Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Интерьер. Лабораторная палуба. Хранилище. День.



Техники аккуратно достают из сейфа какие-то бумаги и помещают их в ванночку, чтобы бережно их разделить. Неподалеку промываются и консервируются другие загадочные предметы из каюты.

Бьюэл говорит по спутниковому телефону с инвесторами. Лавит кричит на видеобригаду.

ЛАВИТ:
— Вы вышлете то, что я вам скажу тогда, когда я вам скажу. Я подписываю ваши чеки не за эти 60 минут. Теперь настройте канал связи с центром.

Бьюэл прикрывает телефон рукой и поворачивается к Лавиту.

БЬЮЭЛ:
— Партнеры хотят знать, как дела.

ЛАВИТ:
— Как дела??! Дела похожи на первый срок в тюрьме, а ты как думаешь?!

Лавит выхватывает телефон у Бьюэла и тут же продолжает улаживать проблемы.

ЛАВИТ:
— Привет, Дейв? Берри? Слушай, его не было в сейфе... нет, слушай, не волнуйся об этом, еще полно мест, где он мог бы быть... среди обломков пола в номере, в комнате матери, в казначейском сейфе на палубе С...
(видя что-то)
— Подожди секунду.

Техник в ванночке с водой при помощи пинцета отмывает какие-то письма... Постепенно проявляется карандашный рисунок женщины.

Брок тщательно рассматривает рисунок, который отлично сохранился, хотя его края частично разрушены. Женщина красива и красиво изображена. Ей примерно 18 или почти 20, она обнажена, хотя позирует в духе невольной стыдливости. Она располагается на диване в стиле ампир, в островке света, который, кажется, излучают ее глаза. В правом нижнем углу неразборчиво написана дата: «14 апреля 1912». И инициалы «Дж.Д.»

Девушка обнажена неполностью. На ее шее брильянтовое ожерелье с большим камнем в центре.

Из хаоса на лабораторном столе Лавит хватает образцовую фотографию - старый черно-белый снимок бриллиантового ожерелья на черной бархатной ювелирной подставке. Он подносит его к рисунку, чтобы сравнить. Это, очевидно, то самое ожерелье... сложное сочетание камней с массивным центральным камнем, который сделан почти в форме сердца.

ЛАВИТ:
— Будь я проклят!

Вставка.

Новости Си-Эн-Эн: прямой репортаж с палубы «Келдыша» сменяется речью диктора студии.

ДИКТОР:
— Охотник за сокровищами Брок Лавит прославился поисками испанского золота в затонувших галеонах Карибского моря. Теперь он использует глубоководные технологии для работы на глубине в 2, 5 мили на месте гибели другого известного корабля – «Титаника». Он сейчас с нами в прямой спутниковой трансляции с русского исследовательского судна в центре Атлантики. Здравствуйте, Брок!

ЛАВИТ:
— Здравствуйте, Трейси. Как известно, гибель «Титаника» - не просто кораблекрушение, а кораблекрушение с большой буквы, величайшее в истории.

Интерьер. Дом. Студия керамики.

Отъезд от экрана, показывающего репортаж Си-Эн-Эн по телевизору в гостиной маленького сельского дома. Дом полон керамики, статуэток, изделий народного промысла; стены заполнены рисунками и картинами... вещами, собранными кем-то за целую жизнь.

Панорама показывает застекленную веранду-пристройку. Снаружи тихое утро в городе Оджей, штат Калифорния. В студии среди невероятного беспорядка сидит старушка и вертит глиняный горшок на гончарном круге. Жидкая красная глина покрывает ее руки... руки огрубевшие, в старческих пятнах, но все еще удивительно сильные и послушные. Еще одна женщина чуть моложе сорока помогает ей.

ЛАВИТ:
(за кадром)
— Я запланировал эту экспедицию на три года, и мы здесь надеемся вернуть несколько потрясающих вещей... вещей, которые будут иметь огромную историческую и образовательную ценность.

РЕПОРТЕР Си-Эн-Эн:
(за кадром)
— Но ведь не секрет, что образование не является вашей основной целью. Вы – охотник за сокровищами. Так за каким же сокровищем вы охотитесь на этот раз?

ЛАВИТ:
(за кадром)
— Я лучше покажу вам, а не скажу, и мы думаем, что уже очень близки к тому, чтобы осуществить начатое.

Старушку зовут Роуз Калверт. Ее лицо все в морщинах, ее тело потеряло форму и съежилось под простым ситцевым платьем.

Но ее глаза все еще такие же сияющие и живые, как у молодой девушки.

Роуз встает и идет в гостиную, тряпкой вытирая горшечную глину с рук. Встает и ее собака (мраморный, или померанцевый дог) и входит с ней.

Молодая женщина Лизи Калверт спешит помочь ей.

РОУЗ:
— Пожалуйста, сделай погромче, дорогая.

РЕПОРТЕР:
(за кадром)
— Ваша экспедиция находится в центре шквала полемики вокруг прав на подъем затонувшего имущества и даже вопросов этики. Многие называют вас расхитителем гробниц.

Наезд на экран.

ЛАВИТ:
— Никто не называл разграблением возврат памятников из гробницы Тутанхамона. У меня тут есть эксперты по музейному делу, гарантирующие, что найденные вещи правильно сохранены и каталогизированы. Взгляните на этот рисунок, который был найден сегодня...

Камера поворачивается от Брока к рисунку в ванночке с водой. Изображение женщины с ожерельем заполняет кадр.

ЛАВИТ:
—...кусок бумаги, который пробыл под водой 84 года... а моя команда может сохранить его нетронутым. Должен ли он оставаться незамеченным на дне океана вечно, тогда как мы можем видеть его и радоваться ему сейчас...?

Роуз замерла под впечатлением изображения. Ее рот открылся от удивления.

РОУЗ:
— Черт побери!

Экстерьер. Палуба «Келдыша». Ночь.

Срезать: «Келдыш». Запускаются «Миры». «Мир-2» уже в воде. Лавит уже собрирается залезть в «Мир-1», когда к нему подбегает Бобби Бьюэл.

БЬЮЭЛ:
— Для вас есть спутниковый звонок.

ЛАВИТ:
— Бобби, мы стартуем. Видишь эти опускающиеся подводники? Ответь сам.

БЬЮЭЛ:
— Нет, поверь мне, ты захочешь ответить на этот звонок.

Интерьер. Лабораторная палуба. «Келдыш». Ночь.

Бьюэл передает телефон Лавиту, нажимая мигающую кнопку. Звонит Роуз. Мы видим обоих участников диалога. Роуз находится у себя на кухне в присутствии озадаченной Лизи.

ЛАВИТ:
— Это Брок Лавит. Что я могу для вас сделать, миссис...?

БЬЮЭЛ:
— Роуз Калверт.

ЛАВИТ:
—...миссис Калверт.

РОУЗ:
— Я была бы просто поражена, если бы вы уже нашли «Сердце Океана», мистер Лавит.

Брок почти роняет телефон. Бобби видит его шокированное выражение лица...

БЬЮЭЛ:
— Я же говорил вам, что вы захотите ответить на этот звонок!

ЛАВИТ:
(к Роуз)
— Хорошо. Я весь – внимание, Роуз. Вы можете сказать мне, кто та женщина на рисунке?

РОУЗ:
— Да. Женщина на рисунке - это я.

Экстерьер. Океан. День.

Неожиданно срезать: огромный морской вертолет с грохотом летит над океаном. Панорама на 180 градусов: мы следим, как он пролетает мимо. Нигде на горизонте не видно земли. «Келдыш» расположен на некотором расстоянии.

Наезд: в окне большого вертолета видно невозмутимое лицо выглядывающей Роуз.

Экстерьер. «Келдыш». День.

Брок и Бодин наблюдают за «Миром-2», начинающим погружение.

БОДИН:
— Она – чертова врушка! Похожая на... как ее там? На красотку Анастасию.

БЬЮЭЛ:
— Они прибыли.

Брок кивает, и они втроем направляются навстречу прибывшим.

БОДИН:
— Она говорит, что она Роуз Дьюит-Букейтер, верно? Роуз Дьюит-Букейтер умерла на «Титанике». В возрасте 17 лет. Если бы она осталась жива, ей должно было быть больше 100 лет.

ЛАВИТ:
— Сто один без месяца.

БОДИН:
— Ну тогда она очень старая чертова лгунья. Я отследил ее прошлое до 20-летнего возраста... она работала актрисой в Лос-Анджелесе. Актрисой! Ее звали Роуз Доусон. Потом она вышла замуж за парня по имени Калверт, переехала в Седар Репидс, родила двоих детей. Сейчас Калверт умер, и, как я слышал, Седар Репидс больше не существует.

Морской вертолет достиг корабля, заставляя Брока перекрикивать роторы.

ЛАВИТ:
— Все, кто знает о бриллианте, предположительно мертвы... или на нашем корабле. Но и она знает о нем. И я хочу услышать, что она может сказать. Ясно?

Экстерьер. Вертолетная площадка на «Келдыше».

В оглушительном грохоте шасси вертолета опускаются на площадку.

Лавит, Бьюэл и Бодин наблюдают, как командир экипажа выгружает около 10 чемоданов, а затем члены команды «Келдыша» опускают на палубу Роуз в кресле-каталке. Лизи, излишне пригибаясь под винтом вертолета, следует за ней, вынося померанцевого дога Фредди. Командир передает озадаченному члену команды «Келдыша» круглый аквариум с несколькими рыбками. Роуз не путешествует налегке.

Мы видим нелепую фигурку этой маленькой старой леди, выглядящей невозможно хрупкой среди всех высокотехнологичных приборов, неопрятной палубной команды и огромного оборудования.

БОДИН:
— Извините, я должен пойти проверить наши запасы.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь