Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Женщина, спасающая Ионафана и Ахимааса
Закрывает колодец, в котором прячутся сторонники Давида, покрывалом, насыпает на него зерно и указывает преследователям ложный путь. Вопрос: чем руководствуется – страхом, выгодой или любовью к царю? Заключение: Вполне возможно, очень героическая женщина. Но нет имени. И есть вопросы...
Женщина из Авеле– Беф– Мааха 1. Ведет переговоры с Иоавом, который собирается взять город, и договаривается об обмене: мир городу за голову преступника. 2. Объясняет народу, как можно избежать беды. Народ отсекает голову преступнику и сбрасывает ее со стены города. Войско отступает. Заключение: Разумная женщина. Пользуется авторитетом. Но нет имени.
Ависага Сунамитянка 1. Красивая девушка, ухаживающая за старым больным Давидом («предстояла царю и ходила за ним и лежала с ним»). Вопрос: какие чувства испытывает девушка, ухаживающая за могущественным царем и развратным стариком в одном лице? 2. После смерти Давида, становится «камнем преткновения» и поводом для убийства брата Соломона Адонии, который хочет заполучить девушку себе. Заключение: Очередная пешка и жертва мужских игр.
Две женщины блудницы, делящие сына 1. Приходят на суд к Соломону, поспорив, чей из их маленьких сыновей умер, и чей остался жив? 2. Настоящая мать соглашается отдать сына сопернице ради сохранения жизни ребенка. Заключение: Две спорящие и ругающиеся женщины! К тому же, хороший пример материнской любви. Но нет имен и к тому же обе они блудницы. Вряд ли Бог это поощряет...
Дочь фараона (жена Соломона) 1. Выходит замуж за Соломона. Вопрос: почему? Любовь? Или расчет? Для Соломона, по всей видимости, расчет. 2. Живет в доме с мужем. Вопрос: приняла ли его религию? 3. Потом переезжает в свой дом. Вопрос: почему? Кто кому мешает? Заключение: Еще одна разменная пешка в политике? Слишком мало информации и нет имени.
Царица Савская 1. Приходит к Соломону, чтобы испытать его мудрость. Вопрос: прихоть богатой женщины? Или политические реалии: необходимость заключение союза и т. д.? 2. Восхищается мудростью и богатством Соломона и дарит ему богатые подарки. 3. Получает подарки от Соломона и возвращается домой. Заключение: Интересный персонаж. Женщина – правитель. Богата и мудра. Достаточно ли этого Богу для особого почитания? »
Когда я дошла до семисот жен и трехсот наложниц Соломона, я была настолько опустошена, что даже не нашла в себе сил, чтобы пошутить по этому поводу. Лишь устало подумала, что, судя по всему, мне не стоит включать их в свой конспект. Почему? Потому что, во-первых, имя ни одной из них мне не известно. Во-вторых, мне будет чрезвычайно выбрать двух женщин из тысячи. И, в-третьих, все они были представлены в Библии отрицательными персонажами, отвлекающими Соломона от поклонения Богу, и заставляющими своего господина и мужа строить жертвенники своим «неправильным» богам и идолам. «Короче, бяки они все», – устало подумала я и стала читать дальше. И даже не взглянула на часы, чтобы не расстраиваться и не давать своим глазам лишнего повода закрыться и унести меня в сон. Спать мне было некогда. «Так, кто у нас тут? Сестра царицы Тахпенесы, которую фараон выдал замуж за Адера... А кто такой Адер? Ладно, не важно... И что эта сестра? Родила сына Генувата, которого Тахнепеса воспитывала вместе с сыновьями фараона в его доме... Почему? Почему царица воспитывала ребенка сестры и Адера? Куда делись его родители? И кто такой, в конце концов, этот Адер? И включать ли мне царицу Тахнепесу с ее сестрой в конспект? О, Господи, за что мне это? » Моя рабочая ночь продолжалась... Сколько? Этого я не знала.
XI
«Вдова из Сарепты Сидонской 1. Принимает в своем доме Илию и кормит его. Вопрос: знала ли, что такова воля Бога? Или у нее не было другого выхода? 2. Болезнь и смерть сына. Женщина обвиняет Илию, но после того, как тот воскрешает сына, признает его «человеком Божьим». Заключение: добрая женщина, но никакой особой святости в ней не ощущается. Почему Бог послал своего избранника именно к ней? И с кем она могла ругаться?
Иезавель (жена царя Ахава) 1. Чтобы услужить мужу, помогает ему прибрать к рукам соседский виноградник. Вопрос: почему берет это на себя? Почему муж соглашается с тем, что жена вмешивается в «мужские дела»? 2. От имени мужа пишет письма старейшинам с просьбой оклеветать хозяина виноградника, ложно обвинить в богохульстве и побить за это камнями. Вопрос: и откуда у женщины такая «мудрость»? 3. Узнав об успешном исполнении своего коварного плана, посылает мужа забирать виноградник. 4. Становится жертвой измены своих слуг: три евнуха выбрасывают ее из окна. Женщина разбивается о стену и растаптывается конями. Ее труп съедают псы во исполнение пророчества. Заключение: Несмотря на наличие ума, хитрости и характера, женщина подлая и коварная. Можно сразу вычеркнуть.
Одна из «жен сынов пророческих» 1. Приходит к Елисею после смерти мужа просить помощи, чтобы избежать рабства для детей. 2. Выполняет все указания Елисея и не только расплачивается с долгами, но и получает средства на жизнь. Заключение: Безымянна. Судя по тому, что Елисей – человек Божий – помогает ей избежать проблем, она тоже хороший человек. Но нет имени и слишком мало информации.
Богатая женщина из Сонама 1. Приглашает Елисея к столу и кормит всегда, когда тот бывает в Сонаме. Вопрос: что думает об этом ее муж? 2. Уговаривает мужа выделить в доме место для Елисея. Вопрос: а что муж думает теперь? Чем руководствуется женщина? 3. Отказывается от награды, когда Елисей предлагает ей помощь и заступничество. 4. Воспринимает как скверную шутку предсказание Елисея о скором рождении сына. Вопрос: почему? Разве она не верит, что перед ней Божий человек? 5. Рожает сына и растит его. Подросший сын умирает от неизвестной болезни. 6. Относит труп сына в комнату Елисея, а сама едет к нему. Вопрос: для чего? Странная реакция женщины: «просила ли я сына у господина моего? не говорила ли я: " не обманывай меня"? » 7. Елисей оживляет сына. Мать благодарит его. 8. По совету Елисея покидает свой дом и уходит к Филистимлянам на семь лет из-за голода. 9. Возвращается домой и свидетельствует перед царем о всех добрых делах Елисея. И получает награду от царя. Заключение: яркий пример того, как вознаграждаются добрые, бескорыстные поступки. Но женщина не до конца доверяет Елисею – и Богу? – и к тому же безымянна.
Гофолия (мать царя Охозии) 1. После смерти сына убивает всех его детей, чтобы царствовать самой. Вопрос: чем руководствуется? Страхом? Жаждой власти? 2. Шесть лет царствует, не зная, что один из детей Охозии остался жив. 3. В результате заговора священников свергнута и зарезана в своем доме. Заключение: Отрицательный персонаж – бабушка, истребляющая своих внуков. Вряд ли это было по воле Бога.
Иосавеф (сестра Охозии) Спасает сына Охозии от преследования бабушки и тайно укрывает его у священников. Вопрос: почему именно его? Заключение: добрый поступок – спасение младенца. Но достаточно ли этого Богу для особого почитания?
Иегоаддань (мать Амасии) Мать царя Иудейского, царствовавшего в Иерусалиме двадцать девять лет. Заключение: другой информации нет. Достаточно ли быть матерью царя для особого почитания Богом?
Ави (мать Езекии) 1. Еще одна мать еще одного царя, который – по традиции? – правит двадцать девять лет. 2. Сын делает все, что угодно Богу. Вопрос: под влиянием матери? Или сам по себе? Заключение: больше информации нет. А вопросы все те же...
Мешуллемеф (мать царя Аммона) Сын царствует два года и делает то, что неугодно Богу. Вопрос: что думала по этому поводу мать? Заключение: информации никакой. Зато новый вопрос: зачем упоминаются имена матерей?
Иедида (мать царя Иосии) Сын правит тридцать один год и совершает богоугодные дела. Заключение: про мать больше ни слова. Все как всегда...»
Тут я решила, что, пожалуй, я зря теряю время, включая в свой конспект имена матерей царей, которые то соблюдали заповеди Бога, то нарушали их. Конечно, вполне вероятно, что и те и другие мужчины действовали под влиянием того личного примера и воспитания, которое они получили от матерей. Тем более что некоторые цари начинали править весьма в раннем возрасте, когда им не было еще и десяти лет. Но так как подробности жизни матерей мне не известны, то выбрать двух из целого списка будет невероятно сложно. Практически невозможно. «Так зачем же тогда их туда включать, усложняя себе жизнь? » – подумала я и то ли с горечью, то ли с облегчением вздохнула, встретив в тексте имя очередной матери очередного царя.
« Астинь (жена царя Артаксеркса) 1. Устраивает пир для женщин в честь трехлетия воцарения своего мужа. Вопрос: что это – традиция? Или проявление феминизма? Или свидетельство «второсортности» женщин? 2. Отказывается явиться на мужской пир по требованию мужа, чтобы царь мог похвалиться перед гостями красотой жены. Вопрос: почему отказывается? Что это – гордость или гордыня? 3. Оказывается жертвой собственной независимости и лишается царского венца. Заключение: красивая и независимая женщина, противостоящая прихотям мужского самолюбия. Или все не совсем так? Может быть, взбалмошная и самолюбивая? Хочет ли Бог сделать ее примером для всех? Или только для феминисток?
Есфирь 1. Красивая девушка воспитывается в доме Мардохея, своего двоюродного брата. 2. Попадает в дом Артаксеркса, скрывает свое еврейское происхождение, и становится царицей, вместо Астинь. 3. Помогает Мардохею предотвратить резню, которую собирается устроить Аман. Реализует хитроумный план, как завоевать расположение царя и опорочить противника. Аман оказывается обвиненным в попытке изнасилования царицы. 4. Вместе с Мардохеем составляет письмо от имени царя, «о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить...» 5. Просит у царя разрешения продлить резню в Сузах еще на один день, и получает разрешение. Заключение: очень неоднозначный персонаж. Сохраняет «избранный народ» от резни организуя бойню для противников. Может ли быть достойным примером для подражания?
Зерешь (жена Амана) 1. Советует своему мужу приготовить дерево для повешения не понравившегося ему Мардохея. Вопрос: добрая женщина так печется о душевном равновесии мужа? 2. Советует мужу не связываться с Мардохеем, после того, как тот получает особые знаки расположения царя. Вопрос: чем руководствуется – мудростью или страхом? 3. Теряет мужа, а потом и сыновей во время резни, устроенной евреями. Вопрос: остается ли в живых сама? Заключение: Умная женщина. И любящая мужа. Но персонаж, судя по всему, отрицательный. Хотя, скорее всего, она просто, оказалась «не на той стороне...»
Самое смешное, что я даже не помню, как уснула в ту ночь. Последнее, что осталось в моей памяти, – экран компьютера с текстом Библии и моим конспектом. Потом было небытие, наполненное болезненными причудливыми снами. Сначала я стою перед каким-то мужчиной в богатой одежде, который держит в руках меч и говорит кому-то: – Сейчас мы будем ее рубить. Я не знаю, кому и зачем он говорит эти страшные слова, но зато хорошо понимаю, что речь идет обо мне. И то, что я слышу, мне не нравится. – А, может быть, пусть она лучше родит нам сына? – сомневается человек. Рожать мне тоже не хочется. Но даже во сне я понимаю, что это лучше, чем быть разрубленной на кусочки. – Точно, – говорит человек, поворачивая ко мне голову. Теперь я вижу, что это генерал. – Родит мне сына. А потом я разрублю его. Мне становится страшно. И от того, что мне придется рожать сына генералу. И от того, что генерал собирается разрубить моего ребенка. – Лучше меня, – собираюсь сказать я, но генерал почему-то не слушает меня и выходит из комнаты. Мне хочется бежать за ним и умолять, чтобы он изменил свое страшное решение, но ноги не слушаются меня. Меня охватывает отчаяние. Неужели все кончено? И тут я оказываюсь на склоне горы. Нет, я не просто стою на склоне. Я взбираюсь на гору, с которой открывается замечательный вид. Но меня интересуют совсем не окрестности. Я пытаюсь догнать человека, который идет впереди меня. Он идет быстрым шагом, не оборачиваясь, не обращая на меня никакого внимания, хотя я что-то кричу ему вслед. Человек идет тяжело. Он сгорбился под ношей, лежащей на его могучем плече. Что это он несет? Мешок? Нет, чье-то тело. Кажется, это женщина. Я, наконец-то, догоняю мрачного путника и хватаюсь за подол его длинной одежды. Человек останавливается, поворачивается ко мне и сбрасывает на землю свою ношу. Это тело молодой женщины. Ее лица я не вижу, но женщина явно мертва. – Что? – спрашивает меня человек. – Тоже хочешь кусочек? Какую часть? И он начинает страшно смеяться, доставая большой нож, и переворачивая тело женщины на спину. Теперь я уже могу разглядеть ее лицо. Господи, да это же я сама! Я, от которой уже отрезаны кусочки и части... Нет! Я сделала усилие и открыла глаза. И обнаружила, что уже утро. Солнечное, ясное, с голубым небом, свежим ветерком и пением птиц в саду. Ну, чем не рай? А еще я обнаружила, что лежу на полу, на подушках рядом со столиком, за которым я работала всю ночь, внося в конспект все новые и новые имена библейских персонажей. А потом я сладко потянулась и обнаружила, что мой компьютер исчез. И вот тут я проснулась окончательно. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы