Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мнения мусульманских ученых по поводу вопроса о мусульманском правлении и доказательства в пользу его необходимости.



 

[В данной главе речь идет о правлении государство и правителя мусульман, а не различных амиров, которых выбирают всякие группировки и течения].

 

Имам Абу аль-Хасан аль-Мауарди сказал: «Правление му­сульманских правителей является продолжением пророческой власти и должно обеспечивать соблюдение законов религии и управление мирскими делами. Все богословы, кроме аль-Асамма, были единодушны в том, что мусульмане обязательно должны иметь своего правителя. Однако они высказывали разные мнения по поводу того, что свидетельствует в пользу необходимости существования правителя.

Одни из них говорили, что в пользу этого говорит разум, который требует от людей повиноваться правителю, который бы препятствовал совершению несправедливостей по отноше­нию друг к другу.

 

Аль-Афвах аль-Ауди сказал: «Народ не должен становиться жертвой анархии и оставаться без вождя, и вождями не могут быть невежды».

 

Другие ученые считали, что необходимость существования правителя доказывают священные тексты, и логические умо­заключения не имеют отношения к этому вопросу, потому что правитель руководствуется шариатскими предписаниями, ко­торые не всегда опираются на логику и не подчиняются ей.

 

В конце концов, богословы пришли к единому мнению, что на необходимость назначения правителя указывает высказы­вание всевышнего Аллаха: О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, пови­нуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас.Сура «Женщины», аят 59

В этом аяте Аллах приказал всем мусульманам повиновать­ся правителям, управляющим государством. Хишам ибн 'Урва рассказывал, что Абу Салих передал хадис Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха сказал: «После меня придут раз­ные правители: среди них будут праведники и грешники. Слушайтесь их и повинуйтесь им во всем, что совпадает с ис­тиной. Если они будут поступать правильно, то принесут пользу и вам, и себе. Если же они будут грешить, то это не принесет вреда вам, а будет обращено против них».

 

Таким образом, правитель в мусульманском государстве необходим, но эта обязанность, так же как и обязанность вести джихад и изучать шариатские науки, не ложится одновремен­но на всех мусульман. Если она возлагается на кого-либо из них, то все остальные освобождаются от нее».

См. книгу аль-Маварди «аль-Ахкам ас-Султанийа», стр. 5-6.

 

Кадий Абу Иа'ла сказал: «Назначение правителя обязатель­но».

Мухаммад ибн 'Ауф ибн Суфйан аль-Хумсы рассказывал, что имам Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Если не будет правите­ля, который будет руководить народом, то возникнет смута».

Известно, что когда сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) собрались у на­веса рода Са'д для того, чтобы выбрать правителя, ансары ска­зали курейшитам: «Один правитель будет от нас, а другой - от вас». Но Абу Бакр и 'Умар возразили им: «Арабы не станут повиноваться никому, кроме курейшитов». Если бы назначе­ние правителя не было обязательным, то зачем было вести эту дискуссию? Но несмотря на это есть люди, которые считают, что не обязательно назначать правителя ни среди курейшитов, ни среди остальных мусульман. См. книгу аль-Маварди «аль-Ахкам ас-Султанийа», стр. 19.

 

Имам аль-Джуни сказал: «Вопрос о назначении правителя является второстепенным вопросом религии». См. «Магис аль-Хальк», стр. 9.

 

Как видно, ученые рассматривают этот вопрос как второ­степенный и считают мусульманское правление не более чем средством для обеспечения претворения в жизнь законов рели­гии и управления государством. Кроме того, между ними су­ществуют разногласия по поводу того, разум или шариат гово­рят в пользу обязательности мусульманского правления. Мы тоже считаем мусульманское правление обязательным, но на­до признать, что два доказательства, которые аль-Мауарди привел в пользу этого, не указывают непосредственно на по­виновение правителям, избранным народом. Упомянутые им аят и хадис имеют более широкий смысл и также побуждают мусульман повиноваться эмирам, самостоятельно пришедшим к власти. А что касается Абу Йа'лы, то он не опирался на аят и хадис, потому что они не достаточно ясно свидетельствовали в пользу его высказывания. В любом случае, вопрос, который ученые считают второстепенным и в отношении доказательств которого они высказывают разные мнения, не может быть ис­тинной целью религии и целью пророческих посланий. А те, кто рассматривает его в таком свете, лишь раздувают его и умаляют роль правильных вероубеждений и религии в целом.

Послушай, что пишет аль-Маудуди:

«Поэтому желанной целью всех пророков в этом мире было построение исламского государства и претворение в жизнь со­вершенного уклада человеческой жизни, который они принес­ли с собой от Аллаха». См. книгу аль-Маудуди «Тадждид ад-Дин», стр. 34.

 

Я хочу сказать следующее:

Во-первых, никому не позволительно делать политические выводы и заключения, касающиеся пророков и посланников Аллаха, потому что о жизни пророков нам известно только из откровений, ниспосланных пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), и мы не должны выходить за рамки этого.

В самом начале истории пророка Йусуфа Всевышний Аллах сказал: «Мы рассказываем тебе этот Коран в Нашем откровении наилучшим образом, хотя прежде ты был среди не ведав­ших [об откровении]»Сура «Йусуф», аят 3

А в конце его истории Всевышний сказал: «Все это- часть повествований о сокровенном, и Мы [, о Мухаммад, ] даем тебе это в откровение. Ты не был вместе с ними (т.е. братьями Иусуфа) тогда, когда они приняли свое решение, замышляя козни»Сура «Йусуф», аят 102

Заканчивая повествование о пророке Нухе, Господь также сказал: «Все, что [рассказано тебе, о Мухаммад, ] - вести о сокро­венном. Ниспосылаем Мы их тебе в откровение. Ни ты, ни твой народ не ведали о них прежде. Так будь же терпелив, ибо [счастливый] исход уготован богобоязненным»Сура «Худ», аят 49

Запрет, о котором мы говорим, еще более усиливается, если умозаключения людей начинают противоречить тому, что со­общил о пророках Аллах, а известно, что Он объяснил нам о всеобщей цели всех пророческих посланий и сказал: «Мы отправили к каждому народу посланника [, чтобы они сказали им]: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте лож­ных богов».Сура «Пчелы», аят 36

А в другом аяте Он сказал: Мы не посылали до тебя ни одного посланника, не вну­шив ему: «Нет божества, кроме Меня. Так поклоняйтесь же мне».Сура «Пророки», аят 25

О Нухе, Ибрахиме, Худе, Салихе и некоторых других по­сланниках Господь поведал нам более подробно, и ранее мы уже говорили о том, в чем состояла их миссия. Мы процитиро­вали много аятов, ясно излагающих, какими методами они пользовались и к какой цели стремились. Все они полностью совпадали с тем аятом, в котором Аллах поведал нам о том, что все пророки призывали к поклонению одному только Ал­лаху, сражались с язычеством и его проявлениями и учили лю­дей творить добро. А что касается слов аль-Маудуди о том, что желанной целью всех пророков в этом мире было построение исламского (или божественного, как это говорил ан-Надави, цитируя самого аль-Маудуди) государства, то ни в Коране, ни в Сунне нет ничего, что бы подтверждало их достоверность. Если кто-либо может привести в пользу этого доказательства из Корана и Сунны, то пусть сделает это, и тогда мы тоже уве­руем в это и подчинимся истине.

Во-вторых, доктор аль-Маудуди жил в эпоху борьбы между политическими партиями, когда и на востоке и на западе раз­личные политические партии всеми силами стремились прий­ти к власти. Под влиянием этого он решил, что пророки не­пременно должны были прилагать усилия и даже вести борьбу для того, чтобы обрести власть и могущество.

Высказывания доктора аль-Маудуди подтверждают эти мои слова. Он писал:

«О разносторонней деятельности пророка(мир ему и благословение Аллаха). Для того, что­бы создать на земле эту культуру и цивилизацию, Аллах одно­го за другим отправлял к людям своих посланников. Если в руках каких-либо людей, конечно, не считая невежественных монахов и мусульманских отшельников, окажутся всесторон­няя теория человеческого бытия и совершенный курс управле­ния мирскими делами, то это требует от них прийти к власти и взять вожжи правления в свои руки, дабы придать чело­веческой жизни надлежащий вид.

Если же человек не стремится к власти, то нет смысла призывать других к своей теории, так же как и нет смысла разрешать одно, запрещать другое и вообще издавать ка­кие-либо законы.

Что касается монахов и отшельников, то они не желают за­ниматься мирскими делами и ставят перед собой одну единст­венную задачу - обрести некое мнимое спасение, отрекшись от всего мирского. Поэтому им не нужна власть, и они совершен­но не стремятся к ней.

Но всякий, кто призывает людей идти определенным путем, стремясь привести в порядок дела в этом мире, кто убежден в том, что, следуя именно этим путем, люди добьются успеха и найдут спасение, тот непременно должен всеми силами стремиться взять вожжи правления в свои руки.Если же он не обретет достаточно силы для претворения в жизнь своей идеи, то не сможет заложить для нее основу в современном мире».* См. книгу аль-Маудуди «Тадждид ад-Дин», стр. 32-33.

 

*[Доктор аль-Маудуди в своей книге уделил большое внимание культуре и цивилизации пророков. Многое из того, что он сказал, является истиной, но некоторые его высказывания можно подвергнуть критике, потому что они нуждаются в доказательствах Например, доктор аль-Маудуди сказал: «Сегодня необходимы порядок назначения на должности в аппаратах государственной власти, основное законодательство и вытекающие из него отдельные законы, система правосудия, органы внутренних дел, полиция нравов, налоговая инспекция, институты экономики, общественных работ, промышленности, торговли, издательские дома, средства массовой информации, министерства образования и общественного воспитания. Нужно формировать институты власти, создавать армию и повышать ее боеготовность, налаживать связи, как в мирное время, так и на случай войны, а также укреплять внешнеполитические отношения».

Его слова о том, что все перечисленное им является обязанностью, нуждаются в доказательствах своей правомочности из Сунны Пророка Мухаммада, единственного человека, который говорил только то, что угодно Аллаху].

 

Аль-Маудуди изучил структуру современного государства со всеми или почти со всеми его институтами и решил, что ци­вилизация, которую принесли с собой пророки, содержит в се­бе те же институты власти, что и современная цивилизация, кроме тех, которые присущи немусульманскому обществу. Опираясь на эти воззрения, он решил, что любой человек, ко­торый обладает всесторонней теорией человеческого бытия и совершенным курсом управления мирскими делами, непре­менно должен прийти к власти и взять вожжи правления в свои руки.

Именно такой теорией и таким курсом обладали пророки, и поэтому их целью непременно должен был быть приход к власти, и они должны были прикладывать все усилия во имя дос­тижения этой цели. К такому выводу пришел аль-Маудуди, и поэтому он сказал: «Поэтому желанной целью всех пророков в этом мире было построение исламского государства и претво­рение в жизнь совершенного уклада человеческой жизни, ко­торый они принесли с собой от Аллаха».

Читатель, наверное, понял, что все это является всего лишь философскими предположениями и политическими выводами, которые не опираются на доказательства из Корана и Сунны. Но в обсуждаемом нами вопросе мы можем опираться только на божественное откровение, а не на философские и политиче­ские умозаключения.

Доктор аль-Маудуди решил, что все люди делятся на две категории. Одна из них - это монахи и отшельники, которые пытаются обрести некое мнимое спасение. Упаси Аллах про­роков оказаться одними из них. Сторонники политической борьбы за власть сравнивают монахов и отшельников со мно­гими современными мусульманскими учеными и проповедниками, которые не вступают в пучину политической борьбы, которые не безгрешны, но зато следуют путем пророков Аллаха, мудростью и добрым увещеванием проповедуют поклонение Аллаху и искреннее служение одному Ему и предостерегают людей от многобожия, расйуаравжагпергоржя, по мнению аль-Маудуди, включает в себя борцов за политическое лидерство и строителей новой цивили­зации, которые хотят поднять мусульманскую общину на вер­шину прогресса и создать могучее исламское государство. [Даже если его идеология будет далека от принципов единобожия, и будет зиждиться на ереси и измышлениях]. А, поскольку, пророки были самыми великими и самыми прогрес­сивными людьми, то он решил, что они непременно относи­лись к этой высшей категории.

Но аль-Маудуди упустил одно очень важное обстоятельст­во. Пророки представляли собой обособленную часть челове­чества, не относящуюся ни к тем, ни к другим. Они отличались от всех остальных, не были глупы и невежественны, как мона­хи и отшельники, и не были корыстолюбивы и коварны, как политики, которые пытаются дорваться до власти, используя самые разные дьявольские методы. Пророки были лучшими представителями человеческого рода: их устремления были самыми благородными, их сознание - самым прогрессивным, их нрав - самым прекрасным, их происхождение - самым знатным. Аллах избрал их для того, чтобы они наставили лю­дей на прямой путь и вывели их из тьмы заблуждения. А они со всей искренностью и беспристрастностью стали призывать свои народы вернуться на путь Аллаха, не ожидая от них ни богатства, ни славы, ни власти, ни какой-либо иной награды. Они проповедовали истину ради Аллаха, в надежде обрести вечную жизнь, и стойко переносили самые ужасные мучения, которые не в силах перенести никто другой.

 

Аль-Маудуди писал:

«Поэтому каждый пророк и каждый посланник стремились свершить политическую революцию. Одни из них довольство­вались тем, что проложили путь и подготовили амуницию. Примером тому был пророк Ибрахим. Другие начали револю­ционное движение, но их миссия закончилась до того, как они построили божественное государство, как это произошло с пророком 'Исой. Третьи же привели это движение к успеху и победе, как это сделали пророк Муса и наш господин Пророк Мухаммад (мир им всем и благословение Аллаха)».

 

Я хочу сказать следующее:

Во-первых, количество пророков и посланников превосхо­дит сто двадцать тысяч, а Аллах поведал нам в Коране прибли­зительно о двадцати пяти пророках и посланниках. Всевыш­ний сказал: «[Мы посылали] посланников, о которых Мы рассказали тебе прежде, а также других посланников, о которых преж­де не рассказывали тебе. А с Мусой Аллах вел беседу [без посредников]»Сура «Женщины», аят 164

Всевышний также сказал: «И до тебя Мы посылали посланников. О некоторых из них Мы рассказали тебе, о других же - не рассказывали»Сура «Верующий», аят 78

Мы обязаны уверовать во всех пророков и в их писания в целом, а также в пророков и в писания, о которых Аллах со­общил более подробно, в частности.

Все, что касается пророков, о которых не сообщается в Ко­ране и в хадисах пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), относится к сокровен­ному знанию.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не говорил о том, что «каждый пророк и каждый посланник стремились свершить политическую рево­люцию». См. книгу аль-Маудуди «Тадждид ад-Дин», стр. 35.

 

Нам ничего неизвестно об этом, потому что это относится к сокровенному знанию, которое Аллах сокрыл да­же от пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Так как же об этом стало известно кому-либо другому? Более того, как мусульманин мог позво­лить себе говорить о подобных вещах, если всевышний Аллах сказал: «Не следуй тому, в чем ты не сведущ, ибо слух, зрение и сердце будут призваны к ответу»Сура «Ночное путешествие», аят 36

Всевышний также сказал: «Скажи: «Воистину, мой Господь запретил недостойные поступки, как явные, так и скрытые, а также греховные поступки, несправедливое притеснение и признание наряду с Аллахом других богов, о которых Он не ниспосылал никакого доказательства. [Запретил Он] и говорить об Аллахе то, чего вы не знаете».Сура «Ограды», аят 33.

 

Во-вторых, известно, что проповеди и наставления проро­ков были преисполнены мудрости и милосердия, а сами они проявляли на этом поприще все свои знания, стойкость, терпе­ние, спокойствие. Но мы не имеем права говорить, что они стремились свершить революцию, потому что любая револю­ция строится на кознях, интригах и заговорах, которые за­мышляют люди, готовые пролить кровь людей, разграбить их имущество и посеять на земле смуту.

В-третьих, истолковывать высшую цель пророков Аллаха таким образом чрезвычайно опасно, потому что это чревато плохими последствиями для мусульманской молодежи. Они могут задать себе вопрос: «Если пророки были политическими лидерами и вождями революционных движений, то почему бы их последователям не стать политиками и революционерами и не поставить перед собой цель свершить новую революцию? » Смогут ли они избежать грехов, если превратятся в револю­ционеров?

 

В-четвертых, мне не понятно, что имел в виду аль-Маудуди, когда сказал: «Одни из них довольствовались тем, что проложили путь и подготовили амуницию». Цитируя того же аль-Маудуди, доктор ан-Надави назвал это несколько иначе и сказал, что они " подготовили почву". Имел ли он в виду, что пророк Ибрахим закладывал политические основы революци­онного движения для пророков и политических лидеров, кото­рые придут после него, или он подразумевал что-то другое? В любом случае, такая трактовка фактов делает пророков стран­ными и даже несколько страшными людьми. Ни Коран, ни Сунна не описывают их таким образом, и ни один мусульман­ский ученый до сих пор не говорил о них ничего подобного. Аллах избавил пророков от этих и других дурных качеств.

Если вернуться к истории пророка Ибрахима, то она пре­красно освещена и в Коране, и в хадисах Посланника Аллаха. Аллах неоднократно упоминал о ней в своем писании и ясно дал знать, что жизнь Ибрахима была борьбой за распростране­ние единобожия и уничтожение идолопоклонства. Он доказы­вал свою правоту неоспоримыми доказательствами, а когда это стало необходимо, то решил остановить злодеяния язычников рукой. Он беседовал с вождями и с простым людом и под­тверждал свои слова непреложными фактами, но они отвергли его, и тогда он разрушил их идолов и богов, что вызвало у них страшный гнев. Язычники схватили Ибрахима и решили под­вергнуть его чудовищной муке: они разожгли огонь и бросили в него Ибрахима. Всевышний сказал: «Они закричали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если только вы способны сделать что-либо! »Сура «Пророки», аят 68.

 

Но Аллах спас Ибрахима от их козней и сказал: «Тогда Мы повелели: «О пламя! Обернись прохладой и спасением для Ибрахима».Сура «Пророки», аят 68

Когда же сопротивление неверных достигло апогея и Ибрахим потерял надежду на то, что они ответят на его призыв, он покинул их и переселился на пути Аллаха. Вместе с Ибрахимом уверовал Лут, и он тоже сказал: «Воистину, я покину [свой город] ради своего Господа, ибо Он - великий, мудрый»Сура «Паук», аят 26.

 

Аллах ничего не упомянул о революции и о том, что Ибрахим прокладывал путь и подготавливал амуницию.

 

Таким образом, Ибрахим переселился в Шам. Спустя неко­торое время он вместе со своей женой Хаджар и своим сыном Исма'илом отправился в Мекку. В то время эта священная земля еще не была населена людьми, там не было воды и дру­гих необходимых для жизни условий. Повинуясь воле Аллаха, Ибрахим оставил жену с сыном в пустыне и отправился обратно в Шам. Когда он исчез из виду и дошел до местечка ас-Санийа, он вознес руки к небу и сказал: «Господи наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где не растут злаки, у Твоего заповедного храма», - затем он подчеркнул, почему он поступил таким образом, и сказал. – «Господь наш! Пусть же они творят молитву. Склони сердца людей к ним и надели их плодами, — быть может, они будут благодарны»Сура «Ибрахим», аят 37.

 

Когда Исма'ил вырос Ибрахим дважды навещал своего сы­на, но оба раза возвращался домой, не увидев Исма'ила, пото­му что тот уходил в поисках пропитания. Когда он навестил сына в третий раз, то, наконец, застал его дома. Они попривет­ствовали друг друга, как это делают отец с сыном, и Ибрахим сказал:

— Исма'ил, Аллах повелел мне сделать одно дело.

— Делай же то, что повелел тебе твой Господь, - сказал ему Исма'ил.

— Ты поможешь мне?

— Да, я помогу тебе.

— Аллах приказал мне построить здесь храм, - и Ибрахим показал на возвышающийся над землей холм.

Так они начали воздвигать стены Каабы: Исма'ил приносил камни и подавал их своему отцу, а тот выкладывал из них сте­ны, и оба они повторяли: «Господи наш! Прими это от нас, ибо Ты - слышащий, знающий»Сура «Корова», аяты 127. аль-Бухари (3364).

Такова история пророка Ибрахима, описанная в Коране и Сунне. Вначале он призывал свой народ уверовать в Аллаха, подтверждая свою правоту неопровержимыми доказательст­вами, затем сломал их идолов, затем переселился в Шам. От­туда он отвез свою жену вместе со своим сыном в Мекку, ко­торая в те далекие времена была пустыней, в которой не росли ни травы, ни злаки. После этого он несколько раз навещал сво­его сына, когда тот вырос, а затем вместе с ним принялся воз­двигать Каабу. Всевышний Аллах велел им: «Содержите в чистоте Мой дом для совершающих обход вокруг него, для уединяющихся, преклоняющихся и па­дающих ниц»Сура «Корова», аят 125

Итак, он переселился из цивилизованной страны в пустын­ный Шам, а затем и вовсе оставил своего сына в стране, в ко­торой не росли злаки, не обитали люди и не было никаких ус­ловий для жизни людей. Он признался, зачем он поступил та­ким образом, и сказал: «Господь наш! Я поселил часть моего потомства в долине, где не растут злаки, у Твоего заповедного храма. Господи наш! Пусть же они творят молитву»Сура «Ибрахим», аят 37

Разве все это означает, что он прокладывал путь и подго­тавливал амуницию для свершения революции?!!

А когда начал свое революционное движение пророк 'Иса?! Каким образом прекратилась или провалилась задуманная им революция?! Где взять доказательства в пользу этих опасных заявлений?!

Как получилось, что из всех пророков, которые, по мнению аль-Маудуди, стремились к свершению революции, только Муса и Мухаммад смогли добиться успеха?! Почему более ста тысяч других пророков Аллаха не достигли желанной цели?!!

Видишь ли ты, дорогой читатель, как горьки плоды и как тяжки и опасны для веры последствия чрезмерного раздувания того или иного вопроса в религии? Если из огромного количе­ства пророков только двое смогли добиться успеха, то неве­рующие, маловерные или невежественные читатели вполне могут счесть остальных пророков неудачниками!! Даже силь­ный верующий станет колебаться, когда задумается над тем, что неверующим хосроям, цезарям и фараонам как в прошлом, так и в настоящем удавалось и до сих пор удается создать могучее государство и прогрессивную нацию, тогда как все уси­лия пророков заканчивались промахами и неудачами!!

Если мы будем измышлять, какие цели ставили перед собой пророки Аллаха, что они совершали и что проповедовали, то это принесет нам очень плохие результаты. Мы поставим себя в очень плохую ситуацию, из которой потом будет трудно вы­путаться. Если же мы будем опираться в этих вопросах на не­изменное писание Аллаха и хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха), который говорил о религии Аллаха только то, что было угодно Господу, то из­бранный нами путь будет самым верным и самым надежным.

Говоря о цели пророческих проповедей, Всевышний сказал: «Мы отправили к каждому народу посланника [, чтобы они сказали им]: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте лож­ных богов»Сура «Пчелы», аят 36.

Всевышний также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, не вну­шив ему: «Нет божества, кроме Меня. Так поклоняйтесь же мне»Сура «Пророки», аят 25

Он также сказал: «[Мы послали] пророков благовествующих и увещеваю­щих, дабы у [неверующих] людей не было оправдания пе­ред Аллахом, после того как к ним явились посланники. Воистину, Аллах — великий, мудрый»Сура «Женщины», аят 165

Призыв к поклонению одному Аллаху и предостережение людей от многобожия и грехов, сообщение радостной вести правоверным и устрашение упорствующих безбожников - вот истинная цель и важнейшая миссия пророков.

Все они выполнили свою миссию, и все они добились успе­ха. Аллах одарил их победой над их врагами в этом мире и поможет им в Судный день. Опираясь на этот справедливый кри­терий, можно сказать, что неверные суть неудачники, понес­шие урон и потерпевшие поражение как в этом мире, так и в будущей жизни.

Всевышний сказал: «Мы уже дали слово Нашим рабам — посланникам, что им непременно будет оказана помощь. Воистину, Наше войско всегда одерживает победу»Сура «Выстроившиеся в ряды», аяты 171-173

Господь также сказал: «Аллах предписал: «Победу непременно одержу Я, а так­же Мои посланники! » Воистину, Аллах - могучий, вели­кий»Сура «Пререкания», аят 20

Аллах сообщил о том, как Он помогал своим пророкам одержать верх над неверными во многих коранических пове­ствованиях.

В истории о пророке Нухе Всевышний сказал: «И тогда Нух воззвал к Господу своему: «Меня одолели. Помоги же мне! » Мы открыли врата неба, и излилась вода. Мы разверзли землю и [излили] родники. И тогда воды [небес и земли] слились по велению предопределенному. Мы посадили [Нуха и верующих] на ковчег, [сколоченный] из досок гвоздями. Он поплыл под Нашим присмотром в вознаграждение тому, кого отвергли. Так Мы сделали это знамением [для будущих поколений], но есть ли те, кто [этому знамению] внимает? »Сура «Месяц», аяты 10-15

Всевышний также сказал: «Самудяне и 'адиты отрицали День великого бедствия. Самудяне были истреблены неистовым воплем, а 'адиты -ветром ураганным, лютым. [Господь] заставил его бушевать над ними в течение семи ночей и восьми дней без пе­рерыва, и поверженные люди были подобны рухнувшим сгнившим пальмовым стволам. Разве ты видишь что-либо оставшееся от них? И Фараон, и те, кто жил до него, и жи­тели опрокинутых городов — все они совершали грехи и ос­лушались посланника Господа своего, и Он покарал их с лихвой»Сура «Неминуемое», аяты 4-10

Господь также сказал: «А когда народ Нуха отверг посланников, Мы потопили его и сделали его [поучительным] знамением для людей и приготовили нечестивцам мучительное наказание. [Мы искоренили] и 'адитов, и самудитов, и жителей Расса, а также многие поколения [, которые были] между ними. Каждому из народов Мы приводили притчи, и каждый из них Мы уничтожили полностью»Сура «Различение», аяты 37-39

Эта кара не что иное, как явная победа посланников и раз­гром, неудача, крах и погибель неверных.

Согласно этому справедливому и правдивому божествен­ному критерию, пророки добились успеха: они выполнили все свои обязанности перед Аллахом и донесли до людей послания своего Господа, а их враги потерпели поражение. Но по поли­тическим или иллюзорным меркам - называйте их, как хотите, - никто из них, кроме Мухаммада и Мусы, не достиг цели.

Так считают эти люди. Мы же убеждены в том, что Мухаммад и Муса были бесконечно далеки от революционных уст­ремлений, а их успех не имеет ничего общего с политикой и революциями.

Перейдем теперь к истории пророка Мусы. Аллах помог ему одержать сокрушительную победу над Фараоном и его войском. Всевышний сказал: «Мы облагодетельствовали Мусу и Харуна. Мы спасли их обоих и их народ от великой бкды. Мы оказали им помощь, и они победили»Сура «Выстроившиеся в ряды», аяты 114-116

Каким образом наступила эта победа? Стремился ли Муса свершить революцию для того, чтобы взойти на египетский трон?

Истина, несомненно, кроется в том, что ниспослал Аллах в священном Коране.

Аллах избрал Мусу своим посланником, почтил его тем, что говорил с ним, и велел ему призвать Фараона уверовать в Ал­лаха. Муса покорился воле своего Господа, и Аллах подтвер­дил правдивость слов своего посланника и его миссии ясными знамениями. Всевышний сказал: «Он (Муса) явил ему величайшее знамение, но тот счел его ложью и ослушался, а потом отвернулся, усердствуя [в противостоянии истине], собрал [своих воинов] и возвес­тил: «Я — ваш Господь всевышний! »Сура «Исторгающие», аяты 20-24

Всевышний также сказал: «Мы послали Мусу с Нашими знамениями и ясными доводами к Фараону, Хаману и Каруну. Но они воскликнули: «Он - колдун, лжец! » Когда к ним явился Муса с истиной от Нас, они приказали: «Убивайте сыновей тех, кто уверовал вместе с ним, и оставляйте в живых их [детей] женского пола! » Но козни неверных — сплошное заблуждение»Сура «Верующий», аяты 23-25

Приближенные Фараона настраивали его против Мусы и израильтян, о чем в Коране сказано: «Знать народа Фараона спросила его: «Неужели ты по­зволишь Мусе и его народу творить на земле нечестие и отречься от тебя и твоих богов? » [Фараон] ответил: «Мы будем убивать их сынов и оставлять в живых женщин. Во­истину, мы одолеем их»Сура «Ограды», аят 127

Муса стойко встретил вражду безбожников, и в этом есть прекрасный урок для мусульманских проповедников. Все­вышний сказал: «Муса сказал своему народу: «Просите помощи у Аллаха и терпите. Воистину, земля принадлежит Аллаху, Он дару­ет ее в наследие тому из своих рабов, кому пожелает, а бу­дущее за богобоязненными».Сура «Ограды», аят 128

Дело принимало опасный оборот, и израильтяне стали по­вышать голос на Мусу. Но посмотрите, как он повел себя в этой ситуации и какое терпение он проявил перед лицом труд­ностей и испытаний. Всевышний сказал: «Они ответили: «Мы сносим страдания и до и после твоего пришествия к нам». [Муса] сказал им: «Быть может, ваш Господь погубит ваших врагов, сделает вас их преемниками на земле и будет смотреть, как вы поведете себя».Сура «Ограды», аят 129

Затем Аллах дал Фараону и его народу возможность опом­ниться и наказал их. Господь сказал: «Мы поразили род Фараона засухой и недородом, - быть может, они одумаются»Сура «Ограды», аят 130

Затем Аллах решил погубить Фараона, уничтожить его сто­ронников и избавить Мусу и израильтян от мучений. Он нау­чил Мусу тому, как мудро нужно поступить в сложившейся ситуации, но все это не имело ничего общего ни с восстанием, ни с революцией. Законы пророков и их нрав не позволяли им строить коварные планы, вступать в тайные заговоры и проли­вать кровь людей для того, чтобы дорваться до власти, какими бы благородными при этом не были их побуждения.

Всевышний сказал: «Мы внушили Мусе: «Выступи [в путь] с Моими рабами ночью, ибо вас будут преследовать». Фараон же разослал по городам сборщиков [войска и сказал]: «Их всего-то -жалкая кучка. Но они разгневали нас, и нам всем надо быть осмотрительными». Но Мы изгнали их из садов, [лишили] источников, сокровищ и достойного положения. Так это было, и Мы отдали все это во владение сынам Из-раилевым. [Воинство Фараона] начало преследовать их на заре. Когда две рати увидели друг друга, последователи Мусы сказали: «Нас непременно настигнут». Муса вос­кликнул: «Никогда! Ибо мой Господь - со мной, и Он на­правит меня на прямой путь». Тогда Мы послали открове­ние Мусе: «Ударь своим посохом по морю». [Он ударил, ] и оно разверзлось, и каждая часть его вздыбилась, словно гора. Потом Мы приблизили [к разверзшемуся морю] рать Фараона, [настигающую народ Мусы]. Но Мусу и всех, кто был с ним, Мы спасли, а остальных Мы потопили. Воис­тину, во всем этом — знамение, но большинство их не вери­ло [в это]»Сура «Поэты», аяты 52-67

Муса и уверовавшие вместе с ним израильтяне воспользо­вались самым славным оружием борьбы - они проявили тер­пение, когда на их долю выпали невзгоды и трудности и не­верные стали зарезать и убивать их. Это ничуть не повлияло на их веру, не пошатнуло их убежденности в правдивости Мусы и не убавило в них терпения и стойкости. Они избрали самый верный путь к победе над врагом - путь, предначертанный для них их Господом, о котором вы только что прочитали. Но, как вы в этом убедились, в нем нет места ни для политики, ни для революции.

Если бы Муса хотел совершить переворот и взять вожжи правления в свои руки для создания божественного государст­ва и тем самым претворить в жизнь так называемую заветную мечту всех пророков, то он непременно тотчас бы вернулся в Египет, где после гибели Фараона и его войска не осталось ни­кого, кроме женщин, детей и слуг, и сложилась очень благо­приятная ситуация для захвата власти.

Зачем Муса не использовал этот прекрасный шанс для соз­дания божественного государства в стране, описывая которую, Аллах сказал: «Сколько они оставили после себя садов, источников, нив, почетных мест и благ, которыми наслаждались! »Сура «Дым», аяты 25-27

Зачем он остался в Синайской пустыне, где у него не было ни государства, ни правительства, ни божественной власти?!!

Из всего этого непременно следует, что Муса был великим, благородным, могущественным посланником Аллаха, который самым совершенным образом выполнил свою миссию. Доста­точно лишь сказать, что его руками Аллах погубил деспотич­ного Фараона и его войско и спас израильский народ.

Что же касается пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то он был великим посланником и ярчайшим примером для человечества. Он про­явил невиданную стойкость в борьбе за правую веру и смог вынести то, что не под силу вынести даже горным твердыням. В самом начале его миссии ему предложили стать царем ара­бов, но он отказался. Много лет спустя, Аллах одарил его по­бедой и помог ему построить исламское государство в награду за проявленное им терпение, выдержку и богобоязненность. Его жизненный путь - это увенчавшиеся успехом пророчество и призыв к исламу, а не революция и политика. Упаси нас Аллах от таких мыслей! Ранее мы уже подробно рассмотрели, как проповедовал религию Аллаха пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), и сейчас нет необходимости еще раз возвращаться к этому вопросу.

Многие мусульманские политики провозглашают правило: «Ислам - религия цельная, неделимая».

[К сожалению, некоторые мусульмане отдают предпочтению другому правилу, говоря: «Мы помогаем друг другу в вопросах, в которых наши взгляды совпадают, и прощаем друг друга, когда они не совпадают». Они руководствуются им во всех случаях, не обращая внимания на разницу между основными и второстепенными вопросами религии, даже тогда, когда речь идет о течениях, лишь формально причисляющих себя к Исламу].

 

Это - очень мудрое правило, но применять его следует в полном соответствии с путем Посланника Аллаха и праведных мусульман, избегая чрезмерностей и излишеств.

Но сегодня мы, к сожалению, видим, как сильно они укло­няются от этого пути. Они проповедуют идею о построении исламского государства и называют ее призывом к утвержде­нию власти Аллаха на земле, но при этом забывают о первоос­нове ислама - единобожии и его видах. Они настолько озабо­чены построением нового государства, что до сих пор не поня­ли, что в наши дни распространению единобожия нужно уде­лять столько же внимания, что и во времена пророков Аллаха и, в частности, пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), а, может быть, и более того.

Станет ли разумный, справедливый человек отрицать это?

Станет ли рассудительный мусульманин утверждать, что мусульмане в наши дни похожи на тех, что жили в годы рас­цвета ислама и черпали свои познания в области вероубеждений и мусульманского права только из Корана и Сунны.

Призыв к утверждению законов Аллаха на земле и проведе­ние в жизнь этой идеи в полном соответствии с требованиями шариата, как и все, к чему призывал Посланник Аллаха, очень важны и беспокоят каждого мусульманина, познавшего истин­ный смысл ислама.

Но я хочу спросить, требует ли призыв к утверждению за­конов Аллаха невни<


Поделиться:



Популярное:

  1. CEМEЙНOE КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
  2. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно-контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  3. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно–контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  4. Ex. Переведите, обратив внимание на перевод инфинитива, определите его функцию.
  5. I) индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке.
  6. I. Автоматизации функциональных задач в государственном и региональном управлении.
  7. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  8. I. Теоретические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
  9. I.3. ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА И ПУТИ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ
  10. II РАЗДЕЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШЕСТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА
  11. II семестр – срок сдачи контрольных работ до 1 апреля текущего учебного года.
  12. II. Принятие решения о проведении таможенного досмотра и организация его проведения


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.087 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь