Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О мытарствах из житий святых
Был в городе Карфагене некий муж по имени Таксиот, проводивший греховную жизнь. Однажды Карфаген постигла заразная болезнь, от которой умирало много людей. Таксиот обратился к Богу и покаялся в своих грехах. Оставив город, он с женой удалился в одно селение, где и пребывал, проводя время в богомыслии. Спустя некоторое время он впал в грех с женой земледельца, а по прошествии нескольких дней после этого его ужалила змея, и он умер. Неподалеку от того места стоял монастырь. Жена Таксиота отправилась в этот монастырь и упросила монахов прийти взять тело умершего и похоронить в церкви. Похоронили его в третий час дня. Когда же наступил девятый час, из могилы послышался громкий крик: " Помилуйте, помилуйте меня! " Монахи тотчас разрыли могилу и нашли Таксиота живым. Они удивились и спросили, что с ним случилось. Но Таксиот от сильного плача ничего не мог рассказать и только просил отвести его к епископу Тарасию. Его отвели. Епископ три дня упрашивал Таксиота рассказать, что он видел, но только на четвертый день Таксиот стал разговаривать и рассказал следующее. " Когда я умирал, увидел эфиопов, стоящих передо мной. Вид их был страшен, и душа моя смутилась. Потом увидел я двух юношей, очень красивых. Душа моя устремилась к ним, и тотчас, как бы взлетая от земли, мы стали подниматься к небу, встречая на пути мытарства, удерживающие душу всякого человека. Каждое мытарство истязало душу в особом грехе: одно — во лжи, другое — в зависти, третье — в гордости. Так, каждый грех в воздухе имеет своих испытателей. И вот увидел я в ковчеге, который держали ангелы, все мои добрые дела. Ангелы сопоставляли их с моими злыми делами. Так мы миновали эти мытарства. Когда же, приближаясь к вратам небесным, пришли на мытарство блуда, стражи задержали меня там и начали показывать все мои блудные плотские дела, совершенные мной с детства и до смерти. Ангелы, ведущие меня, сказали: " Все телесные грехи, которые ты сделал, находясь в городе, простил тебе Бог, так как ты покаялся в них". Но противные духи сказали: " Когда же ты ушел из города, то на поле совершил грех с женой земледельца". Услыхав это, ангелы не нашли доброго дела, которое можно было бы противопоставить тому греху, и, оставив меня, ушли. Тогда злые духи начали бить меня и свели затем вниз. Меня вели узкими коридорами через темные и смрадные скважины — так я дошел до самой глубины адовых темниц, где во тьме вечной заключены души грешников, где нет жизни, а одна вечная мука, неутешный плач и несказанный скрежет зубов. Там всегда раздается отчаянный крик: " Горе нам, увы, увы! " И невозможно передать всех адовых страданий, нельзя пересказать всех мук, которые я видел. Стон стоит из глубины души, и никто не милосердствует о стонущих, плачущих, и нет утешающего. И я был заключен в тех мрачных, полных ужасной скорби местах, и я горько рыдал от третьего часа до девятого. Потом увидел я малый свет и пришедших туда двух ангелов. Я стал умолять их о том, чтобы они вывели меня из того бедственного места для раскаяния перед Богом. Ангелы сказали: " Напрасно ты молишься, никто не исходит отсюда, пока не настанет время Всеобщего Воскресения". Но так как я продолжал усиленно просить и умолять их, обещал раскаяться в грехах, то один ангел сказал другому: " Поручаешься ли за него в том, что он покается от всего сердца, как обещает? " Другой сказал: " Поручаюсь! " — и подал мне руку. Тогда вывели меня оттуда на землю и привели к гробу, где лежало мое тело, и сказали: " Войди в то, с чем ты разлучился". И вот я увидел, что душа моя светится, как бисер, а мертвое тело черно, как грязь, и издает зловония, и потому я не хотел войти в него. Ангелы сказали: " Невозможно тебе покаяться без тела, которым совершал грехи". Но я умолял их о том, чтобы мне не входить в тело. " Войди, — сказали ангелы, — иначе мы отведем тебя туда, откуда взяли". Тогда я вошел, ожил и начал кричать: " Помилуйте меня! ". Святитель Тарасий сказал ему тогда: " Вкуси пищи". Он же не хотел есть и ходил от церкви до церкви, падал ниц и со слезами и глубоким воздыханием исповедовал свои грехи, всем говорил: " Горе грешникам - их ожидает вечная мука, горе не приносящим покаяния, пока имеют время; горе осквернителям своего тела! " После воскресения Таксиот прожил еще сорок дней и очистил себя покаянием. За три дня он провидел свою кончину и отошел к Милостивому и Человеколюбивому Богу, всем подающему спасение, Которому слава во веки".
О СТРАШНОМ СУДЕ БОЖЬЕМ (Мф.25, 31- 46) Рис. Икона Страшный суд Господь говорил ученикам Своим, что никто не знает, когда придет конец мира, что это знает только один Отец. Но, вместе с тем, Господь указал признаки приближения Страшного Суда ( Рис. ). Он говорил, что восстанет народ на народ, будут глады, войны, землетрясения и великая скорбь, какой не было от начала мира. Тогда, в этот страшный день Суда, " солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются, тогда явится знамение Сына Человеческого на небе, и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с Силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их" (Мф.24, 29-31). По этому Христову слову, по этому предупреждению Христову, о том, что будет предшествовать Страшному Суду, можем мы с некоторой вероятностью заключить, что время это уже недалеко. Господь Иисус Христос говорил: когда придет Сын Человеческий, найдет ли Он веру на земле? Знаете, братия и сестры, как теперь во всех странах, во всех народах укрепились и умножились неверие и безбожие. И немного остается тех, кого Господь назвал Своим малым стадом. Так страшны времена, в которые мы живем, так страшен призрак грядущего Божья Суда, того Суда, о котором возвещает нам Святое Евангелие (Мф.25, 31-46). Мы слышали, за что будут осуждены грешники, которых даже Господь называет проклятыми. Мы слышали, за что воссияют в Царстве Отца Небесного праведники. За что? Только за любовь, только за дела милосердия, ибо любовь есть вся сущность Христова закона. Чье сердце полно любви, чья любовь проявляется в делах милосердия по отношению к ближним своим, те вместили в себя свет Евангельский, для тех уготовано Царство Небесное. Они услышат от Господа на Страшном Суде: " Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам прежде создания мира". И пойдут они в жизнь вечную и блаженство вечное. А те, кого Господь назовет проклятыми, пойдут в муку вечную, уготованную дьяволу и слугам его. Придет день, когда мы встанем лицом к лицу с Богом, и придет на нас Суд, и обнаружим, как мы изуродовали в себе Его образ, когда, стоя перед Богом, так много возлюбившим нас, мы поймем, как мало любви мы дали Ему. Этот суд гораздо более суровый, чем любое земное правосудие; этот суд будет — и должен — " бить" нас изо дня в день в самую глубину сердца более беспощадно, чем любой (формальный приговор). Не по тому, как мы соблюдали заповеди, мы будем судимы, а по тому, научились ли мы любить. Не дивно ли подумать, что любовь — как мост, перекинутый над всякой пропастью, что любовь торжествует и выдерживает всякое испытание; что быть человечным — даже не значит видеть в брате образ Божий, видеть в брате кого-то, кого любит Бог, за кого Он положил Свою жизнь; достаточно увидеть в нашем ближнем его нужду в сострадании - человека, ничего больше, — и тогда окажется, что мы поступили правильно. Вот почему святой Иоанн Лествичник говорит, что мы не будем судимы за то, что не творили чудес, или за то, что не достигли небесных видений; но будем судимы за то, что не плакали непрестанно о нашей отлученности от Бога. Итак, что же нам, грешным, делать, как нам спастись при наших грехах от вечных мучений, которые ожидают грешников по смерти? Примемся поскорее за дела человеколюбия, будем побольше делать милостей ближним нашим, и Бог явит нам Свою милость, то есть, даст время нам раскаяться в грехах наших, даст средства загладить преступления наши и, таким образом, простит все грехи и преступления и уже не вспомнит их на Своем Страшном Суде. Постараемся угождать Богу, пока есть еще время; будем день и ночь плакать пред Ним в молитве и псалмопении, чтобы избавил нас от оного нескончаемого плача, от скрежета зубов, от огня геенского, от червя неусыпающего и чтобы исполнил нас радости в Царстве Своем и в вечной жизни, откуда бежали болезнь, печаль и воздыхание.
Заключение Мы подошли к завершению совместных занятий. Хотелось бы надеяться на то, что мы будем идти тем путем, который указал нам Господь Иисус Христос: " Я есть Путь и Истина и Жизнь, и никто не приходит к Отцу иначе, как через Меня". А это возможно только в Церкви Христовой, членами которой, мы в скором времени станем или уже являемся не только по названию, но и по делам веры.
Рис. Икона Спаситель
Ревнителю православия
РАЗДЕЛ 2
" ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ" Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы