Все это он сделал так, чтобы механизм, микросхема были пропорциональны и точно выверены, да ещё, чтоб точно показывали время. Это мог сделать только человек, потому что у него есть творческая способность разума, отсутствующая у животных, которые поэтому не способны к творчеству. Но не только человек творит разумно и целесообразно. Кто-то раньше человека изобрел и создал часы — это солнце, измеряющее время: дни, недели, месяцы, годы, столетия. Эти часы работают точно и безукоризненно, что еще раз подтверждает разумность и целесообразность устройства природы. Можно привести сотни примеров и тысячи фактов, но и этих достаточно, чтобы видеть и неученому человеку целесообразность и разумность созданного мира. Не видя часовщика, мы верим и даже знаем, что эта часы есть творчество человека. Не будем же мы отрицать Творца Солнца на том основании, что мы Его не видим? Итак, не слепые случаи создали мир и человека, а разумная Личность (Бог), любящая Свое творение и венец его - человека. Достижения техники и науки XX века нас еще больше убеждают и укрепляют в вере. Да, сейчас человек со своим даже ограниченным познанием посредством открытых им законов природы может видеть и слышать на расстоянии нескольких тысяч километров, но Тот, Кто создал эти законы, может видеть и слышать несравненно дальше (помыслы человека) и лучше даже нас самих разбираться в них. А если мы видим, слышим давно умерших людей, как например: певца Шаляпина, писателя Льва Толстого, святых страстотерпцев царя Николая II и его семью посредством кинопленки и граммофонных записей, а теперь уже с помощью компьютеров можем сохранять огромную информацию о каждом человеке земного шара. Бог же с любовью печется (заботится), промышляет о своем творении, направляя все течение жизни ко благу. Господь, без сомнения, может видеть, помнить, как деяния давно умерших людей, так и все и во всем мире происходящее, даже все наши мысли ведомы Ему и откроются в последний день Страшного Суда. Таким образом, достижения науки еще больше укрепляют нашу веру в существование Бога-Творца. Мы верим, что Он, создавший нас, может слышать наши молитвы, может видеть нашу жизнь, как написано в Евангелии, что Он знает, в чем мы нуждаемся, прежде нашего прошения (Мф.6, 8). А потому Он может помочь нам в нашей нужде, как написано: “Просите, и дано будет вам” (Мф.7, 7). Поэтому вера в Бога не есть суеверие и фанатизм, но основана на неопровержимых доводах разума, на фактах, малую долю которых мы привели. Она подтверждена как научным, так и духовным опытом, а самое главное, она основана на прямом Божественном Откровении, написанном пророками и апостолами . Вера же в природу, в свои силы ни на чем не основана. Утверждение, которое не выдерживает никакой критики и которое хуже и вреднее всякого суеверия и фанатизма, потому что такая материалистическая позиция ничего не может дать человеку при жизни и не может утешить его в скорби и в минуту смерти. Такая вера приносит один вред, она разрушает нравственные устои семьи, общества, государства. Отсюда проистекают различные преступления, а они влекут увеличение тюрем, судов; а самое главное - вера в природу, в свои силы или во что-то другое, но не в Бога, отравляет людей ядом неверия в высшую справедливость. Не находя в людях справедливости, человек разочаровывается в жизни, делается пессимистом и, случается, оканчивает жизнь самоубийством. Поэтому законы, наука и образованность не могут сделать людей образованными и нравственными. Любой учившийся знает, что это есть глубочайшее заблуждение. Мы знаем, что люди великого ума бывают нередко великими злодеями; знаем, что люди весьма образованные часто бывают и весьма порочными. Отчего? Оттого что они не подчиняют себя Богу и закону веры. " Начало мудрости - страх Господень" (Пс. 110, 10; Притч.1, 7), то есть страх чем-либо опечалить Творца. А где нет этого страха Божия, там нет и истинной мудрости. И даже напротив, умный злодей гораздо опаснее глупого злодея, потому что он может и изобрести новые преступления, и лучше скрыть их. Образование ума без образования сердца — это острый нож в руках младенца. Неизвестно, куда он направит его. Ножом режут хлеб, чтобы накормить детей, им трудятся на благо ближних, - и тем же ножом можно убить человека. Так же образование — это величайшее добро при добром употреблении и величайшее зло — при дурном. А доброму употреблению научат только вера и нравственность. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы