Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Жестокость Фараона и терпение Мусы (мир ему) и израильтян.



 

Всевышний Аллах сказал: «Знать народа Фараона спросила его: «Неужели ты по­зволишь Мусе и его народу творить на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов? » [Фараон] ответил: «Мы будем убивать их сынов и оставлять в живых женщин. Во­истину, мы одолеем их». Сура «Ограды», аят 127.

 

В чем провинились Муса и его соплеменники перед этими грешниками?!! Ни в чем, кроме того, что они не уверовали в Фараона и его ложных богов, а уверовали в единого Аллаха и стойко призывали к этому других.

Чем же ответил Муса на чудовищный произвол врагов Ал­лаха, которые были готовы прибегнуть в борьбе с верующими к самым низким, самым варварским средствам?

Он не отрекся от своих убеждений, проявил невиданную стойкость и неустанно молил Аллаха помочь им вынести все эти несчастья. Вместе с тем он верил, что проявленные ими стойкость и терпение обязательно принесут свои благие плоды и увенчатся победой над неверием.

Всевышний сказал: «Муса сказал своему народу: «Просите помощи у Аллаха и терпите. Воистину, земля принадлежит Аллаху, Он дару­ет ее в наследие тому из своих рабов, кому пожелает, а бу­дущее за богобоязненными» Сура «Ограды», аят 128.

 

А когда страдания израильтян стали невыносимыми и не осталось ни малейшей надежды на то, что Фараон уверует в Аллаха, Муса попросил Фараона позволить ему и сынам Израилевым свободно покинуть Египет и переселиться туда, куда им укажет Аллах, дабы избавиться от причиняемых им муче­ний. Господь сказал: «Ступайте к нему вдвоем и скажите: «Мы - посланники твоего Господа. Отпусти с нами сынов Израилевых и не подвергай их гонениям. Мы явились к тебе со знамением от Господа нашего. Мир тому, кто ступил на прямой путь» Сура «Та Ха», аят 47.

 

Так призывал к поклонению единому Аллаху пророк Муса. Его проповеди исполнены света, мудрости и стремления очи­стить людей и вывести их на путь всемогущего Господа. Его жизнь является вечным примером стойкости и терпения перед лицом трудностей и испытаний. Муса показал своим потом­кам, как надо обходиться с жестокими и надменными безбож­никами, как сохранять терпение в самые тяжелые времена и разумно находить выход из самых сложных ситуаций, никогда не теряя надежды на помощь Аллаха и веры в победу верую­щих и погибель нечестивцев. Этот урок истории должен пом­нить каждый, кто проповедует ислам, стремясь обрести благо­воление Аллаха, восстановить разорванную связь людей с их Господом и вернуть их на прямой путь.

 

 

10. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).

 

Пророк Мухаммад ибн 'Абдуллах - господин всех послан­ников и последний из Божьих пророков. Его послание было самым великим, самым полным и самым объемлющим. Аллах отправил его как милость ко всему сущему, дабы он принес людям и джиннам благую весть о щедротах Аллаха и предостерег их от Его наказания, призвал их уверовать в Него и осве­тил им прямую стезю. Он сообщил своей общине обо всем, что приносит людям благо, и предостерег ее от всего, что несет с собой зло и вред.

Как начал проповедовать Ислам этот великий пророк (мир ему и благословение Аллаха)? К ка­кому основополагающему принципу религии Аллаха он при­звал своих соплеменников в начале своего пути?

Как и другие пророки Аллаха до него, пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) прежде всего призвал свой народ к вере в единого Аллаха и искреннему поклонению Ему одному. Он учил людей тому, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и что сам он является Его посланником. Да и мог ли он или вообще кто-либо из пророков начать свою миссию с чего-либо иного?

Поэтому самым первым его повелелением стали его слова: «Скажите: " Нет божества, кроме Аллаха" »

Но высокомерные и чванливые язычники сказали: «Неужели он хочет заменить многих богов единым Бо­гом? Воистину, это нечто удивительное! » Старейшины их удалились и наказали [остальным]: «Ступайте и будьте стойки [в поклонении] своим богам. Воистину, это — то, что от вас требуется». Сура «Сад», аяты 5-6

Он продолжал призывать арабов отречься от язычества и поклоняться одному Аллаху в течение долгих тринадцати лет, пока жил в Мекке. Не зная ни покоя, ни отдыха и терпеливо снося все трудности, обиды и лишения, он распространял этот важнейший из столпов ислама, помимо которого в течение всего мекканского периода Аллах не обязал верующих ни к одному из оставшихся четырех столпов, кроме намаза. Да и то, произошло это лишь спустя десять лет после начала его про­роческой миссии. Конечно же, наряду с единобожием, пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) учил людей поддерживать родственные связи, быть правдивыми, хранить целомудрие. Но стержнем его послания и причиной его борьбы и вражды с язычниками было именно единобожие.

Священный Коран сообщает нам о том, что Аллах приказал пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) проповедовать этот основной постулат веры и сказал: «Мы ниспослали тебе писание в истине. Посему покло­няйся Аллаху, будучи искренним в своей вере. О да! Ис­кренняя вера может быть только в Аллаха. А те, которые признали других покровителей помимо Него, [утвержда­ли]: «Мы поклоняемся им только ради того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно больше». Аллах рас­судит их в том, в чем они противоречат [друг другу]. Воис­тину, Аллах не наставит на прямой путь лжецов и невер­ных» Сура «Толпы», аяты 2-3

Всевышний также сказал: «Скажи [, Мухаммад]: «Воистину, мне велено поклонять­ся Аллаху в искренней вере. Мне велено также быть пер­вым из предавшихся Ему». Скажи: «Я боюсь, что если я ослушаюсь Господа своего, то меня постигнет наказание в Судный день». Скажи: «Я поклоняюсь Аллаху в искренней вере моей» Сура «Толпы», аяты 11-14

Он также сказал: «Скажи: «Воистину, моя молитва и мое жертвоприноше­ние, моя жизнь и моя смерть - ради Аллаха, Господа ми­ров, наряду с которым нет иного божества. Так мне велено поступать, и я — первый из предавшихся Ему» Сура «Скот», аяты 162-163

Господь приказал ему призвать всех людей блюсти едино­божие и сказал: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который создал вас и тех, кто жил до вас, — может быть, вы станете богобо­язненны. [Поклоняйтесь Господу, ] который сделал землю ложем вашим, а небо - кровом вашим, который низвел с неба воду и взрастил на земле плоды для вашего пропита­ния. Не придавайте Аллаху равных, заведомо зная [, что никто не сравнится с Ним]. Сура «Корова», аяты 21-22

Всевышний сказал: «Ваш бог Бог единый, кроме которого нет другого боже­ства. Он - милостивый, милосердный» Сура «Корова», аят 163

Аллах также сказал: «Скажи [, Мухаммад]: «О люди! Воистину, я — посланник Аллаха ко всем вам, [Аллаха], который владычествует над небесами и землей. Нет бога, кроме Него. Он воскрешает [мертвых] и умерщвляет [живых]. Так веруйте же в Алла­ха и в Его Посланника, неграмотного пророка, который верует в Аллаха и в Его слово. Следуйте же за ним, - быть может, вы станете на прямой путь» Сура «Ограды», аят 158.

 

Аятов на эту тему много, и я привел лишь некоторые из них, чтобы читателю стало ясно, каким образом Посланник Аллаха проповедовал ислам.

Священные хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха) также свидетельствуют о том, что он начал проповедовать ислам с призыва к поклонению одному Аллаху. Посланник Аллаха никогда не переставал де­лать этого и учил людей не приобщать к Аллаху сотоварищей вплоть до самой смерти. Примеров этому в Сунне очень мно­го.

 

'Амр ибн 'Абаса ас-Салами рассказывал: «Во времена не­вежества и предполагал, что люди глубоко заблуждаются, по­клоняясь идолам. Я считал, что все это бессмысленно. Тут я услышал, что некий мужчина в Мекке призывает людей к че­му-то новому. Я сел на верблюдицу и приехал к нему. Послан­ник Аллаха тогда прятался от язычников, которые были чрез­вычайно дерзки с ним. Я выждал удобный случай и, наконец, встретился с ним. Я спросил:

— Кто ты?

Он ответил:

— Я - пророк.

— А кто такой пророк?

— Меня послал Аллах.

— С чем Он послал тебя?

— Он послал меня и велел поддерживать родственные связи, разрушить идолов и поклоняться одному Аллаху, никого не приобщая к Нему в сотоварищи.

— А кто следует за тобой?

— Свободные и рабы.

В то время вместе с ним уверовали Абу Бакр и Биляль...» Муслим (1/569) и Ахмад (4/112).

 

В одном из хадисов рассказывается, что 'Амр ибн аль-'Ас и 'Абдуллах ибн Раби'а аль-Махзуми прибыли в Абисинию и отправились к негусу, чтобы настроить его против мусульман, переселившихся туда из Мекки. Они сказали негусу:

— О владыка! В твою страну от нас сбежали несмышленые юноши. Они отступили от своего народа, но и не приняли твоей веры. Они несут с собой новую религию. Не знаем ее ни мы, ни ты.

Тогда негус спросил мусульман:

— Что это за религия, из-за которой вы отступили от своего народа и не принимаете ни моей, ни чьей другой веры?!!

Джа'фар ибн Абу Талиб ответил ему:

— О владыка! Мы были невежественным народом и поклонялись идолам, мы ели мертвячину и распутничали, разрывали родственные связи и забывали своих соседей. Сильный из нас пожирал слабого. Мы творили все это, пока Аллах не отправил к нам посланника. Он был одним из нас, и все мы знали его происхождение, его честность, надежность и целомудрие. Он призвал нас на путь Аллаха и призвал нас поклоняться одному Аллаху и отречься от каменьев и идолов, которым поклонялись мы и наши отцы. Он повелел нам быть правдивыми и возвращать вверенное нам на хранение чужое имущество, поддерживать родственные связи и оказывать добро соседям. Он запретил нам совершать грехи и проливать кровь, распутничать и лгать, пожирать имущество сирот и наговаривать на целомудренных женщин. Он повелел нам поклоняться одному Аллаху и никого не приобщать к Нему в сотоварищи...

 

Джа'фар рассказывал ему про предписания ислама, а затем добавил:

— Мы поверили ему, уверовали в него и последовали за ним во всем, что он принес. Мы стали поклоняться одному Аллаху и не придавать Ему сотоварищей, считать запретным только то, что Он запретил, и считать дозволенным только то, что Он разрешил. Но наш народ враждебно отнесся к нам и стал причинять нам страдания, дабы отвратить нас от нашей религии и принудить нас вновь поклоняться идолам и совершать те мерзости, которые мы совершали раньше. Они мучили и угнетали нас и мешали нам исповедовать нашу религию, и когда нам стало крайне тяжело, мы отправились в твою страну. Мы отдали предпочтение тебе перед другими и хотели жить по соседству с тобой. Мы надеялись, что в твоей стране мы не бу­дем обижены...» Этот хадис передал Ахмад (1/202), (5/290) от матери правоверных Умм Саламы бинт Абу Умейа и назвал его хорошим.

 

После заключения Худейбиского мира византийский импе­ратор Гераклиус (Ираклий) спросил Абу Суфйана о пророке Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха):

— Что же он вам велит?

Абу Суфйан ответил ему:

— Он говорит: «Поклоняйтесь одному Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей и отрекитесь от того, что говорили ваши предки». И еще он велит совершать молитвы, говорить правду, блюсти целомудрие и проявлять заботу о родственниках. Это - часть длинного хадиса, переданного аль-Бухари (6).

 

Все эти хадисы ясно показывают, к чему призывал Послан­ник Аллаха в Мекке и после переселения в Медину.

 

 

11. Мучения, причиняемые сподвижникам пророка (мир ему и благословение Аллаха) из-за их веры в Одного Аллаха.

 

Посланников Аллаха подвергали самым ужасным пыткам и мучениям за то, что они искренне поклонялись одному Аллаху и не признавали язычества и неверия.

'Абдуллах ибн Мас'уд рассказывал, что семеро мусульман первыми объявили о том, что приняли ислам. Это были По­сланник Аллаха, Абу Бакр, 'Аммар, его мать Сумейа, Сухейб, Биляль и аль-Микдад.

По воле всевышнего Аллаха Посланника Аллаха защищал его дядя Абу Талиб. Абу Бакра защищал его род.

Остальных же схватили язычники. Они надели на них же­лезные кольчуги и стали раскалять их под палящим солнцем. Мусульмане были вынуждены покориться язычникам, и толь­ко Биляль был непреклонен. Он счел жизнь слишком ничтож­ной и решил пожертвовать собой ради Аллаха. Курейшиты с презрением смотрели на него и поручили детям водить его по улицам Мекки, и все это время Биляль повторял: «Один! Один! » Аль-Хаким передал этот хадис в книге «аль-Мустадрак» (3/248) и назвал его достоверным. Аз-Захаби также назвал иснад этого хадиса достоверным в книге «Сийар А'лам ан-Нубала» (1/348). См. также книгу Ибн 'Абд аль-Барра «аль-Исти'аб фи Ма'рифа аль-Асхаб» (1/145-146) и книгу Абу Ну'ейма «Хилйа аль-Аулийа» (1/149).

 

Ибн Хишам писал: «В знойный полдень Умейа ибн Халаф вывел Биляля в мекканскую долину и уложил его на спину. Затем он велел людям положить ему на грудь огромный ка­мень и сказал: «Клянусь Аллахом, ты останешься в таком по­ложении, пока не умрешь или пока не отречешься от Мухаммада и не станешь поклоняться ал-Лату и аль-'Уззе». Даже в такой трудный момент он повторял: «Один! Один! »См. «ас-Сира» (1/318).

 

Сумейу подвергали пыткам, пока она не скончалась, только по причине ее приверженности единобожию, а не из-за ее по­литических амбиций.

Муджахид сказал: «Первой мученицей за веру стала Су­ме йа, мать 'Аммара. Абу Джахль всадил копье в ее грудь». Этот рассказ передал Ибн Са'д в книге «ат-Табакат аль-Кубра» (8/264-265) с достоверным иснадом.

 

Ибн Са'д писал: «Она одной из первых приняла ислам в Мекке. Ее подвергали пыткам, чтобы отвратить от религии, но она стойко переносила мучения. Однажды мимо нее проходил Абу Джахль и всадил копье в ее промежность, и она испустила дух». См. «ат-Табакат аль-Кубра» (8/264).

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь