Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Неактивные второстепенные державы



Все второстепенные державы находятся в одном из двух состояний: активном или неактивном. Все второстепенные державы начинают игру неактивными. Как описано в разделе 9.6, великая держава может объявить войну второстепенной. Это объявление войны не меняет состояние второстепенной державы с неактивного на активное, если только другая великая держава не вмешается. В неактивном состоянии силы второстепенной державы действуют следующим образом:

· Они не двигаются из своих текущих мест расположения.

· Они не перехватывают и не уклоняются от битвы.

· Если в городе 4 или меньше сухопутных отряда, они всегда отступают в укрепления и пытаются выдержать осаду, если кто-то вторгается в город.

· Если в городе 5 или больше сухопутных отрядов, они остаются на месте и принимают бой. Если они проигрывают полевое сражение, они не отступают как обычно. Вместо этого они сохраняют до 4 отрядов, которые отступают в укрепления; остальные отряды, сверх 4, уничтожаются.

· Неактивные морские подразделения остаются в своём порту и обороняются, если их атакуют.

 

Таблица активизации второстепенных держав

Второстепенная держава Может быть активизирована следующей державой
Англия Франция Габсбурги Папство деактивизировать?
Генуя - да да да да
Венгрия – Богемия - - да1 - -
Шотландия да да2 - - да
Венеция - да да да3 да

1 Габсбурги и Венгрия-Богемия – естественные союзники. Габсбурги обязаны вмешаться, если Венгрия-Богемия разгромлена Османами (22.5)

2 Франция и Шотландия - естественные союзники. Франция может вмешаться на шаге 4 объявления войны (см. 9.6), если другая держава объявит войну Шотландии.

3 Папство и Венеция – естественные союзники. Папство может вмешаться на шаге 5 объявления войны (см. 9.6), если другая держава объявит войну Венеции.

 

Активизация

Изменение состояния второстепенной державы с неактивного на активное называется «активизацией». Каждая второстепенная держава может быть активизирована лишь несколькими великими державами (которые исторически были её союзниками). (См. таблицу активизации второстепенных держав, выше). Все активные второстепенные державы могут быть впоследствии дезактивизированы, за исключением Венгрии-Богемии.

второстепенные державы могут быть активизированы в следующих случаях:

· Если Франция или Папство вмешиваются после объявления войны (см. 9.6) или Франция вмешивается после объявления войны Англией Шотландии с помощью национальной карты «Шесть жён Генриха VIII».

· Габсбурги вмешиваются в дела Венгрии-Богемии, если венгры были разгромлены Османами, как это описано в разделе 22.5.

· Если Франция активизирует Шотландию картой «Давний союз».

· Если Папство активизирует Венецию картой «Венецианский союз».

· Великая держава может разыграть карту «Дипломатический брак», чтобы активизировать любую второстепенную державу, если это разрешено в вышеприведённой таблице.

· Франция, Габсбурги и Папство могут разыграть карту «Андреа Дориа», чтобы активизировать Геную. Заметьте, что это единственная карта, которая может быть разыграна, чтобы активизировать второстепенную державу, которая уже активна (так как она деактивизирует Геную для другой великой державы и реактивизирует её с новым союзником).

 

Активизируйте второстепенные державы по следующей процедуре:

1. Поместите фишку «Союз»: Поместите фишку на пересечения двух стран на диаграмме дипломатического статуса.

2. Объявления войны: Держава, находящаяся в войне с этой второстепенной державой, может немедленно объявить войну (без затрат СР) великой державе, активизирующей второстепенную. Эта держава может объявить войну, только если объявление войны не попадает ни под одно из постоянных ограничений, перечисленных в разделе 9.6. Если держава решает объявить войну, добавьте фишку «Война» на соответствующую клетку диаграммы. Если держава не хочет объявлять войну, все отряды этой державы, оккупировавшие города, контролируемые активизируемой второстепенной, возвращаются в ближайший укреплённый (не осажденный) город, как описано в шаге 3 процедуры запроса мира (9.3)

3. Поместите квадратные фишки контроля: Все ключевые города, контролируемые второстепенной державой, теперь обозначаются квадратными фишками контроля великой державы.

4. Поместите шестиугольные фишки контроля: Все остальные города, контролируемые второстепенной державой, обозначаются шестиугольными фишками контроля великой державы.

5. Удалите фишки «Война»: Удалите все фишки «Война», с колонки активизируемой второстепенной державы с диаграммы дипломатического статуса (теперь её дипломатия контролируется союзной великой державой).

 

Активные второстепенные державы

Активизация второстепенной державы даёт следующие преимущества:

· Военные подразделения и флотоводцы второстепенной державы действуют как подразделения и флотоводцы великой державы. Они двигаются, сражаются, отступают, уклоняются от битвы и влияют на попытки обращения поблизости так же, как остальные подразделения великой державы. (Единственное отличие – у второстепенных держав нет своих импульса и карт.)

· Военные подразделения второстепенной державы имеют дополнительную возможность в зимнюю фазу. Они могут вернуться в национальный ключевой город второстепенной державы, как если бы это была дополнительная столица. Отряды великой державы не могут воспользоваться этой возможностью.

· Контролирующая главная держава может использовать действие Сформировать регулярные войска, чтобы построить регулярные войска второстепенной державы в одном из её (второстепенной державы) национальных городов (если есть доступные фишки таких отрядов).

· Если второстепенная держава – Генуя, Венеция или Шотландия, контролирующая её великая держава может использовать действие Построить эскадру, чтобы построить эскадру этой второстепенной державы в одном из её (второстепенной державы) национальных портов (если есть доступная фишка такой эскадры).

 

Деактивизация

Изменение состояния второстепенной державы с активного на неактивное называется «деактивизацией». Все второстепенные державы, кроме Венгрии-Богемии, могут быть деактивизированы.

 

Второстепенная держава деактивизируется в следующих случаях:

· Если Англия или Франция деактивизируют Шотландию картой «Давний союз».

· Если Османы или Папство деактивизируют Венецию картой «Венецианский союз».

· Англия, Франция, Габсбурги или Папство может разыграть карту «Дипломатический брак», чтобы деактивизировать Геную, Шотландию или Венецию.

· Франция, Габсбурги и Папа могут разыграть карту «Андреа Дориа», чтобы деактивизировать Геную в текущем союзе (затем они реактивизируют её как собственного союзника).

 

Деактивизируйте второстепенные державы по следующей процедуре:

· Удалите фишку «Союз» с соответствующей позиции диаграммы дипломатического статуса.

· Все фишки контроля бывшего союзника удаляются с национальных городов второстепенной державы.

· Подразделения других держав, находящиеся в одном из национальных городов второстепенной державы, откуда только что была убрана фишка контроля, уходят из них. Переместите сухопутные отряды в ближайший укреплённый город под дружественным контролем, а морские подразделения – в ближайший дружественный порт.

· Далее все сухопутные отряды второстепенной державы возвращаются в ближайший укреплённый национальный город под дружественным контролем. Если таковых нет, они возвращаются в неукреплённый город. Если и таких нет, они уничтожены.

· Все морские подразделения и флотоводцы второстепенной державы возвращаются в ближайший национальный порт под дружественным контролем. Если таковых нет, морские подразделения уничтожаются, а флотоводцы помещаются на шкалу ходов.

 

Разгром Венгрии-Богемии

Османская империя получает награду за победу в войне против Венгрии-Богемии, если в конце штурма или полевого сражения будет выполнен один из наборов условий:

· Венгрия-Богемия была активизирована Габсбургами в качестве союзника с помощью карты «Дипломатический брак» и Османы контролируют два национальных ключевых города Венгрии-Богемии, или

· Венгрия-Богемия – не союзник Габсбургов, но Османы контролируют один национальный ключевой город Венгрии-Богемии, и на карте осталось 4 или меньше регулярных отряда Венгрии-Богемии.

 

Если будет выполнено любое из этих условий, выполните следующие действия:

· Габсбуржский игрок должен вмешаться, без затрат СР. Османы и Габсбурги теперь в состоянии войны (даже если они были союзниками до этого штурма или полевого сражения).

· Венгрия-Богемия активизируется как союзник Габсбургов (если ещё не была активизирована с помощью карты «Дипломатический брак»). Венгрия-Богемия не может быть деактивизирована и остаётся в союзе до конца игры.

· Все венгерские национальные города, в которых находятся османские сухопутные войска, переходят под османский контроль (включая осаждённые города).

· Осаждённые венгерские отряды уничтожаются.

· Османы получают 2 VP как победитель в войне за разгром Венгрии.

 

Независимые ключевые города

Четыре ключевых города (Мец, Милан, Флоренция и Тунис) являются независимыми. Все четыре начинают игру независимыми в сценарии 1532 года. В сценарии 1517 года независимы только два (так как в то время Милан был под контролем Франции, а Тунис – Габсбургов). Войска любой державы могут входить в эти ключевые города, как и в прочие независимые города. Независимые отряды в этих городах не могут двигаться, они просто защищаются от любой державы, которая атакует их (так же, как неактивная второстепенная держава, см. 22.1). Эти отряды нельзя восстановить во время игры (но они могут быть снова введены в игру картой «Восстание в городе»). Как только эти города будут захвачены великой державой, они перестают быть независимыми. Отныне они будут контролироваться той или иной великой державой до конца игры, если только вновь не вернут себе независимость в результате розыгрыша карты события «Восстание в городе».

 

ПОБЕДА

Есть пять способов выиграть игру, которые объяснены ниже. Первые два – военная и религиозная победа – случаются в фазу действий, сразу же, как только будут выполнены соответствующие условия. Но обычно победа наступает в девятую фазу хода – фазу определения победителя, по набранным победным очкам (VP). В эту фазу можно достичь ещё трех видов победы – стандартной, по доминированию и по времени.

 

Автоматические победы

Военная и религиозная победы завершают игру немедленно прямо в фазу действий, не дожидаясь фазы определения победителя.

 

Военная победа

Если держава (кроме Протестантов) получит контроль над достаточным количеством ключевых городов, чтобы открыть клетку «Авто-победа» на своей карте державы, она одерживает военную победу. Ни в одном из этих городов не должно быть фишки беспорядков.

 

Религиозная победа

Если Протестанты получат религиозное влияние в 50 городах (то есть в этих городах будет исповедоваться протестантизм), они одерживают религиозную победу. Ни в одном из этих городов не должно быть фишки беспорядков.

 

Победные очки (VP)

Так как военная и религиозная победы – довольно редкое явление, обычно победитель определяется по очкам (VP). Каждая держава получает победные очки, как показано в левой нижней части её карты державы. Текущие VP державы складываются из её базовых, специальных и бонусных VP.

 

Базовые

Базовые VP Англии, Франции, Габсбургов, Османов и Папства определяются количеством ключевых городов под их контролем. Количество VP указано на последней открытой клетке на карте державы. Не забудьте отмечать каждую одну клетку фишкой беспорядков за каждый ключевой город, охваченный беспорядками. Клетки с фишками беспорядков не считаются «открытыми» при подсчёте VP. Если все клетки закрыты, держава имеет 0 базовых VP. Базовые VP Протестантов определяются следующим образом: по 2 за каждое курфюршество под протестантским политическим контролем и религиозным влиянием.

 

Протестантские города

Три державы получают специальные VP в зависимости от количества городов, исповедующих протестантизм, из числа английских национальных городов (для Англии) или любых городов на карте (для Папства и Протестантов). Передвигайте индикатор протестантских городов на шкале протестантских городов на карте религиозной борьбы каждый раз, когда событие или действие приводит к изменению количества городов, исповедующих протестантизм. Индикатор должен находиться на клетке с большим числом, которое соответствует текущему числу протестантских городов. Каждая клетка также содержит два меньших числа: текущее количество специальных VP Папства (написано слева фиолетовым) и Протестантов (справа коричневым). Таким же образом перемещайте индикатор английских национальных городов каждый раз, когда действие или событие изменяют количество английских национальных городов, исповедующих протестантизм. Оборотная сторона счетчика индикатора английских национальных городов напоминает игрокам, что Англия получает по 1 VP за каждые 2 английских национальных города, исповедующих протестантизм (с округлением вниз).

 

Специальные

Специальные VP, получаемые каждой державой:

 

Османы

Пиратство: 1 VP на каждую клетку VP на шкале пиратства на карте державы Османов.

 

Габсбурги

Курфюршества: 1 VP за каждое курфюршество под габсбуржским политическим контролем (кроме охваченных беспорядками беспорядках). Эти очки не считаются, пока не было разыграно обязательное событие «Шмалькальденский союз».

 

Англия

Наследник: 5 VP, Эдуард VI родился в результате броска по таблице беременности жён Генриха VIII. Англия получает 2 VP, если Эдуард не родился, но Елизавета I родилась.

 

Протестантские города: 1 VP за каждые 2 английских национальных города, обращённых в протестантскую веру. Округлите результат деления вниз.

 

Франция

Шато: 1 VP за каждое шато, построенное с использованием карты «Покровитель искусств».

 

Папство

Протестантские города: Посмотрите на позицию под индикатором протестантских городов на шкале протестантских городов. Фиолетовое число показывает количество специальных VP, получаемых Папством.

 

Базилика св. Петра: По 1 VP за каждую клетку, отмеченную на нижней шкале строительства базилики св. Петра.

 

Протестанты

Протестантские города: Посмотрите на позицию под индикатором протестантских городов на шкале протестантских городов. Коричневое число показывает количество специальных VP, получаемых Протестантами.

 

Бонусные

Игроки получают бонусные VP в следующих случаях:

· Сожжён протестантский богослов (1 за каждую единицу рейтинга богослова)

· Опозорен папский богослов (1 за каждую единицу рейтинга богослова)

· Удачная исследовательская экспедиция

· Удачная завоевательная экспедиция

· События «Коперник» (2 VP) или «Мигель Сервет» (1 VP)

· Событие «Джулия Гонзага» (1 VP), за которым следует удачное османское пиратство в Тирренском море

· Фишка «Победитель в войне», полученная в подфазу мира

· Фишка «Хозяин Италии», полученная в фазу действий

· Завершение перевода Библии (1 VP за каждый язык)

 

Заметьте, что, как указано на этих картах, «Коперник» и «Мигель Сервет» могут быть разыграны в середине фазы определения победителя, но только в том случае, если это изменение очков помешает другому игроку одержать победу по доминированию.

23.3. Фаза определения победителя

Во время фазы определения победителя все игроки проверяют, не достигли ли они одного из следующих условий победы. Если после проверки стандартной победы и победы по доминированию, победителя нет, и это ещё не 9 ход, то передвиньте индикатор ходов на следующую позицию на шкале ходов и начните новый ход.

 

Стандартная победа

Если любая держава наберет 25 или более VP, она одерживает стандартную победу. Держава с наибольшим количеством очков считается победителем. Если две или более державы имеет одинаковое количество очков, держава с большим количеством очков на предыдущем ходе объявляется победителем. Если и там ничья, посмотрите результаты предыдущего хода и так далее, пока не будет определён победитель. Посему стоит записывать VP каждой державы в каждый ход.

 

Победа по доминированию

Если во время фазы определения победителя держава набрала меньше 25 VP, но как минимум на 5 VP больше каждой из остальных держав, ей присуждается победа по доминированию. Такая победа может быть начиная только с 4 хода. Не проверяйте её условия на 1, 2 и 3 ходах.

 

Победа по времени

Если ни один из игроков так и не выиграл до конца 9 хода, то побеждает игрок с наибольшим количеством очков на этот момент. Если ничья, то определите как в случае стандартной победы. Победа по времени может случиться только в конце 9 хода.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.062 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь