Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Кодекс этических норм и принципов профессиональной деятельности⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Арт-терапевтов Британская ассоциация арт-терапевтов, 1994 Все права защищены. Печатается с разрешения Британской ассоциации арт-терапевтов Введение Профессия арт-терапевта является развивающейся профессией. Ее представители стремятся помочь своим клиентам выразить сложные переживания, которые трудно передать словами, укрепить их самосознание и способствовать их личностному росту. Арт-терапевты разрабатывают особые подходы, в соответствии со своей специализацией и условиями деятельности, местными и общепринятыми требованиями, предъявляемыми их работодателями, а также законами и обычаями тех стран, где они работают по завершении своего образования. Кодекс этических норм и принципов профессиональной деятельности разработан для того, чтобы вооружить зарегистрированных членов Британской ассоциации арт-терапевтов фундаментальными принципами и стандартами качественной практики, поддержать их в их работе, а также информировать и защитить тех граждан, которые пользуются их услугами. Часть первая Кодекс этических норм 1. Арт-терапевт – это зарегистрированный член Британской ассоциации арт-терапевтов. 2. Арт-терапевты руководствуются в своей деятельности этическими нормами ассоциации и принципами профессиональной деятельности и несут профессиональную ответственность. 3. Дискриминация клиентов в силу их расовой, классовой, культурной или тендерной принадлежности либо их семейного положения, физических или психических возможностей, вероисповедания, сексуальной ориентации или возраста неэтична. 4. Арт-терапевты должны стремиться к утверждению высоких этических норм и руководствоваться психотерапевтическими интересами клиента. Они должны учитывать то, что специалист с медицинской подготовкой несет ответственность за состояние здоровья клиента. 5. Арт-терапевты должны всегда строить свои отношения с клиентами на профессиональной основе: а) арт-терапевты не должны пользоваться зависимостью от них клиента в психотерапевтических отношениях в своих сексуальных, финансовых или любых иных интересах; любые иные отношения с клиентом, кроме психотерапевтических, неприемлемы; арт-терапевты несут ответственность за то, чтобы не использовать отношения с клиентом по завершении психотерапии в своих интересах; б) для арт-терапевтов недопустимо осуществлять свои профессиональные функции на фоне приема алкоголя или наркотиков. 6. В начале лечения между арт-терапевтом и клиентом или его представителем должен быть заключен контракт, регулирующий их психотерапевтические отношения. 7. Отношения между арт-терапевтом и клиентом конфиденциальны. При работе в общественных учреждениях и в условиях частной практики арт-терапевты должны сохранять конфиденциальность своих отношений с клиентами, за исключением тех случаев, когда неразглашение содержания их работы угрожает безопасности клиента, психотерапевта или общества. 8. Арт-терапевты должны открыто признавать свою ответственность за лечение клиентов... и предпринимать любые возможные шаги для того, чтобы быть в курсе действующих законов и изменений своего статуса, имеющих какое-либо отношение к их деятельности. 9. Арт-терапевты, желающие использовать вербальный, изобразительный или письменный материал арт-терапевтиче-ских сессий с целью исследований, преподавания, публикаций или экспонирования, должны: а) по возможности получить разрешение клиента, поставив его в известность относительно того, каким образом будет использоваться этот материал; по прошествии трех лет после завершения лечения соблюдать данное требование не обязательно, однако даже в этом случае должна соблюдаться анонимность клиента; б) делать это в интересах клиента и воздерживаться от использования материала в том случае, если получение разрешения клиента или публикация могут повредить их работе; в) соблюдать анонимность клиента. Арт-терапевты никогда не должны искать выгоды от продажи тех работ, которые созданы клиентами в процессе психотерапии. 10. Арт-терапевты должны оценивать свою профессиональную компетентность путем прохождения регулярных суперви-зий –либо на рабочем месте, либо частным образом. 11. Арт-терапевты, осуществляющие свою работу независимо или в условиях частной практики, должны обращаться за разрешением в ассоциацию, информируя ее о проводимой ими работе, порядке направления клиентов, страховании и супер-визиях. Практикующие частным образом арт-терапевты могут рекламировать свои услуги; однако публикуемые при этом сведения должны ограничиваться указанием фамилии, адреса, квалификации и типа психотерапии. Такая информация должна носить описательный, а не оценочный характер. Они должны добиваться от своих клиентов разрешения извещать врача общего профиля, несущего ответственность за их здоровье, о направлении на арт-терапию. 12. При информировании населения о своих услугах арт-терапевты должны ориентироваться на профессиональные, а не коммерческие стандарты. Они должны сообщать о своих услугах специалистам и соответствующим службам и способствовать повышению информированности общественности относительно своей деятельности, соблюдая при этом профессиональное достоинство. 13. Недопустимо вводить в заблуждение общественность относительно уровня своей квалификации. Часть вторая Принципы профессиональной деятельности 1. Направление Всегда, когда это целесообразно делать, арт-терапевты должны добиваться получения письменного уведомления о направлении к ним клиента от соответствующего специалиста. В случае самостоятельного обращения клиента к арт-терапевту желательно, чтобы после первой встречи клиент представил арт-терапевту письменную просьбу о проведении с ним арт-терапии. Арт-терапевты должны оставлять за собой право отказать некоторым клиентам после предварительной оценки их состояния. 2. Равные возможности Арт-терапевты должны быть знакомы с законом о равных возможностях и том, как он реализуется на местном и национальном уровнях. Они должны сознавать культурное и политическое значение своей деятельности в решении тех вопросов, которые связаны с расовой и тендерной принадлежностью и физическими недостатками клиентов. 3. Нагрузка Арт-терапевты должны быть готовы к изменениям в условиях своей деятельности, однако всегда, когда это возможно, они должны информировать работодателей о той рабочей нагрузке, которая отвечает интересам их клиентов и соответствует избранному ими виду деятельности. Они должны договариваться с работодателями относительно адекватных затрат времени на подготовку к работе, ведение записей, администрирование, встречи со специалистами и клинические конференции. 4. Ведение записей Арт-терапевты должны регистрировать посещения клиентов и сохранять в процессе психотерапии создаваемую в ходе арт-терапевтических сессий продукцию, указывая на ней фамилию клиента и дату, в надежном месте. В случае долговременной психотерапии, они должны решать проблему хранения изобразительной продукции, однако рекомендуется сохранять изобразительную продукцию и описания работы как минимум в течение трех лет. 5. Минимальные условия для работы Арт-терапевты должны располагать адекватным помещением и оборудованием для своей работы и поддерживать их на протяжении всего процесса психотерапии. В идеале они должны включать: комнату с отдельным входом, достаточно большую для проведения групповых занятий; раковину с проточной водой; столы и стулья; набор основных изобразительных материалов; место для хранения изобразительной продукции; место для ведения записей и телефон. Помещение и оборудование должны отвечать санитарным нормам и правилам противопожарной безопасности. Должно быть также обеспечено достаточное финансирование для приобретения изобразительных материалов и оборудования. В условиях частной практики, там, где это возможно, при оборудовании помещения для консультаций арт-терапевты должны руководствоваться теми же самыми требованиями. 6. Оплата труда Информация об уровне оплаты труда работников здравоохранения, социальных и общественных служб может быть получена из соответствующих источников. Рекомендации относительно сессионной работы, частной или независимой деятельности и порядке ее страхования могут быть получены путем направления запроса в Британскую ассоциацию арт-тераневтов. Арт-терапевты должны получать оплату за свое участие в обучающих программах для коллег или студентов и за супервизирование арт-терапевтов практикантов в ходе прохождения ими клинической практики. 7. Профессиональное совершенствование Желательно, чтобы арт-терапевты продолжали совершенствовать свои профессиональные навыки путем посещения обучающих программ, лекций, конференций и мастерских за счет своих работодателей. Они также должны поддерживать контакты со своими коллегами путем участия в региональных группах ассоциации. 8. Качественная практика Арт-терапевты должны всегда стремиться к тому, чтобы представлять свою профессию в положительном свете, демонстрируя стандарты качественной практики и личной компетентности, а также путем установления тесных отношений с коллегами по работе. Литература 1. Андерсен-Уоррен М. и Грейнджер Р. Драматерапия. СПб.: Питер, 2001. 2. Беккер-Глош В. Арт-терапия в Алексианеровской психиатрической, больнице//Арт-терапия: хрестоматия / Под ред. А. И. Копытина. СПб.: Питер, 2001. 3. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Медицина, 1989. 4. Бурно М. Е. Клиническая психотерапия. М.: Академический проект, 2000. 5. Гудман Р. Обсуждение и создание детских рисунков // Практикум по арт-терапии / Под ред. А, И. Копытина. СПб.: Питер, 2000. 6. Йнкманн Л. Kunst Haus Kannen // Арт-терапия: Хрестоматия / Под ред! А. И. Копытина. СПб.: Питер, 2001. 7. Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2000. 8. Келиш Э. В поисках смысла визуальных образов // Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. 2002. Т. 5, №1. С. 6-36. 9. Копытин А. И. Основы арт-терапии. СПб.: Лань, 1999. 10. Копытин А. И. Практикум по арт-терапии. СПб.: Питер, 2000. 11. Копытин А. И. Арт-терапия: хрестоматия. СПб.: Питер, 2001а. 12. Копытин А. И. Системная арт-терапия. СПб.: Питер, 2001 б. 13. Копытин А. И. Теория и практика арт-терапии. СПб.: Питер, 2002. 14. Кэдьюсон X. и Шефер Ч. Практикум по игровой психотерапии. СПб: Питер, 2000. 15. Кэри Л. Семейная песочная психотерапия // Игровая семейная психотерапия /Под ред. Ч. Шефера и Л. Кэри. СПб.: Питер, 2001. 16. Ландгартен X. Семейная арт-терапия // Игровая семейная психотерапия / Под ред. Ч. Шефера и Л. Кэри. СПб.: Питер, 2001. 17. Луззатто П. Краткосрочная арт-терапия в остром психиатрическом отделении // Практикум по арт-терапии / Под ред. А. И. Копытина. СПб.: Питер, 2000. 18. Макаров В. В. Лекции по психотерапии. М: Академический проект, 2000. 19. МакНифф Ш. Творчество за рамками привычного: расширение возможностей психологических исследований с помощью искусства // Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. 2002. Т. 5, № 2. С. 8-25. 20. Мальчиоди К. Арт-терапия и мозг // Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. 2002. Т. 5, № 3. С. 17-30. 21. Навратил Л. К истории и предыстории Дома художников в Гуггинге // Из мира одного в другой / Под ред. Р. Буксбаума и П. Штели. Киев: Сфера, 1997. 22. Руган Дж. и Стоун У. Психодинамическая групповая психотерапия. СПб.: Питер, 2002. 23. Скейфи С. Диалектика арт-терапии // Арт-терапия: хрестоматия / Под ред. А. И. Копытина. СПб.: Питер, 2001. 24. Смит Г. Техника совместного рисования // Игровая семейная психотерапия / Под ред. Ч. Шефера и Л. Кэри. СПб.: Питер, 2001. 25. Уайтекер П. Движение, импровизация и телесные ощущения в арт-терапии // Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. 2002. Т. 5, № 1. С. 37-56. 26. Фицджеральд Р. Эклектическая психотерапия. СПб.: Питер, 2001. 27. Фримен Д. Техники семейной психотерапии. СПб.: Питер, 2001. 28. Хайкин Р. Б. Художественное творчество глазами врача. СПб.: Наука, 1992. 29. Хоган С. Проблемы идентичности // Арт-терапия: хрестоматия / Под ред. А. И. Копытина. СПб.: Питер, 200]. 30. Чепмен А. И. и Чепмен-Сантана М. Проблемно-ориентированная психотерапия. СПб.: Питер, 2001. 31. Шефер Ч. и Кери Л. Игровая семейная психотерапия. СПб.: Питер, 2001. 32. Штейнхардт Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПб.: Питер, 2001. 33. Юткейт Л. и Тельгер К. Творчество душевнобольных и арт-терапия в Алексианеровской психиатрической больнице г. Мюнстера // Арт-терапия: хрестоматия / Под ред. А. И. Копытина. СПб.: Питер, 2001. 34. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. СПб.: Питер, 2000. 35. Adamson, E. Art as Healing. London: Coventure, 1984. 36. Agazarian, Y., and Peters, R. The Visible and Invisible Group: Two Perspectives on Group Psychotherapy and Group Process. London: Tavistock/ Routledge, 1989. 37. Agazarian Y. Systems-Centered Therapy for Groups. New York: Guilford Press, 1997. 38. Astrachan, B. 'Towards a Sociai-Systems Model of Therapy Groups', Social Psychiatry, 1970, 5, 110-119. 39. Axline, V. M. Play Therapy. New York: Ballantine Books, 1947. 40. Barbee, M. A Visual-Narrative Approach to Understanding Transsexual Identity. Art Therapy Journal of the American Art Therapy Association, 2002, Vol. 19, #2, P. 53-62. 41. Ball, B. Moments of Change in the Art Therapy. Process. American Art Therapy Association Annual Conference, St. Louis, Missouri, 2000. 42. Bauman, Z. Intimations of Postmodernity. London: Routledge, 2000. 43. Bion, W. Attacks on Linking. International Journal of Psychoanalysis. 1959. Vol. 40: 308-325. 44. Bion, W. Experiences in Groups and Other Papers, H. K. Lewis: London, I960. 45. Bloch, S. and Crouch, E. Therapeutic Factors in Group Psychotherapy. Oxford University Press: Oxford, 1985. 46. Bowers, J. J. Therapy Through Art Facilitating Treatment of Sexual Abuse. Journal of Psychosocial Nursing. 1992. Vol. 30, № 6, 15-24. 47. British Association of Art Therapists Code of Ethics and Principles of Professional Practice for Art Therapists. ВЛАТ, 1994. 48. Case, С And Dalley, T. The Handbook of Art Therapy. London: Tavistock and Routledge, 1992. 49. Chasin, R. Interviewing Families with Children: Guidelines and Suggestions. Journal of Psychotherapy and the Family. 1989-. 5 p. 15-30. 50. Cox, M. Coding the Therapeutic Process: Emblems of Encounter. London: Pergamon, 1978. 51. Dax, C. Experimental Studies in Psychiatric Art. London: Faber, 1953. 52. Durkin, H. The Group in Depth. New York: International University Press, 1964. 53. Durkin, H. Toward a Common Basis for Group Dynamics: Group and Therapeutic Process in Group Psychotherapy. In R. McKenzie (Ed.) Classics in Group Psychotherapy. New York: Guilford Press, 1992. 54. Elliott, A. Concepts of the Self. Cambridge: Polity, 2001. 55. Emde, R. N. Mobilising Fundamental Modes of Development. Journal of American Psychoanalytic Association, 1990, 38, 881-913. 56. Ezriel, H. Notes on Psychoanalytic Group Therapy: Interpretations and Research//Psychuatry. 1952. Vol. 15. p. 119-126. 57. Ezriel. H. Psychoanalytic Group Therapy. In L. Wolberg & E. Schartz (Eds.) Group Therapy 1973: An Overview. New York: Stratton Intercontinental Medical Books, 1973. 58. Foulkes, S. H. Therapeutic Group Analysis. London: Allen & Unwin, 1964. 59. Foulkes, S. H. Group Analytic Dynamic with Special Reflections to Psychoanalytic Concepts. In R. MaKenzie (Ed.) Classics in Group Psychotherapy. New York; Guilford Press, 1992. 60. Foulkes, S. H. & Anthony, E. J. Group Psychotherapy: The Psychoanalytic Approach (2nd ed). Harmondsworth: Penguin, 1965. 61. Frosh, S. The Politics of Psychoanalysis: An Introduction to Freudian and Post-Freudian Theory. London: MacMillan Education, 1987. 62. Gilroy, A. In Search of an Australian Art Therapy. International Networking Group of Art Therapists Newsletter. 2000. Vol. 13(1), p. 3-10. 63. Glatzer, H. T. Handling Transference Resistance in Group Therapy. Psychoanalytic Review, 1953, 40, 36-43. 64. Greenson, R. R. The Theory and Practice of Psychoanalysis. New York: International University Press, 1967. 65. Gustafson, J. P. & Cooper, L. Unconscious Planning in Small Groups. Human Relations, 1979, 32, 1039-1064. 66. Gustafson J. P. & Cooper, L. After Basic Assumptions: On Holding a Specialized Versus a General Theory of Participant Observation in Small Groups. In M. Pines (Ed.) Bion and Group Psychotherapy. London: Routledge, 1992. 67. Hill, A. Art Versus Illness. London: Allen & Unwin, 1945. 68. Heusch, N. Art Therapist's Countertransference: Working with Refugees Who Have Survived Organized Violence. In A. Hiscox & A. Calisch (Eds.) Tapestry of Cultural Issues in Art Therapy. London: Jessica Kingsley Publishers, 1998. 69. Hogan, S. Feminist Approaches to Art Therapy. London: Routledge, 1997. 70. Horwitz, L. A Group-Centered Approach to Group Psychotherapy. In R. McKenzie (Ed.) Classics in Group Psychotherapy. New York: Guilford Press, 1992. 71. Jennings, S. Introduction to Dramatherapy. London: Jessica Kingsley Publishers, 1998. 72. Kelly, O. Community, Art and the State: Storming the Citadels. London: Comedia, 1984. 73. Kernberg, O. F. A Systems Approach to Priority Setting of Interventions in Groups. International Journal of Group Psychotherapy, 1975, 25, 251-275. 74. Khan, M. The Role of Illusion in the Analytic Space and Process. In the Privacy of the Self. London: The Hogarth Press, 1974. 75. Kramer, E. The Art Therapist's Third Hand: Reflections on Art Therapy and Society at Large. The American Journal of Art Therapy, 1986, 24, 71-86. 76. Landgarten H. Clinical Art Therapy: A Comprehensive Guide. New York: Brunner/Mazel, 1980. 77. Liebmann, M. Art Therapy for Groups. London: Croom Helm, 1986. 78. Liebmann, M. Art Therapy in Practice. London: Jessica Kingsley Publishers, 1990. 79. Liebmann, M. Art Therapy with Offenders. London: Jessica Kingsley Publishers, 1994. 80. Lydioatt, E. Spontaneous Painting and Modeling. London: Constable, 1971. 81. Maclagan, D. Art Therapy in a Therapeutic Community. Inscape, 1985. 82. McKenzie, R. The Developing Structure of the Therapy Group System. In H. D. Bernard & K. R. McKenzie (Eds.) Basics of Group Psychotherapy. New York: Guilford Press, 1994. 83. McKenzie, R. Time-Managed Group Psychotherapy: Effective Clinical Applications. Washington, DC: American Psychiatric Press, 1997. 84. McNiff, S. Art as Medicine. London: Schambhala, 1992. 85. McNiff, S. Art-Based Research. London: Jessica Kingsley Publishers, 1999. 86. McNeilly, G. Directive and Non-Directive Approaches in Art Therapy. The Art in Psychotherapy, 1983, 10 (4), 211-219 (Reprinted in Inscape, December 1984). 87. McNeilly, G. Further Contributions to Group Analytic Art Therapy. Inscape, 1987, Summer, p. 8-11. 88. McNeilly, G. Group Analysis and Art Therapy: A Personal Perspective. Group Analysis, 1990, 23 (3), 215-224. 89. Moriya, D. Art Therapy in Schools. Ramat Hashron: Turbo, 2000. 90. Naumburg, M. Dinamically Oriented Art Therapy: Its Principles and Practicies. New York: Grune & Stratton, 1966. 91. Moustakas, С Psychotherapy with Children. Carron: The Living Relationship, 1959. 92. Petrie, M. Art and Regeneration. London: Elek, 1946. 93. Ratigan B. & Aveline, M. Interpersonal Group Therapy. In M. Aveline & W. Dryden (Eds.) Group Therapy in Britain. London: Open University Press, 1988. 94. Riley, S. Contemporary Art Therapy with Adolescents. London: Jessica Kingsley Publishers, 1999. 95. Rosal, M., Turner-Schikler, L. and Yurt, D. Art Therapy with Obese Teens: Racial, Cultural and Therapeutic Implications. In A. Hiscox & A. Calisch (Eds.) Tapestry of Cultural Issues in Art Therapy. London: Jessica Kingsley Publishers, 1998. 96. Rubovitz-Seit, P. F. D. Depth Psychological Understanding: The Methodologic Grounding of Clinical Interpretations. Hiilsdale, N. J.: Analytic Press, 1998. 97. Rutan J. & Stone W. Psychodynamic Group Psychotherapy. New York: Guilford Press, 2001. 98. Sandler, J. Psychoanalytic Technique and «Analysis Terminable and Interminable». International Journal of Psychoanalysis, 1988, 59, 335-345. 99. Schaefer, С E., Gitlin, K. and Sandgrund, A. Play Diagnosis and Assessment. New York: John Willey & Sons, 1991. 100. Schaverien, J. The Picture within the Frame. In A. Gilroy & T. Dalley (Eds.) Pictures at an Exhibition. London: Tavistock & Routledge, 1989. 101. Schaverien, J. The Revealing Image: Analytical Art Psychotherapy in Theory and Practice. London: Routledge, 1992. 102. Silverstone, L. Art Therapy: The Person-Centered Way. London: Jessica Kingsley Publishers, 1997. 103. Skaife, S. Self-Determination in Group Analytic Art Therapy. Group Analysis, 1990, 23 (3), 237-244. 104. Slavson, S. R. Analytic Group Psychotherapy. New York: Columbia University Press, 1950. 105. Slavson, S. R. Are There Group Dynamics in Therapy Groups? In R. McKenzie (Ed.) Classics in Group Therapy. New York: Guilford Press, 1992. 106. Stacey, K. Exploring Stories of Lesbian Experience in Therapy: Implications for Therapists in a Postmodern World. Dulwich Centre Newsletter, 1993, 2, 3-13. 107. Strand, S. Counteracting Isolation: Group Art Therapy for People with Lerning Difficulties. Group Analysis, 1990, 23 (3), 255-263. 108. Sullivan, H. The Interpersonal Theory of Psychiatry. New York: W.W.Norton, 1953. 109. Thornton, R. Review of Gerry McNeilly's Article and Non-Directive Approaches in Art Therapy. Inscape, 1985, Summer, 23-24. 110. Toter, E. The Scapegoat as an Essential Group Phenomenon. International Journal of Group Psychotherapy, 1972, 22, 322-332. 111. Ulman, E. & Dachinger, P. Art Therapy in Theory and Practice. New York: Schocken Books, 1977. 112. Wadeson, H. Art Psychotherapy. New York: Willey and Sons, 1980. 113. Waller, D. Becoming a Profession: The History of Art Therapy in Britain. London: Routledge, 1991. 114. Waller, D. Group Interactive Art Therapy. Its Use in Training and Treatment. London: Routledge, 1993. 115. Weiss, B. How Psychotherapy Works: Process and Technique. New York: Guilford Press, 1993. 116. Whitaker, D. S. & Liberman, M. A. Psychotherapy Through the Group Process. New York: Atherton Press, 1964. 117. Winnicott, D. Playing and Reality. Harmondsworth: Penguin, 1988. 118. Wolf, A. & Schwartz, E. K. Psychoanalysis in Groups. New York: Grune & Stratton, 1962. [1] Мультимодальная интерактивная арт-терапия может предполагать также использование музыкальной, танцедвигательной и драматической форм творческого самовыражения, выступающих в качестве дополнительных средств коммуникации между участниками группы. [2] Можно привести, однако, немногочисленные примеры использования групповой арт-терапии в работе некоторых психотерапевтических сообществ, создаваемых за рамками «институциональной» психиатрии (И. Чампернон) и социальных центров для психиатрических пациентов (Р. Саймон). [3] Под «другими» Ш. МакНифф имеет в виду не только людей и других живых существ, но и художественные образы, поскольку он рассматривает их как одухотворенные сущности. – (Прим. авт.). [4] Признавая арт-терапевтическую группу открытой системой, мы тем не менее допускаем разную степень ее открытости, что связано как с внутренними качествами самой группы, так и контекстом арт-терапевтической работы. [5] Организационная процедура – стандартные приемы организации специалистом своей деятельности. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 1373; Нарушение авторского права страницы