Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 5. Где-то на Ближнем Востоке. День третий.



 

I

Утро началось с того, что кто-то довольно бесцеремонно встряхнул меня за плечо. Я открыла глаза и увидела над собой девушку– служанку.

– Пора вставать, – сказала она.

К моему удивлению, она не прибавила при этом свое традиционное – госпожа».

«Дурной признак, – отметила я и проснулась окончательно. – Шейх все знает и все остальные обитатели дворца тоже. Пора паковать вещи...»

Я встала и хотела привести себя в порядок, но девушка нетерпеливо указала мне на дверь, а заметив мою нерешительность, просто взяла под руку и вывела в коридор. Ее бесцеремонность был вызывающей.

– Осторожнее, – зло сказала я. – Куда мы так торопимся?

Служанка ничего не ответила.

Через несколько минут мы пришли в небольшое подвальное помещение без окон, где я увидела свой багаж: мою европейскую одежду, обувь, личные вещи.

Служанка знаком показала мне, что я должна переодеваться.

«Меня высылают, – поняла я. – Надо что-то срочно предпринять. Человек со шприцем наверняка уже ждет меня...»

Я повернулась к служанке:

– Где мой компьютер? Почему его нет? Принесите!

Мне хотелось выиграть время.

«Пока служанка будет ходить за компьютером, я что-нибудь придумаю», – решила я.

Девушка спокойно, глядя мне прямо в глаза, ответила:

– Нет.

– Что нет? – не поняла я. – Вы не имеете права! Это моя вещь.

– Нет, – повторила служанка. – Компьютер останется здесь. Приказ шейха.

Я поняла, что мой план не сработал. Зато я получила от служанки подсказку.

– Ведите меня к шейху, – сказала я и топнула ногой. – Я никуда не поеду без компьютера.

Девушка стояла на месте и молча смотрела на меня.

«У нее инструкции, – поняла я. – Она должна подготовить мое тело к перевозке. Но есть ли у нее право применять против меня физическую силу? »

– Ты слышишь? – заорала я. – Я никуда не поеду без моего компьютера! Не двинусь с места!

Служанка ничего не ответила. Но я увидела в ее глазах растерянность.

«Она не знает, что ей делать, – поняла я. – У меня есть шанс! »

Я подскочила к стопке своей одежды, схватила ее и швырнула в девушку:

– Где мой компьютер?

Служанка вышла за дверь.

«Далеко ли она отправилась? Сколько у меня времени? Может ли кто-то решить вопрос с компьютером кроме шейха? Если да, то как мне добиться приема у шейха? »

Я понимала, что только шейх может оставить меня здесь.

Служанка вернулась через минуту.

– Шейх занят, – сказала она. – Одевайтесь.

«Ну, уж нет! Дудки! Я отсюда не уйду, не поговорив с шейхом! »

– Без моего компьютера я не двинусь с места! – решительно сказала я. – Если этот вопрос может решить только шейх, то я требую встречи с шейхом!

Я не успела договорить. Служанка открыла дверь и в комнату вошли два дюжих молодца. Они были в какой-то униформе, но у меня не было времени на расшифровку нашивок и знаков на их куртках.

«Вряд ли это полиция, – сказала я себе. – Скорее, служба безопасности шейха. И что они намереваются делать? »

– Одевайтесь! – служанка показала на разбросанную по полу одежду.

– Я требую встречи с шейхом! – грозно сказала я, приняв воинственную позу.

Девушка подала верзилам сигнал и оба мужика двинулись на меня.

Мне еще не приходилось драться в облике женщины. Сначала я немного переживала, не утратила ли я каких-нибудь важных навыков, но с первыми же ударами обнаружила, что не только ничего не потеряла, но наоборот, кое-что приобрела. Во-первых, легкость и гибкость, которых мне раньше явно недоставало. Во-вторых, как ни странно, меньшую чувствительность. И то и другое было мне на руку.

Через минуту оба верзилы лежали на полу. Один был без сознания. Другой держался за руку и стонал.

– Так-то вот, – сказала я, выпрямляясь и отряхивая руки. – Будете знать, как нападать на беззащитных девушек...

К сожалению, насладиться победой сполна мне не позволил сильный удар по голове. Я охнула и потеряла сознание...

 

II

Прежде чем открыть глаза, я попробовала пошевелить пальцами руки, и с удовлетворением обнаружила, что руки мои не были связаны. Ноги тоже были свободны.

«Это хорошо», – решила я и приоткрыла глаза.

Я по-прежнему находилась в том самом неуютном подвале, только теперь здесь никого не было, я а лежала на полу, одетая по-европейски. Мой восточный наряд бесследно исчез.

«Это странно, – сказала я себе. – Странно, что они не сделали тебе укол, пока ты была без сознания...»

Я села, ощупала голову. Шишка на затылке была небольшой. Голова не кружилась и не болела. Все было в относительном порядке...

В это время открылась дверь, и я увидела на пороге все туже девушку– служанку. Кажется, она была одна.

– Прошу госпожу следовать за мной, – сказала девушка и склонилась в легком поклоне.

«Интересно, – заметила я. – Пока ты была без сознания, что-то в этом мире изменилось. Ты снова госпожа. И тебя не собираются усыплять. По крайней мере, пока...»

Я встала с пола и пошла за девушкой.

«Интересно, куда мы идем? – размышляла я. – И чего мне теперь ждать? К чему бы все это? »

Мои вопросы и сомнения разрешились довольно скоро.

Через две минуты я стояла перед огромным столом шейха в его кабинете.

Шейх скептически оглядел мое облачение и, ничего не сказав, погрузился в изучение каких-то бумаг.

Я опустилась в кресло, стоящее перед столом.

– Вы хотели меня видеть, – сказал шейх, не отрывая взгляда от документа.

– Да, – ответила я. – Я хотела посмотреть в ваши глаза.

В моем голосе был вызов.

– В мои глаза? – удивился шейх. Он, наконец, оторвал взгляд от бумаги и перевел его на меня. – Зачем?

Я встала с кресла и перегнулась через стол, чтобы мое лицо оказалось как можно ближе к лицу хозяина дома. Я стала смотреть в глаза шейха. Шейх взгляда не отводил.

Что я увидела? Что я хотела там увидеть? Не знаю.

В моем сознании проносились разные, порой взаимоисключающие друг друга мысли.

«Ты ведь любишь его, – говорил один голос. – Неужели ты уедешь вот так? Ничего не сказав. Ничего не услышав...»

«Он обычный мужчина, – шептал другой. – Бросай его, бросай все, что связывает тебя с этим местом и беги! »

«Ты не можешь уехать, не выполнив задание, – напоминал третий. – Твоя миссия еще не закончена. Ты должна остаться».

«Если ты не хочешь действительно попасть в психушку, то тебе надо немедленно убираться отсюда», – требовал инстинкт самосохранения.

Не знаю, что увидел хозяин дома в моих глазах, но я увидела в его глазах то, что очень хотела увидеть: шейх не хотел, чтобы я уезжала. Он хотел, чтобы я осталась...

Я вернулась на свое место. Откинулась на спинку кресла. Мне стало легко и свободно.

– Я хотела бы остаться в вашем доме еще на четыре дня, – сказала я. – Но при одном условии...

– Что это значит? – брови шейха поползли вверх. Но он постарался взять себя в руки. – Ваша миссия закончилась. Вам пора уезжать. Мне сказали, что вы хотите меня видеть, чтобы получить назад свой компьютер. Так вот, я не могу вам его вернуть. Никакой утечки информации...

Я рассмеялась. Легко и звонко. Шейх умолк, растерянно глядя на меня.

– Простите, – сказала я. – Компьютер тут ни при чем. Можете оставить его себе на память. Мое условие совсем иного свойства...

– Какое условие? – в голосе шейха появился вызов. – Вы не можете здесь остаться. И никаких условий...

Я перебила его.

– Я готова остаться еще на четыре дня, если вы пообещаете мне, что все это время не будете спать ни с одной из ваших жен, – четко проговорила я, смотря шейху прямо в глаза. – А через четыре дня я скажу вам, уеду ли я, или останусь с вами еще на какое-то время.

– Что это значит? – в голосе шейха была растерянность. – Разве вы...

– Это значит, что я хочу убедиться, что все ваши рассуждения о настоящих мужчинах и женщинах – это не просто красивые слова, – я говорила твердо и уверенно. – Я хочу убедиться, что передо мной настоящий мужчина, рядом с которым я стану настоящей женщиной.

Глаза шейха округлились.

– Надеюсь, вы согласитесь с таким ничтожным условием, – закончила я. – Считайте, что это мой маленький женский каприз. Или компенсация за порку и удар по затылку.

Шейх откинулся на спинку кресла и молчал.

Я тоже замолчала. Что я могла еще добавить? Все уже было сказано.

– Мне надо подумать, – сказал шейх.

– Думайте, – сказала я. – Только недолго. А то я могу передумать и уехать от вас сегодня. Я же женщина... Не забывайте об этом!

Шейх молчал.

«Что ты делаешь, Сес? – спросила я себя. – Ты готовишь себе ловушку... Или платишь собой за право остаться здесь, чтобы спасти человечество. Не слишком ли высока плата? »

Шейх молчал.

«Конечно, он тебе нравится, – продолжала размышлять я. – И ты радуешься возможности провести с ним еще четыре дня. Но что будет потом? Ты подумала об этом? А что, если он оставит тебя тут навсегда? И будешь ты гулять по саду в ожидании, когда твой господин соблаговолит трахнуть тебя в очередной раз...»

При слове «трахнуть» я слегка поморщилась.

– Что? – спросил шейх.

– Я уже привыкла к вашей одежде, – соврала я. – Она гораздо удобнее. Я просила бы вас вернуть мне мои платья. Если, конечно...

– Хорошо, – сказал шейх. – Я согласен. Вы останетесь здесь еще на четыре дня. А там посмотрим. Я решу, что делать с вами дальше.

Я склонила голову в знак согласия. Мне не хотелось спорить по таким пустякам. Подумаешь, какая разница, кто и какое примет решение, если это будет потом?

– Значит, я могу вернуться в свою комнату? – уточнила я. – Или в моей жизни что-то изменится?

– Нет, – сказал шейх. – Или почти нет. Как я понимаю, теперь вам некому звонить и отправлять сообщения.

Я опять склонила голову в знак согласия.

– Но я хотела бы получить назад свой компьютер, – сказала я. – На то время, что я здесь, разумеется.

– Зачем? – спросил шейх.

К этому вопросу я была готова.

– Там книги, которые я читаю. Я хотела бы продолжить чтение.

– Вы можете воспользоваться моей библиотекой, – заметил шейх. – Там собраны лучшие произведения...

Я благодарно поклонилась:

– Благодарю, но я не уверена, что там найдутся те книги, которые я сейчас читаю, да еще на итальянском языке.

Шейх сомневался лишь мгновенье.

– Хорошо, – сказал он. – Что-то еще?

– Нет, – ответила я. – Если не считать того, что я хотела бы сегодня поухаживать за вами за ужином.

Шейх расслабился и улыбнулся.

– Сегодня я занят, – сказал он. – У меня важная встреча. Отложим наш ужин на завтра...

«Отлично! – обрадовалась я. – Значит, у меня останется больше времени на изучение Библии. Это мне только на руку...»

Я сделала печальное лицо.

– Хорошо, – сказала я. – Я буду ждать завтрашнего дня...

– Время пройдет незаметно, Сес, – утешил меня шейх. – А вы пока можете взять несколько уроков у Лейлы. Несмотря на свой весьма юный возраст, она замечательно владеет искусством угощения.

– Я так и сделаю, – пообещала я и поднялась с кресла.

Мне не терпелось поскорее узнать, получила ли Лейла третью подсказку.

– Благодарю вас, – сказала я и поклонилась.

Шейх ничего не ответил.

Я вышла из кабинета. Двери бесшумно закрылись за мной, и я увидела служанку, которая склонилась передо мной в глубоком поклоне:

– Прошу госпожу следовать за мной, – сладким голосом проговорила девушка. – Я провожу...

– Спасибо, – улыбнулась я и последовала за служанкой, глядя в ее гладкий затылок и размышляя, как здорово было бы заехать по нему чем-нибудь тяжелым. Вообще-то я не кровожадна и не злопамятна. Но у меня не было сомнений, что я получила удар по затылку именно от служанки. Больше ведь в комнате никого не было...

По мере того, как мы приближались к моей комнате, я перестала думать о пустяках. И совсем не потому, что я такая добрячка и душка. Просто меня ждало сегодня много важных дел...

 

III

Я вошла в свою комнату и увидела Лейлу, которая сидела на подушках и смотрела в окно.

– Привет, сестричка, – поздоровалась я.

Лейла оглянулась, но ее взгляд был обращен куда-то внутрь себя. Девушка как будто не видела меня.

– Прости, если помешала, – сказала я и начала стягивать с себя тесный костюм. Мне не терпелось снова облечься в уже ставшее для меня привычным свободное платье, которое чья-то заботливая рука аккуратно вернула в шкаф.

– Это твоя одежда? – поинтересовалась Лейла.

Я оглянулась. Девушка с интересом разглядывала мою короткую юбку и тоненькую, почти прозрачную блузку.

– Нравится? – поинтересовалась я.

Лейла не ответила. Она осторожно трогала мои вещи. Так осторожно, словно боялась заразиться. Я улыбнулась.

– И вы можете ходить в этом в город? – удивленно спросила девушка. – Или это одежда для дома? Но ведь неудобно...

Я была с ней полностью согласна. Носить такую одежду дома было очень неудобно. Пусть у меня совсем небольшой опыт ношения подобных вещей, но и за эти пару дней я изрядно намучилась.

– Нет, Лейла, – ответила я. – Это одежда для работы.

– Для работы? – удивилась девушка.

– Да, – подтвердила я. – Но не домашней, конечно. В такой одежде мы ходим в офис. Знаешь, что это такое?

Лейла неуверенно кивнула.

Я закончила переодеваться.

– Ты красивая, – с завистью сказала девушка, все это время не спускавшая с меня глаз.

– Спасибо, сестричка, – отозвалась я. – Ты скоро станешь еще красивее. Не переживай.

Девушка засмеялась. Но смех ее был не слишком радостным.

– Когда я стану такой красавицей, как ты, – сказала Лейла. – Шейх начнет приходить ко мне и любить меня по-настоящему.

Я ощутила укол ревности. Это было почти реальное, болезненное ощущение.

«Это что еще за новости? – спросила я себя. – Он, между прочим, не твой, а ее муж... Не забывай об этом! »

– Конечно, Лейла, – радостно сказала я и обняла девушку. – Твой муж будет очень сильно любить тебя.

– А потом я рожу ребенка? – спросила Лейла.

– Конечно, – улыбнулась я. – И не одного. Ты уже знаешь, сколько детей ты хочешь иметь?

Лейла неуверенно пожала плечами.

– Не знаю, – тихо сказала она. – А ты?

Этот простенький вопрос застал меня врасплох. О детях я как-то не думала. Ни когда была мужчиной – с моей профессией заводить семью и детей было слишком безответственно, – ни когда стала женщиной.

«А действительно, – подумала я. – Как у меня обстоят дела с этой самой функцией? Неужели, я могу рожать? Смешно... Или нет? »

Я невольно улыбнулась, представив себя с огромным животом, стоящей перед генералом и гордо рапортующей: «Ваше задание выполнено! Операция «Садовник» завершена. Мир спасен. Жертв нет...»

Черт, привидится же такое!

– А ты сколько детей хочешь? – повторила вопрос Лейла.

– Двух, – солгала я. – Мальчика и девочку...

Лейла удовлетворенно кивнула и снова отвернулась к окну.

– Но прежде, мы должны исполнить с тобой волю Аллаха, – задумчиво сказала Лейла.

– О чем это ты? – я присела рядом с девушкой.

– Так сказал он, – пояснила Лейла.

– Он говорил с тобой? – оживилась я.

– Да, – подтвердила девушка.

– И что он сказал?

– Он сказал, что все должны исполнять волю Аллаха, – ответила Лейла.

Я задумалась. Интересный поворот событий!

– А ты уверена, что он так и сказал: «волю Аллаха»? – уточнила я.

– Да, – ответила девушка. Потом подумала и добавила. – Нет. Он сказал: «Все должны исполнять Его волю», но я поняла, что он говорил про Аллаха.

– А говорил ли он что-то еще? – осторожно поинтересовалась я.

– Нет, – ответила девушка. – Он сказал, что ты его поймешь.

– Так и сказал? – улыбнулась я.

– Да, – подтвердила Лейла. – Так и сказал: «Сес поймет».

Я удивилась. А потом поняла, что девушка говорит правду. И Он был прав. Теперь, когда я осталась одна, нечего рассчитывать, что кто-либо поймет что-то за меня.

– Знаешь, Лейла, – сказала я. – Мне надо работать.

– А поиграть? – девушка подняла на меня встревоженные глаза. – Мы так хорошо вчера побегали...

Я тоже с удовольствием вспоминала наши вчерашние игры, но сегодня я не могла позволить себе так бездумно тратить время. Я вспомнила мои утренние приключения и невольно потрогала шишку на затылке. Кто знает, сколько времени у меня осталось? Шейх мог передумать в любую минуту. Я до сих пор удивлялась, почему меня не усыпили, пока я была без сознания. Почему шейх согласился встретиться со мной? Не хотел скандала? Так или иначе, но у меня на счету каждая минута.

– Прости, сестричка, – сказала я. – Мне действительно нужно работать. Зато ты можешь остаться в моей комнате. И я даже буду тебе рассказывать, чем я занимаюсь или спрашивать у тебя совета. Хорошо?

Лейла оживилась:

– Ты и в самом деле думаешь, что я смогу тебе помочь?

– Конечно, – искренне ответила я. – Ты мне очень помогаешь. Даже если я не говорю об этом. Прости, не всегда получается.

Глаза Лейлы зажглись благодарностью.

Я открыла компьютер, запустила программу.

«Итак, вот она – Библия. С чего же мне начать? Все, что я знаю на данный момент – это три условия задачи: во-первых, речь идет о женщинах. Во-вторых, их имена упоминаются в Библии. И, в-третьих, эти женщины известны тем, что они исполнили волю Бога. Не много. Но не так уж и мало...»

Я решила начать с самого начала.

«Буду просматривать Библию, книга за книгой, стих за стихом, – решила я. – Если мне попадется женский персонаж, соответствующий всем критериям, сделаю конспект текста. Чтобы облегчить себе работу в последующие дни, когда времени будет еще меньше. Пожалуй, это все, что я могу сделать сегодня».

Я открыла Книгу Бытия и начала просматривать ее.

«Первая глава. Сотворение человека...»Мужчину и женщину сотворил их...» Имя женщины в тексте не указывается. Значит, не подходит. Идем дальше...

Вторая глава. Так, тут начинается рассказ об Адаме и Еве. Имя женщины еще не называется...

Третья глава. Изгнание из рая. Адам дает своей жене имя – Ева.

Четвертая глава. Жизнь Адама и Евы после изгнания из рая...»

Прочитав отрывок об Адаме и Еве до конца, я задумалась.

«Должна ли я вносить имя Евы в конспект? С одной стороны – очевидно, что нет. Почему? Потому что Ева нарушила заповедь Бога не вкушать плодов с древа познания. К тому же, она не просто нарушила волю Бога сама, но еще и «помогла» Адаму сделать то же самое... То есть, получается, что она никак не соответствует второму критерию – исполнение воли Бога...»

Я уже собралась было двинуться дальше, но что-то заставило меня вернуться к отрывку еще раз. Я попыталась понять, что именно не позволяет мне работать в нужном темпе – ведь у меня так мало времени! – но не смогла найти причину этой смутной неудовлетворенности. Мысль билась, пульсировала, но никак не хотела принять простую и ясную форму.

Я решила повнимательнее перечитать отрывок об Адаме и Еве.

И тут я заметила интересную деталь: Бог объяснял Адаму, какие плоды человек может вкушать в раю, а какие нет, в то время, когда Евы еще не было. То есть, получается, что о запрете на плоды с древа познания знал только Адам. А вот что и как он потом объяснил Еве – об этом в тексте не сообщалась.

«А что, если сам Адам перепутал, с какого дерева можно есть плоды, а с какого нет? – подумала я. – В самом деле, ответ Евы змею выглядит очень странным: «плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним...» Но ведь Бог посадил посреди рая древо жизни, с которого не запрещал есть плоды...»

Я разволновалась. Мне показалось, что мое открытие наполнило всю историю об изгнании первых людей из рая совсем иным, доселе не известным мне смыслом.

«Кто-то из них – то ли Адам, то ли Ева, – перепутал деревья. Но кто? Почему принято считать, что это была Ева? А что, если она получила недостоверную информацию от Адама? Попросту говоря, дезу. Что, если Адам неточно передал жене слова Бога, и она просто не имела возможности принять правильное решение, когда ее обхаживал змей? »

Я вспомнила разговор с отцом Бенедиктом о грехе.

«Как говорил батюшка? Чтобы грех стал грехом, должны быть исполнены два условия: человек должен нарушить заповеди Бога сознательно и добровольно. Кажется так. А что мы имеем в данном случае? Ева вкушала плоды с дерева добровольно. Это факт. Но вот присутствовала ли тут сознательность? Понимала ли Ева, с какого дерева и что она будет есть? »

Я снова вернулась к тексту и, наконец, поняла, что меня смущает.

«И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела...»

Если до этого места речь вполне могла идти о недоразумении, то здесь было налицо желание Евы стать подобной «богам».

«Ладно, – сказала я себе. – Будем считать, что вина Евы налицо. Только вот вопрос, вина ли это? Объяснял ли своей жене Адам, что такое хорошо и что такое плохо? Плохо ли это – хотеть быть как Бог – или хорошо? То есть, мы возвращаемся к предыдущему вопросу: что рассказывал Адам Еве? »

Я стала снова перечитывать текст. Мысли выстраивались сами собой.

«Конечно, вполне вероятно, что Адам передал жене точные слова Бога. Ведь в тексте нигде не говорится, что он не делал этого... Но на мужчин это не похоже. В том смысле, что обычно они не настолько ценят своих жен, чтобы тратить время на дословный пересказ божественных откровений. Им почему-то кажется, что женщинам хватит и краткого содержания. А нам потом отвечай за них! »

Я отчего-то рассердилась. Ох уж эти мужики!

«Стоп, Сес! – скомандовала я себе. – Остановись. Злость плохой советчик. И вообще, на кого ты злишься? Уж не на себя ли? »

Да, пожалуй, так оно и было. Я сердилась на себя. Вернее, не на себя, а на него, моего бывшего мужчину, который, как мне теперь начинало казаться, жил совершенно неправильно. По крайней мере, он был неправ в своем отношении к Библии и историческим наукам. В этом я была уверена.

«Мог бы и старательнее все изучать, дружочек, – язвительно проговорила я, обращаясь к нему. – Времени у тебя было навалом. Не то, что у меня... А что будет, если я не найду разгадку, и конец света все-таки наступит? Опять скажут, что во всем виноваты женщины? »

Мне стало и смешно, и грустно. Я посмотрела на Лейлу. Девушка сидела рядом со мной, внимательно наблюдая за моим лицом.

– Скучаешь? – спросила я.

Лейла замотала головой.

– Прости, но мне нужно работать, – начала оправдываться я, но тут мне в голову пришла одна мысль.

– И ты можешь мне помочь, – закончила я фразу.

– Правда? – оживилась девушка. – Я готова.

– Вот скажи мне, – начала я издалека. – Как, по-твоему, если кто-то, например, шейх, скажет тебе: «Ты не должна есть плодов с одного дерева посреди сада! », но с какого именно, не покажет. А потом придет кто-то другой, например, начальник шейха...

– Начальник шейха? – удивилась девушка. – А разве у господина есть начальники?

– Ну, не знаю, – замялась я. – Например, король. Точно, король придет и спросит у тебя: «Лейла, покажи мне, с какого дерева нельзя есть плоды в саду! », а ты ему не сможешь показать. А король рассердится. Чья это будет вина?

Девушка задумалась. Я решила не торопить ее. Зачем мешать? Пусть подумает.

– Думаю, что моя, – ответила Лейла.

– Почему? – удивилась я.

– Потому что я не спросила у моего господина, чтобы он показал мне то дерево, – объяснила девушка.

– А если ты спросила, а он не ответил? – не сдавалась я. – Времени у него не было или просто так...

– А почему я не спросила в другой раз? – вопросом на вопрос ответила Лейла.

– А ты забыла, – легкомысленно ответила я.

– Это плохо, – не задумываясь, ответила девушка. – О таких важных вещах нельзя забывать. А вдруг, это ядовитые плоды, и кто-то может случайно съесть их и отравиться...

– Да, это как раз очень ядовитые плоды, – подтвердила я. – Но так получилось, что первый раз у шейха не было времени, во второй, он не захотел показывать тебе дерево, а на третий – показал совсем не то, а какое-то иное. Он просто перепутал. Может ведь такое быть?

Лейла задумчиво покачала головой.

– Шейх ничего не забывает и ничего не путает, – ответила она.

«Хорошо ли это, или плохо? – спросила я себя. – Для меня и в моей ситуации...»

– Ладно, пусть это будет не шейх, – согласилась я. – Кто-то другой, кто забывает и путает. Договорились?

Лейла кивнула.

– Так вот, – продолжила я. – Пришел король и спросил тебя: «Лейла, правда ли, что вы не можете есть плодов со всех деревьев в саду? А ты ответила ему: «Нет, только с одного дерева, потому что оно ядовито...» А он тебе: «Тогда укуси от плода вот с этого, другого дерева». И ты укусишь, и тебе понравится этот плод. И ты отнесешь попробовать и мужу. И он тоже поест, и ему понравится. А потом вы оба умрете, потому что это были плоды того самого отравленного дерева...

Лейла всхлипнула:

– Мы будем мучиться? Сильно?

Я поняла, что перегнула палку. Мне стало стыдно. Что я хочу от этой бедняжки? Зачем теряю столь драгоценное для меня время?

– Нет, вы не будете мучиться, – успокоила я Лейлу. – Но это неважно. Я задаю тебе вопрос: кто виноват в вашей смерти? Ты или тот, кто не правильно указал тебе на дерево?

– А зачем король заставил меня есть от неправильного дерева? – спросила Лейла. – Он что, хотел убить меня?

Я улыбнулась.

– Нет, Лейла, – искренне призналась я. – Это получилось случайно. Никто не хотел ничьей смерти.

– Значит, это недоразумение, – заключила Лейла. – Но нас с шейхом жалко...

– Жалко, – согласилась я. – Спасибо! Ты мне здорово помогла. А теперь я еще поработаю.

– А потом я смогу помочь тебе еще? – с надеждой спросила Лейла.

Я кивнула и вернулась к компьютеру.

«Итак, – подвела я черту под своими размышлениями. – С Евой вопрос остается открытым. Потому что или она виновата, и тогда не может считаться женщиной, выполнявшей волю Бога, или она стала жертвой недоразумения. И тогда Бог вполне мог использовать эту ситуацию в Своих целях. Например, чтобы проверить, насколько стоек Адам в исполнении данных ему Богом заповедей. И тогда Ева не виновата. Тогда ее «грехопадение» – воля Бога. Который мог бы, между прочим, и Сам рассказать Еве обо всех правилах поведения в раю...»

Я вспомнила шейха и свою порку.

«Вот если бы шейх вовремя предупредил меня, что неисполнение его воли считается преступлением, то ничего этого бы и не было, – сказала я сама себе. – Конечно, в мире повсеместно действует принцип «незнание не освобождает от ответственности», но лично я считаю, что это несправедливо. По крайней мере, по отношению ко мне...»

Я открыла новый текстовый файл. Написала в нем имя «Ева». Рядом поставила знак вопроса. Чуть ниже – краткий конспект Библейского отрывка, который выглядел так:

 

« Ева (жена Адама) ( главы 1-4 Книги Бытия) –?

1. Бог создает жену Адаму из его ребра. Вопрос: почему из ребра?

2. Ева поддается на уговоры змея и вкушает плоды с запрещенного дерева (–). Дает плоды мужу (–). Вопрос: что это, грех или недоразумение? Рассказывал ли Адам своей жене о правилах поведения в раю?

3. В ответ на вопрос Бога: «Что ты это сделала? » валит всю вину на змея (– ). Вопрос: если не виновата, то почему не хочет объяснить недоразумение Богу? Чего боится? Почему винит другого?

4. Рожает Каина и Авеля. Уверена в том, что дети – дар Божий (+). Вопрос: откуда такая уверенность?

5. Рожает Сифа. И опять свидетельствует об уверенности в исполнении воли Бога (+).

Заключение: Противоречивый персонаж. Много минусов, но есть и плюсы. Тем более на фоне Адама, который ничего не говорит о Боге после изгнания из рая. Но достаточно ли этого, чтобы быть особо почитаемой Богом? Вряд ли.

 

«Ну, что же, – сказала я себе. – Первый блин, Сес, у тебя получился если не комом, то комочком. Но радует то, что он вообще получился...»

Я вздохнула и продолжила читать Библию.

 

IV

«Так, ты остановилась на четвертой главе, – напомнила я себе. – В которой появляются имена еще двух женщин...»

Я прочитала: «И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла...»

«Итак, имена женщин указываются, – я почувствовала себя гончей, идущей по следу. – Но чем прославились эти женщины? Исполняли ли они волю Бога? »

Текст Библии гласил: «Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами. Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема».

«Так, теперь еще и Ноема, – мне стало не по себе. – Ладно, может быть, сейчас что-то прояснится...»

«И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро...»

На этом отрывок с участием женских персонажей заканчивался.

«И это все? – удивилась я. – Интересная книга – Библия... Ада и Цилла упоминаются в тексте только для того, чтобы мы знали, что они родили детей, которые стали отцами представителей различных профессий, и однажды выслушали своего мужа, который признался им в убийстве? Интересно, можно ли считать, что тем самым они исполнили волю Бога? Действительно ли Богу было нужно, чтобы кто-то стал отцом «всех, играющих на гуслях»? Вряд ли. А, может быть, Бог хочет, чтобы женщины всегда выслушивали своих мужей? »

Я представила себе конец света, устроенный Богом из-за того, что женщины не любят слушать мужей. Особенно, когда те признаются им в неблаговидных поступках...

«Кстати, судя по тому, как Ламех умоляет своих жен послушать его, женщины уже в те времена не очень-то прислушивались к словам мужей, – заметила я. – Что, впрочем, не удивительно. Потому что кому хочется выслушивать всякие гадости? »

Мне стало жаль Аду и Циллу.

«Не повезло вам с мужем, бабоньки, – заметила я. – Но в конспект я вас все-таки внесу. Как и дочку Циллы Ноему, которая вообще непонятно для чего тут упоминается. А внесу я вас не потому, что уверена в вашей добродетельности, а на всякий случай. Кто знает, какими будут следующие подсказки? »

Я записала:

 

« Ада и Цилла (жены Ламеха) (Глава 4 Книги Бытия)

1. Ада рожает Иавала, отца живущих в шатрах со стадами, и Иувала, отца всех играющих на гуслях. Вопрос: должна ли я оценить этот поступок знаком плюс? Наверное, должна. (+)

2. Цилла рожает Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди – неужели всех?! – и сестру его Ноему. Вопрос: должна ли я ставить плюсы за каждого рожденного ребенка отдельно, или можно один на всех? (+)

3. Выслушивают своего мужа Ламеха, который признается женщинам в убийстве. Может быть, это тоже плюс? Не уверена.

Заключение: Можно считать, что в активе этой парочки только плюсы. Но у меня нет никакой уверенности, что Бог имеет в виду именно их. Наоборот, налицо серьезные сомнения».

 

Тут я задумалась о том, что теперь, при чтении Библии, моя задача существенно меняется. Если, изучая Коран, я пыталась найти хоть какие-то женские имена, чтобы расширить список возможных кандидатур, то теперь мне придется постоянно стараться сократить свой конспект.

«Потому что, если его не сокращать, а дело так пойдет и дальше, то за оставшиеся три дня мне не справиться, – с горечью подумала я. – Слишком много подозреваемых...»

Я улыбнулась этому своему словечку «подозреваемый» и стала читать дальше.

Следующее упоминание женских имен я встретила только в одиннадцатой главе Книги Бытия. Нельзя сказать, чтобы до этого женщины не упоминались, но все они оставались безымянными и безликими. Даже жена Ноя, не говоря уже о тех «дочерях человеческих», которых стали брать себе в жены «сыны Божии», как это было описано в шестой главе. Кстати, мне почему-то показалось, что Богу это «взятие жен» очень не нравилось.

В конце одиннадцатой главы я встретила сразу три женских имени: Сара, Милка и Иска. Если, конечно, Иска тоже была женщиной. В чем, лично у меня, уверенности не было. Но я не стала сильно переживать по этому поводу, решив, что я буду истолковывать все сомнения в сторону сокращения своего списка.

«Если я не получу доказательств, что Иска – женщина, – решила я для себя, – то не буду включать ее в конспект. Даже под знаком вопроса...»

Дальше, с двенадцатой по двадцать пятую главу Книги Бытия, шла история Авраама и его женщин.

Я поняла, что пока я не прочту весь отрывок и не разберусь с ролью женщин в описанных событиях, мне будет очень непросто понять, кого из них включать в мой список. Пришлось делать конспект по ходу чтения.

Вот что у меня получилось.

 

« Сара (Сарра) (жена Авраама):

1. Отправляется с Аврамом в землю Ханаанскую, когда Бог призывает мужа. Вопрос: идет ли добровольно, по любви, или у нее нет иного выхода? Если из любви, то (+).

2. Соглашается, по просьбе мужа, назваться сестрой Аврама в Египте. Вопрос: нравилось ли ей быть в доме фараона в качестве невесты (это при живом-то муже)? Или я должна расценивать это как смирение? И тогда, конечно, (+).

3. Дает служанку Агарь своему мужу «в жену» потому что сама бездетна. Вопрос: в чем причина ее поступка? Делала ли она это из любви? Если это забота о муже и интересах семьи, то, наверное, (+).

4. Обвиняет мужа в том, что он согласился взять Агарь. Вопрос: я, конечно, и сама поступила бы так же, но не чересчур ли? Тянет на (– ).

5. Притесняет беременную женщину и доводит ее до того, что Агарь убегает в пустыню. Вопрос: могу ли я представить себе, что Богу нравится, когда обижают беременных? Нет. Это точно (– ).

6. Смеется над пророчеством о рождении сына и не хочет в этом признаваться. Вопрос: сознавала ли Сарра, что это пророчество? Я бы тоже посмеялась над такими «пророчествами», если бы у меня давно прекратилось «обыкновенное у женщин». И все-таки, смеется и не признается – это два минуса (– )(– ).

7. Соглашается идти в жены к Авимелеху, когда Авраам снова представляет ее «сестрой». Опять смирение? Но ведь она, судя по всему, в это время уже знает о своей беременности (! ) Вопрос: интересно, что думает Бог по поводу этой сомнительной истории? Мне почему-то трудно в этом случае поставить плюс. Даже за смирение...

8. Рожает Исаака, выполняя пророчество и обетование Бога, но странно реагирует на это – смех сделал мне Бог». Вопрос: хотела ли рожать или больше думала о том, как выглядит в глазах людей («кто ни услышит обо мне, рассмеется»)? За исполнение пророчества – (+). За реакцию – (– ).

9. Заставляет Авраама выгнать из дома его сына Измаила и мать мальчика Агарь. Это явный (– ). Без вопросов.

10. Умирает в Хевроне, вдали от мужа. Вопрос: возможно ли, чтобы стодвадцатисемилетняя женщина отправилась в путешествие одна, без мужа? Если так, то ей (+) за отвагу, если нет, значит Сарра в конце жизни ушла от мужа и тогда (– )».

 

Я пересчитала общее количество всех «за» и «против». Получилось шесть против шести.

«И что мне теперь делать с Сарой? – спросила я себя. – Конечно, многие Сарины минусы, так же, как и плюсы, весьма относительны, но это общей картины не меняет. Сара, как и все мы, была сложным человеком. Вот и все...»

Я так и написала:

 

« Заключение: противоречивый персонаж. Много плюсов и минусов. Без дополнительной информации принять решение невозможно».

 

И тут я задумалась о том, знаю ли я, как относится Бог к тем или иным нашим поступкам? Вот, например, если бы у Сары не было конфликта с Агарью, матерью Измаила, возможно, вся эта история выглядела бы совсем по-другому.

«Жили бы они себе дружной семьей, воспитывали бы Измаила и даже не пытались бы родить ребенка на старости лет, – размышляла я. – Но ведь Бог хотел от них именно этого – чтобы помышляли, чтобы родили Исаака. Так, может быть, конфликт Сары с Агарью – вместе со всеми притеснениями и изгнаниями, – это и есть исполнение воли Бога? »


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.152 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь