Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Исследовательские экспедиции



Англичане, французы и Габсбурги могут расходовать 2 СР на действие исследование. Поместите фишку «Исследовательская экспедиция в пути» этой державы на стрелку «Пересекают Атлантику», чтобы показать, что результат этой экспедиции будет определён в конце хода. Каждая держава может осуществить это действие один раз за ход. Розыгрыш карты «Себастьян Кабот» как события НЕ учитывается в этом ограничении, розыгрыш карты «Карта Меркатора» и исследователи, которые начинают сценарий на стрелке «Пересекают Атлантику», – учитываются. Держава не может осуществить это действие, если у неё не осталось исследователей.

 

Определение результата

Восьмая фаза каждого хода – фаза Нового света. Исследовательские экспедиции всегда отрабатываются раньше завоевательных. Чтобы определить результаты этих экспедиций, замените каждую фишку «Исследовательская экспедиция в пути» случайно выбранным исследователем из доступных для этой державы. Определите результаты экспедиций в порядке от лучшего исследователя (с наибольшим числом) до худшего. В случае равенства, отработайте сначала английские экспедиции, затем французские, затем габсбуржские. Для каждой экспедиции бросьте две кости и прибавьте к результату числовое значение исследователя (и ещё 2, если экспедиция была отправлена при розыгрыше карты «Карта Меркатора»). Полученный результат надо проверить по таблице исследований. Это и будет результат экспедиции:

4 или меньше: Исследователь пропал в море, удалите его из игры.

5 или 6: Не было совершено открытий; исследователь возвращается в пул своей державы.

7, 8 или 9: Было совершено открытие. Если открытие, соответствующее выпавшему числу, уже было совершено ранее, эта экспедиция совершает следующее доступное открытие, соответствующее меньшему числу. Фишка открытия удаляется из игры и помещается в раздел бонусных VP карты этой державы. Фишка исследователя, использованная для этой экспедиции, помещается на соответствующее открытие на карте Нового Света. Она остаётся здесь до конца игры, чтобы показать его достижения в освоении Нового Света.

10 или больше: Исследователь продвинулся вглубь Южной Америки, и у него есть выбор:

1. Исследователь может проплыть через Тихоокеанский пролив и попытаться совершить кругосветное путешествие. Если Тихоокеанский пролив ещё не был открыт, поместите его в бонусные VP данной державы. Затем бросьте две кости и прибавьте те же модификаторы, что раньше. Проверьте итог по таблице кругосветного плавания, чтобы выяснить результат попытки. Если результат 9 или меньше – это провал. Удалите исследователя из игры. Оставьте его фишку на Тихоокеанском проливе, если он совершил данное открытие. Если результат 10 или больше – это успех (если 12 или больше, держава также награждается дополнительной картой из колоды). Поместите фишку кругосветного плавания в раздел бонусных VP этой державы. Поместите фишку исследователя на квадрат кругосветного плавания на карте Нового Света. Другие исследователи уже не могут пытаться совершать кругосветные плавания в этой игре, если одному это удалось.

2. Исследователь может исследовать Амазонку (2 VP). Поместите фишку Амазонки в бонусные VP державы, и оставьте фишку исследователя на Амазонке.

3. Исследователь может совершить открытие, которое обычно даёт 1 VP (река Святого Лаврентия, Великие Озёра или Миссисипи), как если бы выпало 7, 8 или 9.

 

Пример исследования

Фаза Нового Света 1 хода. У Габсбургов есть исследователь, который начинает сценарий на стрелке «Пересекают Атлантику» и Себастьян Кабот (что делает невозможным отправку новых экспедиций). Англия и Франция также послали исследователей. Исследователи были выбраны случайно. Исследования выполняются в следующем порядке:

3 – Орельяна (Габсбурги)

2 – Верранцано (Франция)

1 – Рат (Англия)

1 – Кабот (Габсбурги)

Орельяна бросает две кости (в сумме 6) и добавляет 3, получая 9. Он открыл реку Миссисипи. Фишка VP Миссисипи помещается в раздел бонусных VP Габсбургов, а Орельяна занимает её место. Верранцано бросает две кости (сумма 8) и добавляет 2, получая 10. Он может попытаться совершить кругосветное плавание. Французский игрок решает совершить это, но бросок 5 + 2 = 7. Верранцано был съеден каннибалами! Фишка Тихоокеанского пролива достаётся Франции, а Веранцано занимает её место. Рат выбрасывает всего лишь 3, получая 4. Он пропал в океане и удаляется из игры. Наконец, Габсбуржский игрок бросает 9 + 1 =10 за Кабота. Ещё один исследователь может попытаться обогнуть мир! Он бросает 8 + 1 = 9, не добирая до кругосветки всего 1. Он удаляется из игры, а карта «Себастьян Кабот» – из колоды. Габсбургам не достаются VP, так как Тихоокеанский пролив уже был открыт.

 

Завоевательные экспедиции

Англия, Франция и Габсбурги могут расходовать 4 СР на действие завоевание. Если это сделала Англия или Франции, поместите фишку «Английские завоеватели» или «Французские завоеватели» на стрелку «Пересекают Атлантику», чтобы показать, что результат этой экспедиции будет определён в конце хода. Если это Габсбурги, поместите фишку «Завоевательная экспедиция в пути» на эту стрелку. Каждая держава может совершить это действие только один раз за ход; розыгрыш карты «Оспа» как события учитывается в этом ограничении, габсбуржский конкистадор, который начинает игру на стрелке «Пересекают Атлантику» также учитывается. Держава не может выполнить это действие, если у неё не осталось фишек конкистадоров/завоевателей.

 

Определение результата

Для определения результатов завоевательных экспедиций, сначала заменить габсбуржскую фишку «Завоевательная экспедиция в пути» случайно выбранным конкистадором из доступных державе. Определите результаты сначала габсбуржских экспедиций, затем английских, затем французских. Для каждой экспедиции бросьте две кости и прибавьте числовое значение конкистадора. Прибавьте ещё 2, если экспедиция отправлена при розыгрыше карты «Оспа». Если результат 6 или меньше, экспедиция уничтожена аборигенами, удалите фишку конкистадора или английского/французского завоевателя из игры. Если результат 7 или 8, ничего не завоёвано, фишка конкистадора/завоевателей возвращается в пул державы. Если результат 9 или больше, было совершено завоевание, как показано на диаграмме Нового Света. Если завоевание, соответствующее выпавшему числу, уже было совершено, совершается следующее доступное, соответствующее меньшему числу. Фишка VP, соответствующая завоеванию, помещается на один из цветных квадратов завоевания державы слева от таблицы богатств Нового Света. VP, указанные на этой фишке, сразу же добавляются к очкам державы (хотя сама фишка не помещается в раздел бонусных VP, пока богатства завоевания не будут исчерпаны). Фишка конкистадора/завоевателя, совершившего завоевание, помещается на завоевание на карте Нового Света, чтобы показать его достижения в освоении Нового Света.

 

Богатства Нового Света

В фазу раздачи карт державы, у которых есть колонии или завоевания в Новом Свете, могут получить дополнительные карты. Такая держава бросает две кости за каждую колонию или завоевание и смотрит результат по таблице богатств Нового Света. Добавьте +1 к броску за колонию (в том числе колонию Потоси), если у вашей державы есть рядом с колониями фишка плантаций. Результаты в таблице объясняются ниже:

 

Истощение 1: Получите карту, но это завоевание истощилось. Переместите его фишку в раздел бонусных VP на карте державы.

 

Карта: Получите карту и сохраните завоевание или колонию до следующего хода.

 

Галеон: Получите карту, только если у вашей державы есть фишка галеон, рядом с вашими колониями. Сохраните завоевание или колонию до следующего хода.

 

НЭ: Нет эффекта. Сохраните завоевание или колонию до следующего хода.

 

Уничтожено: К олония уничтожена. Колонии удаляются с диаграммы Нового Света (но могут быть введены в игру другим действием колонизации).

 

Если Габсбурги получают карту от колонии или завоевания, а другая великая держава имеет фишку рейдера в игре, дополнительная карта может быть украдена этой державой. Владелец каждого рейдера бросает кость (сначала французы, потом англичане, потом протестанты). Возможные варианты:

 

1: Рейдер уничтожен (карта достаётся Габсбургам).

2: Рейдер уничтожен, если у Габсбургов есть в игре галеоны. В противном случае нет эффекта (карта достаётся Габсбургам).

3 или 4: Нет эффекта (карта достаётся Габсбургам)

5: Карта украдена, передайте её державе-владельцу рейдера. Рейдер уничтожен (уходит на покой со своей добычей! ).

6: Карта украдена, передайте ее державе-владельцу рейдера. Рейдер остаётся в игре.

 

Если результат 3, 4 или 6 (и 2, если в игре нет габсбуржских галеонов), рейдер остаётся в игре и может в дальнейшем вновь попытаться украсть карту, вытянутую Габсбургами (даже позже в ту же фазу раздачи карт). Уничтоженные рейдеры могут быть снова построены, если эта держава вновь получит карту «Протестантские рейдеры».

 

ВЕЛИКИЕ ДЕРЖАВЫ

Этот раздел описывает правила, специфичные для одной из великих держав. Все уникальные характеристики каждой державы перечислены здесь, даже если они отсылают к более детальным правилам других разделов.

 

Османы

Османы – единственная держава, которая может строить кавалерию (дешёвые сухопутные отряды, которые помогают в перехватах и уклонениях от битвы). Правила для кавалерии описаны в разделах 5, 13 и 17. Также это единственная держава, которая может строить корсаров и инициировать пиратство. Правила для пиратских гаваней в Алжире, Оране и Триполи приведены ниже; правила по проведению пиратства описаны в разделе 16.4. И, наконец, Османы, как и Англия, могут быть вынуждены отводить войска с карты, чтобы использовать их в заграничных войнах. Заграничные войны описываются в разделе 21.7.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.114 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь