Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мария I как правитель Англии



У наследников Генриха VIII есть свои административные способности и бонус карт, которые указаны на соответствующих картах обязательных событий. Эти правители также определяют религиозную ориентацию английских войск, см. 18.2. Но есть один правитель – Мария I – который значительно меняет игру Англии на время своего правления. Сама ревностная католичка, Мария проводила реакционную политику, пыталась вернуть страну к католицизму. Поэтому в правление Марии применяется нижеследующая процедура.

 

Английские импульсы в правление Марии I

Пока хотя бы в одном английском национальном городе исповедуется протестантизм, английские импульсы разыгрываются согласно нижеследующей процедуре. Если же все они – католические (на начало импульса), импульс разыгрывается обычным образом.

1. Открытие карты: Английский игрок открывает карту, которую он хочет разыграть, но не объявляет, как он хочет её разыграть – как событие или за CP.

2. Обязательные события: Если открытая карта – обязательное событие, она разыгрывается, как обычно. Для остальных карт см. шаг 3.

3. Бросок кости: Английский игрок бросает кость. При выпадении 1 – 3, перейдите к шагу 4. При выпадении 4 – 6 карта разыгрывается обычным образом (игрок объявляет, разыгрывает он её как событие или за CP и т. д.), пропустите оставшуюся часть процедуры.

4. Папские действия: Папство предпринимает одно или несколько действий в зависимости от стоимости английской карты:

· 1 или 2 CP: Папство инициирует сожжение книг, нацеленное на английскую языковую зону.

· 3 CP: Папство инициирует богословский диспут в английской языковой зоне.

· 4 и больше CP: Папство инициирует сожжение книг, нацеленное на английскую языковую зону, а сразу за ним – богословский диспут в английской языковой зоне.

По окончании папских действий английский импульс завершён.

Кроме того, в правление Марии для Англии действует ещё одно ограничение: Боевые и ответные карты могут быть разыграны в фазу действий только за CP.

 

Франция

Французская держава имеет одно специфическое свойство: получение VP непосредственно через розыгрыш своей национальной карты. Франциск I изменил взгляд французского дворянства на замки не как на защитные сооружения, развивая идею «шато» как роскошного поместья и храма искусств. Каждый раз, когда французский игрок разыгрывает «Покровителя искусств» как событие, он бросает кость. При результате 3-6 он получает 1 VP и двигает индикатор шато на одну позицию вправо на французской карте державы. Броска кости не надо, если Франция контролирует Милан (а значит, имеет прямую связь с центрами искусства Ренессанса в Северной Италии), в этом случае она получает VP автоматически. Французский игрок не может получить больше 6 VP за шато за игру.

 

Папство

Есть четыре уникальных вещи, связанные с Папством:

· основание Ордена иезуитов путём розыгрыша обязательного события «Общество Иисуса»

· отлучение реформаторов и правителей путём розыгрыша национальной карты «Папская булла»

· карта события «Разграбление Рима»

· строительство базилики святого Петра (см. 18.1)

 

Общество Иисуса

Папство может использовать действие основать иезуитский университет, если обязательное событие «Общество Иисуса» было разыграно. До этого события иезуитских университетов на карте нет, и это действие не может быть использовано.

 

Отлучение

Папская национальная карта «Папская булла», разыгранная как событие, позволяет отлучить реформатора или правителя. Папство всегда может отлучить реформатора. Для отлучения же правителя нужно иметь основания. Возможные основания:

· Держава правителя воюет с Папством.

· Держава правителя в союзе с Османами.

· Правитель – это Генрих VIII, и хотя бы в одном английском национальном городе исповедуется протестантизм.

Союз с державой, воюющей с Папством, не является основанием для отлучения. Папа не может отлучать наследников Генриха VIII. Когда Папство отлучает кого-либо, поместите фишку «Отлучён» в соответствующую клетку вверху карты державы Папства; этот реформатор или правитель больше не может быть отлучён на следующих ходах (и только один французский король может быть отлучён – или Франциск I, или Генрих II, но не оба).

 

Отлучение реформатора

Когда отлучается реформатор, удалите его, и реформатора, и богослова, из игры до конца хода. Богослов становится задействованным; события, требующие, чтобы он был незадействованным, не могут быть разыграны в этот ход. Он возвращается в игру в начале следующего хода, как описано в 8.2. Обратите внимание, что даже если Лютер отлучён, он может быть введён в богословский диспут с помощью карты «На том стою» (по окончании диспута возвращается за пределы карты). Отлучение реформатора действует только на тот ход, на котором оно было произведено. Как только отлучённый удалён из игры, Папство может инициировать богословский диспут в его языковой зоне (т е. английской, если отлучён Кранмер, французской – если Кальвин, и немецкой – если Лютер или Цвингли).

 

Отлучение правителя

Когда отлучается правитель, поместите фишку «-1 карта» на карту его державы. Она останется там до тех пор, пока эта держава ни завершит войну с Папством, отдаст одну карту Папству, как описано в 9.5, или Папство снимет отлучение (см. 9.1). Пока эта фишка остаётся на карте державы, эта держава получает при раздаче карт на 1 карту меньше. При отлучении Папство выбирает 2 незанятых национальных католических города этой державы и помещает в них фишки беспорядков.

 

Разграбление Рима

Чтобы разыграть событие «Разграбление Рима», в итальянской языковой зоне должно быть соединение непапских войск, в котором больше наёмников, чем папских регулярных войск в Риме. Это соединение не обязательно должно принадлежать державе, разыгрывающей событие, и ни эта держава, ни владелец соединения не обязательно должны быть в состоянии войны с Папством. Розыгрыш этого события не приводит к началу новой войны и не является основанием для отлучения. При розыгрыше события проделайте следующее:

 

Процедура разграбления Рима

1. Войска помещаются в Рим: Упомянутое соединение (полностью, и регулярные войска, и наёмники, и полководцы) удаляется из города, где оно находится, и помещается в Рим. Запомните, где было это соединение, потом выжившие вернутся туда.

2. Полевое сражение: Между этим соединением и папскими регулярными войсками в Риме происходит полевое сражение (не смотря на то, что Рим – укреплённый город). Папские наёмники и союзные войска в Риме в сражении не участвуют. В этом сражении Папство – обороняющаяся сторона (соответственно, получает 1 дополнительную кость и выигрывает ничьи). Обе стороны могут разыгрывать боевые карты, и любые державы могут разыгрывать ответные.

3. Потери: Обе стороны несут потери за «удары» другой стороны (как обычно). У Папства потери несут в первую очередь регулярные войска. Если же потерь больше, чем регулярных войск, остальные несут папские наёмники. Потери атакующих должны быть распределены поровну, насколько это возможно, между наёмниками и регулярными войсками.

4. Возвращение войск: Атакующее соединение возвращается в город, из которого оно пришло.

5. Победа Папства: Если Папство выиграло сражение, на этом розыгрыш события заканчивается. Карта помещается в кучу сброса и возвращается в колоду на следующий ход.

6. Поражение Папства: Если Папство проиграло сражение, это приводит к следующему:

· Количество CP, затраченных Папством на строительство базилики св. Петра, уменьшается на 5 (но не может стать меньше 0).

· Владелец разграбившего соединения вытаскивает у Папства 2 случайные карты (помните, что в вытаскивании случайных карт национальные карты не участвуют), и, посмотрев их, одну оставляет себе, другую сбрасывает. Если у Папства всего 1 карта (кроме национальных), он (владелец разграбившего соединения) её оставляет себе.

· Карта «Разграбление Рима» удаляется из колоды.

 

Протестанты

Протестанты – единственная держава в игре, которая в течение нескольких ходов занимается исключительно религиозным конфликтом, и не участвует в военных действиях. В это время Германия находится под властью императора Священной Римской империи (что представлено габсбуржскими фишками контроля). Но когда Реформация распространяется (12 городов обращаются в протестантизм, охваченные беспорядками тоже считаются) и привлекает внимание всей Европы, протестанты начинают бояться атаки на свою веру со стороны Карла V. В это время создаётся Шмалькальденский союз путём розыгрыша соответствующего обязательного события. С этого момента Протестанты занимаются и делами военными тоже.

 

До Шмалькальденского союза

Пока обязательно событие Шмалькальденский союз не разыграно, для Протестантов действуют следующие ограничения:

· Они не могут объявлять войну (кому бы то ни было).

· Они не могут строить войска.

· Они не могут двигать войска.

Для остальных держав тоже есть ограничения:

· Они не могут объявлять войну Протестантам.

· Их войска не могут ходить или отступать в курфюршества.

В этот период первое обращение любого курфюршества в протестантизм приводит к добавлению в него протестантских регулярных войск. Возьмите подразделения с диаграммы курфюршеств и поместите их на карту.

 

Шмалькальденский союз

Обязательное событие «Шмалькальденский союз» может быть разыграно, начиная со 2 хода, и автоматически активируется зимой 4 хода, если к тому времени ещё не произошло. Событие разыгрывается следующим образом:

· Полководец Иоанн-Фридрих вводится в игру. Добавьте его к ближайшему к Виттенбергу соединению войск Протестантов (обычно оно находится в самом Виттенберге).

· Полководец Филипп Гессенский вводится в игру. Добавьте его к ближайшему к Касселю соединению войск Протестантов (обычно – в Майнце).

· Все протестантские национальные города, исповедующие протестантизм, переходят под контроль Протестантов. Исключение составляют города, в которых есть фишка крепости.

· Все ограничения, описанные в разделе «До Шмалькальденского союза» (см. выше), больше не действуют.

· С этого момента Протестанты находятся в состоянии войны с Габсбургами и Папством. Эти войны не могут быть завершены, они длятся до конца игры.

· Все протестантские войска и полководцы, находящиеся в католических курфюршествах, перемещаются в ближайшие протестантские курфюршества.

С этого момента Протестанты получают подразделения с диаграммы курфюршеств, как только курфюршество будет исповедовать протестантизм и будет под контролем Протестантов, только исповедания протестантизма теперь не достаточно. Контроль над курфюршествами, не перешедшими под их контроль при розыгрыше события «Шмалькальденский союз», Протестанты могут получить только обычным образом, то есть через осаду.

 

Карты заграничной войны

Карты событий «Восстание в Египте», «Восстание в Ирландии» и «Война с Персией» вынуждают османского или английского игрока направить сухопутные войска и/или полководцев за пределы карты для участия в заграничном конфликте. Когда разыгрываются эти события, положите карту события на поле рядом с национальными городами поражённой державы. Эта держава выбирает указанное количество сухопутных отрядов в любом месте карты (за исключением осаждённых городов) и помещает их на эту карту. Отряды могут быть выбраны из разных соединений в разных городах. Также можно выбрать одного полководца и поместить его на карту. На карте события также указана сила чужой армии: используйте любые доступные независимые отряды, чтобы отобразить чужие отряды (добавляя доступные отряды второстепенных держав, если не хватает независимых). Чтобы разрешить конфликт, османский или английский игрок должен расходовать 1 СР на действие сражение в заграничной войне на каждую попытку. При этом происходит полевое сражение между отрядами великой державы и независимыми отрядами на карте. Сражение происходит как обычное полевое сражение на карте, за исключением того, что нет обороняющегося, который бы получил дополнительную кость, и нет отступления. Если все независимые отряды уничтожены, заграничная война закончена. Все оставшиеся отряды великой державы возвращаются в свою столицу (или любой дружественный национальный ключевой город, если столица занята врагом). Если независимые отряды не уничтожены, великая держава должна будет снова использовать действие сражение в заграничной войне в один из будущих импульсов. Заметьте, что карты заграничной войны требуют, чтобы великая держава содержала на них указанное число отрядов, и до восстановления этого числа все новые отряды должны помещаться на карту заграничной войны. (Единственное исключение – 1 регулярный отряд, получаемый в фазу зимы. Он всегда помещается в столицу, даже если идёт заграничная война.) Великая держава не может помещать на карту заграничной войны дополнительные отряды сверх указанного числа. Отряды великой державы, участвующие в заграничной войне, не могут вернуться домой (даже в зимнюю фазу), пока не будут уничтожены все независимые отряды.

 

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ДЕРЖАВЫ

Четыре второстепенные державы – Генуя, Венгрия/Богемия, Шотландия и Венеция могут быть важными партнерами многим державам. Их роль в игре объясняется в этом разделе. Также здесь описаны независимые ключевые города, которые присутствуют в игре.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.047 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь