Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Единобожие в поклонении и его важность (Таухид аль-улюхия).



 

[Единобожие делится на три вида: «Таухид аль-Улюхия» или «Таухид аль-‘Ибада» (Единственность Аллаха в поклонении), «Таухид ар-Рубубийя» (Единственность Аллаха в господстве), и «Таухид аль-асма уа-Ссыфат» (Единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами). Самым важным из них и с которым приходили все посланники является «Таухид аль-Улюхия» (Единственность Аллаха в поклонении). Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Единобожие (таухид), с которым пришли посланники, содержит в себе утверждение Божественности только Одного Аллаха, ибо человек, свидетельствующий, что нет божества, кроме Аллаха, не поклоняется никому, кроме Него, не уповает ни на кого, кроме Него, дружит только ради Него, враждует только ради Него и совершает все свои дела только ради Него. Он (таухид) включает в себя подтверждение всех имен и качеств, которыми Аллах охарактеризовал Себя. Всевышний Аллах сказал : «Бог ваш – Бог Единый. Нет божества, кроме Него – Милостивого, Милосердного» (Корова, 163). «Аллах сказал: “Не поклоняйтесь двум богам, ибо есть только один Бог. Меня одного страшитесь”» (Пчелы, 51). Всевышний также сказал: «А у того, кто взывает наряду с Аллахом к другому божеству, нет в пользу этого никакого довода, и расчет его у его Господа! Воистину, не преуспеют неверные! » (Верующие, 117).

Под таухидом не подразумевается только Таухид ар-Рубубийя, то есть убеждение в том, что только Один Аллах сотворил Вселенную, а именно так полагают философы и суфии. Они предполагают, что если кто-либо подтвердит это доказательством, тот подтвердит совершенный таухид, а кто засвидетельствует это и будет всецело предан этому, тот предастся совершенному таухиду. Однако человек, который признает все качества Аллаха, признавать которые обязал его Всевышний Господь, отдаляет от Него все, от чего Он далек, и признает, что Он Один является Творцом всего, не станет мууаххидом (единобожником), пока не засвидетельствует, что нет божества, кроме Одного Аллаха, пока не признает, что Аллах Один является божеством, достойным поклонения, и пока не станет придерживаться поклонения Одному Аллаху, у которого нет сотоварища. “Божество” – это объект обожествления и поклонения. Слово “божество” не означает “способный к изобретению (сотворению)”.

Арабы-многобожники тоже признавали, что Аллах Один является Творцом всего сущего, но вместе с тем они оставались многобожниками. Всевышний Аллах сказал: «Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей! » (Йусуф, 106).

Некоторые саляфы сказали: «Мы их спрашиваем: “Кто создал небеса и землю? ” Они отвечают: “Аллах”, но вместе с тем поклоняются другим». Всевышний же сказал: «Скажи: “В чьей власти Земля и кто на ней, если вы знаете? ” Они скажут: “Аллаха”. Скажи: “Неужели же вы не опомнитесь? ” Скажи: “Кто Господь семи небес и Господь Великого Трона? ” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Так что же вы не боитесь Его? ” Скажи: “В чьей руке власть над всякой вещью, и Он покровительствует, а Сам не нуждается в покровительстве, если вы знаете? ” Они скажут: “Аллах”. Скажи: “От чего же вы в таком обольщении? ”» (Верующие, 84-89).

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Если бы было достаточно для спасения верить в то, что только Один Аллах является создателем всего, то многобожники спаслись бы. Однако важным является единобожие в поклонении Одному Аллаху (таухид аль-улюхия), который разделяет людей на единобожников и многобожников! ” См. “Мадариджу-ссаликин” 1/327].

 

Я хочу подробнее рассмотреть единобожие в поклонении и его важность по двум причинам.

Во-первых, оно представляет собой важнейшую сторону призыва всех Божьих посланников, о чем нам известно из Ко­рана, и именно из-за разногласий в этом вопросе их высоко­мерные и упорствующие соплеменники постоянно вели с ними борьбу.

Подобное противостояние продолжается и посей день, и, возможно, Аллах не даст ему прекратиться вплоть до Дня вос­кресения, дабы испытать праведных наследников пророков и увеличить их награду.

Во-вторых, именно в этом вопросе многие невежественные и некоторые образованные и даже считающие себя учеными мусульмане во многих странах впали в самое страшное и са­мое глубокое заблуждение.

Давайте сначала рассмотрим, каким был призыв пророков в целом, а затем поговорим о некоторых из них в отдельности.

 

Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждому народу посланника, [чтобы они сказали им]: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте лож­ных богов». Среди людей есть такие, которых Аллах на­ставляет на прямой путь, и такие, которым предначертано заблуждение. Ходите же по земле, и вы увидите, каков был конец опровергавших [божественное откровение]». Сура «Пчелы», аят 36.

 

Аллах также сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, не вну­шив ему: «Нет божества, кроме Меня. Так поклоняйтесь же мне». Сура «Пророки», аят 25.

 

Поведав нам истории нескольких пророков, всевышний Ал­лах сказал: Воистину, ваша община - единая община, и Я - ваш Господь. Так поклоняйтесь же Мне! Сура «Пророки», аят 92.

 

Господь также сказал: «О посланники! Вкушайте [наилучшую] пищу и вершите добро. Воистину, Я ведаю о том, что вы творите. Воистину, ваша религия - единая религия, а Я – ваш Господь. Так бойтесь же Меня! » Сура «Верующие», аяты 51-52.

 

Ибн Касир писал, что известные толкователи Корана Муджахид, Са'ид ибн Джубейр, Катада, 'Абд ар-Рахман ибн Зейд ибн Аслам говорили, что слова Аллаха «Воистину, ваша община — единая община» означают, что ваша религия едина. См. «Тафсир аль-Кур'ан аль-'Азым» (5/365).

А сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я ближе всех к 'Исе, сыну Марйам, в этом мире и буду ближе всех к нему в будущей жизни. Все пророки - братья: их праотец один, а матери разные, и их религия едина» . аль-Бухари (3443), Муслим (4/1837) и Ахмад (2/319, 406, 482).

 

О самых великих из пророков Всевышний сказал: «[Аллах] предписал вам в религии то, что Он заповедал Нуху, то, что Мы дали тебе [, Мухаммад, ] в откровении, то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и 'Исе [, сказав: ] «Со­блюдайте [заветы] религии и не впадайте в противоречия относительно нее». Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает Себе [в пророки], кого пожелает, и приближает к Себе того, кто повинуется». Сура «Совет», аят 13.

 

Так призывали свои народы на путь Господа пророки во главе с Нухом, Ибрахимом, Мусой, 'Исой и Мухаммадом, мир им всем и благословение Аллаха. Всевышний отправил к нам сто двадцать четыре тысячи пророков*, и все они призывали к Аллаху, следуя одной единственной стезей и начиная с одного единственного вопроса - с единобожия. Вот важнейший во­прос, который они ставили перед человечеством во все време­на и в любом обществе.

 

*[О числе пророков (араб, " наби", мн. " анбийа" ) Аллаха сообщается в хадисе Абу Зарра, переданном аль-Бухари в книге «ат-Тарих аль-Кабир» (5/447), Ахмадом (5/178-179), Абу Ну'еймом в книге «Хилйа аль-Аулийа» (1/166-168) и Ибн Хиббаном (см. «Маварид аз-Зам'ан», 94). Этот хадис Абу Зарра также передали Ахмад (5/265), Ибн Касир (2/324) и ат-Табарани (8/258), но уже через других рассказчиков.

А что касается посланников Аллаха (араб, " расуль", мн. " русуль" ), то их было триста тринадцать, о чем свидетельствует хадис Абу Умамы, переданный ат-Табарани (8/139) и Ибн Хиббаном (см. «Маварид аз-Зам'ан», 2085). Ибн Касир сказал, что этот хадис достоверен согласно требованиям Муслима. Аль-Хейсами сказал, что все рассказчики этого хадиса правдивы или заслуживают доверия].

 

Каждый правоверный, проповедуя религию Аллаха, обязан идти по этой дороге, протоптанной для нас пророками и их верными последователями, и никому не дозволено уклоняться от этого прямого пути и искать себе иной.

 

Примеры из жизни пророков.

 

Всевышний Аллах поведал нам о том, что великие пророки проповедовали религию Господа среди своих народов, следуя единому курсу, утвержденному для них Аллахом, и ни один из них не отказывался от него.

 

Всевышний Аллах сказал: «[Мы послали] к людям племени 'ад их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь вашему Аллаху. Нет у вас бога, кроме Него. Неужели вы не убоитесь Аллаха? » Вожди его народа, которые не верили [в Аллаха], ответи­ли: «Воистину, мы видим, что ты глупец, и мы думаем, что к тому же и лжец». [Худ] сказал: «О мой народ! Я вовсе не глупец, напротив, я — посланник Господа миров. Я лишь доставляю к вам послания от вашего Господа, и я для вас -надежный советчик. Неужели вы удивляетесь тому, что наставление вашего Господа передано человеку из вас, чтобы он увещевал вас? Вспомните же, как Он сделал вас преемниками народа Нуха и сделал вас более сильными и рослыми. Помните же оказанные вам Аллахом благодея­ния, - быть может, вы будете счастливы». Они спросили: «Для того ли ты пришел, чтобы [убедить] нас поклоняться единому Аллаху и отречься от того, чему поклонялись на­ши отцы? Осуществи же свою угрозу, если ты говоришь правду». [Худ] сказал: «Уже постигли вас наказание и гнев Господа вашего. Неужели вы станете спорить со мной от­носительно имен, которыми назвали [своих идолов] вы и ваши отцы? Аллах не ниспосылал о них никакого доказательства. Так ждите же, и я буду ожидать вместе с вами». По нашей милости Мы спасли его и тех, кто был с ним, и уничтожили до последнего тех, которые отвергли Наши знамения и не уверовали [в Аллаха]». Сура «Ограды», аяты 65-72.

 

Так призывали на путь Аллаха все пророки. Все они учили людей в первую очередь поклоняться одному Аллаху, а в ответ их соплеменники, за исключением тех, кого Всевышний повел прямым путем, обвиняли их во лжи, насмехались и издевались над ними, как об этом сказал Аллах: «Как много пророков Мы посылали к прежним поколе­ниям! Но какой бы пророк ни приходил к ним, они подвер­гали его осмеянию». Сура «Украшения», аяты 6-7.

 

А что для гордого правоверного может быть больнее неве­рия, насмешек и издевательств?! Воистину, они для него страшнее смерти, заточения и пыток. Один арабский поэт ска­зал:

Обиды близких ранят больнее,

Чем отточенное лезвие меча.

'Аиша как-то спросила Посланника Аллаха, было ли ему когда-нибудь тяжелее, чем в битве при Ухуде? Он ответил: «Я много чего вынес от рук твоего народа, но хуже всего мне было в Таифе. В тот день я беседовал с Ибн 'Абд Йалил ибн 'Абд Килалом, но он отверг меня. Огорченный, я ушел и пришел в себя лишь у горы Карн ас-Са'алиб [Эта гора располагается между Меккой и Таифом]. Тут надо мною появилось облако. Присмотревшись, я увидел Джибриля. Он позвал меня и сказал:

— Аллах слышал, что сказал тебе твой народ и как он отве­тил тебе. Поэтому Он послал к тебе ангела гор, и ты можешь приказать ему, что пожелаешь.

Тут мне позвал ангел гор. Он поприветствовал меня и ска­зал:

— Мухаммад! Аллах слышал, что сказал тебе твой народ. Я - ангел гор. Твой Господь отправил меня к тебе, дабы ты приказал мне, что пожелаешь. Если ты захочешь, то я воздвигну над ними две горы.

— Нет, я хочу, чтобы Аллах вывел из их хребтов тех, кто будет поклоняться Ему одному, никого не приобщая к Нему в сотоварищи» . аль-Бухари (3231) и Муслим (3/1421).

 

Историки, описывавшие жизнь пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), упо­минали о том, как скверно относились к нему неверные и как язвительно они отвечали на его проповеди. Прибыв в Таиф, Посланник Аллаха принялся увещать вождей племени сакиф. Это были три брата 'Абд Йалил, Мас'уд и Хабиб. Он уселся рядом с ними, объяснял им религию Аллаха и призывал их помочь ее распространению и поддержать его самого в борьбе с его соплеменниками-курейшитами. Один из братьев сказал:

— Да ведь он рвет покрывала Каабы? Неужели Аллах послал тебя?

Второй сказал:

— Аллах не нашел никого другого, чтобы послать вместо тебя?

А третий брат сказал:

— Клянусь Аллахом, я не стану разговаривать с тобой. Если ты действительно, как говоришь, являешься посланником, то я не достоин беседовать с тобой. Если же ты возводишь на Аллаха навет, то мне не подобает говорить с тобой.

Потеряв надежду на помощь племени сакиф, Посланник Аллаха встал. См. книгу Ибн Касира «аль-Бидайа ва ан-Нихайа» (3/135), а также книгу Ибн 'Абд аль-Бирра «ад-Дурар фи Ихтисар аль-Магази ва ас-Сийар» (стр. 35).

 

Эта история свидетельствуют о том, что на­смешки и издевательства язычников и обиды, причиняемые глупцами и невеждами, приносили пророкам больше страда­ний, чем жестокие сражения, в которых погибали люди и про­ливалась кровь их невинных сподвижников.

В сражении при Ухуде погибло более семидесяти сподвиж­ников пророка (мир ему и благословение Аллаха) *, и среди них были Мус'аб ибн 'Умейр** и дя­дя Посланника Аллаха Хамза ибн 'Абд аль-Мутталиб. аль-Бухари (4072), Ахмад (3/500-501).

 

*[Аль-Бухари (4078) писал, что Катада сказал: «Мы не знаем, кто из арабов сможет в Судный день гордиться тем, что принес больше павших мучеников, чем ансары». Он же поведал о том, что Анас ибн Малик рассказывал: «В битве при Ухуде погибло семьдесят мусульман, столько же их погибло и при сражении у колодца Ма'уна и в битве при Йамаме»].

 

** [Аль-Бухари (4082), Муслим, Ахмад (5/109) и ан-Насаи (4/32) передали хадис Хаббаба, в котором говорится: «Мы переселились вместе с Пророком Медину, дабы обрести благоволение Аллаха, и Аллах обязался вознаградить нас. Среди нас были такие, которые ушли, так и не отведав этой награды в этом мире. Одним из них является Мус'аб ибн 'Умейр. У него не было ничего, кроме кожаной одежды. Когда мы накрывали ею его голову, то его ноги оставались открытыми, а когда мы накрывали ею его ноги, то обнажалась голова. Посланник Аллаха велел нам накрыть ею его голову, а ноги обложить душистым тростником...»].

 

В тот день Посланник Аллаха получил ранение, и ему сломали резец*. Лицемеры также не упустили возможности обидеть По­сланника Аллаха и его сподвижников.

 

*[Аль-Бухари, Муслим (3/1416) и Ахмад (104) передали хадис Анаса ибн Малика, который рассказывал: «Когда в битве при Ухуде у пророка была рассечена кожа и сломан зуб, он воскликнул: " Как может преуспеть народ, который поранил своего пророка?! " И тут ему было ниспослано откровение: " В этом деле нет ничего в твоей власти..." ».В хадисе Сахля ибн Са'да, который передал Ахмад (103), говорится: «Посланник Аллаха был ранен. У него сломался резец, а шлем на его голове разбился вдребезги»].

 

А сколько еще страданий они перетерпели в Мекке и в бит­ве при Бадре! Но несмотря на все это пророк (мир ему и благословение Аллаха) самым тяжелым днем своей жизни считал тот день, когда он отправился в Таиф, где его встретили с насмешками и оскорблениями, которые едва ли могут вынести гордые и благородные верующие.

Поэтому посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Самые тяжелые ис­пытания выпадают на долю пророков, затем - на долю самых достойных из людей, а затем - на долю самых достойных после них» . Этот достоверный хадис передали Ахмад (1/172, 174, 180, 185), ат-Тирмизи (2397), Ибн Маджа (4023), ад-Дарими (2786) от Мус'аба ибн Са'да. Он усиливается похожими хадисами, рассказанными Абу Са'идом аль-Худри, Фатимой бинт аль-Йаман и Абу Хурейрой.

Самые достойные – это праведники, которые следуют путем посланников Аллаха и призывают людей к искреннему покло­нению одному Аллаху и отрешению от поклонения ложным богам, в следствие чего на их долю выпадают те же испытания и трудности, которые доставались пророкам, с которых они берут пример.

Ты можешь видеть, как многие мусульмане уклоняются от этого тернистого и сложного пути, потому что тем, кто следует им, чинят препятствия их матери и отцы, братья и сестры, лю­бимые и друзья. Они боятся того, что общество враждебно встретит их, и люди станут насмехаться над ними, и поэтому они обходят эти трудности стороной. Они продолжают вер­шить благие дела, на которые одобрительно смотрят те, кто уверовал в Аллаха, но уже не встречают на своем пути трудно­стей и сопротивления и не слышат насмешек и обидных слов. В наше время многие мусульманские группировки избрали для себя именно такой путь. Толпы мусульман сплачиваются вокруг их лидеров и окружают их ореолом славы и почтения. Они не знают ни насмешек, ни оскорблений, если только не выступают против правителей и не покушаются на их власть. А тех, кто поступает таким образом, монархи и президенты подавляют самым жестоким образом, как это происходит с по­литическими партиями, оказывающими сопротивление прави­телям и посягающими на их престол. В таких случаях власть имущие не прощают ни родственников, ни друзей, ни мусуль­ман, ни неверных.

Но чем бы все подобные проповедники ислама ни занима­лись, сколько бы шума и звона они ни издавали, сколько бы они ни говорили от имени ислама, мы все равно говорим им: остановитесь, ибо вы ослушались Аллаха и сбились с Его ши­рокой и прямой дороги, по которой прошли пророки и их вер­ные последователи, которые призывали людей к единобожию и искреннему поклонению одному Аллаху. Вы выступаете и делаете громкие заявления от имени ислама, но вы сбились с предписанного всем нам Аллахом пути пророков. Вы расхо­дуете много сил и расписываете свою деятельность и свой но­вый подход к исламу, но вы забываете о цели призыва к Алла­ху, уделяя большое внимание способам ее достижения. А ка­кую пользу могут принести даже самые великие способы*, если они мешают достижению поставленной цели?

 

*[О том, как надо призывать людей к Исламу, Всевышний сказал: «[Аллах помогает] тем, которые после того как Мы поселили их на земле, будут совершать намаз, раздавать закят, призывать к благим деяниям и удерживать от дурного. Только Аллах предопределяет исход всех явлений». (Сура «Хадж», аят 41)].

 

Горе же тем проповедникам, которые не только упрямо продолжают придерживаться своих еретических методов распространения ислама и завлекают под свои яркие знамена глупцов и невежд, но и оказывают сопротивление тем, кто, беря пример с проро­ков, распространяет на земле единобожие.

В этой книге невозможно подробно осветить вопрос о том, как проповедовали религию Аллаха все пророки и какие испы­тания, мучения и трудности они встречали на своем пути, по­этому я приведу в пример лишь пятерых из них. Думаю, этого будет достаточно для того, чтобы путь пророков стал для нас ясен, как день, так что все те, которые собьются с него, суть пропащие.

Пророк Нух (мир ему).

Нух - второй праотец всего человечества и первый послан­ник Аллаха (мир ему). Он прожил долгую жизнь - девятьсот пятьдесят лет, и все это время он призывал свой народ уверовать в еди­ного Аллаха и поклоняться Ему одному. Он неустанно пропо­ведовал истину, призывая людей и днем, и ночью, и тайно, и всенародно.

 

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы послали Нуха к его народу и сказали: «Увещевай свой народ, прежде чем постигнет их мучи­тельная кара».

Он сказал: «О мой народ! Воистину, я для вас — ясный увещеватель: поклоняйтесь Аллаху, страшитесь Его и будьте покорны мне, чтобы Он простил вам ваши грехи и отсрочил [вашу смерть] до поры. Воистину, когда наступит назначенный Аллахом срок, то уже не будет отсрочки. Ес­ли бы только вы разумели! »

Он сказал: «Господи! Воистину, я призывал мой народ и ночью, и днем, но они все дальше и дальше бежали от мое­го призыва. И, поистине, каждый раз, когда я увещевал их ради того, чтобы Ты их простил, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами [чтобы не видеть меня]. Они упрямо стояли на своем и выказывали спесь и гордыню. Я призывал их принародно. Я возвещал им открыто и вел с ними тайные беседы, говоря: " Молите у вашего Господа прощения, ибо Он — прощающий. Он ниспошлет вам с не­ба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми и устроит для вас сады и реки. Почему вы не чтите величия Аллаха? Он [последовательно] создавал вас в [разных] со­стояниях. Неужели вы не видите, что Аллах создал семь небес одно над другим и велел луне проливать свет, а солнце сделал светильником? Аллах взрастил вас из земли, словно растения, а потом Он возвратит вас в нее и вновь изведет оттуда. Аллах простер землю пред вами ковром, чтобы вы ходили по ее широким дорогам" ».

Нух воскликнул: «Господи! Они ослушались меня и по­следовали за теми, чьи состояние и дети лишь отягчают их потери. Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: " Не отрекайтесь ни за что от своих богов: ни от Вадда и Сува', ни от Йагуса, Йа'ука и Насра! " Несомненно, они совратили с пути истины многих. Так не приумножай же бесчинст­вующим ничего, кроме заблуждения! За свои грехи они был потоплены и ввергнуты в огонь, и никто не мог по­мочь им, кроме Аллаха». Сура «Нух», аяты 1-25.

 

К чему же призывал Нух? Что проповедовал он в течение девятеста пятидесяти лет?

Аллах поведал нам, что суть его послания - призыв к еди­нобожию и поклонению одному Аллаху. Нух трудился, не по­кладая рук, и использовал все способы для того, чтобы убедить свой народ в истинности своей миссии. Он вел с ними тайные беседы и говорил с ними всенародно, прельщал их райскими благами и увещал адским огнем, обещал им награду и предос­терегал от наказания. Он аргументировал свою правоту логичными и очевидными доказательствами. Сотворение человека и его бытие, небеса и земля и многие знамения Господа - все свидетельствовало в пользу Нуха, но ничто не подталкивало его соплеменников уверовать в его религию. Они упрямо не отрекались от неверия и заблуждения и надменно отвергали посланника Аллаха.

Они непреклонно продолжали поклоняться своим идолам и выдуманным божествам, и результатом их упрямства и высо­комерия стал их ужасный конец в этом мире и вечные огнен­ные муки в аду после смерти.

 

Отсюда возникает вопрос, зачем этот великий пророк все эти долгие годы, не зная покоя и отдыха, всеми возможными способами призывал свой народ к поклонению одному Алла­ху?!!

Зачем Аллах вознаградил его своей щедрой похвалой и уве­ковечил память о нем, как об одном из самых славных проро­ков?

Неужели призыв к единобожию и поклонению одному Ал­лаху требует к себе такого внимания и имеет такое важное значение?

 

Действительно ли разум и логика потребовали от этого бла­городного пророка выбрать именно такой путь и сосредото­чить все внимание на утверждении этого постулата веры? А, может быть, только так и следовало поступить в соответствии со здравым рассудком и логикой?

Почему Аллах одобрил тот путь, которым пророк Нух не­уклонно следовал в течение девятиста пятидесяти лет? Почему Всевышний увековечил его имя и его историю и предписал другим пророкам, да и вообще всем людям, брать с него при­мер и проповедовать религию Господа и стойко сносить все возникающие на этом пути трудности, как это делал он?

 

Единственный правильный ответ, опирающийся на разум, логику, знание о пророческих миссиях и твердую веру в их не­погрешимость, состоит в том, что призыв к поклонению одно­му Аллаху и борьба за уничтожение язычества и многобожия действительно стоят того, чтобы люди тратили на них столько сил. Это - мудрое решение, которое нам подсказывают разум и подсознание, и каждый проповедник ислама должен познать эту истину. Именно в этом состоит великий божественный призыв к исламу, и все мы обязаны, не щадя своих сил, стре­миться к его торжеству во всех уголках земли. Мы обязаны сплотиться, встать плечом к плечу и помогать друг другу сло­вом и делом, как это делали великие проповедники единобо­жия - Божьи пророки и посланники, каждый из которых при­носил весть о своем преемнике, подтверждал правдивость сво­его предшественника и продолжал его правое дело.

 

Мы также обязаны верить в то, что если бы был другой, бо­лее правильный путь, помимо этого, то Аллах непременно бы повел им своих избранных посланников. А если это так, то не подобает правоверному отказываться от пути, указанного ему его Господом, и искать для себя иной, да еще и обращаться свысока с теми, кто следует по следам посланников Аллаха!!

 

 

Пророк Ибрахим (мир ему).

Ибрахим - праотец пророков, возлюбленный Аллаха и имам преданных рабов, не признающих никаких богов, кроме своего Господа (мир ему). Следовать его путем и брать с него пример в распро­странении религии Аллаха и непреклонной приверженности прямому пути Всевышний повелел даже самому великому из посланников и последнему из пророков - Пророку Мухаммаду - и его мусульманской общине.

 

Всевышний сказал: «Затем Мы внушили тебе в откровении, [о Мухаммад]: «Следуй за религией Ибрахима. Он был преданным и не был многобожником». Сура «Пчелы», аят 123

Он также велел пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Скажи: «Аллах глаголет истину. Следуйте же вере об­щины Ибрахима. Он был преданным и не был многобож­ником» Сура «Семейство 'Имрана», аят 95.

 

В истории об этом пророке Всевышний сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу Азару: «Неужели ты считаешь истуканов богами? Воистину, я вижу, что ты и твой народ находитесь в явном заблуждении». Так Мы по­казали Ибрахиму свою власть над небесами и землей, что­бы он убедился в этом. И когда опустилась над ним ночь, он увидел звезду и сказал: «Это - мой Господь». А когда она закатилась, он сказал: «Я не люблю то, что закатыва­ется». Когда он увидел восходящую луну, то воскликнул: «Это - мой Господь! » Когда же она закатилась, он сказал: «Если Господь мой не наставит меня на прямой путь, то я окажусь среди заблудших». Когда же он увидел восходящее солнце, то воскликнул: «Вот мой Господь! Он больше [, чем звезды и луна]». Когда же солнце зашло, он сказал: «О народ мой! Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь наряду с Аллахом. Да, действительно! Истинно уверовав, обратился я лицом к Тому, кто сотво­рил небеса и землю. Я не отношусь к многобожникам! » Сура «Скот», аяты 74-79.

 

Жаркий призыв пророка Ибрахима к поклонению единому Аллаху и верному служению Ему одному и к уничтожению неверия и многобожия начался с его семьи и объял весь его народ. Он ревностно сражался против поклонения идолам и сокрушал шаткое основание язычества.

Возлюбленный Аллаха избрал самый верный способ для изобличения язычества, его лжи и рассеиваемых им сомнений.

 

Достаточно было призадуматься над идолами, которым по­клонялись его соплеменники, чтобы понять, насколько жалки и бессильны эти выдуманные божества и насколько неразумны те, кто обожествляют их. Ибрахим наблюдал за небесными светилами, которые исчезали и закатывались одно за другим. Это было ярчайшим свидетельством ложности всех измыш­ленных его народом богов.

 

Кто опекает людей, заботится о них и вообще управляет всей этой вселенной, когда эти светила закатываются и исче­зают? Они бессильны! Но почему люди поклоняются им? Нет, они должны отказаться от поклонения этим выдуманным бо­жествам, отречься от них и обратиться к Богу истинному, ко­торый сотворил эти небеса и эту землю, который не исчезает и от которого ничто не сокрыто, который ведает все о своих тво­рениях и знает обо всем, что они совершают и чего не совер­шают, который заботится о них, хранит их и вершит их дела.

Все эти убедительные доводы в пользу единобожия Ибра­хим почерпнул из нашей вселенной и происходящих в ней яв­лений.

 

Всевышний сказал: «Напомни, [о Мухаммад, людям] то, что сказано в писа­нии об Ибрахиме, а он был правдивейшим пророком. Он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, кто не слышит и не видит и не избавит тебя от ка­кой-либо [беды]? О отец мой! Мне открылось знание, ко­торое не открывалось тебе. Так следуй же за мной, и я на­правлю тебя на верный путь. Отец мой! Не поклоняйся са­тане, ибо сатана ослушался Милостивого. Отец мой! Воистину, я боюсь, что тебя постигнет наказание от Милости­вого и что ты станешь подручным сатаны». [Азар] сказал: «Неужели ты отвергаешь моих богов, Ибрахим? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Ос­тавь же меня на некоторое время». [Ибрахим] ответил: «Мир тебе! Я буду просить Господа моего ниспослать тебе прощение, так как Он снисходителен ко мне. Но я отстра­няюсь от вас и от тех, кому вы поклоняетесь помимо Ал­лаха. Я взываю с мольбой к Господу моему, быть может, Господь мой внемлет моей мольбе». Когда он отстранился от них и от тех, кому они поклонялись помимо Аллаха, Мы даровали ему Исхака и Йа'куба и обеих их сделали проро­ками. Мы одарили их Нашей милостью и сделали их речь правдивой, возвышенной» Сура «Марйам», аяты 41-50.

 

Это - жаркий призыв, основанный на твердом знании, ра­зуме, логике и благонравии, выводящий заблудших людей на прямой путь. Ему противостоит слепая фанатичная привер­женность порочным ошибочным взглядам, вызванная страстя­ми, невежеством, упрямством и высокомерием. А если это не так, то что тогда заставляло язычников поклоняться и прекло­няться перед истуканами, которые не могли слышать и видеть и ничем не могли помочь им?!!

Знание единобожия делало могущественными и величест­венными всех пророков, и именно благодаря ему они сокру­шали ложь, невежество и многобожие.

А неведение о единобожии суть губительное невежество и смертельный яд, умерщвляющий разум и рассудок.

«О отец мой! Мне открылось знание, которое не откры­валось тебе. Так следуй же за мной, и я направлю тебя на верный путь».

 

Пророк Ибрахим проповедовал правую веру среди своих домочадцев и соплеменников и приводил им неопровержимые доказательства своей правоты, а затем, преисполнившись сме­лости и решимости, обратился со своим призывом к могуще­ственному деспотичному правителю, которого обожествлял покорный ему народ.

 

Всевышний сказал: «[О Мухаммад, ] не задумывался ли ты над тем, кто спо­рил с Ибрахимом относительно его Господа, [кичась] тем, что Аллах даровал ему царство? Помни о том, что сказал ему Ибрахим: «Мой Господь - тот, кто оживляет и умер­щвляет». [Царь] возразил: «Я оживляю и умерщвляю». То­гда Ибрахим сказал: «Воистину, Аллах заставляет солнце восходить на востоке, заставь же его взойти на западе». Тут смутился тот, кто не веровал. Но Аллах не указывает пря­мого пути нечестивцам. Сура «Корова», аят 258

Ибрахим призвал этого тирана, провозгласившего себя Бо­гом, уверовать в единого Аллаха и признать Его своим единст­венным Господом Богом. Но тиран надменно отказался уверо­вать в единого Аллаха и не стал отрекаться от своих гнусных претензий на право быть Господом.

Изобличая ложность его притязаний, Ибрахим сказал: «Мой Господь — тот, кто оживляет и умерщвляет». Он один творит и управляет, Ему одному подвластны жизнь и смерть. Что может быть выразительнее этих аргументов?!!

 

Но чванливый глупец ответил: «Я оживляю и умерщв­ляю».Т.е. я казню, кого пожелаю, и дарую жизнь, кому пожелаю.

Подобным образом глупцы уклоняются от прямого ответа, но тем самым они вводят самих себя в еще большее заблужде­ние. Ибрахим имел ввиду, что Господь создает людей, живот­ных и растения из небытия, вдыхает в них жизнь, а затем, когда наступает срок, умерщвляет их. Когда же он увидел, как тиран пытается перехитрить его и говорит то, что может вве­сти в заблуждение лишь глупцов и простолюдинов, то сказал: «Воистину, Аллах заставляет солнце восходить на востоке, заставь же его взойти на западе». Попробуй сделать это, если ты правдив. Эти слова смутили тирана и заставили его замол­чать. Он не смог ничего возразить посланнику Аллаха и стоял в замешательстве. Его ложь сгинула. «Воистину, ложь обре­чена на погибель» Сура «Ночное путешествие», аят 81.

 

Это - урок для всех, кто способен слышать. Это - искрен­ний призыв к поклонению одному Аллаху, опирающийся на мудрость и здравый смысл, а не борьба за власть и не притяза­ния на престол.

 

Если бы Ибрахим стремился обрести власть, то он бы из­брал иной путь и окружил бы себя сторонниками, которые по­могли бы ему достичь поставленной цели. Но пророки Аллаха и праведные проповедники истины, ступающие по их стопам, во все времена и в любой стране шли и продолжают идти только этим прямым путем, разъясняя людям истину и приво­дя неопровержимые доказательства своей правоты заносчивым и упрямым грешникам.

Пророк Ибрахим выполнил эту обязанность самым лучшим и самым совершенным образом. Он донес слово истины до своего отца и своих соплеменников, до власть имущих и про­стого люда, но они не отступали от язычества и неверия и про­должали распространять ложь и заблуждение. Тогда Ибрахим решил рукой удержать их от неверия и распутства.

 

Но как он начал делать это и каким образом он попытался избавить народ от опустившегося на него мрака? Разве он под­нял восстание против правителя из-за того, что тот был источ­ником зла и порока и покровительствовал язычеству и заблуждению? Более того, он называл себя Господом и настаивал на этом. Отчего же тогда Ибрахим не поднял народ на восстание, дабы лишить неверных власти и свергнуть деспотичного пра­вителя, возомнившего из себя Бога, и тем самым покончить с язычеством и безнравственностью? Отчего он не повел людей на борьбу во имя создания нового государства правоверных во главе с пророком Ибрахимом? Ответ прост. Пророкам не по­добает следовать таким путем и даже помышлять об этом, ибо это путь нечестивцев, невежд, глупцов и охотников за властью и мирскими усладами.

Пророки - это проповедники единобожия и наставники, обучающие людей истине и оберегающие их от лжи и языче­ства. Даже тогда, когда они вынуждены рукой остановить зло­деяние, они поступают, как самые разумные люди, и начинают с подлинного источника заблуждения и многобожия. Именно так поступил мудрый, выдержанный, благоразумный, смелый и отважный раб Аллаха пророк Ибрахим.

 

Всевышний сказал: «До этого Мы наставили на прямой путь Ибрахима. Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, ко­торым вы поклоняетесь? » Они ответили: «Мы видели, как наши отцы поклонялись им». [Ибрахим] сказал: «Так, зна­чит, и вы, и ваши отцы явно заблуждались». Они спроси­ли: «Ты пришел [к нам] с истиной или же ты шутишь? » Он ответил: «О нет! Ваш Господь — Властелин небес и зем­ли, который создал их, а я [только] свидетельствую об этом». [Тогда он решил про себя: ] «Клянусь Аллахом! Я учиню что-нибудь против ваших идолов, когда вы уйдете, оставив их [без присмотра]». [Когда они разошлись, ] он разнес на куски всех идолов, кроме главного, полагая, что они вернутся к нему (т.е. главному истукану). [Собрав­шись, ] они спросили: «Кто учинил подобное с нашими богами? Воистину, он — [великий] грешник! » Другие же ска­зали: «Мы слышали, как юноша по имени Ибрахим поно­сил их». Они повелели: «Так приведите же его пред люд­ские очи. Быть может, люди подтвердят это». [Когда при­вели Ибрахима, | они спросили: «О Ибрахим, ты ли учинил над нашими богами подобное? » Он ответил: «Нет! Учинил это их старший, вот этот. Спросите же их об этом, если они обладают даром речи». Поразмыслив, они стали говорить друг другу: «Воистину, вы суть грешники». Потом они опять принялись за свое [и сказали]: «Ведь ты знаешь, что они (т.е. идолы) не обладают даром речи». [Ибрахим] ска­зал: «Неужели вы поклоняетесь помимо Аллаха тому, кто ни в чем не способен помочь или навредить вам? Презрен­ны вы и те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха! Неуже­ли же вы не одумаетесь? » Они закричали [в ответ]: «Со­жгите его и помогите вашим богам, если только вы спо­собны сделать что-либо! » Тогда Мы повелели: «О пламя! Обернись прохладой и спасением для Ибрахима». Они хо­тели [извести] его хитростью, но по Нашей воле их постиг наибольший ущерб». Сура «Пророки», аяты 51-70.

 

Аллах открыл Ибрахиму истинное знание, зная, что он дос­тоин его.


Поделиться:



Популярное:

  1. CEМEЙНOE КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ЕГО ОСОБЕННОСТИ
  2. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно-контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  3. Cистемы зажигания двигателей внутреннего сгорания, контактная сеть электротранспорта, щеточно–контактный аппарат вращающихся электрических машин и т. п..
  4. Ex. Переведите, обратив внимание на перевод инфинитива, определите его функцию.
  5. I) индивидуальная монополистическая деятельность, которая проявляется как злоупотребление со стороны хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением на рынке.
  6. I. Если глагол в главном предложении имеет форму настоящего или будущего времени, то в придаточном предложении может употребляться любое время, которое требуется по смыслу.
  7. I. Теоретические основы экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
  8. I.3. ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ ЛЮДЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА И ПУТИ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ
  9. II РАЗДЕЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШЕСТИЛЕТНЕГО РЕБЕНКА
  10. II семестр – срок сдачи контрольных работ до 1 апреля текущего учебного года.
  11. II. Принятие решения о проведении таможенного досмотра и организация его проведения
  12. II. Система обязательств позднейшего права


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 1198; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.087 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь