Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О ЧАСТНОМ СУДЕ БОЖЬЕМ (мытарствах).



1.6.1 Жизни души после смерти

Рис. Икона Всевидящее Око Божие.

Вся жизнь, как бы один день, и притом последний, должна быть постоянным, заботливым приготовлением к смерти. Смерть есть всеобщий и неизбежный удел человечества на земле; сознание того, что придется умереть, не оставляет человека всю его жизнь. Что же такое смерть? По словам премудрого Соломона, смерть есть возврат духа к Богу, давшему его, и возврат тела в землю, из которой оно создано. И возвращается, — говорит Премудрость, — прах в землю, чем он был, а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл.12, 7).

Не будем думать, будто дела наши ограничиваются пределами настоящей жизни; но станем верить, что будет непременно суд и воздаяние за все, что мы здесь делаем.

Православная Христианская Церковь не оставила чад своих в полном неведении относительно загробной участи душ наших. На основании некоторых указаний слова Божья и учения Святых Отцов Церкви, строивших свои положения по церковному преданию, шедшему от самих апостолов, она нарисовала нам целую картину жизни души нашей за гробом в живых образах, изъясняющих нам невидимое при пособии видимого.

Так, Святая Церковь, согласно со словом Божьим, учит нас, что всякому человеку надлежит умереть, а по смерти всякому предстоит суд. Это не тот Суд, последний и страшный, на который должны явиться все люди при конце мира, и который потому именуется Всеобщим, а суд частный, который производится над всякою душою человека по смерти тела. Умрет человек и по смерти является на суд Божий, чтобы дать ответ за пройденное на земле поприще и получить заслуженное воздаяние.

Когда же и как совершается этот суд? По верованию Церкви, основанному на Предании, душа почившего первые три дня по смерти пребывает на земле. Сбросивши свою телесную оболочку, как более уже не нужную и отслужившую свой век одежду, она посещает любимые места и любимых лиц или остается около своего тела в трепетном ожидании предстоящего суда Божья.

В третий день по смерти тела душа возводится к Богу на поклонение, после которого в течение шести дней, по повелению Божию, осматривает обители рая.

В девятый день душа опять возводится к Богу на поклонение и с этого дня до сорокового проходит страшный путь испытаний по мытарствам. Слово " мытарство" в переводе со славянского языка означает — " пограничная застава".

Учение о мытарствах, выраженное в писаниях многих отцов Церкви, более подробно изложено в слове свт. Кирилла Александрийского" О смерти" и в житии преподобной Феодоры. Относительно этого учения, ангел, посланный к святому Макарию Александрийскому, дал ему такое наставление: " Земные вещи принимай здесь за самое слабое изображение небесных", то есть смысл старайся уразуметь и не смущайся чувственными образами для изображения мира невидимого. Смысл же учения о мытарствах состоит в том, что душа наша по смерти тела подвергается подробному испытанию или суду за все дела нашей жизни. Посредниками этого суда являются ангелы добрые и злые, причем добрые употребляют усилие, выставив на вид добрую сторону дел человеческих, а последние со всем ожесточением с диавольскою злобою нападают на человека и стараются представить его своим чадом и другом, противником Божьим".

Рис. Икона мытарства Феодоры

Ступеней такого испытания в житии преп. Феодоры насчитывается двадцать. На этих ступенях темные духи припомнят душе нашей все грехи, какие она совершала в течение земной жизни словами, делами и мыслями, начиная с греха, считаемого неважным, - осуждения ближних, - до тяжких грехов: убийства, ненависти и злобы. Святые ангелы злым делам человека противопоставляют дела добрые. Таким образом, на весах взвешивается вся наша жизнь.

При разлучении души нашей с телом предстанут перед нами, с одной стороны, ангелы Божьи, с другой, — бесы. Увидев их, душа возмутится, содрогнется, вострепещет и в смятении и ужасе будет искать себе защиты у ангелов Божьих. Хотя душа будет сопровождаема святыми ангелами, но, проходя воздушные мытарства (как бы некие заставы или таможни, на которых взыскиваются пошлины), которые будут преграждать ей путь в рай, её будут останавливать и удерживать бесы.

На каждом из этих мытарств востребуется отчет в определённых грехах.


Поделиться:



Популярное:

  1. III. Судебная и иная юридическая практика
  2. Административные, судебные и аграрные реформы 60-90х годов.
  3. Акты судебных органов Российской Федерации
  4. АРТИКУЛ ВОИНСКИЙ И КРАТКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРОЦЕССОВ И СУДЕБНЫХ ТЯЖБ (1715 Г.): ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАМЯТНИКОВ, ОБЗОР УГОЛОВНО-ПРАВОВЫХ И ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ НОРМ.
  5. В случае введения новой штатной расстановки оперативного персонала химического цеха здания 601 и одностороннего изменения трудовых договоров мы будем вынуждены обратиться в судебные органы.
  6. Внесудебные формы защиты прав предпринимателей
  7. Военная реформа: изменение системы военного управ-я, комплектования и обеспечения Вооруженных Сил. Устав о воинской повинности 1874 г. Военно-судебная реформа 1867 г.
  8. Возможности судебных экспертиз при расследовании преступлений в сфере компьютерной информации
  9. Вопрос 31. Судебно-психологическая экспертиза. Предмет, основания, повод.
  10. Вопрос 55.Психологические особенности допроса в ходе судебного заседания.
  11. Вопрос №2 Виды судебного представительства?
  12. Врача специалиста в области судебной медицины.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.007 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь