Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Ни шариат, ни разум не позволяют мусульманину отклоняться от пути пророков и избирать для себя иной путь.



 

 

Теперь я хочу спросить вас, может ли проповедник ислама уклоняться от дороги пророков?

Учитывая все, что мы уже сказали и о чем еще будем гово­рить, мы можем однозначно утверждать, что ни шариат, ни разум не позволяют мусульманину отклоняться от этого пути и избирать для себя иной путь.

•Во-первых, это единственный правильный путь, следовать которым Аллах повелел всем своим пророкам, от первого до последнего.

Этот путь указан самим Аллахом, который сотворил чело­века и лучше всех ведает о его природе и о том, как можно ис­целить его душу и сердце.

«Да и как может не ведать Тот, кто сотворил [все сущее], ведь Он — проницательный, сведущий? » Сура «Власть», аят 14.

•Во-вторых, все пророки безоговорочно придерживались этого пути, что самым ярким образом свидетельствует о том, что мусульманин не имеет права самостоятельно решать, поступать ему так же или нет.

Среди посланников Аллаха не было ни одного пророка, ко­торый бы начал свою миссию с проповедей суфизма, фило­софского догматизма или политической борьбы.

Все они шли одним единственным путем и уделяли внима­ние, главным образом, распространению единобожия.

•В-третьих, всевышний Аллах приказал благородному пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), с которого должны брать пример все мусульмане, следовать по стопам его предшественников. В суре «Скот» Аллах упомянул о восемнадцати пророках, а затем обратился к пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Они - те, которых Аллах вел прямым путем. Следуй же и ты их прямому пути» Сура «Скот», аят 90

Посланник Аллаха неукоснительно исполнил это повеление Аллаха: он начал свою миссию с призыва к единобожию и все­гда уделял ему особое внимание.

•В-четвертых, призыв всех пророков самым совершенным образом воплотился в призыве Ибрахима, и, как бы подчеркивая это, Аллах приказал пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) идти его путем и сказал: «Затем Мы внушили тебе в откровении: «Следуй за религией Ибрахима. Он был преданным и не был многобожником». Сура «Пчелы», аят 123.

 

Дорога этого великого пророка - это поклонение одному Аллаху и борьба с язычеством, и все, кто следует ей, должны в первую очередь призывать людей к единобожию. Для того, чтобы еще раз подчеркнуть важность этого, всевышний Аллах приказал всем последователям Мухаммада идти таким этим и сказал: «Скажи: «Аллах глаголет истину. Следуйте же вере об­щины Ибрахима. Он был преданным и не был многобожником». Сура «Семейство 'Имрана», аят 95

Таким образом, мусульманской общине велено следо­вать дорогой пророка Ибрахима. Ей не дозволено откло­няться от этого пути и не дозволено отказываться от при­зыва к поклонению одному Аллаху и от борьбы с многобо­жием, его проявлениями и факторами, способствующими его возникновению.

•В-пятых, мы должны помнить, что всевышний Аллах ска­зал: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то возла­гайте [решение вашей тяжбы] на Аллаха и Его Посланни­ка, если вы веруете в Аллаха и в Судный день. Так будет лучше, и исход этого будет благоприятнее»

Сура «Женщины», аят 59

Обращаясь к Корану, мы видим, что убеждения всех Божь­их посланников зиждились на вере в единого Аллаха и что все они начинали свою миссию с призыва к единобожию, самой важной части их послания.

Мы также видим, что Аллах повелел своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) идти по их стопам и не отступать от их принципов, а нам повелел брать с него пример - строить призыв к исламу от начала до конца на распространении единобожия и на борьбе с язычест­вом, его многочисленными проявлениями и факторами, спо­собствующими его возникновению.

•В-шестых, Аллах сотворил эту вселенную и подчинил ее определенным законам бытия и религии. Наша вселенная жи­вет согласно этим законам и не выходит за установленные для нее рамки. Если же такое когда-нибудь произойдет, то весь мир придет в беспорядок. Если земля, планеты, звезды, солнце или луна изменят свои орбиты, то наша вселенная разрушится.

Один из этих законов бытия состоит в том, что жизнь чело­века и животных невозможна без души и тела. Когда душа по­кидает тело, оно гниет и разлагается, и тогда его непременно надо придать земле для того, чтобы его зловонный запах не причинял неудобства живым.

Что касается царства растений, то жизнь деревьев, напри­мер, невозможна без корней, и если дерево срублено, то все его ветви высыхают и умирают.

 

15. Вера не­возможна без правильной идеологии.

 

А в религии существует закон, согласно которому вера не­возможна без правильной идеологии, без правильных убежде­ний, и если вера зиждется не на правильных убеждениях, то она становится ошибочной и неправильной.

К примеру, арабы испокон веков исповедовали религию пророка Ибрахима, но когда 'Амр ибн Лухей из племени хуза'итов добавил к его религии идолопоклонство, религия ара­бов превратилась в языческую веру. Она стала лжива, порочна и потеряла свой исконный вид, потому что арабы перестали поклоняться одному Аллаху и исказили основу основ религии единобожия.

Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Я видел, как 'Амр ибн Лухей волочит свои кишки в аду. Он был первым, кто ввел обычай считать неприкосновенными (священными) [некоторых] домашних животных» . аль-Бухари (4623), Муслим и Ахмад (2/257).

 

[Доисламские арабы считали священным Об этом обычае Всевышний сказал: «Аллах ничего не ниспосылал о бахире, саибе, василе и хами. Однако те, которые не уверовали, измышляют на Аллаха ложь, и большинство их не разумеет». (Сура «Трапеза», аят 103). Ибн Исхак сообщил, что саибой называлась верблюдица, родившая подряд десять са­мок. Арабы не садились на неё верхом, не возили на неё грузы, не стригли её шерсть, и пить ее молоко мог только гость. Если она рожала после этого самку, то ей отрезали часть уха и начинали почитать ее наряду с ее мате­рью. Они также не садились на нее верхом, не возили на ней грузы, не стригли ее шерсть, и пить ее молоко также мог только гость. Эта верблю­дица называлась бахирой, дочерью саибы. Уасылей называлась овца, кото­рая за пять беременностей рожала десять самок, среди которых не было самцов. Если после этого овца рожала живых ягнят, то есть их позволялось только мужчинам; если же ягнёнок рождался мёртвым, то его ели как муж­чины, так и женщины. Всевышний сказал: «Они говорят: " То, что в утро­бах этих животных, разрешено [есть] нашим мужчинам и запрещено женщинам». Если же [плод] будет мёртвым, то и мужчины, и женщины делят его" ». (Сура «Скот», аят 139). Хами назывался самец - верблюд, от которого подряд родились десять самок. Арабы не садились на него вер­хом, не возили на нём грузы и не стригли его шерсть. Он бродил в стаде, и они ни коим образом не использовали его. Есть и другие толкования этих обычаев доисламских арабов. - К.Э.].

 

Абу Хурейра также рассказывал, что слышал, как Послан­ник Аллаха сказал Аксаму ибн аль-Джауну из племени ху-за'итов:

— Я видел, как 'Амр ибн Лухейа ибн Кум'а ибн Хандафа волочит свои кишки в аду. Из всех мужчин ты больше всего похож на него, а он - на тебя.

Аксам спросил:

— Может ли это сходство повредить мне, о Посланник Аллаха?

Он ответил:

— Нет. Воистину, ты - верующий, а он - неверный. Он был первым, кто изменил религию Исма'ила, установил истуканов и ввел обычай выделять из скота бахиру, саибу, василюи хами.Ибн Хишам (1/76). Иснад хадиса хороший.

'Амр ибн Лухей исказил вероубеждения, которые пропове­довал Ибрахим и которым оставался верен его сын Исма'ил. В результате этого религия арабов стала языческой, а сами они превратились в идолопоклонников, хотя и продолжали отно­сить себя к последователям Ибрахима и считали себя привер­женцам его религии и его законов. Они продолжали придер­живаться некоторых обрядов его религии, например, почитали Каабу, совершали вокруг нее тауаф*, совершали хаджи 'умру, проводили день у горы Арафат и ночь в долине Муздалифа, совершали жертвоприношения и прочие обряды по­клонения Аллаху. Но несмотря на все это, они были идолопо­клонниками.

*[Тауаф - это ритуальный обход вокруг Каабы, состоящий из семи кругов].

 

Учения Мусы и 'Исы также проповедовали единобожие и зиждились на небесных законах, но стоило иудеям наречь 'Узейра, а христианам - 'Ису, сыновьями Аллаха, как они от­ступили от единобожия и стали неверными. Мы уже не можем сказать, что нынешние иудаизм и христианство - это именно те религии, которые ниспослал Аллах и с которыми пришли Его благородные пророки.

 

Всевышний сказал: «Сражайтесь с теми из людей Писания, кто не верует в Аллаха и в Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не следует истин­ной религии, пока они не станут собственноручно унижен­но платить дань. Иудеи утверждали, что 'Узейр - сын Ал­лаха. Христиане же утверждали, что 'Иса — сын Аллаха. Но это всего лишь слова, изреченные их устами, напоминаю­щие слова тех, которые не веровали [в Аллаха] задолго до них. Да поразит их Аллах! Сколь далеки они от истины! » Сура «Покаяние», аяты 29-30.

 

Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения раздастся глас глашатая, и каждая община последует за тем, кому она поклонялась. Все, кто поклонялся идолам и истуканам, упадут в ад, и останутся только те, кто был праведником или грешником, но поклонялся одному лишь Аллаху, и оставшиеся из людей писания. Тогда позовут иудеев и спросят: " Кому вы поклонялись? " Они ответят: " Мы покло­нялись 'Узейру, сыну Аллаха". Но им скажут: " Вы лжете. У Аллаха нет ни супруги, ни сына. Чего же вы желаете? " Они скажут: " Господи, мы испытываем жажду. Напои нас! " Тогда им укажут путь и скажут: " Не пойти ли вам туда? " Затем их соберут перед адом, который предстанет перед ними маревом и поглотит их, так что они упадут в него.

Затем позовут христиан и спросят: " Кому вы поклонялись? " Они ответят: " Мы поклонялись Христосу, сыну Аллаха". То­гда им скажут: " Вы лжете. У Аллаха нет ни супруги, ни сына. Чего же вы желаете? " Затем с ними произойдет то же, что и с иудеями. Наконец, останутся только те, кто был праведником или грешником, но поклонялся одному лишь Аллаху. Тогда

Господь миров предстанет пред ними в образе, о котором они ничего не знали, и спросит их: " Чего же вы ждете? Каждая община следует за тем, кому она поклонялась". Верующие скажут: " В мирской жизни мы разошлись с людьми тогда, ко­гда больше всего нуждались в них, и мы не пошли их путем. И теперь мы ждем Господа, которому мы поклонялись". Он ска­жет: " Я - ваш Господь! " А они ответят: " Мы никого не при­общим к Аллаху во второй раз" » . аль-Бухари (4581) и Муслим.

 

Из вышеупомянутых аятов и хадиса ясно, что иудеи и хри­стиане исказили учения Мусы и 'Исы, в результате чего стали неверными и многобожниками, а религии, оставленные этими великими пророками, превратились в лживые языческие ре­лигии. Из-за их скверных деяний мы говорим, что нынешний иудаизм и нынешнее христианство не являются религией Ал­лаха и двух его благородных посланников, даже, несмотря на то, что в них сохранилось очень многое из того, что принесли Муса и 'Иса.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I.3. ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА И ПУТИ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ
  2. I.4. СЕМЬЯ И ШКОЛА : ОТСУТСТВИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ
  3. II. Ассистивные устройства, созданные для лиц с нарушениями зрения
  4. II. На пути к нормальной науке
  5. II. Порядок представления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений
  6. III. Защита статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений
  7. III. Перечень вопросов для проведения проверки знаний кандидатов на получение свидетельства коммерческого пилота с внесением квалификационной отметки о виде воздушного судна - самолет
  8. III. Трудности на пути реформ
  9. Qt-1 - сглаженный объем продаж для периода t-1.
  10. To cause вызывать, быть причиной
  11. V Методика выполнения описана для позиции Учителя, так как Ученик находится в позиции наблюдателя и выполняет команды Учителя.
  12. V. Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда для работников


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь